Сайт для воспитателей детских садов



«Эколята - юные защитники природы» - сценарий познавательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста

Программные задачи:

  • Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края.
  • Закреплять умение узнавать и различать деревья, растения, грибы по описанию.
  • Закреплять знание названий жилища животных.
  • Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
  • Прививать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе, к родному краю.
  • Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
  • Формировать бережное отношение к природе, стремление заботиться об окружающем мире.

Предварительная работа: Рассказ детям про Эколят; про то, чем они занимаются. Знакомство с правилами поведения в природе. Расширение представлений о диких животных.

Оборудование: презентация «Четвёртый лишний», видеоролик «Эколята – энные защитники природы», изображения растений и животных, музыкальный центр.

Герои: «Эколята» (дети), Старичок – Лесовичок, ведущий.

 

Ход:

Ведущий:

Отчего так много света? 

Отчего вдруг так тепло? 

Оттого, что это – лето 

На все лето к нам пришло.

Я речь свою веду о том,

Что вся земля - наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли ты будешь окружен.

Все вы, ребята, любите природу, оберегаете ее.

У природы есть верные лесные помощники.

Вот, например, Старичок - лесовичок,

Берестяной колпачок,

В гости к детям снарядился

Да, наверно, заблудился!

Позовём его скорей,

Гостя встретим у дверей!

Дети: АУ! АУ! Дедушка-лесовик,

Поскорее отзовись,

Перед нами появись!

Лесовичок (из-за двери): Ау! Ау! Иду! Иду!

(Входит Лесовичок под музыку)

Я в городе большом

Сегодня заблудился,

Поэтому с визитом

Немного припозднился!

Здравствуйте, дети

Лесной Вам привет!

Узнали меня

Или, может быть, нет?

Ведущий: Ты - Старичок - лесовичок,

Берестяной колпачок

Лес от лиха охраняешь,

Зла в лесу не допускаешь!

Лесовичок: Я пришёл Вас навестить,

В гости к другу пригласить.

В своё волшебное царство,

Зелёное государство.

В царстве моём есть и звери, и птицы,

Дятел и крот, есть лиса и синица.

Есть комары, муравьи, соловьи.

Лес – украшение нашей Земли!

Дружат все: птицы, цветы и зверьё,

Очень богатое царство моё!

Что за царство это?

Дети: Это лес,

Полный тайн и чудес!

Лесовичок: Возьмёмся за руки, друзья,

И по тропе лесной

Отправимся туда, где лес

Манит своей листвой!

(Дети идут «змейкой» по залу под музыку)

Лесовичок: Есть главные жители в царстве моём,

А как же мы жителей этих зовём?

Наверняка Вы знаете

И загадки мои отгадаете?

  1. Её всегда в лесу найдёшь — 
    Пойдём гулять и встретим: 
    Стоит колючая, как ёж, 
    Зимою в платье летнем. (Ёлочка.)
  2. На лугу по кочкам
    Прыгают листочки!
    Выпуклые глазки
    И кривые лапки.
    Только где же ушки?!
    Кто это? (Лягушка.) (Умница.)
  3. Кто они? Откуда? Чьи? 
    Льются черные ручьи: 
    Дружно маленькие точки 
    Строят дом себе на кочке. (Муравей.) (Шалун.)
  4. Нектаром питаюсь, 
    На крыльях летая.
    Так вы догадались,
    Кто я такая? (Бабочка.) (Тихоня.)

Лесовичок: Молодцы, мои друзья! Есть ещё загадки у меня.

1.По весне в лесу на опушках и в глуши,

Всех я вкусным сладким соком

Угощаю от души. (Береза.)

2. Растут на ветках группками,

Покрытые скорлупками. (Орехи.)

3. Ловит солнышко лучистое,

Зрея, на опушке.

Покраснеет и душистая 

Попадает в кружки. (Земляника.)

4. Во лугах растут сестрички -

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашка.)

5. Стоят они в лесочке,
В оранжевых носочках,
Милые сестрички,
Имя им. (Лисички.)

Лесовичок: Молодцы, ребята! А у меня в лесу ещё и другие животные живут. И сейчас я проверю, что вы знаете про животных леса.

Игра «»Кто, где живет»

(На экране картинка с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает: нора, берлога, река, дупло, гнездо)

Лесовичок: Отлично. Вот это знатоки животного мира!

Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в 

Игру «Четвертый лишний»

  1. заяц, ёж, лиса, шмель;
  2. трясогузка, паук, скворец, сорока;
  3. бабочка, стрекоза, енот, пчела;
  4. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
  5. пчела, стрекоза, енот, пчела;
  6. кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
  7. таракан, муха, пчела, майский жук;
  8. стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
  9. лягушка, комар, жук, бабочка;
  10. стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.

Лесовичок: Вижу, знаньями богаты, я ответам Вашим рад!

А теперь я приглашаю поиграть в игру, ребята!

Игра «Летает – не летает»

(Эколята называют животных. Если летает – дети машут руками, как крыльями, не летают - сидят спокойно: бабочка, пчела, комар, медведь, воробей, ворона, корова, ласточка, таракан, стрекоза, кошка, лиса, муха.)

Лесовичок: Видите, ребята, как много животных и насекомых живет в нашем краю и городе.

А на всей планете Земля их гораздо больше.

Беречь надо птиц, насекомых, зверей, Давайте будем добрей!

Украсим всю Землю садами, цветами –

Такая планета нужна нам с вами.

Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели»

Лесовичок: Молодцы, ребята! Вы настоящие Эколята! А теперь предлагаю посмотреть небольшое видео.

Фильм про «Эколят – юных защитников природы».

Лесовичок: Мне, ребята, скажу честно

Было очень интересно

Возвращаться мне пора,

Ждут меня в лесу дела!

До свиданья!

Ведущий: Дорогие мои друзья, теперь вы стали юными эколятами – защитниками природы, не забывайте, что значит это звание!

(Звучит «Гимн Эколят – юных защитников природы».)





Новые публикации

Значение театрализованных игр в развитии ребенка

Значение театрализованных игр в развитии ребенка Одним из эффективных средств всестороннего развития и воспитания ребенка в младшем школьном возрасте является театрализованные...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные…

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности Проблема развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания...

Брэйнринг «Универсиада 2019»

Брэйнринг «Универсиада 2019» Цель: формировать у воспитанников дошкольного образовательного учреждения МБДОУ №33 чувства сопричастности к процессу подготовки проведения Зимней Универсиады 2019. Задачи: Актуализировать знания...

Читайте также

День Защитника Отечества в подготовительной к школе группе. «Экскурсия к памятни…

День Защитника Отечества в подготовительной к школе группе«Экскурсия к памятникам боевой славы» Звучит музыка «Дружат дети на планете». Музыка Юрия Чичкова...

Конспект музыкального досуга ко дню Матери в младшей группе детского сада «Для м…

Конспект музыкального досуга ко дню Матери в младшей группе детского сада «Для милых мам»   Цель: способствовать созданию радостного праздничного настроения у детей и их...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на т…

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Спасательный вертолет». Рисование с натуры   Область: художественно-эстетическое развитие. Цель: формировать умение детей рисовать игрушку...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Конспект НОД по развитию речи в старшей …

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №441 "Кузнечик" Нижний Новгород Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с элементами фольклора «В гости к бабушке» Составила: Смирнова Галина Сергеевна Цель: закреплять знание фольклорных произведений, расширять...

Игры на развитие моторики и внимания в п…

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ Гимнастический комплекс на развитие у детей тонкой моторики Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы, медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой. Руку плотно...

Открытый показ ОД по ФЭМП "В стране…

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 2051» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №2 Открытый показ в подготовительной к школе группе Образовательная область: «Познание» (ФЭМП) Тема: «В стране математики» Составила: воспитатель Бубнова Ирина Александровна   Москва – 2019   Образовательная область:...

Эссе «В моих руках будущее»

Эссе «В моих руках будущее» Каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволят быть самим собой. (Р. Роджерс, американский психолог) Возможно ли, что человеку...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство