Конспект интеллектуальной игры

«Волшебница вода»

Цель:

1. Закрепить представления детей о воде и о значении воды в жизни человека.

2. Развивать любознательность, мышление, кругозор.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

4. Создать у детей радостное настроение.

Материал: картинки с изображением воды в различных состояниях, магнитная доска и магнитные буквы, магнитофон, аудиозаписи «Вода в природе».

Ход игры:

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья. Я очень рада видеть вас, уважаемые участники на нашей интеллектуальной игре «Волшебница -вода». Это игра веселых, находчивых и умных. Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. В нашей игре принимают участие две команды «Росинки» и «Дождинки».

Ведущий: Весело, задорно игру нам провести.

Поможет строгое жюри (представление членов жюри)

Ведущий: Прошу жюри занять свои места. Жюри будет оценивать ваши задания. Если задание выполняется правильно, жюри будет ставить баллы, победит та команда, которая наберет большее количество баллов.

Прошу команды занять свои места. Начинаем нашу игру.

1. Конкурс – «Приветствие».

Первой приветствует команду противников, команда «Росинки» (команды приветствуют друг друга, жюри ставит баллы).

2. Конкурс «Разминка»

Чья команда за одну минуту ответит на большее количество вопросов.

Вопросы для команды «Дождинки»

  • Где встречается вода в природе?
  • Кому нужна вода?
  • Какой бывает вода?
  • Имеет ли вода запах?
  • Почему нельзя пить воду из реки?
  • Что такое снег?

Вопросы для команды «Росинки»

  • Кому нужна вода?
  • Куда делась вода после дождя?
  • Кто живет в воде?
  • Какой вред человек наносит рекам, озёрам, морям?
  • Имеет ли вода цвет?
  • Что такое лед?

Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.

3. Конкурс творческий «Нарисуй шум моря»

- Для участия в конкурсе приглашаются капитаны. Капитаны под музыку будут рисовать, как шумит море, а команды с помощью карт - схем (оригами) будут делать кораблики, которые поплывут по этому морю.

Жюри подводит итоги.

Ведущий: А сейчас немного отдохнем

(проводится упражнение – релаксация «Пляж»)

- Лягте на спину и займите удобное положение. Закройте глаза. Представьте, что вы лежите на теплом песке. Ласково светит солнце и согревает вас. Вы отдыхаете, слушаете шум моря, наблюдаете, как летают чайки над водой (музыка). Теперь потянитесь, сделайте глубокий вдох и выдох, откройте глаза, медленно сядьте и аккуратно встаньте. И продолжим нашу игру.

4. Конкурс «какой бывает вода»

Чья команда соберет быстрее картинки.

Детям предлагаются картинки воды в разных агрегатных состояниях. Команда «Росинки» должна собрать все картинки в жидком состоянии, команда «Дождинки» собирает картинки в твердом состоянии.

После проведения конкурса слово предоставляется жюри.

5. Конкурс «Угадай звуки воды»

Детям предлагается угадать на аудиозаписи звуки воды (идет дождь, падает град, звенит ручей, шумит море)

Итоги жюри.

6. Конкурс «Для чего нужна вода».

Команды по очереди называют, для чего нужна вода, побеждает та команда, которая больше назовет.

После последнего конкурса жюри подводит итог игры, награждает победителей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Уголок индивидуализации» как элемент современной РППС

«Уголок индивидуализации» как элемент современной РППС

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей в средней…

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей в средней группеТема: Выполнение аппликации из бумаги «Синичка» Цель: формировать умение работать ножницами:...

Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С…

Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С правилами подружись!!!» Необходимые атрибуты: кегли, 2 руля, 2коляски с куклами, 2...

Читайте также

Дидактическая игра «Веселая корзиночка»

Дидактическая игра «Веселая корзиночка» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Веселая корзиночка» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Конспект осеннего праздника «Проделки Бабы Яги» для детей старшего дошкольного…

Конспект осеннего праздника «Проделки Бабы Яги» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет Под песню «Проказница осень» дети входят в зал...

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: - подвести итоги работы группы за...