Конкурс чтецов «Бабушка любимая моя»

Место проведения: музыкальный зал ДОУ.

Участники: воспитанники средней, старшей и подготовительной групп, педагоги групп, учитель-логопед, музыкальный работник, администрация ДОУ.

Цель: актуализация проблемы формирования коммуникативных компетенций (навыков) у детей старшего дошкольного возраста в образовательном сообществе ДОУ.

Задачи:

• мотивировать педагогов и родителей на совместную деятельность с детьми в направлениях формирования речевых навыков, соответствующих возрасту детей;

• вызвать интерес детей к овладению навыками выразительной речи;

• воспитывать чувство уважения к маме, бабушке, сестре;

• формировать культуру поведения детей на конкурсных мероприятиях.

Планируемый результат: стойкий интерес участников образовательного сообщества к формированию навыков правильной речи, к коррекционно-образовательной деятельности логопункта.

Предварительная работа: беседы с детьми о праздновании Дня 8-е Марта, чтение стихов, разучивание песен о маме, подборка конкурсного стихотворного материала, разработка Положения о конкурсе чтецов (приложение 1, оценочных карт (приложение 2).

Оборудование: украшение музыкального зала, гирлянда «С праздником!», фотогалерея "Самые любимые", приглашения на конкурс для мам и бабушек

1. Организационный момент.

Дети под музыку проходят на свои места.

2. Объявление мероприятия.

В начале весны есть особенный день —
В нём солнце поёт и танцует капель,
В нём дяди большие букеты несут,
А мальчики девочкам смайлики шлют!

В нём внук свою бабушку сильно обнял,
В нём мамочке сын быть умней обещал,
В нём с праздником женским поздравить спешат
И женщин постарше, и юных девчат!

- Дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня в детском саду состоится ответственное, важное и в то же время очень трогательное событие. У нас проводится конкурс чтецов «Бабушка любимая моя". Очень приятно, что темой сегодняшних выступлений стал наступающий праздник. Ребята, какой праздник мы с вами очень ждём?

- Разрешите представить жюри нашего конкурса:

Председатель жюри – заместитель директора по УВР …

Секретарь – старший воспитатель …

Музыкальный руководитель …

Учитель-логопед …

Бабушка -

Каждая женщина с нетерпением ждет 8 марта, день, когда ее поздравляют, дарят подарки и носят на руках. Кроме мамы, учительницы, подруг есть еще один человек, которого нужно поздравить с международным женским днем – это ваша любимая бабушка! Бабушке не важно, что именно вы подарите ей на 8 марта, главное, что было проявлено внимание, а врученный подарок был от души. Но кроме подарков есть еще один сюрприз, от которого любая бабушка растает – это поздравление в стихах.

3. Выступления детей. (3-4 года)

1.

2.

3.

4.

Бабушка - самая добрая и понимающая, внимательная и заботливая, мудрая и рассудительная, нежная и ласковая. Она всегда поддержит, поможет, даст ценный совет. Она - настоящая женщина. И даже, если бы не было 8 марта, мы бы придумали женский день только для того, чтобы поздравить ее, как самую лучшую бабушку на свете.

Конкурс «Ласковое слово»

(Придумать как можно больше ласковых слов любимой бабушке.)

3. Выступления детей. (4-5 лет)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

"Сказочные бабушки"

(Необходимо назвать все сказки, в которых встречается бабушка.)

Ведущ. - Что за шум и тарарам, кто-то в гости рвется к нам!

Что ж, тихонько посидим.

Кто же это? Поглядим. (Под музыку появление Бабы-Яги.)

Б.Я. Вижу, здесь полно ребят…Что же это?

Ведущ. Детский сад!

Б.Я. Значит, я не зря плутала. Значит, я туда попала.

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.

Говорил мне Леший, ты слетай-ка в детский сад,

Дети там стихи читают, с праздником всех поздравляют

А меня ж не пригласили, про красавицу забыли!

Я обиды не прощаю, конкурс ваш я отменяю!

Ведущ. Ну, хватит, Бабуся, сердится, ведь у вас сегодня тоже праздник!

Б.Я. У меня? Какой?

Ведущ. Международный женский день - 8 Марта.

Ой, точно, ведь я тоже женщина, немножко в возрасте, ну, совсем чуть-чуть бабушка! Вы что и меня будете поздравлять?

Ведущ. Конечно, именно для вас дети из группы_ продемонстрируют свое мастерство.

 Выступления детей. (5-6 лет)

1.

2.

3.

4.

5.

Б.Я. Ой, какие красивые стихи, мне очень понравились!

Ведущ. Это еще не все!

Пока жюри работает, девочки _ группы подготовили сюрприз. Встречаем!

Выступления детей. (6-7 лет)

1.

2.

3.

4.

Б.Я.Ой, молодцы! Но, я тоже от моды не отстаю….

(Игра «В темном лесе есть избушка».)

В темном лесе есть избушка, (пружинка, руки домиком над головой) 
Стоит задом наперед, (прыжком стать спиной к Б.Я. и на место) 
В той избушке есть старушка, (козырек вправо, влево) 
Бабушка яга живет. (кулачки на поясе, топают ногой)

Нос крючком, глаза большие, (палец-крюк у носа, глаза - соед. б. и указ. палец) 
Как фонарики горят! (выброс пальцев из кулачка) 
Фу, сердитая какая, (отмахиваются прав. рукой, левой) 
Дыбом волосы торчат! (показ торчащих волос) 

Подойдем мы к той избушке, (идут в центр к Б.Я.) 
Постучимся в дверь к старушке. (как бы стучат кулачком) 
Выходи-ка, поскорей, (отходят назад) 
Не догонишь ты детей! (рукой жест - часики) 

Б.Я. Как хорошо и весело было с вами, ребята! А теперь мне пора…Побегу к празднику готовиться, хочу быть красивой и доброй бабушкой, гостей пирогами встречать!

Вед. - Ну, а мы завершаем наш конкурс и нам пора подводить итоги. Передаю слово жюри. Подведение итогов конкурса чтецов.

(Музыка на награждение.)

Дорогие дети, нежно любите и цените своих бабушек и мам. Не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми и чуткими к ним.

Все гостям и участникам нашего конкурса желаю:

Пусть ваш дом достатком дышит,

Пусть будут в нем покой и труд,

Детский смех пусть будет слышен,

Пусть мир и счастье в нем живут.

 

Приложение 1.

Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников дошкольного отделения МБОУ СШ № 12, посвящённом Дню 8-е Марта

1. Общие положения

1.1. Смотр-конкурс чтецов среди воспитанников дошкольного отделения МБОУ СШ № 12, посвящённый Дню 8-е Марта, проводится с целью повышения качества работы с дошкольниками в направлении формирования коммуникативных, познавательно-речевых и художественно-эстетических компетенций у детей старшего дошкольного возраста.

1.2. Задачи конкурса:

• создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей;

• развитие у дошкольников исполнительских навыков при чтении стихотворений;

• выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения;

• воспитание положительного эмоционального отношения к маме, бабушке.

2. Участники, жюри Конкурса

2.1. В Конкурсе принимают участие дети средней, старшей и подготовительной групп детского сада.

2.2. В состав жюри Конкурса входят (5 человек)

- заведующий детским садом,

- старший воспитатель,

- педагоги групп.

3. Сроки проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится __марта 2018 г.

4. Порядок проведения Конкурса

4.1. Отборочный тур для определения участников Конкурса проводит воспитатель каждой возрастной группы.

4.2. От группы на Конкурс может быть представлено не более двух участников.

4.3. Воспитатель сообщает жюри Конкурса количество детей-участников, названия и авторов исполняемых ими произведений.

4.4. Все стихотворения должны быть посвящены теме «Бабушка любимая моя».

4.5. При отборе исполняемых произведений педагоги должны ориентироваться на программные задачи для каждого возраста.

5. Требования и критерии оценки

5.1. Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти бальной шкале по следующим критериям:

• соответствие стихотворения конкурсной тематике;

• соответствие стихотворения возрасту ребёнка;

• оригинальность произведения;

• качество прочтения (дикция, громкость, интонация);

• артистизм (использование невербальных средств);

• внешний вид ребёнка.

5.2. Победитель конкурса определяется по набранной сумме баллов.

6. Подведение итогов и награждение

6.1. Жюри Конкурса определяет 1, 2 и 3 место в номинациях: «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников средних групп детского сада»; «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников старших групп детского сада»; «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников подготовительных групп детского сада».

6.2. В номинациях «Самый обаятельный исполнитель»«За искренность исполнения»«Самый эмоциональный исполнитель»«За самое лирическое исполнение»«Самый юный исполнитель» определяется по одному победителю.

6.2. Победители Конкурса награждаются дипломами I, II, III степени.

6.3. Участники Конкурса, набравшие меньшее число баллов, получают дипломы за участие.



Новые публикации

Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста «Прогулка по…

Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу» Программное содержание: Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции...

Конспект ООД с детьми второй группы раннего развития «Поможем кукле…

Конспект ООД с детьми второй группы раннего развития «Поможем кукле Кате» Программное содержание: Цель: познакомить детей с новым нетрадиционным методом – рисование конструктором. Образовательные задачи: -...

Создание интерактивных игр для использования на музыкальных занятиях по приобщению…

Создание интерактивных игр для использования на музыкальных занятиях по приобщению детей к народной культуре Цель: повышение ИКТ - компетентности педагогов ДОУ...

Читайте также

Настольно – печатная дидактическая игра «Собери посуду» для детей …

Настольно – печатная дидактическая игра «Собери посуду» для детей 3 – 4 лет   Цель разработки пособия: Формировать знания о посуде. Задачи: - Расширить знания...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Жаркие. Зимние. Твои»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Жаркие. Зимние. Твои»   Цель: обобщение представлений детей об Олимпийских играх. Задачи: Образовательные: Закрепить представления детей об Олимпийских играх, как мирном соревновании; Закрепить знания...

Использование кинетического песка и интерактивной песочницы для организации нетрадиционной формы…

Использование кинетического песка и интерактивной песочницы для организации нетрадиционной формы взаимодействия с семьями воспитанников Семья и дошкольное образовательное учреждение - два...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Картотека "Динамические паузы"

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МОМЕНТОВ. ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ. Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности, а так же коррекция психофизических функций. • Релаксационные упражнения помогают снять повышенное мышечное напряжение и переключить внимание. • Мимические упражнения...

Конспект физкультурного развлечения "День космонавтики", средняя группа

Ведущий: Ребята, 12 апреля 1961 года, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. Уже много десятилетий именно в этот день в нашей стране отмечается праздник «День космонавтики». Ведущий: Ребята...

Экологическая акция. По изготовлению кормушек, к помощи зимующим птицам.

Цель: Привлечь внимание детей и родителей к помощи зимующим птицам; развивать в детях чувства милосердия и сострадания, желание оказать помощь; активизировать родительское – детское взаимодействие при изготовлении кормушки. 1 часть. Природа окружает ребёнка с ранних лет. И.Г. Песталоции отмечал, что...

Речевое развитие в средней группе Тема: «Зимушка – зима» «Природа зимой»

Цель:  уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи. Образовательные : Закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью растений, зверей и птиц, способами их приспособления; Развивающие : Развивать связную речь, логическое мышление...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство