Сайт для воспитателей детских садов



Квест-развлечение «Как дети помогли Деду Морозу»

Цель:

- доставить детям удовольствие;

- учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку.

Задачи:

- развивать у детей умение работать в команде;

- помогать друг другу;

- находить совместные решения;

- развивать элементы творчества, учить использовать ранее приобретенные знания в других видах деятельности (игровой, в общении).

Место проведения: музыкальный зал.

Пособия, инвентарь:

- домик Бабы Яги, маска для детей Бабы Яги, метелка для игры;

- колодец;

- маленькая елочка;

- сугроб;

- мешок с атрибутами сказочных героев;

- ватные палочки;

- мешок со снежками;

- снежный ком для сюрприза;

- одежда Деда Мороза;

- посылочный ящик.

 

Содержание и ход квеста.

Дети заходят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель (в дальнейшем М. Р.). Здравствуйте ребята! Сегодня я пригласила вас в музыкальный зал, чтобы…. . (Раздается стук в дверь.)

Другой воспитатель или работник сада: «Вам телеграмма».

М. Р.  Телеграмма? Интересно от кого она? (Зачитывает текст.)

Телеграмма срочная в детский сад.

Это крик о помощи, нет ему преград.

Я к вам в гости приходил, детки дорогие.

Вам подарки приносил сладкие, большие.

А когда домой спешил по сказочному лесу

прямо в лапы угодил к Водокруту - бесу.

Ни один был Водокрут (у него характер крут).

С ним бабушка яга, да леший ловкий плут.

Отобрали шапку, шубу. Отобрали мой мешок.

Все меня покинули, меня в сугроб закинули.

Помогите деде морозу, а иначе пропаду.

Да и в следующем году в чем на елку к вам приду?

Пропажу отыщите, посылкой мне пришлите.

С любовью к вам дети, ваш Дед Мороз.

Без шубы и шапки совсем я замерз!

М. Р.  Ну что, ребята? Поможем Деду Морозу? Тогда отправляемся с вами на новогоднем паровозике в сказочный лес.

(Звучит фонограмма «Чух, чух, чух, чух паровозик новогодний…» И дети передвигаются по муз.  залу.)

М.  р.  Ну вот мы с вами и в сказочном лесу. (Звучит тревожная музыка и скрип избушки.) На пути у нас домик Бабы Яги.  А я нашла конверт у домика.  Давайте почитаем, что там написано. (М. р.  зачитывает письмо.)

«Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки! Обиделась я, что меня на праздник не пригласили, подарка не подарили.  Вот я и напакостничала.  Сделаю вам подсказку, где найти мешок Деда Мороза, если поиграете игру про меня.

Проводится р.  н.  игра «Бабка Ежка - костяная ножка».

М. р.  В игру мы с вами поиграли, теперь прочитаем подсказку. (Зачитывает в конце письма.)  «А подсказка в конверте у Водокрута, который живет на дне колодца». Пойдем дальше?

Дети подходят к колодцу.  На колодце замечают конверт.  Зачитывают.

«Ребята! Я подскажу, где находится мешок Деда Мороза, если вы выполните мое задание.  Достаньте ведро со дна колодца, в нем вы найдете волшебный мешочек, а в нем лежат различные вещицы.  Отгадайте, кому они принадлежат.  Когда отгадаете, то на дне мешочка найдете подсказку».

Дети достают из колодца ведро с мешочком.  В мешке лежат: золотой ключик, красная шапочка, фасоль или горошина, хрустальный башмачок и т. к.  далее.

Выполняется задание «Из какой это сказки или чья это вещь?».

На дне мешочка дети находят записку.  М.  р.  зачитывает ее.  «Следующую подсказку вы найдете в логове у Лешего, который живет под елкой».

М.  р.  Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием Водокрута.  Отправляемся искать логово Лешего? (Подходят к елочке.) Смотрите внимательно, где еще видно конверт с заданием? (Дети находят конверт.) Это нам Леший оставил послание.  Давайте его зачитаем.

«Здравствуйте, гости моего леса! Это пишет вам Леший.  Я подскажу, где находится мешок Деда Мороза, если вы сможете выполнить мое задание.  Из моих волшебных зимних палочек, которые вы найдете в ларце, выложите любые зимние узоры. »

(Пока играет любая зимняя песенка, дети выкладывают из ватных палочек различные узоры.  Это могут быть снежинки, елочки и т. д.) После выполнения задания м р.  рассматривает с детьми все работы, хвалит их.  На дне ларца дети находят записку.  М.  р.  зачитывает ее.  «Мешок Деда Мороза вы найдете в огромном сугробе».

Дети отправляются искать сугроб.

М. Р.  Вот он этот огромный сугроб! Но чтобы достать нам мешок Д. М., нужно снег разгрести!

Проводится музыкальная игра «Снег руками нагребаем, лепим, лепим ком большой».

М.  р.  Снег мы с вами разгребли, давайте достанем мешок. (Все вместе достают мешок.)  Да это же мешок Деда Мороза! А что в нем? (Раскрывают мешок и видят снежки.) Да это же снежки, которые мы с вами сейчас налепили.  Давайте сейчас с вами проведем эстафету и узнаем - чья команда быстрее перенесет снежки из мешка в корзину.

Проводится под веселую музыку эстафета «Перенеси снежки».

М.  р.  Молодцы! Все снежки перенесли и мешок освободили.  А что же в нем?

(Дети находят шубу, шапку, варежки Деда Мороза.)

Вот мы с вами и помогли Деду Морозу отыскать его вещи.  Теперь мы отправим ему посылку и будем ждать его на следующий год.  М.  р.  с детьми укладывает вещи в посылку, благодарит детей за помощь и дети уходят в группу.

(По желанию м.  р.  можно разыграть в конце сюрпризный момент с угощениями.)





Новые публикации

Театрализованное представление «Будь здоров!»

Театрализованное представление «Будь здоров!» Цель: Формирование представления о здоровье, механизмах его поддержания, а также выработка необходимых навыков и умений по ведению здорового...

Консультация для родителей «Воспитание здорового образа жизни у детей с детского…

Воспитание здорового образа жизни у детей с детского сада В дошкольном возрасте личность ребенка формируется особенно стремительно, поэтому то, что будет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных м…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое...

Читайте также

Конспект занятия «Времена года»

Конспект занятия «Времена года»   Целеполагание: 1. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описывать предмет по его...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Все профес…

Интегрированная непосредственно образовательная деятельностьТема: «Все профессии нужны, все профессии важны»   Образовательные области: «Cоциально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие». Цель:...

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ   Статья о здоровьесберегающих технологиях предназначена для воспитателей, а также других сотрудников детских садов, использующих их в воспитательном...




Комментарии

  • Котиева Фатима Русла
    Спасибо за статью, огромная методическая помощь для педагогов ДОУ: читай и делай!!!!!!!!!! !!!!!!!!

    Подробнее...

     
  • Кудрина Светлана Юрь
    Большое спасибо за содержательный материал!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень полезный материал. Большое спасибо.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Любое экспериментиров ание начинается с наблюдения – это первая ступенька в процессе естествознания.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо за конспект!

    Подробнее...

В блогах

Добрые ладошки. (Младший дошкольный возр…

  Цель: формировать представления о мире  добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к братьям нашим меньшим, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать поступки. Воспитывать доброжелательное отношение...

Концерт для мам

Концерт для милых мам Цель: создать праздничную, радостную атмосферу Задачи: Углубить у детей чувство привязанности и любви к самому близкому человеку-маме Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки между детьми, родителями и педагогами Развиватьисполнительские...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство