Сайт для воспитателей детских садов



Развлечение для детей старших групп и родителей
КВН «Путешествие по сказкам»

(Старший возраст)

Цель: активизировать знания детей о сказках, способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Задачи:

- обобщить и закрепить знания о сказках, их жанровых особенностях, продолжать расширять детский кругозор;

- активизировать и развивать все компоненты устной речи, ее четкую интонационную выразительность, обогащать лексический запас;

- развивать связную речь, навыки рифмовки слов, фонематический слух;

- развивать творческое воображение, внимание, память, логическое и образное мышление;

- воспитывать интерес к чтению, любовь к народным и авторским сказкам, к устному народному творчеству;

- воспитывать потребность в чтении художественной литературы;

- воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь, умение слушать друг друга, чувство ответственности перед своей командой;

- способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.

Работа с родителями:

- привлечь родителей к совместному мероприятию для установления хороших, доверительных отношений с ребенком, способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия;

- расширить представления родителей о значимости роли сказки для психического, социально-коммуникативного развития детей;

- поощрять познавательную активность семьи, повысить компетентность родителей в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста;

- воспитывать дружеские отношения между родителями, взаимовыручку, учить родителей взаимодействовать друг с другом.

Материал: эмблемы команд «Знатоки» и «Эрудиты», медали победителей игры, д/и «Собери все части» (2 конверта с разрезными картинками сказок «Приключение Чипполино» и «Золотой ключик»), д/и «Составь имя сказочного героя» (2 конверта с буквами), д/и «Юный художник» (мольберт, 2 листа ватмана, 2 маркера), два сундучка с картинками предметов сказочных героев.

Музыкальное сопровождение: песня «В гостях у сказки», «Танец маленьких утят», песня для конкурса капитанов, музыкальные фонограммы для конкурсов, аудио записи песен из сказок «Приключение Буратино», «Красная Шапочка», «Каникулы в Простоквашино», «Бременские музыканты», «Три поросенка», «Чебурашка и Крокодил Гена».

Мультимедийное сопровождение:

Слайд 1 – КВН «Путешествие по сказкам».

Слайд 2 – 1 конкурс «Разминка».

Слайд 3 – 2 конкурс «Собери все части вместе».

Слайд 4 – картинки Мальвины.

Слайд 5 – картинка Чипполино.

Слайд 6 – 3 конкурс «Юный художник» *картинка Колобка.

Слайд 7 – 4 конкурс «Сказочный сундучок», *Доктор Айболит, *Золушка.

Слайд 8 – 5 конкурс «Угадай мелодию».

Слайд 9 – конкурс Капитанов.

Слайд 10 – 7 конкурс «Путаница».

Слайд 11 – 8 конкурс для родителей * картинки сказок.

Слайд 12 – 9 конкурс «Салат из сказок» * картинки сказок.

Слайд 13 – КВН «Путешествие по сказкам» * медали победителей.

Участники: дети старших групп, их родители, воспитатели, администрация ДОУ.

Предварительная работа: чтение и пересказы русских народных, иностранных и авторских сказок, беседы, рассматривание иллюстраций к сказкам; дидактические игры «Угадай сказку», «Отгадай сказочного героя», «Собери картинку», «Какому герою принадлежит вещь?», «Сказки перепутались»; прослушивание аудио сказок, песен сказочных героев из художественных и мультипликационных фильмов, просмотр видео сказок, игры-драматизации по сказкам.

Ход развлечения

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”, дети заходят в зал. В зале находятся ведущий КВНа, родители детей и члены жюри.

Ведущий: здравствуйте, дорогие дети, уважаемые гости. Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие по сказкам. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам принять участие в игре, требующей смекалки, находчивости, сообразительности, а так же знаний о разных сказках.

Есть веселая игра,
Называется она – КВН!
Шутки, смех, вопрос, ответ –
Знает ту игру весь свет! (Слайд 1.)

Ведущий: наш клуб веселых и находчивых называется «Путешествие по сказкам». Вы готовы к сказочным испытаниям?

Тогда разрешите представить участников нашей игры. Сегодня в нашем зале встретятся две команды (первая команда - «Знатоки», вторая команда - «Эрудиты»). Это команды не соперников, а друзей, которые помогают друг другу во всем. Наше соревнование – игра, шутка и повод, чтобы побыть всем вместе, вспомнить наши любимые сказки и сказочных героев.

Поддерживать участников команд будут наши уважаемые родители. Разрешите представить группу поддержки команды «Знатоки» и группу поддержки команды «Эрудиты».

Ведущий: уважаемые участники, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы и задания. Ответы принимаются после коллективного обсуждения команды.

Так как игра наша – это игра-соревнование, поэтому нам не обойтись без строгого и справедливого жюри.

Поприветствуем членов нашего жюри: 

(Ведущий представляет членов жюри.) 

Они будут следить за нашей игрой, и оценивать конкурсы. За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл. В конце члены жюри объявят победителей нашего сказочного путешествия.

Ведущий: Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать:
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
На все вопросы отвечали!

Пусть наша встреча будет интересной и увлекательной. Мы начинаем КВН «Путешествие по сказкам». (Слайд 2.)

Ведущий: объявляю первый конкурс «Разминка» - задания для команды «Знатоки» и «Эрудиты». Угадайте героев сказки, я даю вам всем подсказки, чтобы легче отвечать, будем строки рифмовать. Кто дружнее отвечает - балл за это получает (командам поочередно задают вопросы, каждая команда отвечает хором).

1. Он сластёна, любит мёд, ходит в гости круглый год. И поёт он песни вслух. Медвежонок… (Винни-Пух.)

2. У него для детворы есть воздушные шары. Имеет хвостик, как крючок. Поросёнок… (Пятачок.)

3. Детям всем она знакома, а живёт в лесу у гномов, но совсем не сладкоежка её имя… (Белоснежка.)

4. Он весёлый мальчуган, но совсем не хулиган. Ключик вытащил из тины деревянный… (Буратино.)

5. Так похож он на клубок, но себя спасти не смог. У него румяный бок- это вкусный… (Колобок.)

6. Он кривой и хромоногий, всех мочалок командир. Он конечно, всех отмоет, умывальник… (Мойдодыр.)

Ведущий: а теперь разминка для групп поддержки, для родителей. О какой сказке идет речь? (Вопросы задают по очереди каждой команде.)

1. В дом хозяева вошли - беспорядок там нашли. (Три медведя.)
2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка.)
3. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит.)

4. Помогла нам яблонька, помогла нам печка… (Гуси-лебеди.)

5. Нам не страшен серый волк. (Три поросенка)

6. И сбежали от грязнули и чулки и башмаки. (Мойдодыр.)

Ведущий: не нужны были подсказки, угадали вы все сказки. Создавали мудрецы, а вы все вместе… (молодцы). (Слайд 3.)

Ведущий: следующий конкурс называется «Собери все части вместе». Командам нужно собрать картинку из отдельных частей, назвать сказку и ее главного героя. Команды получите конверты с заданием. За правильно выполненное задание команды получат по 1 баллу.

(Дети собирают из частей картинку и называют сказку и сказочного героя.)

Музыкальная фонограмма.

Ведущий: пока наши участники собирают картинку, я предлагаю родителям помочь детям и принести дополнительные баллы своей команде.

Сейчас вы получите конверты с заданием. Из букв нужно составить имя сказочного героя, назвать сказку и ее автора.

I Конверт

1) Й, М, О, К, А, Ч, Ю, О, Д, В. («Дюймовочка», Ганс Хрестиан Андерсен.)

2) У, Н, Р, О, Б, И, Т, А. («Буратино», Алексей Толстой.)

II Конверт

1) С, А, Б, Е, Ж, Н, О, К, Л, Е. («Белоснежка», Братья Гримм.)

2) Б, И, Т, А, Й, Л, О. («Айболит», Корней Чуковский.)

(Слайды 4 и 5.)

Ведущий: проверяем результаты конкурса «Собери все части вместе». Картинка какого героя у вас получилась? Назовите сказку. Молодцы, ребята. А теперь посмотрим, как справились с заданиями родители. (ответы родителей) Родители тоже молодцы. Давайте им поапродируем.

(Слайд 6.)

Ведущий: предлагаю участникам команд следующий конкурс: эстафета «Юный художник». Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешан, на окошке стужён

Круглый бок, румяный бок

Покатился …….. (Колобок.)

Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны.

1 участник бежит и рисует голову

2 участник – одну ножку,

3 участник – другую ножку,

4 участник – одну ручку,

5 участник – другую ручку,

6 участник – один глаз,

7 участник – другой глаз,

8 участник – носик,

9 участник – ротик,

10 участник – дорожку, по которой бежит колобок.

(Листы ватмана прикрепляют с противоположных сторон мольберта, а первые участники команд получают по маркеру и передают его как эстафетную палочку.) Ведущий дает старт началу эстафеты.

Музыкальная фонограмма.

Ведущий: А сейчас жюри нам скажет, чей Колобок получился красивее.

(Слайд 7.)

Ведущий: четвертый конкурс называется «Сказочный сундучок». Внимание, перед каждой командой находится сундучок. Нужно отгадать какому сказочному герою принадлежат вещи, лежащие в нем.

Музыкальная фонограмма.

1 Сундучок: чемоданчик, фонендоскоп, шприц, йод. (Доктор Айболит.)

2 Сундучок: хрустальная туфелька, часы, карета-тыква, метла. (Золушка.)

(Слайд 8.)

Ведущий: Молодцы, ребята. Теперь мы проверим ваши музыкальные способности. Пришло время нашего пятого конкурса «Угадай мелодию». Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок. Если команды будут затруднятся с ответом, родители могут помогать.

(Звучит аудио запись песен из сказок «Золотой ключик или приключение Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена».)

(Слайд 9.)

Музыкальная фонограмма.

Ведущий: У команды настоящей есть, конечно, капитан,

Пусть пока не настоящий, не объездил много стран!

Но сегодня в КВН-е всю команду он сплотит,

Очень будет он стараться, честь команды отстоит.

Объявляю конкурс капитанов. Приглашаю в зал капитанов команды «Знатоки» и команды «Эрудиты».

 Блицтурнир для капитанов (Быстрый вопрос – быстрый ответ.)

1 капитан

• Жилище Бабы-Яги.

• Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?

• Что потеряла Золушка?

• Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?

• Весёлый человечек-луковка.

• Герой сказки, путешествующий на печи.

• Кто смастерил Буратино?

2 капитан

• Кем стал гадкий утёнок?

• Почтальон из деревни Простоквашино.

• Крокодил, друг Чебурашки.

• Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик.

• Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?

• В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её?

• Кого вылепили старик со старухой из снега?

Ведущий: молодцы, капитаны. Не подвели свои команды. А теперь для участников команд объявляется физкультминутка.

Физкультминутка «Танец маленьких утят»

Музыкальная фонограмма.

(Слайд 10.)

Ведущий: команды отдохнули, можем продолжать наш КВН. Седьмой конкурс «Путаница». Помогите, ребята, распутать названия сказок, назовите их правильно. Слушайте внимательно. (Командам поочередно называют названия сказок.)

«Суп из топора».
«По-заячьему велению».
«Зелёная шапочка».
«Кот в туфлях».
«Два поросёнка».
«Лиса и цапля».
«Волк и пятеро щенят».
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка».
«Мальчик с ладошку».
«Сивка-Мурка».

Какие вы замечательные участники! Всё знаете!

(Слайд 11.)

Ведущий: Ребята, а сейчас мы немного отвлечемся и проверим смекалку и сообразительность наших родителей. Восьмой конкурс для родителей. Уважаемые родители, отгадайте, кто из литературных и сказочных героев мог бы дать такие рекламные объявления? Каждый правильный ответ принесет вашей команде дополнительный балл. (Вопросы группам поддержке задаются поочередно.)

1) Предлагаю новое корыто, избу, столовое дворянство в обмен на стиральную машину. (Старуха.)

2) Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба.)

3) Нашедшему ключ из драгоценного металла, гарантирую вознаграждение. (Буратино.)

4) Отмою все! (Мойдодыр.)

5) Доставка пирожков бабушке. (Красная шапочка.)

6) Вылечу любого животного, не больно. (Доктор Айболит.)

7) Туристическая фирма организует путешествия по молочной речке с кисельными берегами. (Гуси-лебеди.)

8) Меняю избушку на курьих ножках в лесном массиве на квартиру со всеми удобствами. (Бабя-Яга.)

(Слайд 12.)

Ведущий: подошло время девятого заключительного конкурса «Салат из сказок». Игроки команды прослушивают придуманную сказку, где присутствуют разные персонажи. Нужно отгадать из каких сказок эти герои. Задание непростое. Будьте внимательны, не торопитесь. И так первая сказка для команды «Знатоки».

1. “... Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку...”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”.)

Какие сказки вы узнали? Вторая сказка для команды «Эрудиты».

2. “... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка...”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”.)

Назовите сказки из текста. Молодцы. Вы достойно справились с этим заданием и заслужили аплодисменты.

(Слайд 13.)

Ведущий: вот и подошл к концу наш веселый КВН «Путешествие по сказкам». Мы благодарим всех участников игры за доставленное удовольствие и отличное настроение. Благодарим участников команд за их находчивость, смекалку и упорство в достижении победы и успеха.

Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки и ценители сказок. Сейчас наступает самый важный момент. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. А жюри огласит итоги нашего путешествия.

Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов игры. Награждение участников.

Уважаемые родители! Огромное вам спасибо за активное участие в жизни детей в детском саду, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Пусть наши совместные старания дадут добрые всходы, пусть наши дети продолжают любить сказки. Почаще читайте им их и пусть каждый день будет связан с увлекательным путешествием в мир книг.

Развлечение заканчивается под музыкальную фонограмму песни «В гостях у сказки».





Новые публикации

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Настольная дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Вершки и корешки» Дидактическая игра «Вершки и корешки» разработана для самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности...

Сценарий праздника «Прощай, лето»

Сценарий праздника «Прощай, лето» Цели: Создать веселое, праздничное настроение у детей разных возрастных групп в рамках праздника, посвященного Дню России. По средствам метода интеграции...

Проект: «Как узнать время?»

Проект: «Как узнать время?» Проект: «Как узнать время?» Образовательная область Программные задачи Необходимые ресурсы Познавательное развитие     "Путешествие в прошлое часов" "Как увидеть время?" Экспериментальная деятельность: "Водяные...

Читайте также

Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»

Конспект развлечения по ПДД в средней группе«Путешествие в страну Светофорию» Цель: Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по...

Спортивное развлечение для детей 3-4 лет по мотивам сказки «Разные колеса» Сутее…

Спортивное развлечение для детей 3-4 лет по мотивам сказки «Разные колеса» Сутеева   Цели: создание радостного настроения, атмосферы праздника, формирование положительных эмоций у...

Конспект досуга «Курочка Ряба» (по мотивам русской народной сказки «Курочка ряба…

Конспект досуга «Курочка Ряба» (по мотивам русской народной сказки «Курочка ряба») в первой младшей группе Цель: Закрепление знаний о домашних птицах и домашних...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

Яблочный спас. Народные традиции.

Яблочный Спас. Народные традиции. Беседа с детьми старшей группы Цель. Познакомить детей с народными традициями.Добрый день ребята! Август — это время преображения в природе. Он богат православными праздниками. Главными являются три Спаса —...

Развитие творческих способностей у младш…

Процесс развития творческих наклонностей и талантов у малышей дошкольного возраста проходит достаточно быстро. Задача родителей – не пропустить этот важный момент и уловить, к чему именно у малыша есть талант...

Проект "Лекарственные растения…

Проект «Лекарственные растения» Тип проекта: исследовательский. Длительность проекта: с 01.07. - 31.07. 2019г. Возрастная группа: средняя Участники проекта: воспитатель, дети средней группы и родители. Цель проекта: формировать представления детей о лекарственных растениях, их свойствах. Задачи: Расширять и формировать...

ЛЭПБУК «МОЯ ПОДРУЖКА РЕЗИНОЧКА»

Для детей от 3 до 7 лет по образовательной области «Социально коммуникативное и физическое развитие» Лэпбук содержит необходимый систематизированный материал по теме «Дворовые игры» и помогает быстро и эффективно усваивать новую...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство