Сайт для воспитателей детских садов



Сценарий новогоднего утренника «Щелкунчик» для подготовительной к школе группы

Действующие лица:
Взрослые: ведущий, Мышильда, Дед Мороз, Собака.
Дети: Щелкунчик, Франц, Мари, Фея, Солдатики, Мыши, Ангелы, Мама и Папа.
Куклы.
Ход праздника:
Звучит увертюра из балета «Щелкунчик».
1 Ведущий: Осыпает Новый год землю чудесами
Вот и сказка у ворот ждет уж встречи с нами.
2 Ведущий: Открывает Новый год сказочные двери.
Пусть заходит в этот дом тот, кто в сказку верит.
1 Ведущий: Пусть заходит в этот дом тот, кто дружит с песней.
Начинаем зимний праздник. Нет его чудесней!
Дети заходят в зал, становятся полукругом.
Ребенок 1: Что за чудо, что за диво
Ах, как елочка красива!
Она словно королева, раз наряд такой надела!
Ребенок 2: Белая снежинка села на ладошку,
На нее хотелось мне посмотреть немножко,
А потом желание сразу загадать,
Знаю, все исполнится, если подождать
Ребенок 3: Пусть утихнет сильный ветер, вьюга пусть не злится,
В каждый домик на планете праздник постучится!
Ребенок 4: Время быстро пробежало, вот осталось пять минут,
Года нового начало с нетерпением все ждут!
Ребенок 5: Появляются подарки, и часы 12 бьют.
За окном букетом ярким распускается салют!
Ребенок 6: Верят взрослые и дети в то, что Новый год на свете
Самый лучший, самый славный, праздник добрый, праздник главный!
Ребенок 7: Он удачу в дом приносит, а плохое прочь уносит!
Он румянит и бодрит, ребятишек веселит!
Песня «Откуда приходит Новый год».
Звучит увертюра.
1 Ведущий: Бьют часы одиннадцать.
На дворе темно.
Слышишь – кто-то тихо постучал в окно.
Скрипнула калитка – это Новый год.
Он с собою сказку за руку ведет.
Танец с бубенцами
Звучит увертюра. Входят Франц и Мари.
Мари: Ах, как сегодня в нашем доме
Пахнет ёлочкой пушистой.
На ветвях ее зелёных
Блещет иней серебристый.
Мари и Франц подходят к ёлке.
Франц: Шар большой на ветке нижней (показывает).
Мари: Снеговик на ветке ближней (показывает).
Франц: Здесь повесим мишуры.
Мари: А сюда еще шары.
Франц: Лапу здесь снежком укроем.
Мари: Тут бы сказочных героев…
Раньше было много их…
Романтичных, как живых…
Так вот… Узнала я однажды
О смелом мальчике, друзья.
Он принц из доброй сказки,
Но… с ним встретиться нельзя… (опускает голову).
Франц: В ночь герои оживали,
Детям сказку создавали…
1 Ведущий: Франц, Мари, гостей встречайте и подарки принимайте!
1 семья
Папа:
В ночь под Новый год откройте двери настежь!
Хоть метель кружит, хоть пурга метет.
В ночь под Новый год приходит к людям счастье.
Пусть оно и к Вам придет.
Мама: Пусть Новый год волшебной сказкой
В ваш дом тихонечко войдет.
И счастье, радость, доброту и ласку.
Вам в дар с собою принесет.
Ребенок: А я стишок вам новогодний
Подарить сейчас хочу.
Что такое Новый год?
Это все наоборот.
Елки в комнате растут,
Белки шишки не грызут.
Зайцы рядом с волком
На колючей елке.
Дождик тоже непростой.
В Новый год он золотой.
Блещет, что есть мочи,
Никого не мочит.
Даже Дедушка Мороз
Никому не щиплет нос!
(Дарят подарок, проходят в центр зала.)
2 семья.
Мама:
Пусть в гости придет новогодняя сказка,
И много сюрпризов, чудес принесет.
Всегда настроение будет прекрасным,
И праздник волшебный продлится весь год.
Папа: С волшебным Новым годом!
С пушистым белым снегом!
Пусть праздник новогодний
Наполнен будет смехом.
Ребенок: Желаю радости безмерной,
Друзей желаю самых верных!
Желаю сил, здоровья много,
Вас поздравляю с Новым годом!
(Дарят подарок, проходят в центр зала.)
(Дети со стульчиков выходят в центр зала, читают стихи, вручают подарок.)
1 ребенок: Дети спать пораньше лягут
В день последний декабря.
А проснутся старше на год
В первый день календаря.
2 ребенок: Год начнется тишиною
Незнакомой с прошлых зим.
Шум за рамою двойною
Еле-еле уловим!
3 ребенок: Но ребят зовет наружу
Зимний день сквозь лед стекла.
В освежающую стужу
Из уютного тепла.
4 ребенок: Добрым словом мы помянем года старого уход.
Начинаем утром ранним новый день и Новый год.
(Остальные дети пристраиваются к полукругу под проигрыш.)
Песня «Елочка чудесница»
(Дети садятся на стульчики. За кулисы уходят «ангелы».)
2 Ведущий: В веселый новогодний вечер,
Когда в домах зажигаются свечи.
В час чудесных приготовлений
Произошло это приключение.
(Звучит «Танец снежинок» из балета «Щелкунчик». Выходят два «ангела» со свечами в центр зала.)
1 Ангел: В окне серебристом от инея.
За ночь хризантемы расцвели.
В верхних окнах небо ясно синее
Из за света снеговой пыли.
2 Ангел: Всходит солнце тусклое от холода
Золотится отблеском окно
Утро тихо, радостно и молодо
Белым снегом все занесено.
Танец Ангелов со свечами
(Во время танца Франц и Мари уходят под елку)
1 ведущий: Настала ночь, окончен бал,
И час для волшебства настал.
Гости все давно ушли,
Но не уснули Франц с Мари.
Мари: Здесь под елкой подарки!
Чудесно! Какие яркие!
Франц: Интересно, а что там внутри?
Мари: Подойди поближе, сам посмотри!
Франц: Солдатики! Вот это да!
Я о них мечтал всегда!
Кажется, они живые и умеют маршировать!
Гусары мои, вперед!
Вас впереди победа ждет!
2 ведущий: Чудесных превращений сегодня нам не счесть.
Для всех, кто любит чудо, найдется место здесь!
В Новый год подарки оживают,
Оловянные солдатики шагают!
(«Солдатики» выходят с мест по марш, выстраиваются шеренгу в центре зала.)
1 солдатик: И мы так рады, что сейчас
Волшебный мир открыт для нас!
Но не хотим мы танцевать,
Играть и песни запевать!
2 солдатик: Хотим мы слабых защищать
И от беды оберегать.
Чтоб наш король нас уважал,
И руку каждому пожал.
Танец солдатиков
Мари:
Много игрушек мне подарили.
А эту коробку еще не открыли!
(открывает коробку, достает Щелкунчика)
Это Щелкунчик!
Франц: Какой некрасивый!
Мари: Зато он отважный, зато самый сильный!
Франц: Дай –ка мне посмотреть! (отнимает, рассматривает)
Такого бы мне не хотелось иметь! (отдает обратно)
Пойду принесу угощенье:
Конфеты, печенье, варенье! (вприпрыжку убегает)
Мари: Человечек некрасив… (рассматривает)
Но игрушек нет таких!
Он с большою головой, маленькими ножками,
Но по виду боевой, в лаковых сапожках!
Зато мой Щелкунчик для всех
Может разгрызать орех!
(Пританцовывает с Щелкунчиком и ставит под елку.)
Звучит волшебная музыка, из-за елки выходит Фея
Фея: Пусть для вас не будет тайной,
Сюда пришла я не случайно.
Ночь новогодняя сказок полна,
А сказка и детям и взрослым нужна!
Сердиться не надо! Ты брата прости!
Ко мне подойди, дорогая Мари!
Пусть тебе волшебный сон приснится!
Сто чудес пускай произойдет!
А Щелкунчик превратится в принца,
И счастливым будет Новый год!
(Уходят за кулисы.)
2 ведущий: Полночь быстро приближалась,
Только Щелкунчик под елкой остался.
Вдруг из потаенных нор слышен стал мышиный хор.
Вдруг повсюду мыши, мыши,
Будто что по полу ищут.
Танец мышей
Звучит музыка, входит Мышильда.
Мышильда: Ах, елочка, свечи, какой чудесный вечер!
Меня не замечают, по-царски не встречают!
Я - Мышильда, королева мышей, и все здесь должно быть по воле моей!
Вы видели юрких моих малышей?
Я-мать их, ведь я королева мышей!
Нас люди не любят, на бал не зовут и издавна с нами войны ведут.
А….., Щелкунчик (увидела под елкой)
Хотите тайну узнать? (обращается к зрителям)
Я могу вам ее рассказать….
Ваш король- монарх невинный вдруг поссорился с мышиным.
И…приказал изготовить мышеловку…..
Тут же в нее попались мыши от подвала и до крыши.
Но….Мышильда (показывает на себя) – не попалась,
В замке жить она осталась!
Я решила отомстить, принца юного сгубить!
Ночью прокралась к царскому трону и колдовала волшебной короной!
За царство мышиное я отомстила,
Принца в Щелкунчика я превратила!
Вот, Щелкунчик перед вами, как он уродлив, вы видите сами
Сзади входит Щелкунчик.
Щелкунчик: Уходи, колдунья злая, не посмеешь ты мешать!
Видишь, сабля золота, всех я буду защищать!
Мышильда: Как теперь сражаться будешь,
Где возьмешь ты силы?
Оставайся навсегда слабым, некрасивым!
Щелкунчик: Ожил я, теперь повсюду защищать Марию буду!
Но без сабли мне беда, не победить Мышильду никогда!
Гусары мои, выходе скорей, загоним по морам противных мышей!
Их место должно быть в подвале сыром! Вперед, неприятеля мы разобьем!
Гусары выбегают по - одному:
1-й: Мы готовы!
2-й: Дружно!
3-й: Сразу!
4-й: Выполнять твои приказы!
Щелкунчик пристраивается к гусарам
Щелкунчик: Скорей солдаты, выходите , и в честной схватке победите!
Танец Гусаров с барабанами
(Щелкунчик танцует с ними), во время танца Мышильда удаляется.
Звучит Адажио, выходит Принц, протягивает руки вперед, обращаясь к Мари.
Мари выходит к нему навстречу.
Принц: Глаза подними, дорогая Мари!
И на Щелкунчика ты посмотри!
Злодейства Мышильды уже больше нет,
Теперь я открою для всех мой секрет!
Развеялись чары злой маски!
И снова я принц в своей сказке!
Ведет Мари и танцуют
Принц: Прочь прогнали страшный сон,
Теперь мы вместе будем!
Мари: И в этот самый светлый час друзей не позабудем!
Кукла 1 (с места): Смотрите, наш принц улыбается,
Вот какие чудеса под Новый год встречаются!
Кукла 2: Свершилось чудо в эту ночь,
Умчались все невзгоды прочь!
Пусть распахнутся шире двери!
Входите счастье и веселье!
Вальс солдатиков и кукол
В конце танца собирают всех детей и становятся полукругом в центре зала.
1 Ведущий: Добрая сказка с хорошим концом
Приходит к нам в дом!
Сколько чудес принесла эта ночь!
Чары развеялись. Сгинули прочь
Мышь королева с мышиным народом.
Мир и добро к нам придут с Новым годом!
2 ведущий: Пусть в каждой сказке победит добро,
Пусть всюду будут радостные лица!
А если загрустите, волшебство
К вам новой сказкой в двери постучится!
1 Ведущий: На этом сказка не кончается,
И на балу чудеса встречаются!
Дружно скажем: «Раз, два, три!
Новогодний гость, входи!»
Входит Дед мороз.
Дед Мороз: Я летел на крыльях ветра много тысяч километров.
Над замерзшими морями, над лесами и полями.
Я спешил, ребята, к вам, моим маленьким друзьям.
Ах, какая интересная у вас сказка получилась!
Я ведь все видел из своего леса.
Давайте, дружно все пойдем, хоровод мы заведем.
Песня: «Ёлочка зелёная»
Дед Мороз:
Хорошо вы все поете, а теперь, садитесь, отдохните.
1 Ведущий: Дедушка Мороз, а ты с нами поиграешь?
Дед Мороз: Конечно!
Если я скажу вам верно,- говорите «Да!» в ответ,
Ну, а если, вдруг, неверно,- говорите смело «Нет!»
Что висит на елке?
- Разноцветные хлопушки?
-Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Буквари и книжки?
- Девчонки и мальчишки?
- Бусы разноцветные и гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Хлопушки блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?
- Молодцы!
- Ох, и весело у вас, хочется пуститься в пляс! Выходите, не зевайте и за мною повторяйте!
Танец: «Ледяные ладошки».
2 Ведущий
: Дед Мороз, а ты ни о чем не забыл?
Дед Мороз: Как забыл? Я с детьми играл? Возле елочки плясал? Песни пел?
Детей смешил? Что же я еще забыл?
2 Ведущий: Что забыл Дед мороз? (Обращается к ребятам.)
Дети (хором): Подарки!
Дед Мороз: Да, ребята, а про подарки то я, действительно, забыл!
Нн, у меня есть помощник. Если вы правильно отгадаете, кто он, то он тут же принесет ваши подарочки.
2 Ведущий: Ребята, отгадаем?
Дети: Да!
Дед Мороз: Кто является символом наступающего Нового года?
Ведущие: (помогают детям) 2018год- это год кого? Кто будет хозяином всего года? Правильно, это год собаки!
(Выходит собака.)
Собака: Аты-баты, аты-баты, я шагаю к вам ребята!
Смело я иду вперед, чтобы править миром год!
Я всегда к победе рвусь, «Символ года» я зовусь!
1 Ведущий: Ты, Дружок, открой секрет, будет светлым год иль нет?
Собака: Громко-громко прокричу, год весь ярко засвечу!
Пусть он будет очень светлым, от души я так хочу!
А вот и ваши подарочки!
Дед Мороз: Молодец, мой помощник, не подвел меня! Что ж, а нам уже пора, до свиданья, детвора! (Уходят.)





Новые публикации

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Настольная дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Вершки и корешки» Дидактическая игра «Вершки и корешки» разработана для самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности...

Сценарий праздника «Прощай, лето»

Сценарий праздника «Прощай, лето» Цели: Создать веселое, праздничное настроение у детей разных возрастных групп в рамках праздника, посвященного Дню России. По средствам метода интеграции...

Проект: «Как узнать время?»

Проект: «Как узнать время?» Проект: «Как узнать время?» Образовательная область Программные задачи Необходимые ресурсы Познавательное развитие     "Путешествие в прошлое часов" "Как увидеть время?" Экспериментальная деятельность: "Водяные...

Читайте также

Тема недели: «Поздняя осень»

Тема недели: «Поздняя осень» Цель: познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; формировать интерес к изменениям в природе. (Старшая группа...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешеств…

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе«Путешествие в Русь Богатырскую»   Программное содержание: развивать интерес к истории культуры Родины; воспитание уважения к...

Развлечение во II младшей группе. Витаминное шоу «Смак»

Развлечение во II младшей группе «Витаминное шоу «Смак» Познавательные области: «Чтение художественной литературы». «Коммуникация». «Познание». «Музыка». «Труд». Цели: - Привлечь родителей воспитанников к активному участию в жизни группы...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

Яблочный спас. Народные традиции.

Яблочный Спас. Народные традиции. Беседа с детьми старшей группы Цель. Познакомить детей с народными традициями.Добрый день ребята! Август — это время преображения в природе. Он богат православными праздниками. Главными являются три Спаса —...

Развитие творческих способностей у младш…

Процесс развития творческих наклонностей и талантов у малышей дошкольного возраста проходит достаточно быстро. Задача родителей – не пропустить этот важный момент и уловить, к чему именно у малыша есть талант...

Проект "Лекарственные растения…

Проект «Лекарственные растения» Тип проекта: исследовательский. Длительность проекта: с 01.07. - 31.07. 2019г. Возрастная группа: средняя Участники проекта: воспитатель, дети средней группы и родители. Цель проекта: формировать представления детей о лекарственных растениях, их свойствах. Задачи: Расширять и формировать...

ЛЭПБУК «МОЯ ПОДРУЖКА РЕЗИНОЧКА»

Для детей от 3 до 7 лет по образовательной области «Социально коммуникативное и физическое развитие» Лэпбук содержит необходимый систематизированный материал по теме «Дворовые игры» и помогает быстро и эффективно усваивать новую...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство