Сайт для воспитателей детских садов



«Эколята - юные защитники природы» - сценарий познавательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста

Программные задачи:

  • Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края.
  • Закреплять умение узнавать и различать деревья, растения, грибы по описанию.
  • Закреплять знание названий жилища животных.
  • Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
  • Прививать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе, к родному краю.
  • Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
  • Формировать бережное отношение к природе, стремление заботиться об окружающем мире.

Предварительная работа: Рассказ детям про Эколят; про то, чем они занимаются. Знакомство с правилами поведения в природе. Расширение представлений о диких животных.

Оборудование: презентация «Четвёртый лишний», видеоролик «Эколята – энные защитники природы», изображения растений и животных, музыкальный центр.

Герои: «Эколята» (дети), Старичок – Лесовичок, ведущий.

 

Ход:

Ведущий:

Отчего так много света? 

Отчего вдруг так тепло? 

Оттого, что это – лето 

На все лето к нам пришло.

Я речь свою веду о том,

Что вся земля - наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли ты будешь окружен.

Все вы, ребята, любите природу, оберегаете ее.

У природы есть верные лесные помощники.

Вот, например, Старичок - лесовичок,

Берестяной колпачок,

В гости к детям снарядился

Да, наверно, заблудился!

Позовём его скорей,

Гостя встретим у дверей!

Дети: АУ! АУ! Дедушка-лесовик,

Поскорее отзовись,

Перед нами появись!

Лесовичок (из-за двери): Ау! Ау! Иду! Иду!

(Входит Лесовичок под музыку)

Я в городе большом

Сегодня заблудился,

Поэтому с визитом

Немного припозднился!

Здравствуйте, дети

Лесной Вам привет!

Узнали меня

Или, может быть, нет?

Ведущий: Ты - Старичок - лесовичок,

Берестяной колпачок

Лес от лиха охраняешь,

Зла в лесу не допускаешь!

Лесовичок: Я пришёл Вас навестить,

В гости к другу пригласить.

В своё волшебное царство,

Зелёное государство.

В царстве моём есть и звери, и птицы,

Дятел и крот, есть лиса и синица.

Есть комары, муравьи, соловьи.

Лес – украшение нашей Земли!

Дружат все: птицы, цветы и зверьё,

Очень богатое царство моё!

Что за царство это?

Дети: Это лес,

Полный тайн и чудес!

Лесовичок: Возьмёмся за руки, друзья,

И по тропе лесной

Отправимся туда, где лес

Манит своей листвой!

(Дети идут «змейкой» по залу под музыку)

Лесовичок: Есть главные жители в царстве моём,

А как же мы жителей этих зовём?

Наверняка Вы знаете

И загадки мои отгадаете?

  1. Её всегда в лесу найдёшь — 
    Пойдём гулять и встретим: 
    Стоит колючая, как ёж, 
    Зимою в платье летнем. (Ёлочка.)
  2. На лугу по кочкам
    Прыгают листочки!
    Выпуклые глазки
    И кривые лапки.
    Только где же ушки?!
    Кто это? (Лягушка.) (Умница.)
  3. Кто они? Откуда? Чьи? 
    Льются черные ручьи: 
    Дружно маленькие точки 
    Строят дом себе на кочке. (Муравей.) (Шалун.)
  4. Нектаром питаюсь, 
    На крыльях летая.
    Так вы догадались,
    Кто я такая? (Бабочка.) (Тихоня.)

Лесовичок: Молодцы, мои друзья! Есть ещё загадки у меня.

1.По весне в лесу на опушках и в глуши,

Всех я вкусным сладким соком

Угощаю от души. (Береза.)

2. Растут на ветках группками,

Покрытые скорлупками. (Орехи.)

3. Ловит солнышко лучистое,

Зрея, на опушке.

Покраснеет и душистая 

Попадает в кружки. (Земляника.)

4. Во лугах растут сестрички -

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашка.)

5. Стоят они в лесочке,
В оранжевых носочках,
Милые сестрички,
Имя им. (Лисички.)

Лесовичок: Молодцы, ребята! А у меня в лесу ещё и другие животные живут. И сейчас я проверю, что вы знаете про животных леса.

Игра «»Кто, где живет»

(На экране картинка с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает: нора, берлога, река, дупло, гнездо)

Лесовичок: Отлично. Вот это знатоки животного мира!

Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в 

Игру «Четвертый лишний»

  1. заяц, ёж, лиса, шмель;
  2. трясогузка, паук, скворец, сорока;
  3. бабочка, стрекоза, енот, пчела;
  4. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
  5. пчела, стрекоза, енот, пчела;
  6. кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
  7. таракан, муха, пчела, майский жук;
  8. стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
  9. лягушка, комар, жук, бабочка;
  10. стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.

Лесовичок: Вижу, знаньями богаты, я ответам Вашим рад!

А теперь я приглашаю поиграть в игру, ребята!

Игра «Летает – не летает»

(Эколята называют животных. Если летает – дети машут руками, как крыльями, не летают - сидят спокойно: бабочка, пчела, комар, медведь, воробей, ворона, корова, ласточка, таракан, стрекоза, кошка, лиса, муха.)

Лесовичок: Видите, ребята, как много животных и насекомых живет в нашем краю и городе.

А на всей планете Земля их гораздо больше.

Беречь надо птиц, насекомых, зверей, Давайте будем добрей!

Украсим всю Землю садами, цветами –

Такая планета нужна нам с вами.

Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели»

Лесовичок: Молодцы, ребята! Вы настоящие Эколята! А теперь предлагаю посмотреть небольшое видео.

Фильм про «Эколят – юных защитников природы».

Лесовичок: Мне, ребята, скажу честно

Было очень интересно

Возвращаться мне пора,

Ждут меня в лесу дела!

До свиданья!

Ведущий: Дорогие мои друзья, теперь вы стали юными эколятами – защитниками природы, не забывайте, что значит это звание!

(Звучит «Гимн Эколят – юных защитников природы».)





Новые публикации

Народные праздники в детском саду как форма углубления взаимодействия детей, род…

Народные праздники в детском саду как форма углубления взаимодействия детей, родителей и педагогов Нужны ли народные праздники и развлечения в детском...

«Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством прое…

«Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности» Современные дети мало знают о культурных традициях своего народа, часто проявляют...

Экологический проект «Сохраним природу вместе»

Экологический проект «Сохраним природу вместе»

Читайте также

Выступление на педагогическом совете на тему: «Развитие эмоциональной отзывчивос…

Выступление на педагогическом совете на тему: «Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Так как, цель по реализации образовательной области...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Солнышко»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Солнышко» Программное содержание: - Закрепить знания детей дней недели, их последовательность. - Формировать пространственные отношения...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольно…

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Незнайки в шумном городе» Цель: создать условия для взаимодействия педагогов ДОУ с семьей...




Комментарии

  • Аниса
    Спасибо большое! очень интересный сценарий. Желаю Вам дальнейших успехов!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

В блогах

гимнастика для глаз

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ   Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто.                                                                ...

Познавательно-игровой проект «Ходи по пр…

Познавательно-игровой проект «Ходи по правилам» Вид проекта:  краткосрочный. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Пояснительная записка:   Актуальность проекта: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети...

«В детский сад без слез»

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются фундаментальные способности его дальнейшего развития. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в...

Лето и безопасность наших детей» — Конс…

Вот и настала летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на отдых на дачу, на море или просто в богатый дарами летний лес и на тёплую речку с...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство