Сайт для воспитателей детских садов



«Эколята - юные защитники природы» - сценарий познавательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста

Программные задачи:

  • Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края.
  • Закреплять умение узнавать и различать деревья, растения, грибы по описанию.
  • Закреплять знание названий жилища животных.
  • Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
  • Прививать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе, к родному краю.
  • Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
  • Формировать бережное отношение к природе, стремление заботиться об окружающем мире.

Предварительная работа: Рассказ детям про Эколят; про то, чем они занимаются. Знакомство с правилами поведения в природе. Расширение представлений о диких животных.

Оборудование: презентация «Четвёртый лишний», видеоролик «Эколята – энные защитники природы», изображения растений и животных, музыкальный центр.

Герои: «Эколята» (дети), Старичок – Лесовичок, ведущий.

 

Ход:

Ведущий:

Отчего так много света? 

Отчего вдруг так тепло? 

Оттого, что это – лето 

На все лето к нам пришло.

Я речь свою веду о том,

Что вся земля - наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли ты будешь окружен.

Все вы, ребята, любите природу, оберегаете ее.

У природы есть верные лесные помощники.

Вот, например, Старичок - лесовичок,

Берестяной колпачок,

В гости к детям снарядился

Да, наверно, заблудился!

Позовём его скорей,

Гостя встретим у дверей!

Дети: АУ! АУ! Дедушка-лесовик,

Поскорее отзовись,

Перед нами появись!

Лесовичок (из-за двери): Ау! Ау! Иду! Иду!

(Входит Лесовичок под музыку)

Я в городе большом

Сегодня заблудился,

Поэтому с визитом

Немного припозднился!

Здравствуйте, дети

Лесной Вам привет!

Узнали меня

Или, может быть, нет?

Ведущий: Ты - Старичок - лесовичок,

Берестяной колпачок

Лес от лиха охраняешь,

Зла в лесу не допускаешь!

Лесовичок: Я пришёл Вас навестить,

В гости к другу пригласить.

В своё волшебное царство,

Зелёное государство.

В царстве моём есть и звери, и птицы,

Дятел и крот, есть лиса и синица.

Есть комары, муравьи, соловьи.

Лес – украшение нашей Земли!

Дружат все: птицы, цветы и зверьё,

Очень богатое царство моё!

Что за царство это?

Дети: Это лес,

Полный тайн и чудес!

Лесовичок: Возьмёмся за руки, друзья,

И по тропе лесной

Отправимся туда, где лес

Манит своей листвой!

(Дети идут «змейкой» по залу под музыку)

Лесовичок: Есть главные жители в царстве моём,

А как же мы жителей этих зовём?

Наверняка Вы знаете

И загадки мои отгадаете?

  1. Её всегда в лесу найдёшь — 
    Пойдём гулять и встретим: 
    Стоит колючая, как ёж, 
    Зимою в платье летнем. (Ёлочка.)
  2. На лугу по кочкам
    Прыгают листочки!
    Выпуклые глазки
    И кривые лапки.
    Только где же ушки?!
    Кто это? (Лягушка.) (Умница.)
  3. Кто они? Откуда? Чьи? 
    Льются черные ручьи: 
    Дружно маленькие точки 
    Строят дом себе на кочке. (Муравей.) (Шалун.)
  4. Нектаром питаюсь, 
    На крыльях летая.
    Так вы догадались,
    Кто я такая? (Бабочка.) (Тихоня.)

Лесовичок: Молодцы, мои друзья! Есть ещё загадки у меня.

1.По весне в лесу на опушках и в глуши,

Всех я вкусным сладким соком

Угощаю от души. (Береза.)

2. Растут на ветках группками,

Покрытые скорлупками. (Орехи.)

3. Ловит солнышко лучистое,

Зрея, на опушке.

Покраснеет и душистая 

Попадает в кружки. (Земляника.)

4. Во лугах растут сестрички -

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашка.)

5. Стоят они в лесочке,
В оранжевых носочках,
Милые сестрички,
Имя им. (Лисички.)

Лесовичок: Молодцы, ребята! А у меня в лесу ещё и другие животные живут. И сейчас я проверю, что вы знаете про животных леса.

Игра «»Кто, где живет»

(На экране картинка с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает: нора, берлога, река, дупло, гнездо)

Лесовичок: Отлично. Вот это знатоки животного мира!

Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в 

Игру «Четвертый лишний»

  1. заяц, ёж, лиса, шмель;
  2. трясогузка, паук, скворец, сорока;
  3. бабочка, стрекоза, енот, пчела;
  4. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
  5. пчела, стрекоза, енот, пчела;
  6. кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
  7. таракан, муха, пчела, майский жук;
  8. стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
  9. лягушка, комар, жук, бабочка;
  10. стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.

Лесовичок: Вижу, знаньями богаты, я ответам Вашим рад!

А теперь я приглашаю поиграть в игру, ребята!

Игра «Летает – не летает»

(Эколята называют животных. Если летает – дети машут руками, как крыльями, не летают - сидят спокойно: бабочка, пчела, комар, медведь, воробей, ворона, корова, ласточка, таракан, стрекоза, кошка, лиса, муха.)

Лесовичок: Видите, ребята, как много животных и насекомых живет в нашем краю и городе.

А на всей планете Земля их гораздо больше.

Беречь надо птиц, насекомых, зверей, Давайте будем добрей!

Украсим всю Землю садами, цветами –

Такая планета нужна нам с вами.

Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели»

Лесовичок: Молодцы, ребята! Вы настоящие Эколята! А теперь предлагаю посмотреть небольшое видео.

Фильм про «Эколят – юных защитников природы».

Лесовичок: Мне, ребята, скажу честно

Было очень интересно

Возвращаться мне пора,

Ждут меня в лесу дела!

До свиданья!

Ведущий: Дорогие мои друзья, теперь вы стали юными эколятами – защитниками природы, не забывайте, что значит это звание!

(Звучит «Гимн Эколят – юных защитников природы».)





Новые публикации

НОД «Ключ от снежного королевства»

НОД «Ключ от снежного королевства» Старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель применения ИКТ в НОД: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка...

Специфика работы педагога хореографа в детском хореографическом коллективе

Специфика работы педагога хореографа в детском хореографическом коллективе Детское хореографическое искусство, важный компонент современной культуры, составляет сферу личного творческого опыта ребенка...

Конспект игры - беседы с детьми подготовительной группы «Помоги себе сам»

Конспект игры - беседы с детьми подготовительной группы «Помоги себе сам» Программное содержание: - совершенствовать навыки нетрадиционного оздоровления организма и приемы профилактики простудных заболеваний: массаж...

Читайте также

Сценарий праздника для детей средней группы «Мы прощаемся с тобой, Осень»

Сценарий праздника для детей средней группы«Мы прощаемся с тобой, Осень» Задачи: Способствовать формированию двигательных навыков, ориентирования в пространстве, способности двигаться в соответствии...

Конспект развлечения по математике в подготовительной группе Тема: «У нас в гост…

Конспект развлечения по математике в подготовительной группеТема: «У нас в гостях Чебурашка и Шапокляк» Задачи: - Закрепить знания детей о днях недели...

Конспект образовательной деятельности «Загадки природы»

Конспект образовательной деятельности«Загадки природы» Программные задачи: Закрепить представления о весенних изменениях в природе, в зависимости от движения солнца по небосводу, формировать...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

В блогах

Конкурс "Мой город"

Мои родители супер!!!  

Конспект коррекционно-развивающего занят…

Цель: познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья  и обладают лечебными свойствами. Задачи: -познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями; -дать детям знания о простейших способах использования лекарственных растений для укрепления организма; -учить приемам...

Итоговое занятие в средней группе "…

Цель: - закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года по различным образовательным областям программы Программное содержание: - закреплять умение классифицировать транспорт - закреплять умение находить четвертый лишний предмет и...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство