Сайт для воспитателей детских садов



Сценарий развлечения для подготовительной группы: «Как у матушки в дому»

Задачи.

Обучающие: закреплять знание произведений малых фольклорных форм (потешки, небылицы, дразнилки, заклички); продолжать знакомить детей с предметами русского народного быта; формировать интерес к народной культуре и её традициям; воспитывать бережное отношение к ним.

Развивающие: развивать речь детей; развивать умение понимать образный смысл потешек.

Воспитательные: воспитывать любовь к русским сказкам, потешкам; приобщить родителей к совместному проведению досугов.

Материал: колыбелька, кукла-младенец; деревянные лавки, стол, серп, ухват, заслонка, кокошник, душегрейка, чугунок, лампа, скалка, деревянные ложки, печка-макет.

Зал оформлен в стиле крестьянской избы с предметами старины: столы, лавки, печь, керосиновая лампа, самовар, деревянная и глиняная утварь. Дети и взрослые в русских костюмах. Звучит запись русской мелодии.

 

Ход мероприятия

Ведущий:

На завалинке, в светёлке,

Иль на брёвнышках каких

Собирались посиделки

Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели,

Иль под светлый небосвод —

Говорили, песни пели,

Да водили хоровод.

Добрым чаем угощали

С мёдом, явно без конфет,

Как и нынче мы общались —

Без общенья жизни нет.

Отдых — это не безделки —

Время игр и новостей.

Начинаем посиделки!

Открываем посиделки!

Для друзей и для гостей.

Звучит русская народная мелодия. Входят две девочки в русских костюмах, вносят хлеб с солью.

Девочки:

Мы девочки-припевочки,

На нас костюмы русские.

Мы принесли вам хлеб и соль

На посиделки русские.

Ведущий:

Спасибо вам, девочки-припевочки, за хлеб и соль, оставайтесь у нас на посиделках.

В те далёкие года Проводились викторины Типа «Что? Где? Когда?». Как тогда, друзья, для вас Проведём её сейчас.

Викторина «Старинные вещи»

Объясните значение слов:

• сусек,

• серп,

• заслонка,

• ухват,

• кокошник,

• душегрейка,

• скалка,

• завалинка,

• лучина.

Дети объясняют значения слов, ведущий подводит итог викторины, называет имена победителей.

Ведущий:

А играли как? В горелки!

Ах, Горелки хороши!

Словом, эти посиделки

Были праздником души.

Подвижная игра «Горелки»

Выбирают одного водящего. Вокруг него дети и родители водят хоровод. По условному сигналу дети и родители разбегаются, водящий их ловит. Тот, кого поймает, становится водящим.

Ведущий:

Бери подругу, друг. Да выходи на круг.

Для «Барыни» для русской Не пожалей каблук!

Дети исполняют русскую народную пляску «Барыня».

Ведущий:

Жили русские затейники, Их прозвали «Коробейники».

Игры есть у них для вас — Поиграем мы сейчас.

Выходят «коробейники» с коробами, а в них — подносы с игрушками.

Коробейники объясняют правила игры и приглашают детей поиграть с ними.

Подвижная игра «Принеси игрушки»

Дети объединяются в две команды. По очереди участникам надо пронести игрушки на подносе так, чтобы они не упали, до определённого места. Следующий участник несёт поднос обратно. Какая команда быстрее пройдёт с игрушками указанный путь, та и выиграла. После игры все поют песню «Коробейники».

Ведущий: Ну а теперь бы освежиться, В русской банюшке помыться.

Игра «Русская баня»

В игре участвуют дети. В центр зала выходят любители попариться. Берут веники, сделанные из бумаги, и «парят» друг друга по ногам, по спине. Кто первый веник обобьёт, тот и выиграл.

Игра «На метле»

Ведущий:

А сейчас ещё игра Позабавней этой.

Постарайся на метле Пролететь ракетой.

Участники бегут верхом на метле «змейкой» между 10 кеглями, расставленными в зале. Побеждает команда, участники которой быстрее пробегут между кеглями, не опрокинув их.

Ведущий:

Хочешь бегать далеко, Пей кефир и молоко. —

На посиделках часто можно было слышать пословицы и поговорки.

Давайте и мы вспомним пословицы.

Игра «Число 7»

Проводится игра с детьми.

Побеждает тот, кто больше назовёт пословиц или поговорок с числом 7.

1. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

2. Семеро одного не ждут.

3. Семеро с ложкой, один с плошкой.

4. У семи нянек дитя без глаза.

5. Семь бед — один ответ.

Ведущий:

Чтоб потешить нашу душу

И в душе оставить след,

Предлагаю спеть «Катюшу».

Лучше этой песни нет.

Все исполняют русскую народную песню «Катюша».

Небылица

Ведущий:

Сидят в светлице,

Щелкают орешки,

Да творят насмешки.

Хотите знать какие? А вот такие. . .

Ведущий:

Федул, что губы надул?

Федул: Кафтан прожёг.

Ведущий:

А велика ли дыра?

Федул: Один ворот остался!

Ведущий:

Фома, что из леса не идёшь?

Фома: Да медведя поймал!

Ведущий: Так веди его сюда!

Фома: Да он не идёт!

Ведущий: Так сам иди!

Фома: Да он меня не пускает!

Ведущий: Сынок, сходи за водицей на реку.

Сынок: Брюхо болит!

Ведущий: Сынок, иди кашу есть!

Сынок: Что ж, раз мать велит — надо идти.

Частушки - веселушки.

Ведущий:

А ну певуньи, девочки. Подарите нам припевочки!

Девочки исполняют частушки.

1. Шире, шире, шире круг,

Дайте круг пошире:

Не одна иду плясать,

Нас идёт четыре.

2. А у нас во дворе

Квакали лягушки.

А я с печки кувырком.

Думала — подружки.

3. По деревне я шла

И Ванюшу видела.

Под кустом сидел и плакал —

Курица обидела.

4. Сидит Паша на берёзе —

Белая рубашка,

На голове его сапожек,

На ноге фуражка.

5. Если б не было воды,

Не было б и кружки,

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки?!

6. Мы частушки вам пропели,

Этот фактор примечай.

До чего ж мы уморились!

Значит, нужен русский чай.

Входят девочки-чаёвницы. У каждой в руках самовар.

1-ая девочка:

Гостей и близких привечаем

Мы ароматным сладким чаем.

2-ая девочка:

От всех невзгод,

От всех болезней

Российский чай

Всегда полезней.

3-я девочка:

Наш гость, сегодня не скучай!

Пей от души горячий чай.

1-ая девочка:

Чай горячий ароматный

И на вкус весьма приятный.

2-ая девочка:

Он недуги исцеляет

И усталость прогоняет.

3-я девочка:

Силы новые даёт

И гостей к себе зовёт.

Ведущий:

Ну а к чаю хороши

Бублики, баранки

Угощаем от души

Гостей с позоранку.

Мы так много веселились

Мы старались Вас развлечь

Мы прощаемся с гостями

Говоря: «До новых встречь!»





Новые публикации

Значение театрализованных игр в развитии ребенка

Значение театрализованных игр в развитии ребенка Одним из эффективных средств всестороннего развития и воспитания ребенка в младшем школьном возрасте является театрализованные...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные…

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности Проблема развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания...

Брэйнринг «Универсиада 2019»

Брэйнринг «Универсиада 2019» Цель: формировать у воспитанников дошкольного образовательного учреждения МБДОУ №33 чувства сопричастности к процессу подготовки проведения Зимней Универсиады 2019. Задачи: Актуализировать знания...

Читайте также

День Защитника Отечества в подготовительной к школе группе. «Экскурсия к памятни…

День Защитника Отечества в подготовительной к школе группе«Экскурсия к памятникам боевой славы» Звучит музыка «Дружат дети на планете». Музыка Юрия Чичкова...

Конспект музыкального досуга ко дню Матери в младшей группе детского сада «Для м…

Конспект музыкального досуга ко дню Матери в младшей группе детского сада «Для милых мам»   Цель: способствовать созданию радостного праздничного настроения у детей и их...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на т…

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Спасательный вертолет». Рисование с натуры   Область: художественно-эстетическое развитие. Цель: формировать умение детей рисовать игрушку...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Конспект НОД по развитию речи в старшей …

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №441 "Кузнечик" Нижний Новгород Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с элементами фольклора «В гости к бабушке» Составила: Смирнова Галина Сергеевна Цель: закреплять знание фольклорных произведений, расширять...

Игры на развитие моторики и внимания в п…

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ Гимнастический комплекс на развитие у детей тонкой моторики Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы, медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой. Руку плотно...

Открытый показ ОД по ФЭМП "В стране…

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 2051» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №2 Открытый показ в подготовительной к школе группе Образовательная область: «Познание» (ФЭМП) Тема: «В стране математики» Составила: воспитатель Бубнова Ирина Александровна   Москва – 2019   Образовательная область:...

Эссе «В моих руках будущее»

Эссе «В моих руках будущее» Каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволят быть самим собой. (Р. Роджерс, американский психолог) Возможно ли, что человеку...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство