Сценарий ко Дню матери
Цель: формирование чувства любви и уважения к матери.
Задачи:
1. Воспитывать доброе, уважительное отношение к женщине.
2. Создать положительную эмоциональную атмосферу.
Ведущая: Мама! Самое прекрасное слово на Земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным.
Дети: От чистого сердца простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим ее, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею все сообща,
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое
И просто за то, что она наша мама
Мы крепко и нежно любим ее.
Ведущая: Закройте все на минуту глаза и ласково произнесите «мама». Почувствовали, как стало тепло? Да, самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек, - это слово «мама». Давайте послушаем, как с любовью и благодарностью ребята отзываются о своих мамах.
Дети: Мы здесь сегодня собрались,
Поздравить всех, всех мам.
Большого счастья и здоровья
Мы от души желаем вам!
Я сегодня не шалю,
Вовсе не проказник!
Догадались почему?
Потому что праздник!
Потому что мамы с нами
В зале улыбаются,
Потому что праздник мам
Всем ребятам нравится!
Ведущая: Существует невидимая связь между мамой и ребёнком. Поэтому когда улыбается мамочка – счастлив малыш, а когда счастлив ребёнок – тепло на душе у мамы. И сегодня все стихи, песни посвящены вам!
Песня "Ах, какая мама"
1. Маму утром разбужу,
"Здравствуй, мамочка!" - скажу.
Припев:
Ах, какая мама!
Загляденье прямо!
2. Очень я тебя люблю,
Ненаглядную мою!
Припев.
3. Ты со мною песню спой,
Ведь сегодня праздник твой!
Припев.
Игра: "Знакомство".
Ребенок подходит к своей маме обнимает ее и говорит, как ее зовут.
Ведушая: Вот мы и познакомились. Можно продолжать наш праздник.
Загадки-шутки:
1. Перед кем все люди снимают шляпу? (Перед парикмахером. )
2. Что есть у слонов и больше ни у каких животных? (Слонята. )
3. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое. )
4. По небу летели птицы: лебедь, стрекоза, воробей и шмель. Сколько всего летело птиц? (2. )
5. Какой месяц короче других? (Май. )
6. Почему часто ходят и никогда не ездят? (По лестнице. )
7. На что похожа половина яблока? (На 2-ю половину. )
8. Без чего человеку жить нельзя? (Без имени. )
9. Что случится 30 февраля? (Ничего: в феврале 30 дней не бывает. )
10. Когда машина едет, какое колесо не крутится? (Запасное. )
11. Можно ли в решете принести воды? (Да, когда замерзнет. )
12. У отца 3 дочки, у каждой из них 3 брата. Сколько всего детей? (6. )
13. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (У гриба. )
14. Кто под проливным дождем не намочит волосы? (Лысый. )
15. Почему львы едят сырое мясо? (Не умеют готовить. )
16. Может ли петух назвать себя курицей? (Нет: не умеет говорить. )
17. Как слово «мышеловка» написать 5-ю буквами? (Кошка. )
18. Какой рукой лучше размешивать чай? (Лучше это делать ложкой. )
19. Назови имя первой женщины-летчика? (Баба-Яга. )
Игра 1. «Повяжи косынку и завяжи фартук»
Игра 2. Этот конкурс мы приготовили специально для мамочек. Конкурс называется «Веникобол».
(Участвуют 2 мамы. Нужно провести «змейкой» воздушный шарик между кеглей при помощи веника и вернуться обратно. Побеждает мама, которая быстрее справится с заданием. )
Игра с детьми. Рассказывание стихотворения «Мамины помощницы» с движениями
(Если стихотворение для детей новое, то они повторяют движения и договаривают запомнившиеся слова, фразы; если знакомое - синхронно читают стихотворение и сопровождают слова движениями. )
Решили маме мы помочь
И воду в таз налили,
Изображают пальцами откручивание крана.
Насыпали вниз порошка,
Делают мелкие движения щепоткой пальцев.
Белье все замочили.
Ставят руки перед собой, кисти вниз, изображают погружение белья в таз.
Стирали долго мы его,
Потирают кулаком о кулак.
О доску даже терли.
Потирают кулаком о ладонь.
Не разорвали ничего,
Делают отрицательное движение указательным пальцем.
А полоскали сколько!
Туда-сюда, туда-сюда,
Наклоняются, опускают руки, расслабляют, болтают ими из стороны в сторону.
Вода в тазу вскипела.
Складывают ладони перед собой, резко сжимают и разжимают пальцы.
Но только, братцы, вот беда:
Прижимают руки к щекам, покачивая головой.
На пол упала пена!
Опускают руки вниз, трясут легко кистями.
Давай ее мы собирать
И отжимать в ведерко.
Приседают, имитируя сбор пены обеими руками
Чтобы как мама наша стать,
Трудиться надо столько!
Показывают указательным пальцем вверх.
– «Музыкальный конкурс»
- Сейчас вы должны спеть песню «Жили у бабуси…» на языке животных: утки и поросенка.
- Сначала свою песню поет 1 команда.
- Теперь послушаем песню 2 команды.
- А сейчас эту песню на «кошачьем» языке исполнят болельщики.
- А теперь споем эту песню все вместе, каждый свою партию.
Сценка “Три мамы”.
Действующие лица:
Ведущий,
дочка Танюша,
мама и бабушка.
За столом 4 стула. На одном сидит Танюша с куклой.
Ведущий:
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила. . .
Танюша:
Как, дочка, дела?
Опять ты запачкала
Ручки и ножки,
Наверно, играла
С собачкой и кошкой?
Опять ты залезла
Под стол, непоседа?
Опять просидела
Весь день без обеда?
С этими дочками
Просто беда!
Скоро ты будешь,
Как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
(Усаживает куклу рядом за стол. )
Ведущий:
Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила. . .
Мама:
Как дочка дела?
Опять заигралась,
Наверно, в саду?
Опять ухитрилась
Забыть про еду?
“Обедать!”, –
Кричала бабуля 100 раз,
А ты отвечала:
“Сейчас, да сейчас”
С этими дочками –
Просто беда!
(Усаживает дочку за стол. )
Ведущий:
Тут бабушка,
Мамина мама пришла
И маму спросила:
Бабушка:
Как дочка дела?
Наверно в больнице
За целые сутки
Опять для еды
Не нашлось ни минутки,
А вечером съела
Сухой бутерброд.
Ведь столько у вас
Там забот и хлопот.
Нельзя же сидеть
Целый день без обеда,
Уж доктором стала,
А все непоседа.
Ты ведь, родная, так молода. . .
С этими дочками
Просто беда!
(Мама садится за стол, бабушка расставляет чашки. )
Ведущий:
Три мамы в столовой сидят.
Три мамы на дочек глядят:
Что с дочками делать упрямыми?
Все:
Ох, как непросто быть мамами!
Эстафета «3 ноги»
Ведущий: Мама и ребенок это 2 половинки, которые все должны делать вместе, сообща, уметь друг с другом договариваться. Я предлагаю разделиться на 2 команды. Мама и ребенок становятся в линию и рядом стоящие ноги связываются вместе. Под музыку Вам предстоит преодолеть путь до ориентиров и обратно. Посмотрим, какая команда будет более дружной и быстрой.
Игра «Кто скорее развесит белье»
(Участники игры развешивают платочки. Игра проводится между командами. )
Эстафета «Уборка квартиры»
На полу рассыпают мелкие мячи. По сигналу все мамы собирают их в корзину. Побеждает та команда, которая больше соберет мячей.
Конкурс «Собери маму на работу»
Приглашаются три пары – мам и детей и предлагается им набор одежды – шарфы, шляпы, бусы и т. д. Под музыку дети одевают мам, мамы дефилируют перед зрителями.
Ведущий: Ну и конечно, каждая мама в душе артистка! Мы приглашаем наших мам показать нам сказку.
Мамам раздаются атрибуты героев - Осень, Ветерок, Дождик, Деревья, Волк, Собака, Принцесса, Принц.
Героям предлагается изображать свой персонаж мимикой, действиями и т. д.
Сказка
Пришла Осень. Робко подул ветерок, пошёл осенний дождик. Деревья зашелестели листочками. Далеко в лесу завыл голодный Волк.
В ответ яростно залаяла собака. А в красивом замке горько плакала Принцесса – её не пустили на бал.
Вдруг издалека послышался топот копыт, это приехал Принц. Он посадил принцессу на коня и они вместе поскакали на бал.
Ведущий: Давайте похлопаем нашим артистам! Спасибо за представление!
Притча «Любовь подобна цветам» + вручение цветов.
У великого короля было три сына, и он хотел выбрать одного — наследника. Это было очень трудно, потому что все три были очень разумными, очень храбрыми. Он посоветовался с великим мудрецом, и тот дал ему идею.
Король вернулся домой и попросил всех троих сыновей прийти. Он дал каждому сумку цветочных семян и сказал им, что должен отправиться в путешествие на несколько лет. А эти семена вы вернёте мне, когда я вернусь. И тот, кто лучше сохранит их, тот станет моим наследником.
И король отправился в путь.
Первый сын подумал: «Что мне делать с семенами? » Он стал держать их в железном сейфе — когда отец вернётся, они будут такими, как были.
Второй сын подумал: «Если я буду хранить их так, как это делает мой брат, они умрут. А мёртвые семена — вообще не семена». Он пошёл в магазин, продал их и получил деньги. И при этом подумал: «Когда придёт мой отец, я пойду в магазин и куплю новых семян, я дам их отцу лучшими, чем они были».
А третий сын пошёл в сад и высыпал семена, где только было свободное место.
Через три года, когда отец вернулся, первый сын открыл свой сейф. Семена умерли и завонялись. Отец сказал:
— Что это? Разве эти семена я дал тебе? Они должны быть способны расцвести цветами и дать прекрасный аромат — а эти семена воняют! Это не мои семена!
Второй сын бросился в магазин, купил семян, вернулся домой и преподнёс их отцу.
Но отец сказал:
— Твоя мысль лучше, но всё же это не то качество, которое я хотел бы видеть в тебе.
Он пошёл к третьему сыну в большой надежде и страхе одновременно: «Что он сделал? »
А третий сын повёл отца в сад, где цвели миллионы цветов вокруг. И сын сказал:
— Это те семена, что ты дал мне. Как только они созреют, я соберу их и верну тебе.
Отец сказал:
— Ты — мой наследник. Вот так и нужно поступать с семенами!
Цветы символизируют любовь — а любовь нельзя хранить в сейфе.
Цветы являются символом любви во все века, во всех странах. Любовь подобна цветам — если она зацвела в тебе — тебе нужно делиться ею, отдавать её. И чем больше ты её отдаёшь, тем больше она растёт в тебе.
(Дети вручают мамам цветы. )
Ведущая: Вот и подошел к концу наш вечер! Я хочу пожелать вам, дорогие мамы, чтобы праздник никогда не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки — от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье! Вы этого достойны! С днем матери!
Читайте также |
---|
Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы»
Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы» Цель: Развивать экологическую культуру; формировать основы ценности природы в жизни, правильно применять полученные знания; воспитывать чуткость...
Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия
Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия Цель: формирование понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы. Задачи: формировать умение составлять...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для…
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6 лет Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи:- Развивать...