Сценарий развлечения для подготовительной группы: «Как у матушки в дому»

Задачи.

Обучающие: закреплять знание произведений малых фольклорных форм (потешки, небылицы, дразнилки, заклички); продолжать знакомить детей с предметами русского народного быта; формировать интерес к народной культуре и её традициям; воспитывать бережное отношение к ним.

Развивающие: развивать речь детей; развивать умение понимать образный смысл потешек.

Воспитательные: воспитывать любовь к русским сказкам, потешкам; приобщить родителей к совместному проведению досугов.

Материал: колыбелька, кукла-младенец; деревянные лавки, стол, серп, ухват, заслонка, кокошник, душегрейка, чугунок, лампа, скалка, деревянные ложки, печка-макет.

Зал оформлен в стиле крестьянской избы с предметами старины: столы, лавки, печь, керосиновая лампа, самовар, деревянная и глиняная утварь. Дети и взрослые в русских костюмах. Звучит запись русской мелодии.

 

Ход мероприятия

Ведущий:

На завалинке, в светёлке,

Иль на брёвнышках каких

Собирались посиделки

Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели,

Иль под светлый небосвод —

Говорили, песни пели,

Да водили хоровод.

Добрым чаем угощали

С мёдом, явно без конфет,

Как и нынче мы общались —

Без общенья жизни нет.

Отдых — это не безделки —

Время игр и новостей.

Начинаем посиделки!

Открываем посиделки!

Для друзей и для гостей.

Звучит русская народная мелодия. Входят две девочки в русских костюмах, вносят хлеб с солью.

Девочки:

Мы девочки-припевочки,

На нас костюмы русские.

Мы принесли вам хлеб и соль

На посиделки русские.

Ведущий:

Спасибо вам, девочки-припевочки, за хлеб и соль, оставайтесь у нас на посиделках.

В те далёкие года Проводились викторины Типа «Что? Где? Когда?». Как тогда, друзья, для вас Проведём её сейчас.

Викторина «Старинные вещи»

Объясните значение слов:

• сусек,

• серп,

• заслонка,

• ухват,

• кокошник,

• душегрейка,

• скалка,

• завалинка,

• лучина.

Дети объясняют значения слов, ведущий подводит итог викторины, называет имена победителей.

Ведущий:

А играли как? В горелки!

Ах, Горелки хороши!

Словом, эти посиделки

Были праздником души.

Подвижная игра «Горелки»

Выбирают одного водящего. Вокруг него дети и родители водят хоровод. По условному сигналу дети и родители разбегаются, водящий их ловит. Тот, кого поймает, становится водящим.

Ведущий:

Бери подругу, друг. Да выходи на круг.

Для «Барыни» для русской Не пожалей каблук!

Дети исполняют русскую народную пляску «Барыня».

Ведущий:

Жили русские затейники, Их прозвали «Коробейники».

Игры есть у них для вас — Поиграем мы сейчас.

Выходят «коробейники» с коробами, а в них — подносы с игрушками.

Коробейники объясняют правила игры и приглашают детей поиграть с ними.

Подвижная игра «Принеси игрушки»

Дети объединяются в две команды. По очереди участникам надо пронести игрушки на подносе так, чтобы они не упали, до определённого места. Следующий участник несёт поднос обратно. Какая команда быстрее пройдёт с игрушками указанный путь, та и выиграла. После игры все поют песню «Коробейники».

Ведущий: Ну а теперь бы освежиться, В русской банюшке помыться.

Игра «Русская баня»

В игре участвуют дети. В центр зала выходят любители попариться. Берут веники, сделанные из бумаги, и «парят» друг друга по ногам, по спине. Кто первый веник обобьёт, тот и выиграл.

Игра «На метле»

Ведущий:

А сейчас ещё игра Позабавней этой.

Постарайся на метле Пролететь ракетой.

Участники бегут верхом на метле «змейкой» между 10 кеглями, расставленными в зале. Побеждает команда, участники которой быстрее пробегут между кеглями, не опрокинув их.

Ведущий:

Хочешь бегать далеко, Пей кефир и молоко. —

На посиделках часто можно было слышать пословицы и поговорки.

Давайте и мы вспомним пословицы.

Игра «Число 7»

Проводится игра с детьми.

Побеждает тот, кто больше назовёт пословиц или поговорок с числом 7.

1. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

2. Семеро одного не ждут.

3. Семеро с ложкой, один с плошкой.

4. У семи нянек дитя без глаза.

5. Семь бед — один ответ.

Ведущий:

Чтоб потешить нашу душу

И в душе оставить след,

Предлагаю спеть «Катюшу».

Лучше этой песни нет.

Все исполняют русскую народную песню «Катюша».

Небылица

Ведущий:

Сидят в светлице,

Щелкают орешки,

Да творят насмешки.

Хотите знать какие? А вот такие. . .

Ведущий:

Федул, что губы надул?

Федул: Кафтан прожёг.

Ведущий:

А велика ли дыра?

Федул: Один ворот остался!

Ведущий:

Фома, что из леса не идёшь?

Фома: Да медведя поймал!

Ведущий: Так веди его сюда!

Фома: Да он не идёт!

Ведущий: Так сам иди!

Фома: Да он меня не пускает!

Ведущий: Сынок, сходи за водицей на реку.

Сынок: Брюхо болит!

Ведущий: Сынок, иди кашу есть!

Сынок: Что ж, раз мать велит — надо идти.

Частушки - веселушки.

Ведущий:

А ну певуньи, девочки. Подарите нам припевочки!

Девочки исполняют частушки.

1. Шире, шире, шире круг,

Дайте круг пошире:

Не одна иду плясать,

Нас идёт четыре.

2. А у нас во дворе

Квакали лягушки.

А я с печки кувырком.

Думала — подружки.

3. По деревне я шла

И Ванюшу видела.

Под кустом сидел и плакал —

Курица обидела.

4. Сидит Паша на берёзе —

Белая рубашка,

На голове его сапожек,

На ноге фуражка.

5. Если б не было воды,

Не было б и кружки,

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки?!

6. Мы частушки вам пропели,

Этот фактор примечай.

До чего ж мы уморились!

Значит, нужен русский чай.

Входят девочки-чаёвницы. У каждой в руках самовар.

1-ая девочка:

Гостей и близких привечаем

Мы ароматным сладким чаем.

2-ая девочка:

От всех невзгод,

От всех болезней

Российский чай

Всегда полезней.

3-я девочка:

Наш гость, сегодня не скучай!

Пей от души горячий чай.

1-ая девочка:

Чай горячий ароматный

И на вкус весьма приятный.

2-ая девочка:

Он недуги исцеляет

И усталость прогоняет.

3-я девочка:

Силы новые даёт

И гостей к себе зовёт.

Ведущий:

Ну а к чаю хороши

Бублики, баранки

Угощаем от души

Гостей с позоранку.

Мы так много веселились

Мы старались Вас развлечь

Мы прощаемся с гостями

Говоря: «До новых встречь!»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест-игра «Путешествие с загадками» в старшей группе

Квест-игра «Путешествие с загадками» в старшей группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Развитие...

Конспект занятия: «Мир профессий»

Конспект занятия: «Мир профессий» Для младшей группы Цель занятия: Укрепить знания о профессиях людей. Задачи: - обобщать знания детей о профессиях; - научить детей отвечать...

Праздник Масленицы

Праздник Масленицы Действующие лица: Ведущая – Скоморох. Баба Яга 2 Хозяйки (девочки).. Ход мероприятия: Скоморох вместе с детьми под музыку заходят в зал. Скоморох: Ой, вы гости, господа! Заходите...

Читайте также

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста Утвержденные изменения от 31.07.2020г. № 304 –ФЗ «О внесении изменений в ФЗ Об образовании в Российской...

Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках»

Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках» Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Клад Петрушки»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Клад Петрушки» Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности. Задачи: учить количественному счету...