Интегрированное развлечение для бабушек и детей старшей группы «Наши бабушки»

(интеграция образовательных областей: здоровье, социализация, труд, познание, коммуникация, художественная литература и художественное творчество)

Программное содержание.

Цель: интеграция физического, познавательно-речевого развития, социально- личностного, коммуникативного и художественно- эстетического развития.

Задачи

Обучающие:

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Учить легко, вступать в контакт в игре детям с взрослыми.

Приобщение к словесному искусству, в том числе художественного восприятия и эстетического вкуса.

Развивающие:

Помочь накопить детям эмоциональный запас уважительности к людям, доброты, контактности.

Развитие детского творчества.

Формирование первичных представлений о труде бабушек, их роли в обществе и жизни каждого человека.

Развитие трудовой деятельности.

Активизировать словообразование с уменьшительно- ласкательным суффиксом.

Активизировать и обогащать словарь детей словами: терпеливая, заботливая, морщинки, седоволосая, милая, любимая.

Пополнять пассивный словарь детей словами: комплимент, домохозяйка, бухгалтер, программист, танцовщица, оладушки, каравайцы, расстегаи, рецепт кулинарный.

Воспитательные:

Воспитывать у внуков уважительное отношение к своим бабушкам и ко всем пожилым людям, желание сделать для них что-нибудь приятное, помогать им.

Прививать умения оказывать знаки внимания, говорить добрые слова, проявлять лучшие качества личности.

Предварительная работа:

Разучивание песен, игр, стихов с детьми.

Беседа о бабушках.

Чтение литературных произведений: русская народная сказка Маша и медведь», Ш. Перро «Красная шапочка» (с придумыванием новой концовки к сказке). В. Осеева « Честное слово» и др.

Фотовыставка «Наши бабушки».

Изготовление приглашений к досугу и подарков руками детей.

Разучивание игр и игровых упражнений « Волшебные слова», « Комплименты». «Приглашение», «Ручеёк», « Угадай по голосу» и др.

Оформить выставку кулинарных изделий, изготовленных руками бабушек.

Ход развлечения

Звучит музыка.

В. Дорогие наши бабушки, позвольте сказать вам просто « Добрый вечер». Мы не случайно в этот весенний вечер пригласили в гости   только вас, кто вырастил и воспитал своих детей, А сейчас продолжает воспитывать детей своих детей, то есть внуков и внучек; тех, на чьи плечи ложатся все тяготы нелёгкой жизни – наших самых дорогих, добрых, чутких, нежных и заботливых, терпеливых и самых красивых – наших бабушек. Поприветствуем их!

(обратить внимание на фотовыставку, представленную в группе).

В. –Дети, давайте каждый из вас подойдет к своей бабушке, пригласит её к столу и назовёт её ласково и по имени.

Дети знакомят друг друга со своими бабушками.

( звучит музыка, бабушки рассаживаются за столами, которые стоят друг против друга).

Р. –С праздником бабушки, мамины мамы

Мы вас встречаем сегодня цветами.

Р. – Бабушек добрых любят все дети

Бабушкам добрым наши приветы!

Р. – Очень бабушку свою, маму мамину люблю

У неё морщинок много и на лбу седая прядь.

Так и хочется погладить, а потом поцеловать.

( дети садятся рядом с бабушками).

В. – Мы знаем, что бабушки очень любят своих внучат и очень гордятся их успехами и удачами. А как же бабушки хвалят своих внучат? Это мы сейчас узнаем.

Конкурс 1: « Комплимент»

(Надо будет сделать шаги на встречу друг другу и бабушкам назвать , как можно больше ласковых слов внучатам).

Р. – Единственной, родной, неповторимой

Мы в этот день спасибо говорим.

За доброту и сердце золотое

Мы бабушка тебя благодарим.

Р. – Пусть годы не старят тебя никогда

Мы внуки твои очень любим тебя!

Р. – Желаем здоровья, желаем добра

Живи долго- долго, ты всем нам нужна!

(дети садятся рядом с бабушками)

В.- Больше всего я думаю, всем будет интересно узнать, кем работала бабушка или ещё продолжает работать и какое у неё любимое занятие сейчас.

Конкурс 2. « Любимое занятие бабушек».

( Выходят парами бабушка с внуком, внуки говорят первыми о занятиях бабушки, а бабушки продолжают, рассказывают о своей профессии и о своих любимых занятиях).

Р.- У меня есть бабушка, она печет оладушки

Вяжет теплые носки, знает сказки и стихи.

Бабушку свою люблю ей подарок подарю.

(Дети дарят подарки).

В. – Сейчас мы узнаем, помнят ли наши бабушки сказки.

Конкурс 3. « Кто больше назовет сказок».

(Бабушки должны назвать как можно больше сказок).

В. – Чтоб на празднике на нашем было интересней, что на нем не достает?

Дружной, звонкой …….(ответы детей)

- Даже если голос слабый все равно не унывай и вполголоса хотя бы, нам сегодня подпевай.

- Мы знаем, что у нас в группе есть бабушка, которая любит петь вместе с внуком.

В. -А все дети дарят бабушкам свою песню: « Вот какая бабушка».

В.- Сейчас мы услышим, какие ещё бывают бабушки.

Р. – Очень молодая бабушка моя

Модная такая, бабушка моя

Торт печет чудесный, бабушка моя

И поет все песни, бабушка моя..

В. – Давайте поиграем все вместе « Узнай бабушку по голосу».

(Звучит легкая музыка, дети встают и образовывают круг с бабушками, дети закрывают глаза, а любая бабушка зовет своего внука или внучку, но не по имени, а ласково, например: солнышко, котенок. Дети должны узнать, кого позвали).

В.- Хотите узнать, почему дети так любят своих бабушек?

Р.- С бабушкой мы буквы вместе изучаем

С ней играем в куклы, классики играем.

Р.- Важные секреты шепчем ей на ушко,

Потому что бабушка лучшая подружка.

Р.- У мамы работа, у папы работа

У них для меня – воскресенье, суббота.

А бабушка дома всегда.

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит: « Да ты не спеши.

Ну что там стряслось, у тебя расскажи».

Я говорю, а бабушка не перебивает,

По крупинкам гречку сидит, перебирает…

Нам хорошо вот так, вдвоем.

- Без бабушки, какой же дом?

(звучит отрывок из песни « Я у бабушки один» исп. Поплавская и Тихонович.

Р.- Улыбается березка, млея в розовой истоме.

Пирогами и уютом, пахнет в бабушкином доме.

В кухне тесной варит что-то

Мой волшебник в юбке синей.

Мой хранитель добрых сказок,

Мастер блинчиков всесильный.

В.- Мы сегодня говорим очень много о бабушках, но мне бы хотелось вспомнить и о том, что рядышком с бабушкой всегда тоже добрый внимательный дедушка, который тоже участвует в жизни внучат. Мои слова подтверждает вот эта фотография. И всем в подарок звучит песня « Золотая свадьба».

В. – Бабушки сегодня подготовились. Пришли к нам со своими кулинарными изделиями.

Конкурс 4. « Выставка кулинарных изделий».

(Бабушки угощают своей выпечкой и делятся рецептами).

Звучит спокойная музыка, на столах горят свечи, дети пьют чай вместе с бабушками.

В.- Вот и подошёл к концу наш тёплый вечер. Я хочу поблагодарить всех. Кто принял участие в наших конкурсах, низкий поклон вам за ваше доброе сердце, за желание побыть вместе с внучатами, подарить им душевное тепло. Примите на память и в благодарность эти стихи.

       «Улетают года, словно пух с тополей

       Не грусти провожая их взглядом,

       Ведь года – не беда и совсем ерунда,

       Коль семья и друзья с тобой рядом.

       Желаем здоровья на долгие годы

       И, чтоб стороной обходили невзгоды,

       Чтоб радость и счастье, не знали разлуки,

        Чтоб душу согрели и дети и внуки».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес»

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес» Игра. Задачи: 1. Развивать все компоненты детской игры (обогащать тематику и виды игр...

Конспект игры по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения»

Конспект игры по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения» Цели: закрепить знания детей о правилах дорожного движения‚ дорожных знаков. Задачи: 1.Уточнить и...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

Читайте также

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и…

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и культурой В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура:...

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста…

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр» 1. Пояснительная записка. Дошкольное образование, как первое звено образовательной...

Конспект ОД по экспериментальной деятельности «Удивительный песок»

Конспект ОД по экспериментальной деятельности «Удивительный песок» Цель: выявление особенностей проявления любознательности у детей старшего дошкольного возраста, а также их отношения к экспериментальной деятельности. формирование...