Сайт для воспитателей детских садов



«Весёлый светофор». Образовательная досуговая деятельность

Средняя группа «Б»

Цель: Формировать у детей знания о правилах дорожного движения; показать важность соблюдения правил дорожного движения.

Материал:

  • ИКТ- иллюстрации.
  • Карточки с изображением различных ситуаций на дороге.
  • Карточки с изображением дорожных знаков.
  • Флажки разного цвета: жёлтого, красного, зелёного.
  • Оладушки из ткани.

Предварительная работа:

  • Чтение книг, стихотворений.
  • Беседы с детьми.
  • Рассматривание альбомов, фотографий.
  • Разгадывание загадок.
  • Работа с раскрасками.
  • Работа с родителями: наблюдение за работой светофора на перекрёстке.

Программное содержание:

Игры и упражнения Развивающие задачи
Игра «Весёлый светофор»
  • Развитие быстроты реакции, внимания.
  • Закрепление умения реагировать по сигналу
  • Умение играть в коллективе.
Игра «Подбери картинку- ситуацию»
  • Развитие внимания, мышления, памяти.
  • Умения определять и различать разные ситуации на дороге.
  • Умение находить пару.
Игра « Найди пару»
  • Расширение знаний детей о дорожных знаках (осторожны дети, пешеходный переход и т.д.)
  • Развитие внимания
Музыкальная
Композиция «Автобус»
  • Развитие координации движений.
  • Развитие внимания.
Игра «Паровоз - букашка»
  • Развитие координации движений у детей.
Игра «Оладушки»
  • Развитие мелкой моторики кисти рук.
  • Развитие внимания, координации движений.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал.

Песня « Голубой автобус»

Слайд №1

Начинаем разговор

Про трёхглавый светофор.

Он не зря горит над нами.

Разноцветными огнями.

Красный глаз его горит.

- Сядь поближе,- говорит.

Вот он смотрит жёлтым глазом:

- Приготовиться к рассказу!

Вот горит зелёный глаз-

Начинается рассказ!

Слайд №2

Жили-были дед и баба. Был у них автомобиль. Говорит бабка деду: " Съезди в магазин, купи муки! Я тебе блинчиков испеку."

Согласился дед, поехал в магазин.

Слайд №3

Подъезжает к светофору и останавливается. Как вы думаете почему? Горит красный цвет. Знает дед, что на красный свет нельзя ездить. Загорелся желтый-приготовься. Загорелся зеленый свет светофора, и дед поехал, потому что движение разрешено. 

Проводится ИГРА «Весёлый светофор»

Дети бегают врассыпную. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок. Если поднять зелёный флажок дети продолжают бежать. Если поднять жёлтый флажок - дети прыгают на месте. Если красный флажок-все должны замереть на месте и не двигаться. Кто ошибся выходит из игры.

Слайд №4

Приехал дедушка к магазину, купил муки и поехал обратно домой. Подъезжает к пешеходному переходу.

Слайд №5

А в это время ворча на людей

Брёл по проспекту колдун- чародей.

Мрачно держался за щёку рукою-

Зубы ему не давали покою.

Думал колдун

Ах зубики бедные

Чтобы придумать мне вредное- вредное.

Что бы такое сейчас совершить?

Чем бы мне всех напугать- устрашить?

Ну-ка начну сейчас колдовать!

Эники- беники-

Восемью пять.

Только лишь вымолвить это успел он,

Зубом волшебным едва проскрипел он-

Все светофоры исчезли вокруг

Все переходы растаяли вдруг…

Как же теперь нам проехать пройти

Что теперь может произойти.

Слайд №6

(Вопросы к детям.)

… Светофоров больше нет.

Эй, куда же ты прохожий!

Возвращайся с мостовой!

Ты рискуешь головой.

Вот один уже упал.

Чуть под волгу не попал!

Проезжайте как хотите!

Где хотите – проходите!

Проводится игра «Подбери картинку - ситуацию»

Картинки лежат в перевёрнутом виде. Дети двигаются между картинками под музыку. Как только музыка остановилась дети берут картинку и ищут себе пару, картинку правильную и неправильную. Игра проводится 2 раза.

Слайд №7

Свалка пробки чехарда.

Ну кому теперь куда?

Ребята как нам навести порядок на улице. Что нам поможет? (Знаки.) Слайд №8.

Проводится игра «Найди пару».

Детям раздуются картинки и они под музыку должны найти себе пару

(такую же картинку). 2-3 раза.

Слайд №9

В эту же пробку,

Себе на беду,

Влез и ужасный зловредный колдун.

Больной зуб куда- то укатился

Беспорядок прекратился.

Испарилось волшебство

Словно не было его.

Появились переходы!

Пропускают пешеходов!

Слайд № 10
Пропустил дед пешеходов и поехал дальше. Но тут деду на пути попались знаки "ведутся дорожные работы". 

Как вы думаете что означают эти знаки?
Надо объезжать! Поехал дедушка другой дорогой.

Слайд №11

Остановился дед. Остановились пешеходы. Семафор показывает красный цвет дороги нет. Семафор перестаёт мигать и открывается шлагбаум. Проезжает поезд.

Игра « Паровоз букашка»

Слайд №12

Приехал дед к дому, а бабушка ждет уже его.

Обрадовалась она, что дед приехал. Напекла ему блинчиков. Стали они с дедом чай пить, блинчики кушать и всех угощать.
Игра «Блинчики».

Беседа с детьми о полученных впечатлениях.

Дети уходят в группу.

Сценарий

Сценарий





Новые публикации

Сценарий праздника «Прощай, лето»

Сценарий праздника «Прощай, лето» Цели: Создать веселое, праздничное настроение у детей разных возрастных групп в рамках праздника, посвященного Дню России. По средствам метода интеграции...

Проект: «Как узнать время?»

Проект: «Как узнать время?» Проект: «Как узнать время?» Образовательная область Программные задачи Необходимые ресурсы Познавательное развитие     "Путешествие в прошлое часов" "Как увидеть время?" Экспериментальная деятельность: "Водяные...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в разных видах пр…

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в разных видах продуктивной деятельности посредством интеграции «Инновационная культура педагога» это сформированная готовность педагога к...

Читайте также

Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «В гостях у сказк…

Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Цель: Закрепление у детей знаний о признаках зимы; знаний о снеге, представлений о...

НОД по художественно-эстетическому развитию по теме: «Зеленые великаны» с примен…

НОД по художественно-эстетическому развитию по теме: «Зеленые великаны» с применением нетрадиционных техник рисования (монотипия) для детей подготовительной группы   Задачи: Познакомить детей с новой...

Конспект НОД для средней группы «Гриб-боровик»

Конспект НОД для средней группы«Гриб-боровик» Направление: «Художественно-эстетическое развитие». Образовательная область: «Художественное творчество». Программное содержание: 1. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Познакомить с новой техникой...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

ЛЭПБУК «МОЯ ПОДРУЖКА РЕЗИНОЧКА»

Для детей от 3 до 7 лет по образовательной области «Социально коммуникативное и физическое развитие» Лэпбук содержит необходимый систематизированный материал по теме «Дворовые игры» и помогает быстро и эффективно усваивать новую...

Конспект НОД по обучению грамоте в подго…

Задачи:     продолжать работу по звуковому анализу слова («часики»); упражнять в выделении ударного слога и обозначении его на модели; обратить внимание на смысловую законченность предло­жения; отрабатывать четкую артикуляцию; познакомить с буквой «Ч»; развивать мелкую моторику руки...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по нетрадиционной тех…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» г. Канаш   ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по нетрадиционной технике рисования: рисование с пеной для бритья «Необычное творчество» Руководитель проекта: ЯКОВЛЕВА З.В. Канаш - 2019 Паспорт проекта Название проекта «Необычное творчество» Руководитель проекта Яковлева Зоя...

Весть из группы "Наше лето"

Весёлое лето Лето, лето к нам пришло,Стало сухо и тепло,По дорожке прямикомХодят ножки босиком. Кружат пчелы,Вьются птицы,А МаринкаВеселится. Увидала петуха:– Вот так чудо! Ха-ха-ха!Удивительный петух:Сверху – перья, снизу – пух! Увидала поросёнка,Улыбается девчонка:– Кто...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство