Сценарий развлечения «Русские защитники - славные богатыри», посвященного 23 февраля

 

Цель:

  1. Формировать представление о героическом прошлом народа Древней Руси, великих русских богатырей – защитниках Земли русской;
  2. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать;
  3. Развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость;
  4.  Создавать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение.

 

Ход праздника:

Под песню «Богатырская сила» А.Н.Пахмутовой в зал входят девочки, и мальчики останавливаются в центре зала.

Ребенок: Дорогие гости, мы вам рады от души.

С днем Защитников Отечества

Всех поздравить вас спешим.

Мы желаем вам здоровья,

Крепкого на много лет,

И от всей души сегодня

Шлем вам праздничный ….

Все дети: Привет! (Дети садятся под музыку.)

Под песню «Сила богатырская» входит Илья Муромец (воспитатель, делает круг и останавливается в центре зала.

Илья Муромец: Уж вы, добры молодцы, да красны девицы! Привет вам да низкий поклон от меня – Ильи Муромца, да от сотоварищей моих- Добрыни Никитича, да Алёши Поповича. Услыхал я, что мальчики ваши уже подросли и стали сильными, смелыми. Ну, чем не богатыри? Пришел я сегодня устроить богатырские испытания, да посмотреть, не перевелись ли на Руси защитники – славные богатыри! Пусть мальчики покажут нам свою силу, да удаль!

 В древние, древние времена охраняли родную землю от врагов первые русские защитники – славные богатыри. Много ратных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучиться и позавидовать. Вот почему сегодня, через много лет и веков, в канун праздника Дня Защитника Отечества нужно вспомнить про дела ратные, про честь богатырскую, про удаль молодецкую. Чтобы добрые люди послушали, чтобы наши молодцы призадумались и себя показали, и самое главное - чтобы веками не меркла слава русская. Вы согласны, добры молодцы, да красны девицы?

Дети: Да!

Илья Муромец: А перед началом испытания повелеваю клятву произнесть!
Мальчики «богатыри», произносят клятву, повторяя слова за богатырем. (Под музыку.)

Клятва.

Обещаем бороться в бою честном!

Друга в беде не бросать!

Да не посрамим земли русской!

- А вы, девицы-красавицы, за молодых богатырей радейте, словом добрым помогайте, а коли надо – выручайте!

1. Испытание первое – Добрая слава богатырская! (стихотворения о богатырях).

Илья Муромец: Испытание простое, но для детишек удалое! Хочется узнать, ходит ли добрая слава о богатырях русских в нынешнее время? Порадуйте стихотворением о защитниках славных – богатырях!

2. Испытание второе – викторина о былинах!

Илья Муромец: Спасибо, ребята, за добрые слова! А слава наша также в былинах описана! Вы знакомы уже с былинами? Тогда для вас второе испытание «Викторина о былинах». Ответьте, пожалуйста на несколько вопросов! Заодно и проверим, хорошо ли вы их запомнили!

  1. Каких русских богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Святогор).
  2. Откуда родом Илья Муромец? (Из г. Мурома, с. Карачаево.)
  3.  Кто передал Илье Муромцу меч-кладенец? (Святогор.)
  4. Чем прославился Добрыня Никитич? (Победил Змея Огненного.)
  5. Из какой семьи Алеша Попович? (Священника, попа.)
  6.  Что означает имя Добрыни Никитича? (Добрыня - добрый, великий.)
  7. Какому князю служили эти богатыри? (Владимиру.)
  8. С кем сражался Алеша Попович? (Тугарином Змеем.)
  9.  Как назвал коня Ильи Муромца? (Бурушкой.)
  10. Кто из всех богатырей был богатырём-пахарем? (Микула Селянинович.)
  11. А как называлась наша страна раньше? (Русь.)

Издавна богатыри сражались с нечистой силой. Ну-ка назовите, кто это такие? (Соловей –Разбойник, Змей Горыныч, баба-Яга, Кощей Бессмертный.)

Илья Муромец: А, чтобы с силой нечистой сразиться, богатырь брал с собой друга надежного – коня богатырского! Устроим и мы с вами скачки на конях! Только для начала молодцам надо размяться!

3. Динамическая пауза «Богатыри»

Дружно встали – раз, два, три.

Мы теперь богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще, через левое плечо.

Буквой Л расставим ноги,

Точно в танце – руки в боки.

Наклонились влево, вправо –

Получается на славу!

4. Испытание третье – «Конь богатырский!» (под музыку).

Илья Муромец: Вот теперь можно переходить к состязаниям. Какой же богатырь без коня?

Вот преграды на пути!
Их непросто обойти!
Надо лихо проскакать,
Но барьеры не сбивать!

Надо на коне пройти препятствия и вернуться обратно. Передать эстафету другому участнику.

Каждому участнику дают "лошадку" (палку с головой лошади).

5. Испытание четвертое «Собери богатыря в дорогу: оружие»

Илья Муромец: Для борьбы с врагами богатырю необходимо оружие. Испытание четвертое поможет мне понять, знаете ли вы какое оружие брали с собой богатыри. Посмотрите на доске картинки оружия, нужно подойти и выбрать только то оружие, которым сражались богатыри и назвать его!

6. Испытание пятое «Одежда богатыря»

Илья Муромец: Одежда богатыря тоже его защищала! Давайте я загадаю вам загадки про одежду богатыря, а вы попробуйте их отгадать. Это и будет вашим пятым испытанием!

Рубашку такую не вяжут, не шьют, её из колечек железных плетут. (Кольчуга.)

Шею воина эта сетка укрывала и стрелам, мечам в нее попасть не давала! (Бармица.)

Железная шапка с острым концом, А спереди клюв навис над лицом. (Шлем.)

Шлем как шапка-невидимка,

Вроде есть, а вроде нет!

Вот волшебный карандаш,

Нарисуйте и шлем ваш!

(Мальчики рисуют шлем на листочках, прикрепленных к центральной стене, соединяя цифры между собой.)

Илья Муромец: И шлем, и бармица, и кольчуга были сделаны из железа. Поэтому богатыри еще много времени проводили в кузнице или заказывали работу кузнецу. Давайте объявим музыкальную паузу и споем песню «Во кузнице!»

7. Музыкальная пауза: русская народная песня «Во кузнице!»

8. Испытание шестое: игра «Да! Нет!»

Илья Муромец: Чтоб врага не проглядеть, богатырь должен быть внимательным! Предлагаю игру «Да! Нет!», она и будет вашим шестым испытанием! Слушайте внимательно! Если ответ «Да!» - хлопайте в ладоши, если «нет» - топайте ногами.

Наша Родина сильна? Да.

И у нас она одна? Да.

На Руси богатыри есть? Да.

Им всегда хвала и честь? Да.

Илья Муромец герой? Да.

Он был самый молодой? Нет.

Соловья он победил? Да.

Из автомата подстрелил? Нет.

Алёша Попович тоже герой? Да.

Он сильный, смелый, молодой? Да.

Карабаса в бою победил? Нет.

На танках боролись богатыри с врагом? Нет.

Они воевали с мечом и копьём? Да.

Добрыня Никитич был слабым и хилым? Нет.

Он змея сумел победить своей силой? Да.

Гордимся мы нашими богатырями? Да.

Хотим быть такими же сами? Да.

Илья Муромец: Ну что ж убедился я, что вы умные, теперь хочу посмотреть какие вы сильные! Объявляю седьмое испытание «Перетягивание каната!». А выбрать себе пару вы сможете, если сорвете молодильное яблочко! Оно и поможет определить партнера для соревнования. (Дети выбирают яблочки – картинки: с одной стороны, они одинакового цвета, а с обратной разного.)

9. Испытание седьмое «Перетягивание каната!» (Под музыку «Эх, дубинушка, ухнем!».)

Илья Муромец: Ну что ж, убедился я: силы и ловкости вам не занимать. Значит, пора на серьёзные испытания отправляться. Заточил Кощей Бессмертный всех Елен Прекрасных в своей темнице. Надо их выручать!

10. Испытание восьмое «Спасение Елены Прекрасной!»

(Под музыку.)

Илья Муромец: Нужно преодолеть полосу препятствий, добежать до коробки, достать из коробки куклу, вернуться назад, посадить ее на лавочку.

Илья Муромец: Молодцы! Настоящие богатыри! Вот и освободили мы Елен Прекрасных, за что они очень благодарны и исполнят нам танец.

Вот и кончились страданья
И большие испытанья!
И с победою желанной
Едут витязи домой.
Славит их народ честной!
А красавицы девицы
Петь большие мастерицы,
Их встречают у ворот
И заводят хоровод.

11. Танец «Мы - милашки, куклы-неваляшки»

(Исполняют девочки.)

Илья Муромец: Вот что, молодцы, решил я, что всех вас к себе в дружину возьму! И девицы-красавицы помогать вам будут!

- Спасибо вам, молодцы, за службу верную, а вам, девицы, за то, что богатырей своих не забывали, в трудную минуту им помогали!

- Еще раз всех поздравляю с праздником «Днем защитников Отечества»!

Защитники нашей прекрасной страны

Вы дороги нам и безумно нужны.

Пусть будет достаток на вашем столе,

 Пусть мир укрепиться на нашей земле!

- Прощайте, люди добрые, пора мне в путь. (Под музыку уходит.)

Ребята приготовили подарки для наших пап. (Дарят подарки под музыку.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет по теме «Изучаем…

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет по теме «Изучаем цвета» Цель: Закрепить основные цвета и познакомить с оттенками. Задачи: образовательные: - обогащать...

Рабочая программа кружка «Весёлый комочек»

Рабочая программа кружка «Весёлый комочек» (Старшая группа - третий год обучения)

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора «Произведения детского фольклора для ребенка и подростка – живые организмы, полевые цветы, на глазах вырастающие...

Читайте также

Воспитание экологической грамотности у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет

Воспитание экологической грамотности у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет В ряду самых насущных проблем современности экология занимает существенное место. Каждый...

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема:…

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема: «Затерянный мир динозавров» Цель: Формирование умения изображать листопад ватными палочками. Образовательные: продолжать...

Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок»

Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок» Звучит музыка, дети заходят в зал, встают в кружочек. Песенка приветствия. Упражнения «Гуляем» Музыкальный руководитель: Ребятки, нас в...