Сценарий развлечения «Русские защитники - славные богатыри», посвященного 23 февраля
Цель:
- Формировать представление о героическом прошлом народа Древней Руси, великих русских богатырей – защитниках Земли русской;
- Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать;
- Развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость;
- Создавать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение.
Ход праздника:
Под песню «Богатырская сила» А.Н.Пахмутовой в зал входят девочки, и мальчики останавливаются в центре зала.
Ребенок: Дорогие гости, мы вам рады от души.
С днем Защитников Отечества
Всех поздравить вас спешим.
Мы желаем вам здоровья,
Крепкого на много лет,
И от всей души сегодня
Шлем вам праздничный ….
Все дети: Привет! (Дети садятся под музыку.)
Под песню «Сила богатырская» входит Илья Муромец (воспитатель, делает круг и останавливается в центре зала.
Илья Муромец: Уж вы, добры молодцы, да красны девицы! Привет вам да низкий поклон от меня – Ильи Муромца, да от сотоварищей моих- Добрыни Никитича, да Алёши Поповича. Услыхал я, что мальчики ваши уже подросли и стали сильными, смелыми. Ну, чем не богатыри? Пришел я сегодня устроить богатырские испытания, да посмотреть, не перевелись ли на Руси защитники – славные богатыри! Пусть мальчики покажут нам свою силу, да удаль!
В древние, древние времена охраняли родную землю от врагов первые русские защитники – славные богатыри. Много ратных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучиться и позавидовать. Вот почему сегодня, через много лет и веков, в канун праздника Дня Защитника Отечества нужно вспомнить про дела ратные, про честь богатырскую, про удаль молодецкую. Чтобы добрые люди послушали, чтобы наши молодцы призадумались и себя показали, и самое главное - чтобы веками не меркла слава русская. Вы согласны, добры молодцы, да красны девицы?
Дети: Да!
Илья Муромец: А перед началом испытания повелеваю клятву произнесть!
Мальчики «богатыри», произносят клятву, повторяя слова за богатырем. (Под музыку.)
Клятва.
Обещаем бороться в бою честном!
Друга в беде не бросать!
Да не посрамим земли русской!
- А вы, девицы-красавицы, за молодых богатырей радейте, словом добрым помогайте, а коли надо – выручайте!
1. Испытание первое – Добрая слава богатырская! (стихотворения о богатырях).
Илья Муромец: Испытание простое, но для детишек удалое! Хочется узнать, ходит ли добрая слава о богатырях русских в нынешнее время? Порадуйте стихотворением о защитниках славных – богатырях!
2. Испытание второе – викторина о былинах!
Илья Муромец: Спасибо, ребята, за добрые слова! А слава наша также в былинах описана! Вы знакомы уже с былинами? Тогда для вас второе испытание «Викторина о былинах». Ответьте, пожалуйста на несколько вопросов! Заодно и проверим, хорошо ли вы их запомнили!
- Каких русских богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Святогор).
- Откуда родом Илья Муромец? (Из г. Мурома, с. Карачаево.)
- Кто передал Илье Муромцу меч-кладенец? (Святогор.)
- Чем прославился Добрыня Никитич? (Победил Змея Огненного.)
- Из какой семьи Алеша Попович? (Священника, попа.)
- Что означает имя Добрыни Никитича? (Добрыня - добрый, великий.)
- Какому князю служили эти богатыри? (Владимиру.)
- С кем сражался Алеша Попович? (Тугарином Змеем.)
- Как назвал коня Ильи Муромца? (Бурушкой.)
- Кто из всех богатырей был богатырём-пахарем? (Микула Селянинович.)
- А как называлась наша страна раньше? (Русь.)
Издавна богатыри сражались с нечистой силой. Ну-ка назовите, кто это такие? (Соловей –Разбойник, Змей Горыныч, баба-Яга, Кощей Бессмертный.)
Илья Муромец: А, чтобы с силой нечистой сразиться, богатырь брал с собой друга надежного – коня богатырского! Устроим и мы с вами скачки на конях! Только для начала молодцам надо размяться!
3. Динамическая пауза «Богатыри»
Дружно встали – раз, два, три.
Мы теперь богатыри.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.
И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще, через левое плечо.
Буквой Л расставим ноги,
Точно в танце – руки в боки.
Наклонились влево, вправо –
Получается на славу!
4. Испытание третье – «Конь богатырский!» (под музыку).
Илья Муромец: Вот теперь можно переходить к состязаниям. Какой же богатырь без коня?
Вот преграды на пути!
Их непросто обойти!
Надо лихо проскакать,
Но барьеры не сбивать!
Надо на коне пройти препятствия и вернуться обратно. Передать эстафету другому участнику.
Каждому участнику дают "лошадку" (палку с головой лошади).
5. Испытание четвертое «Собери богатыря в дорогу: оружие»
Илья Муромец: Для борьбы с врагами богатырю необходимо оружие. Испытание четвертое поможет мне понять, знаете ли вы какое оружие брали с собой богатыри. Посмотрите на доске картинки оружия, нужно подойти и выбрать только то оружие, которым сражались богатыри и назвать его!
6. Испытание пятое «Одежда богатыря»
Илья Муромец: Одежда богатыря тоже его защищала! Давайте я загадаю вам загадки про одежду богатыря, а вы попробуйте их отгадать. Это и будет вашим пятым испытанием!
Рубашку такую не вяжут, не шьют, её из колечек железных плетут. (Кольчуга.)
Шею воина эта сетка укрывала и стрелам, мечам в нее попасть не давала! (Бармица.)
Железная шапка с острым концом, А спереди клюв навис над лицом. (Шлем.)
Шлем как шапка-невидимка,
Вроде есть, а вроде нет!
Вот волшебный карандаш,
Нарисуйте и шлем ваш!
(Мальчики рисуют шлем на листочках, прикрепленных к центральной стене, соединяя цифры между собой.)
Илья Муромец: И шлем, и бармица, и кольчуга были сделаны из железа. Поэтому богатыри еще много времени проводили в кузнице или заказывали работу кузнецу. Давайте объявим музыкальную паузу и споем песню «Во кузнице!»
7. Музыкальная пауза: русская народная песня «Во кузнице!»
8. Испытание шестое: игра «Да! Нет!»
Илья Муромец: Чтоб врага не проглядеть, богатырь должен быть внимательным! Предлагаю игру «Да! Нет!», она и будет вашим шестым испытанием! Слушайте внимательно! Если ответ «Да!» - хлопайте в ладоши, если «нет» - топайте ногами.
Наша Родина сильна? Да.
И у нас она одна? Да.
На Руси богатыри есть? Да.
Им всегда хвала и честь? Да.
Илья Муромец герой? Да.
Он был самый молодой? Нет.
Соловья он победил? Да.
Из автомата подстрелил? Нет.
Алёша Попович тоже герой? Да.
Он сильный, смелый, молодой? Да.
Карабаса в бою победил? Нет.
На танках боролись богатыри с врагом? Нет.
Они воевали с мечом и копьём? Да.
Добрыня Никитич был слабым и хилым? Нет.
Он змея сумел победить своей силой? Да.
Гордимся мы нашими богатырями? Да.
Хотим быть такими же сами? Да.
Илья Муромец: Ну что ж убедился я, что вы умные, теперь хочу посмотреть какие вы сильные! Объявляю седьмое испытание «Перетягивание каната!». А выбрать себе пару вы сможете, если сорвете молодильное яблочко! Оно и поможет определить партнера для соревнования. (Дети выбирают яблочки – картинки: с одной стороны, они одинакового цвета, а с обратной разного.)
9. Испытание седьмое «Перетягивание каната!» (Под музыку «Эх, дубинушка, ухнем!».)
Илья Муромец: Ну что ж, убедился я: силы и ловкости вам не занимать. Значит, пора на серьёзные испытания отправляться. Заточил Кощей Бессмертный всех Елен Прекрасных в своей темнице. Надо их выручать!
10. Испытание восьмое «Спасение Елены Прекрасной!»
(Под музыку.)
Илья Муромец: Нужно преодолеть полосу препятствий, добежать до коробки, достать из коробки куклу, вернуться назад, посадить ее на лавочку.
Илья Муромец: Молодцы! Настоящие богатыри! Вот и освободили мы Елен Прекрасных, за что они очень благодарны и исполнят нам танец.
Вот и кончились страданья
И большие испытанья!
И с победою желанной
Едут витязи домой.
Славит их народ честной!
А красавицы девицы
Петь большие мастерицы,
Их встречают у ворот
И заводят хоровод.
11. Танец «Мы - милашки, куклы-неваляшки»
(Исполняют девочки.)
Илья Муромец: Вот что, молодцы, решил я, что всех вас к себе в дружину возьму! И девицы-красавицы помогать вам будут!
- Спасибо вам, молодцы, за службу верную, а вам, девицы, за то, что богатырей своих не забывали, в трудную минуту им помогали!
- Еще раз всех поздравляю с праздником «Днем защитников Отечества»!
Защитники нашей прекрасной страны
Вы дороги нам и безумно нужны.
Пусть будет достаток на вашем столе,
Пусть мир укрепиться на нашей земле!
- Прощайте, люди добрые, пора мне в путь. (Под музыку уходит.)
Ребята приготовили подарки для наших пап. (Дарят подарки под музыку.)
Читайте также |
---|
Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет по теме «Изучаем…
Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет по теме «Изучаем цвета» Цель: Закрепить основные цвета и познакомить с оттенками. Задачи: образовательные: - обогащать...
Рабочая программа кружка «Весёлый комочек»
Рабочая программа кружка «Весёлый комочек» (Старшая группа - третий год обучения)
Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора
Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора «Произведения детского фольклора для ребенка и подростка – живые организмы, полевые цветы, на глазах вырастающие...