Сценарий ко Дню матери

Цель: формирование чувства любви и уважения к матери.

Задачи:

1. Воспитывать доброе, уважительное отношение к женщине.

2. Создать положительную эмоциональную атмосферу.

Ведущая: Мама! Самое прекрасное слово на Земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным.

Дети: От чистого сердца простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Мы любим ее, как хорошего друга,

За то, что у нас с нею все сообща,

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце свое

И просто за то, что она наша мама

Мы крепко и нежно любим ее.

Ведущая: Закройте все на минуту глаза и ласково произнесите «мама». Почувствовали, как стало тепло? Да, самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек, - это слово «мама». Давайте послушаем, как с любовью и благодарностью ребята отзываются о своих мамах.

Дети: Мы здесь сегодня собрались,

Поздравить всех, всех мам.

Большого счастья и здоровья

Мы от души желаем вам!

Я сегодня не шалю,

Вовсе не проказник!

Догадались почему?

Потому что праздник!

Потому что мамы с нами

В зале улыбаются,

Потому что праздник мам

Всем ребятам нравится!

Ведущая: Существует невидимая связь между мамой и ребёнком. Поэтому когда улыбается мамочка – счастлив малыш, а когда счастлив ребёнок – тепло на душе у мамы. И сегодня все стихи, песни посвящены вам!

Песня "Ах, какая мама"

1. Маму утром разбужу,

"Здравствуй, мамочка!" - скажу.

Припев:

Ах, какая мама!

Загляденье прямо!

2. Очень я тебя люблю,

Ненаглядную мою!

Припев.

3. Ты со мною песню спой,

Ведь сегодня праздник твой!

Припев.

Игра: "Знакомство".

Ребенок подходит к своей маме обнимает ее и говорит, как ее зовут.

Ведушая: Вот мы и познакомились. Можно продолжать наш праздник.

Загадки-шутки:

1. Перед кем все люди снимают шляпу? (Перед парикмахером. )

2. Что есть у слонов и больше ни у каких животных? (Слонята. )

3. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое. )

4. По небу летели птицы: лебедь, стрекоза, воробей и шмель. Сколько всего летело птиц? (2. )

5. Какой месяц короче других? (Май. )

6. Почему часто ходят и никогда не ездят? (По лестнице. )

7. На что похожа половина яблока? (На 2-ю половину. )

8. Без чего человеку жить нельзя? (Без имени. )

9. Что случится 30 февраля? (Ничего: в феврале 30 дней не бывает. )

10. Когда машина едет, какое колесо не крутится? (Запасное. )

11. Можно ли в решете принести воды? (Да, когда замерзнет. )

12. У отца 3 дочки, у каждой из них 3 брата. Сколько всего детей? (6. )

13. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (У гриба. )

14. Кто под проливным дождем не намочит волосы? (Лысый. )

15. Почему львы едят сырое мясо? (Не умеют готовить. )

16. Может ли петух назвать себя курицей? (Нет: не умеет говорить. )

17. Как слово «мышеловка» написать 5-ю буквами? (Кошка. )

18. Какой рукой лучше размешивать чай? (Лучше это делать ложкой. )

19. Назови имя первой женщины-летчика? (Баба-Яга. )

Игра 1. «Повяжи косынку и завяжи фартук»

Игра 2. Этот конкурс мы приготовили специально для мамочек. Конкурс называется «Веникобол».

(Участвуют 2 мамы. Нужно провести «змейкой» воздушный шарик между кеглей при помощи веника и вернуться обратно. Побеждает мама, которая быстрее справится с заданием. )

Игра с детьми. Рассказывание стихотворения «Мамины помощницы» с движениями

(Если стихотворение для детей новое, то они повторяют движения и договаривают запомнившиеся слова, фразы; если знакомое - синхронно читают стихотворение и сопровождают слова движениями. )

Решили маме мы помочь

И воду в таз налили,

Изображают пальцами откручивание крана.

Насыпали вниз порошка,

Делают мелкие движения щепоткой пальцев.

Белье все замочили.

Ставят руки перед собой, кисти вниз, изображают погружение белья в таз.

Стирали долго мы его,

Потирают кулаком о кулак.

О доску даже терли.

Потирают кулаком о ладонь.

Не разорвали ничего,

Делают отрицательное движение указательным пальцем.

А полоскали сколько!

Туда-сюда, туда-сюда,

Наклоняются, опускают руки, расслабляют, болтают ими из стороны в сторону.

Вода в тазу вскипела.

Складывают ладони перед собой, резко сжимают и разжимают пальцы.

Но только, братцы, вот беда:

Прижимают руки к щекам, покачивая головой.

На пол упала пена!

Опускают руки вниз, трясут легко кистями.

Давай ее мы собирать

И отжимать в ведерко.

Приседают, имитируя сбор пены обеими руками

Чтобы как мама наша стать,

Трудиться надо столько!

Показывают указательным пальцем вверх.

– «Музыкальный конкурс»

- Сейчас вы должны спеть песню «Жили у бабуси…» на языке животных: утки и поросенка.

- Сначала свою песню поет 1 команда.

- Теперь послушаем песню 2 команды.

- А сейчас эту песню на «кошачьем» языке исполнят болельщики.

- А теперь споем эту песню все вместе, каждый свою партию.

Сценка “Три мамы”.

Действующие лица:

Ведущий,

дочка Танюша,

мама и бабушка.

За столом 4 стула. На одном сидит Танюша с куклой.

Ведущий:

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила. . .

Танюша:

Как, дочка, дела?

Опять ты запачкала

Ручки и ножки,

Наверно, играла

С собачкой и кошкой?

Опять ты залезла

Под стол, непоседа?

Опять просидела

Весь день без обеда?

С этими дочками

Просто беда!

Скоро ты будешь,

Как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

(Усаживает куклу рядом за стол. )

Ведущий:

Танюшина мама

С работы пришла

И Таню спросила. . .

Мама:

Как дочка дела?

Опять заигралась,

Наверно, в саду?

Опять ухитрилась

Забыть про еду?

“Обедать!”, –

Кричала бабуля 100 раз,

А ты отвечала:

“Сейчас, да сейчас”

С этими дочками –

Просто беда!

(Усаживает дочку за стол. )

Ведущий:

Тут бабушка,

Мамина мама пришла

И маму спросила:

Бабушка:

Как дочка дела?

Наверно в больнице

За целые сутки

Опять для еды

Не нашлось ни минутки,

А вечером съела

Сухой бутерброд.

Ведь столько у вас

Там забот и хлопот.

Нельзя же сидеть

Целый день без обеда,

Уж доктором стала,

А все непоседа.

Ты ведь, родная, так молода. . .

С этими дочками

Просто беда!

(Мама садится за стол, бабушка расставляет чашки. )

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят.

Три мамы на дочек глядят:

Что с дочками делать упрямыми?

Все:

Ох, как непросто быть мамами!

Эстафета «3 ноги»

Ведущий: Мама и ребенок это 2 половинки, которые все должны делать вместе, сообща, уметь друг с другом договариваться. Я предлагаю разделиться на 2 команды. Мама и ребенок становятся в линию и рядом стоящие ноги связываются вместе. Под музыку Вам предстоит преодолеть путь до ориентиров и обратно. Посмотрим, какая команда будет более дружной и быстрой.

Игра «Кто скорее развесит белье»

(Участники игры развешивают платочки. Игра проводится между командами. )

Эстафета «Уборка квартиры»

На полу рассыпают мелкие мячи. По сигналу все мамы собирают их в корзину. Побеждает та команда, которая больше соберет мячей.

Конкурс «Собери маму на работу»

Приглашаются три пары – мам и детей и предлагается им набор одежды – шарфы, шляпы, бусы и т. д. Под музыку дети одевают мам, мамы дефилируют перед зрителями.

Ведущий: Ну и конечно, каждая мама в душе артистка! Мы приглашаем наших мам показать нам сказку.

Мамам раздаются атрибуты героев - Осень, Ветерок, Дождик, Деревья, Волк, Собака, Принцесса, Принц.

Героям предлагается изображать свой персонаж мимикой, действиями и т. д.

Сказка

Пришла Осень. Робко подул ветерок, пошёл осенний дождик. Деревья зашелестели листочками. Далеко в лесу завыл голодный Волк.

В ответ яростно залаяла собака. А в красивом замке горько плакала Принцесса – её не пустили на бал.

Вдруг издалека послышался топот копыт, это приехал Принц. Он посадил принцессу на коня и они вместе поскакали на бал.

Ведущий: Давайте похлопаем нашим артистам! Спасибо за представление!

Притча «Любовь подобна цветам» + вручение цветов.

У великого короля было три сына, и он хотел выбрать одного — наследника. Это было очень трудно, потому что все три были очень разумными, очень храбрыми. Он посоветовался с великим мудрецом, и тот дал ему идею.

Король вернулся домой и попросил всех троих сыновей прийти. Он дал каждому сумку цветочных семян и сказал им, что должен отправиться в путешествие на несколько лет. А эти семена вы вернёте мне, когда я вернусь. И тот, кто лучше сохранит их, тот станет моим наследником.

И король отправился в путь.

Первый сын подумал: «Что мне делать с семенами? » Он стал держать их в железном сейфе — когда отец вернётся, они будут такими, как были.

Второй сын подумал: «Если я буду хранить их так, как это делает мой брат, они умрут. А мёртвые семена — вообще не семена». Он пошёл в магазин, продал их и получил деньги. И при этом подумал: «Когда придёт мой отец, я пойду в магазин и куплю новых семян, я дам их отцу лучшими, чем они были».

А третий сын пошёл в сад и высыпал семена, где только было свободное место.

Через три года, когда отец вернулся, первый сын открыл свой сейф. Семена умерли и завонялись. Отец сказал:

— Что это? Разве эти семена я дал тебе? Они должны быть способны расцвести цветами и дать прекрасный аромат — а эти семена воняют! Это не мои семена!

Второй сын бросился в магазин, купил семян, вернулся домой и преподнёс их отцу.

Но отец сказал:

— Твоя мысль лучше, но всё же это не то качество, которое я хотел бы видеть в тебе.

Он пошёл к третьему сыну в большой надежде и страхе одновременно: «Что он сделал? »

А третий сын повёл отца в сад, где цвели миллионы цветов вокруг. И сын сказал:

— Это те семена, что ты дал мне. Как только они созреют, я соберу их и верну тебе.

Отец сказал:

— Ты — мой наследник. Вот так и нужно поступать с семенами!

Цветы символизируют любовь — а любовь нельзя хранить в сейфе.

Цветы являются символом любви во все века, во всех странах. Любовь подобна цветам — если она зацвела в тебе — тебе нужно делиться ею, отдавать её. И чем больше ты её отдаёшь, тем больше она растёт в тебе.

(Дети вручают мамам цветы. )

Ведущая: Вот и подошел к концу наш вечер! Я хочу пожелать вам, дорогие мамы, чтобы праздник никогда не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки — от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье! Вы этого достойны! С днем матери!





Новые публикации

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества;...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. –...

Читайте также

Тематический план работы с детьми по эколого–краеведению в старшей группе

Тематический план работы с детьми по эколого–краеведению в старшей группе тема                              цель       Моя малая Родина - в течение года формировать у детей понятие...

Зимнее развлечение «Олимпийский поход в лес»

Зимнее развлечение «Олимпийский поход в лес» Для детей подготовительной группы   Цель: Формирование у детей представления об Олимпийских играх. Задачи: - пропаганда здорового образа жизни; - пробуждение интереса к...

Занятие в подготовительной группе детского сада. Тема: «Спорт и человек»

Занятие в подготовительной группе детского садаТема: «Спорт и человек» Цель:   Образовательная: дать представление об Олимпиаде в Сочи-2014, названии видов спорта; учить...


Комментарии





В блогах

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности»

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности детей» Цель: познакомить детей с понятием «права и обязанности», показать единство прав и обязанностей, объяснить, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности. Задачи: • способствовать воспитанию...

ООД в средней группе: «Про девочку Машу и мухомора Яшу»

Задачи: расширять знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы, дать понятие, что несъедобные грибы опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных. Развивать навыки связной речи, активизировать словарь детей через названия грибов.  Закрепить образ мухомора в...

План работы по нравственному воспитанию в группах 6-7 лет

                                                                 ПЛАН РАБОТЫ            ...

нод ЧХЛ в старшей группе на тему: "Обучение пересказу сказки "Еж" А. Толстого"

Чтение художественной литературы: Обучение пересказу сказки «Еж» А. Толстого в старшей группе     Цель : учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Задачи : учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием. учить...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство