КВН «Юный защитник природы»

Задачи:

1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе;

2. Развивать творческие способности детей, смекалку, сообразительность, эрудицию;

3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Материал: Цветик – семицветик; корзинка с цветочками; «3» корзинки для команд; «4» цветных квадрата ( для каждой команды); аудиозапись с голосами птиц; «3» ватмана, маркеры, фломастеры; «3» пакета с разным мусором; медали детям « Юный защитник природы»; грамоты участникам конкурса плакатов «Берегите природу»; угощение детям.

Ход:

Под музыку три команды детей входят в украшенный зал. Исполняется песня «Мы хотим, чтоб птицы пели». Участники команд занимают свои места.

Ведущая. Мы собрались сегодня, чтобы отметить Международный день Земли – праздник чистой воды, земли и воздуха. Человек является частью природы и несет за нее ответственность. От каждого из нас зависит, насколько чистыми будут наши улицы, скверы, сады, наш город!

Ты, Человек, любя природу, хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах не растопчи ее полей!

Не жги ее напропалую и не растаптывай до дна,

И помни истину простую – нас много, а она одна!

И не зря сегодня наши дети поделены на 3 команды. Капитаны, представьте свои команды:

1. «Вода»: Без воды никак нельзя, говорим мы вам друзья.

Пейте воду не губите, бережно ее храните!

2. «Земля»: На свете всех важней земля, на ней и горы и моря.

Холмы и реки, и поля, как шарик круглая она!

3. «Воздух»: Воздух очень нужен нам: животным , птицам и цветам.

Нельзя его нам загрязнять, нужно чистеньким дышать!

Вы, наверное, слышали, что природу часто называют волшебницей… Слышатся звуки природы. Мне, кажется, вот и начинается это самое волшебство… Ой, кто же это?

Появляется Фея Природы. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Я – Фея Природы. Слышала, что вы обо мне говорили, значит вы очень хорошие, умные дети и я очень хочу поближе с вами познакомиться и пригласить к себе в гости. В моем природном государстве есть клуб «Юный защитник природы». Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда вставайте около своих стульчиков. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в моем лесу…

Встали. Приготовились…

В королевство Природы попасть легко, не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, еще хлопок – и вот уже виднеется лесок.

Откройте поскорей глаза.

А вот и мое природное государство! Вы только посмотрите, что растет в моем волшебном лесу… Это волшебный цветок – Цветик – Семицветик, он исполняет любое желание, как и в сказке В. Катаева «Цветик – Семицветик».

Чтобы стать участником клуба «Юный защитник природы», вы должны пройти все испытания в моем царстве и выполнить задания, которые я для вас приготовила. А задания эти спрятаны на лепестках волшебного цветка. Ну что, вы готовы пройти мои испытания? Не побоитесь? … Вас три команды, за каждое выполненное задание команда будет получать по волшебному цветочку. Победит та, в корзине которой окажется больше всего цветочков.

1. Красный лепесток. «Назови художника».

Фея. Ребята, возьмите на столе карточки, приготовленные для каждой команды. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку нужного цвета. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зеленый, о лете – красный, об осени – желтый.

***

Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил все подряд один.

Лес и поле белые, белые луга,

У осин заснеженных ветки как рога… (Зима)

***

У второго – синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки – кружева.

Первые проталинки, первая трава… (Весна)

***

На картине третьего красок и не счесть:

Желтая, зеленая, голубая есть.

Лес и поле в зелени, синяя река,

Белые пушистые в небе облака…(Лето)

***

А четвертый – золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды, зреют по лесам,

Кто же тот художник? Догадайся сам! (Осень)

Молодцы! Хорошо знаете времена года. Команды получают свои первые цветочки! А что же на оранжевом лепестке?

2. Оранжевый лепесток. «Узнай и назови птицу по голосу ».

Ведущая. Каждой команде поочередно включается запись с голосом птицы. Если птица названа верно, на экране появляется изображение данной птицы. Если же команда не угадала по голосу птицу, ход передается другой команде, итак пока птица не будет угадана.

Молодцы, справились с заданием! Команды получают цветочки. Посмотрим, что же на желтом лепестке.

3. Желтый лепесток. «Если я приду в лесок…».

Фея. Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок…». Встанем в круг. Я буду говорить и показывать вам свои действия, а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да» и хлопаете в ладоши, если плохо, то все вместе кричите «нет» и топаете ногами! Ну что, готовы?

***

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

***

Если мусор уберу, банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Молодцы! Все участники команд знают, как нужно правильно вести себя в лесу! Каждая команда получает по цветочку.

4. Зеленый лепесток. «Вода. Земля. Воздух».

Ведущая. А сейчас мы поиграем с вами в игру, которая так и называется «Вода. Земля. Воздух». Капитаны, постройте свои команды (команды строятся в три шеренги). Каждая команда должна поочередно называть живого обитателя своей стихии. 1. «Вода» -обитателей водной стихии (рек, озер, морей, океанов); 2. «Земля» - обитателей суши (различных животных); 3. «Воздух» - обитателей воздушной стихии (птиц, насекомых).

Правильный ответ позволяет участнику команды сделать шаг вперед. Неверный ответ – ход переходит другой команде. Таким образом, побеждает та команда, которая первая дойдет до финиша.

Молодцы! Вы замечательно справились с заданием и показали при этом свои знания! Получите свои заслуженные цветочки!

Что же приготовил для нас голубой лепесток? Посмотрим.

5. Голубой лепесток. «Посади лес».

Ведущая. Сейчас я прочту вам пословицу, а вы внимательно ее послушайте!

Воспитатель читает пословицу:

Много леса – не руби,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади!

Командам предлагается пригласить в помощь родителей (до трех человек от каждой команды) и каждую фразу зарисовать – закодировать. Каждой команде достается своя фраза. Дети вместе с родителями на ватмане превращают свою строчку пословицы в рисунок, предлагая свои образы – ассоциации. Команды представляют свои работы.

Молодцы! Как же здорово у вас получилось! Команды получают цветочки.

Что же на синем лепестке? Посмотрим.

6. Синий лепесток. «Блиц – опрос».

Фея. А теперь я предлагаю вам немножко подумать и ответить на вопросы, которые я для вас приготовила. Посмотрим, какая же команда лучше справится с этим заданием. Отвечаем быстро!

- Кто на себе носит дом? (Улитка)

- Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

- У какого зверя куст на голове? (Лось)

- Какие животные впадают в спячку? (Медведь, барсук, еж, суслик, хомяк)

- Какие животные на зиму меняют окраску? (Заяц, белка)

- Какое животное называют «кораблем пустыни»? (Верблюд)

-Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

- Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов?(Кукушка)

-Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Вы все знаете, молодцы! Получите свои заслуженные цветочки! А теперь фиолетовый лепесток.

7. Фиолетовый лепесток. «Расчисти дорогу».

Ведущая. Здесь недавно отдыхал человек. Вы только посмотрите, сколько мусора он после себя оставил! Не порядок! Нужно срочно его убрать! Вы согласны? Но только каждая команда будет собирать свой мусор: 1. «Вода» - природный (веточки, палки); 2. «Земля» - бумажный; 3. «Воздух» - пластиковый. А чья команда быстрей справится с этим заданием мы прямо сейчас и узнаем! Молодцы! Все команды быстро и хорошо справились с этим не легким заданием! Получите свои цветочки.

Ведущая. А теперь давайте посчитаем, сколько цветочков набрала каждая команда! Подсчитываются результаты, подводятся итоги.

Фея. Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы! Я с радостью принимаю вас в свой клуб и награждаю заслуженными медалями «Юные защитники природы»! (Грамотами награждаются и участники конкурса плакатов «Берегите природу!», семья воспитанников, принявшие участие в этом конкурсе).

Ведущая. Уважаемая, Фея Природы, в благодарность за твое гостеприимство наши дети приготовили для тебя подарок. Исполняется песня «Берегите русский лес»!

Ведущая. Давайте, ребята, природу охранять!

                  О ней ни на минуту не надо забывать.

                   Ведь цветы, поля, и речки,

                   Это все для нас навечно!!!

Ну вот, ребята, и пришло время попрощаться с Феей Природы!

Фея. А на прощание я хочу угостить вас своими дарами: вкусными спелыми яблоками!

Ведущая. Ну, а нам, пора возвращаться в детский сад! Возьмемся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой!






Новые публикации

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества;...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. –...

Читайте также

Специфика коррекционно-логопедической работы по формированию активного словаря с детьми дошкольного…

Специфика коррекционно-логопедической работы по формированию активного словаря с детьми дошкольного возраста с ДЦП   Содержание. Введение. Глава 1. Теоретические аспекты специфики коррекционно-логопедической работы по...

Проект «Мой любимый город Бор»

Проект «Мой любимый город Бор»   Актуальность: Сегодня задача патриотического воспитания подрастающего поколения приобретает особую значимость. Научить ребёнка любить Родину совсем непросто, но это нужно. Как же...

Консультация для воспитателей и родителей по теме: «Сказка и…

Консультация для воспитателей и родителей по теме: «Сказка и психокоррекционная сказка»   Сегодня много внимания уделяется развитию творческих способностей. Э. Фромм сформулировал понятие креативности, как...


Комментарии





В блогах

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности»

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности детей» Цель: познакомить детей с понятием «права и обязанности», показать единство прав и обязанностей, объяснить, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности. Задачи: • способствовать воспитанию...

ООД в средней группе: «Про девочку Машу и мухомора Яшу»

Задачи: расширять знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы, дать понятие, что несъедобные грибы опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных. Развивать навыки связной речи, активизировать словарь детей через названия грибов.  Закрепить образ мухомора в...

План работы по нравственному воспитанию в группах 6-7 лет

                                                                 ПЛАН РАБОТЫ            ...

нод ЧХЛ в старшей группе на тему: "Обучение пересказу сказки "Еж" А. Толстого"

Чтение художественной литературы: Обучение пересказу сказки «Еж» А. Толстого в старшей группе     Цель : учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Задачи : учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием. учить...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство