Сайт для воспитателей детских садов



Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с использованием кукольного театра «Цветок Доброты»

 

Цель: 

Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми. Побуждать к проявлению теплых чувств, воспитывать умение оценивать поступки окружающих. Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам. Поощрять стремления детей совершать добрые поступки.

Воспитывать доброту, доброжелательность, дружелюбие.

Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки». Дети проходят в зал, рассаживаются по местам. Их приветствует взрослый и говорит, что сегодня их ждёт встреча со сказкой… Вдруг, из-за ширмы раздаётся смех…На ширме появляется Петрушка (кукла Би-Ба-Бо).

 

Петрушка:

Эй, курносый из первого ряда! Ты не узнал меня с первого взгляда?

Думал, наверное, просто игрушка? А это я — весёлый Петрушка!

Дорогие зрители, Увидеть, не хотите ли

Сказки и рассказы, Петрушкины проказы?

Собрались, уселись? Молодцы!

Сейчас будем смотреть сказку…Нет, не сказку… Лучше я расскажу вам правдивую историю.

1 действие. Декорации: замок Феи, сад, клумба с цветами.

Петрушка:

В одном царстве-государстве жила была добрая Фея. Выросли у доброй Феи необычные цветы. У каждого цветка по (считает)1, 2… 5… по 5 лепестков разноцветных… Кому цветок подарит Фея, тот становится добрее. Фея была сама очень добрая.

Раздарила все цветы Доброты Фея. Один остался… Берегла его Фея, ухаживала, лелеяла, поливала каждый день…

Но однажды утром Фея подошла к клумбе. Смотрит… - нет цветка, пропал цветок, остался только стебелек. Опечалилась Фея, расстроилась, сидит на крылечке. Горюет. Кто же поможет Фее?... Ребята, что делать?...

Дети выражают готовность помочь Фее.

Петрушка: Не печалься, Фея! Не волнуйся, не грусти,

Мы попробуем тебе с ребятами помочь. Отыщем лепестки от твоего цветка Доброты. Правда, ребята?.. Ребята, а вы не боитесь..?

Придется, может рисковать, не известно, каких людей мы с вами на пути встретим?

Точно не испугаетесь?…Ну ладно. Тогда – в путь! Но сначала настроимся.

Петрушка проводит логоритмическую игру, в которой текст сопровождается движениями.

В путь отправиться пора! Собирайтесь все, друзья! (дети маршируют на месте)

Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)

Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)

Ни волк, (показать руками пасть волка)

Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)

Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)

И ни собака, (высунуть язык, повилять хвостиком)

Ни мальчишка - забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)

Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)

Вместе с другом я смелей, (руки на пояс, гордо…)

Мы друг друга защитим, (обнять соседа)

И все страхи победим! (руки - вверх и в стороны)

Муз. Заставка. Петрушка двигается по ширме.

2 действие.

Петрушка:

Смотрите, дом стоит. Кто же здесь живет?

Раздается плач…

Капризуля:

Не хочу нос умывать! Хочу срочно поиграть!

Не хочу кашу кушать! Хочу сказку слушать!

Петрушка: Капризуля какая!

Хватит топать и кричать! Хватит капризничать!

Представь, что будет, если все вокруг будут, как ты капризничать…

Капризные папа и мама, и бабушка тоже упряма.

Капризен любимый ваш дед, Капризен ваш брат с малых лет,

И пес ваш капризен, и кот.

Капризули: Да, много бы было хлопот!

А как же мне капризность излечить? Как лучше и добрее быть?

Петрушка: Чем больше добрых, вежливых слов мы дарим в жизни людям,

Тем лучше и добрей, Друзья, мы с вами будем.

Капризуля: А я не знаю добрые слова… И не умею быть вежливой. Меня этому не учили.

Петрушка: Эх, ты! Ну ладно, мы с ребятами тебе поможем! Поиграем с тобой в игру «Вежливые, добрые слова»

Я начну – вы продолжайте. Только складно отвечайте.

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь…

(Добрый день)

***

Друг другу на прощание

Мы скажем…

(До свидания)

***

До чего ж оно красиво

Слово доброе…

(Спасибо)

***

Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».

***

Мальчик вежливый и ласковый

Говорит, встречаясь…

(Здравствуй)

***

Когда нас бранят за шалости,

Говорим…

(Простите, пожалуйста)

***

Если друг встречает друга,
Жмут друзья друг другу руку,
На приветствие в ответ
Каждый говорит…

(Привет)

***

Если повстречался с кем-то,

По законам этикета,

Чтоб беседа в гору шла,

Спрашиваем: «Как…»

(Дела)

***

Дети Даша и Егорка

Сыр для пиццы трут на терке.

Просят мышки из норы:

«Дайте! Будьте…»

(Так добры)

***

Кошечка чихнула снова,

Скажем ей мы:

«Будь здорова.

Выздоравливай скорей.

Больше, киска, не болей!».

***

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А вежливо скажи: «…»

(Пожалуйста!)

***

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку

Больше он играть не хочет, Говорит: «…»

(Спокойной ночи!)

Капризуля: Я не буду больше капризничать. Я благодаря вам стала хорошей, воспитанной и доброй. Спасибо! Теперь жить станет веселей, будет много у меня друзей!

Петрушка: Да, я хотел тебя спросить: Не видала ли ты лепесточка от волшебного цветочка?

Капризуля: Лепесточек я встречала и его в руках держала.

Спрятала в надежном месте.

Вот возьмите. И в гости снова непременно приходите!

Муз. Заставка. Петрушка идёт дальше.

3 действие.

Петрушка:

Ой! Опять домик. Интересно, кто здесь живёт?...

Выходит Хвастун

Хвастун:

Я – самый лучший в мире бегун

И самый лучший в мире прыгун!

Я – и танцор, и отважный боец.

Да и вообще я во всем молодец!

Лучше меня никто не считает.

Лучше меня никто не читает!

Лучше меня никто не поёт!

Лучше меня никто не орёт!

Петрушка: Да это же хвастун!...

Вы, наверно, очень больны? Разве можно всё время хвастаться?

До чего же неприятно, когда всё время хвастаются. С вами же никто не будет дружить…

Хвастун: А у меня и правда совсем нет друзей…

Петрушка: А ты стань добрее и внимательнее к людям, перестань всё время хвастаться и друзья у тебя обязательно появятся! А вообще…Мы по делу к тебе зашли: Скажи. Не находил ли ты лепесточка от волшебного цветочка?

Хвастун: Лепесток у меня, но сначала помогите мне избавиться от привычки все время хвастаться и стать добрее.

Петрушка: Ребята, поможем?.. Давайте покажем Хвастуну, что гораздо приятнее хвалить и делать комплименты своим друзьям.

Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Скажи комплимент другу».

Проводится игра «Скажи комплимент другу»

 Стоя в кругу, дети берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо улыбнуться ему и сказать несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу.

Хвастун: Вы самые замечательные на свете! Ой, я первый раз в жизни похвалил кого то…Спасибо вам большое! Вы помогли мне стать добрее и внимательнее к другим людям! Вот возьмите лепесток. Удачи вам! Заходите ещё в гости!

Петрушка: Спасибо!

Муз. Заставка. Петрушка идет дальше…

4 действие

Петрушка: А вот и ещё какой то домик вдали.

Выходит Лентяй.

Лентяй:

Мне, скажу вам честно, братцы, лень делами заниматься.

День и ночь хочу я спать, лень учиться, лень вставать.

Петрушка: Как же так можно? Ничего не делать, не хотеть? Всё время лениться…А ты знаешь, сколько вокруг всего интересного?! Удивительного и чудесного! А книжки ты читал? В игры разные играл?

Лентяй: Нет, не читал и не играл…

Петрушка: А хочешь с нами поиграть?.. Тогда ты будешь Дедом Мазаем!

Проводится игра «Дед Мазай!»

Дети: Дед Мазай! Дед Мазай! Из коробки вылезай!

Лентяй:Здравствуйте, ребятки! Где вы были? Что вы делали? Пожалуйста, расскажите!

Дети: Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем.

Дети показывают, что они делали, а Лентяй (водящий) должен это действие отгадать.

Лентяй: Как здорово! Я, оказывается, очень люблю играть с друзьями. Давайте дружить! Приходите ещё ко мне в гости! А я пирогов напеку … Уборку сделаю…

Петрушка: Придём обязательно.

А скажи, пожалуйста, не находил ли ты лепесточка от волшебного цветочка?

Лентяй: Находил. Вот он! Возьмите, пожалуйста.

Петрушка: Спасибо! До свидания, наш новый друг! Осталось последний лепесток найти!

Лентяй: Удачи вам и доброго пути!

Муз. Заставка. Петрушка идёт дальше.

5 действие.

Петрушка:

Ещё один дом! Интересно, кто живёт в нём?

Выходит Ворчун.

Ворчун: Ходят тут, топчут всё, шумят, беспокоят, делать вам что ли нечего… Чего дома не сидится? Тихо было, спокойно, пришли… Я вас не звал..

Петрушка: Ворчун какой. Ворчит и ворчит. Слова сказать не даёт. Но всё равно, я буду вежливым!Здравствуйте, господин хороший!

Ворчун: Кто хороший? Я хороший. И ничего я не хороший.

Петрушка: А зачем вы все время ворчите? Это же так ужасно…

Ворчун: Кто ворчит? Я ворчу? И ничего я не ворчу… А что ещё делать?

Петрушка: Ну, можно, например, сделать доброе дело…Мы вот ищем лепесток от волшебного цветка. Вы его не находили?

Ворчун: Находили-не находили… мало ли что я находил-не находил… Хочу нахожу, хочу не нахожу…

Петрушка: А давайте с вами меняться. Вы нам лепесток, а мы вам – вот этот воздушный шарик.

Ворчун: Шарик - лошарик. А что мне с ним делать?..

Петрушка: Можно поиграть…

Игра «С воздушным шариком»

Воспитатель выходит с красивым воздушным шариком и говорит: «К кому шарик прилетит, тот вежливое слово говорит» Дети ловят шарик и по очереди говорят вежливые слова.

Ворчун: (Ловит шарик) Какой замечательный шарик. Пожалуйста, подарите его мне. А я вам отдам лепесток. Вот, возьмите…

Ой, кажется я больше не хочу ворчать… Я теперь хочу со всеми дружить и всем помогать!

Петрушка: А ты нам очень помог, потому что нашёл лепесток и отдал его нам. Спасибо!

Ворчун: Пожалуйста! Приходите ещё ко мне в гости. Буду рад! До свидания!

Петрушка: Ребята, нам осталось последний лепесток найти.

Смотрите, вон ещё один дом впереди. Постучимся.

Стучится.

6 действие.

Петрушка: Здравствуйте! Есть кто дома?

Выходит Жадина.

Жадина: Чего надо? Ничего у меня нет. Ничего никому не дам.

Петрушка: Ребята, я догадался кто здесь живёт. А вы?... Жадина. Он нам не отдаст лепесток, если он у него. Надо срочно что то придумать… Что будем делать, предлагайте… А я думаю, что надо ПЕТЬ.

Выходите. Споем вместе ДОБРУЮ песню. Она нам обязательно поможет.

Исполняется музыкально-ритмическая композиция под песню

из м/ф про кота Леопольда «Если добрый ты».

В конце песни на ширме появляется Жадина с лепестком в руках и танцует.

Жадина: Вот, возьмите, пожалуйста, мне не жалко.

Только обещайте, что непременно придете ещё ко мне в гости.

Петрушка: Конечно, придём. Спасибо тебе!

Ну вот! Мы нашли все лепестки, и снова зацветёт волшебный цветок Доброты!

А теперь…Скорей вперед! Нас Фея уж давно всех ждет.

Муз. Заставка. Петрушка возвращается к замку Феи.

7 действие.

Петрушка: Вот, Фея, отыскали мы все лепестки от твоего волшебного цветка. Держи!

Фея: Друзья мои, как я рада вас видеть!

Отдохните, вы устали. Вам, спасибо за цветок.

Петрушка: Хотим, чтоб людям он помог!

Фея: А знаете, друзья, что…Сила наша не в цветке… Сила наша в доброте! И в дружбе!

Петрушка: А как же цветок?...

Фея: А цветы – нужны для красоты!

Их не рви, а береги! И пусть на всей нашей планете будет Добро, Цветы и Дети!

Вместе: Добро, дружбу, радость, смех делим поровну на всех!

Фея и Петрушка благодарят детей, хвалят их и

приглашают приходить почаще в гости.





Новые публикации

Нетрадиционные методы аппликации, как средство развития мелкой моторики рук

Нетрадиционные методы аппликации, как средство развития мелкой моторики рук Одной из актуальных проблем подготовки ребенка к школе является подготовка руки к...

Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят»

Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят» Цель: создание радостного настроения у детей, эмоциональная разрядка. Задачи: (образовательная, развивающая, воспитательная): - формирование интереса и положительного...

Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим»

Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим» Паспорт проекта Тема «Чистый край» Вид Творческий, практико-ориентированный, долгосрочный Автор-разработчик Воспитатель Зуева А.О. Участники проекта Воспитатель, дети 6-7...

Читайте также

Дидактические игры для дошкольников по подготовке к обучению грамоте.

Игры в детском саду Дидактические игры для дошкольников по подготовке к обучению грамоте   «Звуки поменялись местами» Цель: найти несоответствие в стихотворении и назвать...

Интегрированное занятие «Весенние мотивы» (подготовительная группа)

Интегрированное занятие «Весенние мотивы» (подготовительная группа) Цель: Через синтез искусств (музыка, поэзия, живопись) обогатить знания детей о весне. Звучит музыка, дети свободно входят...

«Путешествие в осенний лес». Открытое интегрированное занятие во второй младшей …

«Путешествие в осенний лес». Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе   Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, сенсорное...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Презентация группы раннего возраста …

В РАЗДЕВАЛЬНОЙ КОМНАТЕ Здравствуйте! Нашу группу «Солнышко» посещают дети 3 года жизни. Маленький ребенок активно познает окружающий мир, и в этом большую роль играет предметно - развивающая среда. При создании развивающего...

Сценарий развлечения для мам «А ну –ка…

Сценарий развлечения для мам «А ну –ка, мамочки!» Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы отмечаем ещё совсем молодой, но очень добрый и нужный праздник – День матери! Мама, мамочка… Сколько тепла таит...

Тематическое планирование дидактических …

Тематическое планирование дидактических игр и упражнений по развитию речи детей раннего возраста Тема Дидактическая игра, упражнение Цель «Золотая осень» Игра «Найди похожие листья» активизировать лексический запас по теме, развивать зрительное восприятие и внимание Игра «Нарядим дерево в...

Дидактические игры и упражнения для малы…

Игра «Найди похожие листья» Цель: активизировать лексический запас по теме, развивать зрительное восприятие и внимание. Оборудование: картинки листьев красного, жёлтого, зелёного цвета; такие же листья, вырезанные из картона. Ход игры: Воспитатель беседует с ребёнком:...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство