Сценарий ко Дню матери

Цель: формирование чувства любви и уважения к матери.

Задачи:

1. Воспитывать доброе, уважительное отношение к женщине.

2. Создать положительную эмоциональную атмосферу.

Ведущая: Мама! Самое прекрасное слово на Земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным.

Дети: От чистого сердца простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Мы любим ее, как хорошего друга,

За то, что у нас с нею все сообща,

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце свое

И просто за то, что она наша мама

Мы крепко и нежно любим ее.

Ведущая: Закройте все на минуту глаза и ласково произнесите «мама». Почувствовали, как стало тепло? Да, самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек, - это слово «мама». Давайте послушаем, как с любовью и благодарностью ребята отзываются о своих мамах.

Дети: Мы здесь сегодня собрались,

Поздравить всех, всех мам.

Большого счастья и здоровья

Мы от души желаем вам!

Я сегодня не шалю,

Вовсе не проказник!

Догадались почему?

Потому что праздник!

Потому что мамы с нами

В зале улыбаются,

Потому что праздник мам

Всем ребятам нравится!

Ведущая: Существует невидимая связь между мамой и ребёнком. Поэтому когда улыбается мамочка – счастлив малыш, а когда счастлив ребёнок – тепло на душе у мамы. И сегодня все стихи, песни посвящены вам!

Песня "Ах, какая мама"

1. Маму утром разбужу,

"Здравствуй, мамочка!" - скажу.

Припев:

Ах, какая мама!

Загляденье прямо!

2. Очень я тебя люблю,

Ненаглядную мою!

Припев.

3. Ты со мною песню спой,

Ведь сегодня праздник твой!

Припев.

Игра: "Знакомство".

Ребенок подходит к своей маме обнимает ее и говорит, как ее зовут.

Ведушая: Вот мы и познакомились. Можно продолжать наш праздник.

Загадки-шутки:

1. Перед кем все люди снимают шляпу? (Перед парикмахером. )

2. Что есть у слонов и больше ни у каких животных? (Слонята. )

3. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое. )

4. По небу летели птицы: лебедь, стрекоза, воробей и шмель. Сколько всего летело птиц? (2. )

5. Какой месяц короче других? (Май. )

6. Почему часто ходят и никогда не ездят? (По лестнице. )

7. На что похожа половина яблока? (На 2-ю половину. )

8. Без чего человеку жить нельзя? (Без имени. )

9. Что случится 30 февраля? (Ничего: в феврале 30 дней не бывает. )

10. Когда машина едет, какое колесо не крутится? (Запасное. )

11. Можно ли в решете принести воды? (Да, когда замерзнет. )

12. У отца 3 дочки, у каждой из них 3 брата. Сколько всего детей? (6. )

13. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (У гриба. )

14. Кто под проливным дождем не намочит волосы? (Лысый. )

15. Почему львы едят сырое мясо? (Не умеют готовить. )

16. Может ли петух назвать себя курицей? (Нет: не умеет говорить. )

17. Как слово «мышеловка» написать 5-ю буквами? (Кошка. )

18. Какой рукой лучше размешивать чай? (Лучше это делать ложкой. )

19. Назови имя первой женщины-летчика? (Баба-Яга. )

Игра 1. «Повяжи косынку и завяжи фартук»

Игра 2. Этот конкурс мы приготовили специально для мамочек. Конкурс называется «Веникобол».

(Участвуют 2 мамы. Нужно провести «змейкой» воздушный шарик между кеглей при помощи веника и вернуться обратно. Побеждает мама, которая быстрее справится с заданием. )

Игра с детьми. Рассказывание стихотворения «Мамины помощницы» с движениями

(Если стихотворение для детей новое, то они повторяют движения и договаривают запомнившиеся слова, фразы; если знакомое - синхронно читают стихотворение и сопровождают слова движениями. )

Решили маме мы помочь

И воду в таз налили,

Изображают пальцами откручивание крана.

Насыпали вниз порошка,

Делают мелкие движения щепоткой пальцев.

Белье все замочили.

Ставят руки перед собой, кисти вниз, изображают погружение белья в таз.

Стирали долго мы его,

Потирают кулаком о кулак.

О доску даже терли.

Потирают кулаком о ладонь.

Не разорвали ничего,

Делают отрицательное движение указательным пальцем.

А полоскали сколько!

Туда-сюда, туда-сюда,

Наклоняются, опускают руки, расслабляют, болтают ими из стороны в сторону.

Вода в тазу вскипела.

Складывают ладони перед собой, резко сжимают и разжимают пальцы.

Но только, братцы, вот беда:

Прижимают руки к щекам, покачивая головой.

На пол упала пена!

Опускают руки вниз, трясут легко кистями.

Давай ее мы собирать

И отжимать в ведерко.

Приседают, имитируя сбор пены обеими руками

Чтобы как мама наша стать,

Трудиться надо столько!

Показывают указательным пальцем вверх.

– «Музыкальный конкурс»

- Сейчас вы должны спеть песню «Жили у бабуси…» на языке животных: утки и поросенка.

- Сначала свою песню поет 1 команда.

- Теперь послушаем песню 2 команды.

- А сейчас эту песню на «кошачьем» языке исполнят болельщики.

- А теперь споем эту песню все вместе, каждый свою партию.

Сценка “Три мамы”.

Действующие лица:

Ведущий,

дочка Танюша,

мама и бабушка.

За столом 4 стула. На одном сидит Танюша с куклой.

Ведущий:

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила. . .

Танюша:

Как, дочка, дела?

Опять ты запачкала

Ручки и ножки,

Наверно, играла

С собачкой и кошкой?

Опять ты залезла

Под стол, непоседа?

Опять просидела

Весь день без обеда?

С этими дочками

Просто беда!

Скоро ты будешь,

Как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

(Усаживает куклу рядом за стол. )

Ведущий:

Танюшина мама

С работы пришла

И Таню спросила. . .

Мама:

Как дочка дела?

Опять заигралась,

Наверно, в саду?

Опять ухитрилась

Забыть про еду?

“Обедать!”, –

Кричала бабуля 100 раз,

А ты отвечала:

“Сейчас, да сейчас”

С этими дочками –

Просто беда!

(Усаживает дочку за стол. )

Ведущий:

Тут бабушка,

Мамина мама пришла

И маму спросила:

Бабушка:

Как дочка дела?

Наверно в больнице

За целые сутки

Опять для еды

Не нашлось ни минутки,

А вечером съела

Сухой бутерброд.

Ведь столько у вас

Там забот и хлопот.

Нельзя же сидеть

Целый день без обеда,

Уж доктором стала,

А все непоседа.

Ты ведь, родная, так молода. . .

С этими дочками

Просто беда!

(Мама садится за стол, бабушка расставляет чашки. )

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят.

Три мамы на дочек глядят:

Что с дочками делать упрямыми?

Все:

Ох, как непросто быть мамами!

Эстафета «3 ноги»

Ведущий: Мама и ребенок это 2 половинки, которые все должны делать вместе, сообща, уметь друг с другом договариваться. Я предлагаю разделиться на 2 команды. Мама и ребенок становятся в линию и рядом стоящие ноги связываются вместе. Под музыку Вам предстоит преодолеть путь до ориентиров и обратно. Посмотрим, какая команда будет более дружной и быстрой.

Игра «Кто скорее развесит белье»

(Участники игры развешивают платочки. Игра проводится между командами. )

Эстафета «Уборка квартиры»

На полу рассыпают мелкие мячи. По сигналу все мамы собирают их в корзину. Побеждает та команда, которая больше соберет мячей.

Конкурс «Собери маму на работу»

Приглашаются три пары – мам и детей и предлагается им набор одежды – шарфы, шляпы, бусы и т. д. Под музыку дети одевают мам, мамы дефилируют перед зрителями.

Ведущий: Ну и конечно, каждая мама в душе артистка! Мы приглашаем наших мам показать нам сказку.

Мамам раздаются атрибуты героев - Осень, Ветерок, Дождик, Деревья, Волк, Собака, Принцесса, Принц.

Героям предлагается изображать свой персонаж мимикой, действиями и т. д.

Сказка

Пришла Осень. Робко подул ветерок, пошёл осенний дождик. Деревья зашелестели листочками. Далеко в лесу завыл голодный Волк.

В ответ яростно залаяла собака. А в красивом замке горько плакала Принцесса – её не пустили на бал.

Вдруг издалека послышался топот копыт, это приехал Принц. Он посадил принцессу на коня и они вместе поскакали на бал.

Ведущий: Давайте похлопаем нашим артистам! Спасибо за представление!

Притча «Любовь подобна цветам» + вручение цветов.

У великого короля было три сына, и он хотел выбрать одного — наследника. Это было очень трудно, потому что все три были очень разумными, очень храбрыми. Он посоветовался с великим мудрецом, и тот дал ему идею.

Король вернулся домой и попросил всех троих сыновей прийти. Он дал каждому сумку цветочных семян и сказал им, что должен отправиться в путешествие на несколько лет. А эти семена вы вернёте мне, когда я вернусь. И тот, кто лучше сохранит их, тот станет моим наследником.

И король отправился в путь.

Первый сын подумал: «Что мне делать с семенами? » Он стал держать их в железном сейфе — когда отец вернётся, они будут такими, как были.

Второй сын подумал: «Если я буду хранить их так, как это делает мой брат, они умрут. А мёртвые семена — вообще не семена». Он пошёл в магазин, продал их и получил деньги. И при этом подумал: «Когда придёт мой отец, я пойду в магазин и куплю новых семян, я дам их отцу лучшими, чем они были».

А третий сын пошёл в сад и высыпал семена, где только было свободное место.

Через три года, когда отец вернулся, первый сын открыл свой сейф. Семена умерли и завонялись. Отец сказал:

— Что это? Разве эти семена я дал тебе? Они должны быть способны расцвести цветами и дать прекрасный аромат — а эти семена воняют! Это не мои семена!

Второй сын бросился в магазин, купил семян, вернулся домой и преподнёс их отцу.

Но отец сказал:

— Твоя мысль лучше, но всё же это не то качество, которое я хотел бы видеть в тебе.

Он пошёл к третьему сыну в большой надежде и страхе одновременно: «Что он сделал? »

А третий сын повёл отца в сад, где цвели миллионы цветов вокруг. И сын сказал:

— Это те семена, что ты дал мне. Как только они созреют, я соберу их и верну тебе.

Отец сказал:

— Ты — мой наследник. Вот так и нужно поступать с семенами!

Цветы символизируют любовь — а любовь нельзя хранить в сейфе.

Цветы являются символом любви во все века, во всех странах. Любовь подобна цветам — если она зацвела в тебе — тебе нужно делиться ею, отдавать её. И чем больше ты её отдаёшь, тем больше она растёт в тебе.

(Дети вручают мамам цветы. )

Ведущая: Вот и подошел к концу наш вечер! Я хочу пожелать вам, дорогие мамы, чтобы праздник никогда не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки — от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье! Вы этого достойны! С днем матери!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы»

Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы» Цель: Развивать экологическую культуру; формировать основы ценности природы в жизни, правильно применять полученные знания; воспитывать чуткость...

Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия

Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия Цель: формирование понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы. Задачи: формировать умение составлять...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для…

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6 лет Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи:- Развивать...

Читайте также

Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре

Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре Здравствуйте коллеги! Тема выступления: «Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по...

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы...

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (лепка)…

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Осеннее дерево» (Всероссийский творческий конкурс «Осенний вернисаж» в номинации «Методическая разработка») Пояснительная записка Актуальность...