Сайт для воспитателей детских садов



Конкурс чтецов «Бабушка любимая моя»

Место проведения: музыкальный зал ДОУ.

Участники: воспитанники средней, старшей и подготовительной групп, педагоги групп, учитель-логопед, музыкальный работник, администрация ДОУ.

Цель: актуализация проблемы формирования коммуникативных компетенций (навыков) у детей старшего дошкольного возраста в образовательном сообществе ДОУ.

Задачи:

• мотивировать педагогов и родителей на совместную деятельность с детьми в направлениях формирования речевых навыков, соответствующих возрасту детей;

• вызвать интерес детей к овладению навыками выразительной речи;

• воспитывать чувство уважения к маме, бабушке, сестре;

• формировать культуру поведения детей на конкурсных мероприятиях.

Планируемый результат: стойкий интерес участников образовательного сообщества к формированию навыков правильной речи, к коррекционно-образовательной деятельности логопункта.

Предварительная работа: беседы с детьми о праздновании Дня 8-е Марта, чтение стихов, разучивание песен о маме, подборка конкурсного стихотворного материала, разработка Положения о конкурсе чтецов (приложение 1, оценочных карт (приложение 2).

Оборудование: украшение музыкального зала, гирлянда «С праздником!», фотогалерея "Самые любимые", приглашения на конкурс для мам и бабушек

1. Организационный момент.

Дети под музыку проходят на свои места.

2. Объявление мероприятия.

В начале весны есть особенный день —
В нём солнце поёт и танцует капель,
В нём дяди большие букеты несут,
А мальчики девочкам смайлики шлют!

В нём внук свою бабушку сильно обнял,
В нём мамочке сын быть умней обещал,
В нём с праздником женским поздравить спешат
И женщин постарше, и юных девчат!

- Дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня в детском саду состоится ответственное, важное и в то же время очень трогательное событие. У нас проводится конкурс чтецов «Бабушка любимая моя". Очень приятно, что темой сегодняшних выступлений стал наступающий праздник. Ребята, какой праздник мы с вами очень ждём?

- Разрешите представить жюри нашего конкурса:

Председатель жюри – заместитель директора по УВР …

Секретарь – старший воспитатель …

Музыкальный руководитель …

Учитель-логопед …

Бабушка -

Каждая женщина с нетерпением ждет 8 марта, день, когда ее поздравляют, дарят подарки и носят на руках. Кроме мамы, учительницы, подруг есть еще один человек, которого нужно поздравить с международным женским днем – это ваша любимая бабушка! Бабушке не важно, что именно вы подарите ей на 8 марта, главное, что было проявлено внимание, а врученный подарок был от души. Но кроме подарков есть еще один сюрприз, от которого любая бабушка растает – это поздравление в стихах.

3. Выступления детей. (3-4 года)

1.

2.

3.

4.

Бабушка - самая добрая и понимающая, внимательная и заботливая, мудрая и рассудительная, нежная и ласковая. Она всегда поддержит, поможет, даст ценный совет. Она - настоящая женщина. И даже, если бы не было 8 марта, мы бы придумали женский день только для того, чтобы поздравить ее, как самую лучшую бабушку на свете.

Конкурс «Ласковое слово»

(Придумать как можно больше ласковых слов любимой бабушке.)

3. Выступления детей. (4-5 лет)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

"Сказочные бабушки"

(Необходимо назвать все сказки, в которых встречается бабушка.)

Ведущ. - Что за шум и тарарам, кто-то в гости рвется к нам!

Что ж, тихонько посидим.

Кто же это? Поглядим. (Под музыку появление Бабы-Яги.)

Б.Я. Вижу, здесь полно ребят…Что же это?

Ведущ. Детский сад!

Б.Я. Значит, я не зря плутала. Значит, я туда попала.

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.

Говорил мне Леший, ты слетай-ка в детский сад,

Дети там стихи читают, с праздником всех поздравляют

А меня ж не пригласили, про красавицу забыли!

Я обиды не прощаю, конкурс ваш я отменяю!

Ведущ. Ну, хватит, Бабуся, сердится, ведь у вас сегодня тоже праздник!

Б.Я. У меня? Какой?

Ведущ. Международный женский день - 8 Марта.

Ой, точно, ведь я тоже женщина, немножко в возрасте, ну, совсем чуть-чуть бабушка! Вы что и меня будете поздравлять?

Ведущ. Конечно, именно для вас дети из группы_ продемонстрируют свое мастерство.

 Выступления детей. (5-6 лет)

1.

2.

3.

4.

5.

Б.Я. Ой, какие красивые стихи, мне очень понравились!

Ведущ. Это еще не все!

Пока жюри работает, девочки _ группы подготовили сюрприз. Встречаем!

Выступления детей. (6-7 лет)

1.

2.

3.

4.

Б.Я.Ой, молодцы! Но, я тоже от моды не отстаю….

(Игра «В темном лесе есть избушка».)

В темном лесе есть избушка, (пружинка, руки домиком над головой) 
Стоит задом наперед, (прыжком стать спиной к Б.Я. и на место) 
В той избушке есть старушка, (козырек вправо, влево) 
Бабушка яга живет. (кулачки на поясе, топают ногой)

Нос крючком, глаза большие, (палец-крюк у носа, глаза - соед. б. и указ. палец) 
Как фонарики горят! (выброс пальцев из кулачка) 
Фу, сердитая какая, (отмахиваются прав. рукой, левой) 
Дыбом волосы торчат! (показ торчащих волос) 

Подойдем мы к той избушке, (идут в центр к Б.Я.) 
Постучимся в дверь к старушке. (как бы стучат кулачком) 
Выходи-ка, поскорей, (отходят назад) 
Не догонишь ты детей! (рукой жест - часики) 

Б.Я. Как хорошо и весело было с вами, ребята! А теперь мне пора…Побегу к празднику готовиться, хочу быть красивой и доброй бабушкой, гостей пирогами встречать!

Вед. - Ну, а мы завершаем наш конкурс и нам пора подводить итоги. Передаю слово жюри. Подведение итогов конкурса чтецов.

(Музыка на награждение.)

Дорогие дети, нежно любите и цените своих бабушек и мам. Не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми и чуткими к ним.

Все гостям и участникам нашего конкурса желаю:

Пусть ваш дом достатком дышит,

Пусть будут в нем покой и труд,

Детский смех пусть будет слышен,

Пусть мир и счастье в нем живут.

 

Приложение 1.

Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников дошкольного отделения МБОУ СШ № 12, посвящённом Дню 8-е Марта

1. Общие положения

1.1. Смотр-конкурс чтецов среди воспитанников дошкольного отделения МБОУ СШ № 12, посвящённый Дню 8-е Марта, проводится с целью повышения качества работы с дошкольниками в направлении формирования коммуникативных, познавательно-речевых и художественно-эстетических компетенций у детей старшего дошкольного возраста.

1.2. Задачи конкурса:

• создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей;

• развитие у дошкольников исполнительских навыков при чтении стихотворений;

• выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения;

• воспитание положительного эмоционального отношения к маме, бабушке.

2. Участники, жюри Конкурса

2.1. В Конкурсе принимают участие дети средней, старшей и подготовительной групп детского сада.

2.2. В состав жюри Конкурса входят (5 человек)

- заведующий детским садом,

- старший воспитатель,

- педагоги групп.

3. Сроки проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится __марта 2018 г.

4. Порядок проведения Конкурса

4.1. Отборочный тур для определения участников Конкурса проводит воспитатель каждой возрастной группы.

4.2. От группы на Конкурс может быть представлено не более двух участников.

4.3. Воспитатель сообщает жюри Конкурса количество детей-участников, названия и авторов исполняемых ими произведений.

4.4. Все стихотворения должны быть посвящены теме «Бабушка любимая моя».

4.5. При отборе исполняемых произведений педагоги должны ориентироваться на программные задачи для каждого возраста.

5. Требования и критерии оценки

5.1. Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти бальной шкале по следующим критериям:

• соответствие стихотворения конкурсной тематике;

• соответствие стихотворения возрасту ребёнка;

• оригинальность произведения;

• качество прочтения (дикция, громкость, интонация);

• артистизм (использование невербальных средств);

• внешний вид ребёнка.

5.2. Победитель конкурса определяется по набранной сумме баллов.

6. Подведение итогов и награждение

6.1. Жюри Конкурса определяет 1, 2 и 3 место в номинациях: «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников средних групп детского сада»; «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников старших групп детского сада»; «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников подготовительных групп детского сада».

6.2. В номинациях «Самый обаятельный исполнитель»«За искренность исполнения»«Самый эмоциональный исполнитель»«За самое лирическое исполнение»«Самый юный исполнитель» определяется по одному победителю.

6.2. Победители Конкурса награждаются дипломами I, II, III степени.

6.3. Участники Конкурса, набравшие меньшее число баллов, получают дипломы за участие.





Новые публикации

Сценарий праздника «Прощай, лето»

Сценарий праздника «Прощай, лето» Цели: Создать веселое, праздничное настроение у детей разных возрастных групп в рамках праздника, посвященного Дню России. По средствам метода интеграции...

Проект: «Как узнать время?»

Проект: «Как узнать время?» Проект: «Как узнать время?» Образовательная область Программные задачи Необходимые ресурсы Познавательное развитие     "Путешествие в прошлое часов" "Как увидеть время?" Экспериментальная деятельность: "Водяные...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в разных видах пр…

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в разных видах продуктивной деятельности посредством интеграции «Инновационная культура педагога» это сформированная готовность педагога к...

Читайте также

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста. Те…

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Звук [и] и буква И Цель: Звук [и], учить выделять звук...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в весенний ле…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе   {pdf=download/files/presentation/file321.pdf|80%|700|native}    

Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста в процессе организ…

Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста в процессе организации познавательно-исследовательской детской деятельности   Выпускная квалификационная работа по ПМ.03«Преподавание по программам начального общего...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

ЛЭПБУК «МОЯ ПОДРУЖКА РЕЗИНОЧКА»

Для детей от 3 до 7 лет по образовательной области «Социально коммуникативное и физическое развитие» Лэпбук содержит необходимый систематизированный материал по теме «Дворовые игры» и помогает быстро и эффективно усваивать новую...

Конспект НОД по обучению грамоте в подго…

Задачи:     продолжать работу по звуковому анализу слова («часики»); упражнять в выделении ударного слога и обозначении его на модели; обратить внимание на смысловую законченность предло­жения; отрабатывать четкую артикуляцию; познакомить с буквой «Ч»; развивать мелкую моторику руки...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по нетрадиционной тех…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» г. Канаш   ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по нетрадиционной технике рисования: рисование с пеной для бритья «Необычное творчество» Руководитель проекта: ЯКОВЛЕВА З.В. Канаш - 2019 Паспорт проекта Название проекта «Необычное творчество» Руководитель проекта Яковлева Зоя...

Весть из группы "Наше лето"

Весёлое лето Лето, лето к нам пришло,Стало сухо и тепло,По дорожке прямикомХодят ножки босиком. Кружат пчелы,Вьются птицы,А МаринкаВеселится. Увидала петуха:– Вот так чудо! Ха-ха-ха!Удивительный петух:Сверху – перья, снизу – пух! Увидала поросёнка,Улыбается девчонка:– Кто...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство