Конспект развлечения «День государственного флага Российской Федерации» в группах общеразвивающей направленности для детей 5 - 7 лет

 

Цель: Формировать основы патриотизма, воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ. Вызвать у детей положительные эмоции.

Задачи: Закреплять знания детей о символическом значении цветов государственного флага России. Воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ. Вызвать желание участвовать в празднике, стремиться к победе. Воспитывать умение слушать музыку разного характера и эмоционально на неё откликаться. Развивать способность понимать настроение, выраженное в музыке и передавать его в движениях. Развивать внимание, ловкость и сноровку.

Материалы и оборудование: Флаги маленькие на каждого ребёнка, музыкальная аппаратура, воздушные шары, атрибуты для проведения игр, музыкальное сопровождение.

Подготовительная работа: презентация и беседа с детьми о государственной символике, рассматривание российского флага, чтение стихов о России, изготовление аппликации «Наш флаг», слушание и разучивание стихов и песен.

Сценарий развлечения:

Звучат песни о России. Дети старшего возраста собираются на праздник. Проводится разминка - флешмоб «Я, ты, он, она» муз. Д. Тухманова, сл. Р. Рождественского.

Ребёнок:

Мы сегодня в честь Дня Флага

Собрались сюда, друзья,

Под Российским нашим флагом

Мы – огромная семья!

Ведущая: Ребята, в какой стране мы живем? (в России). У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия. Это – свой…. (дети называют) флаг, герб и гимн. Флаг Российской Федерации имеет свой собственный праздник – его отмечают 22 августа, т. е. сегодня. Государственный флаг означает единство страны и независимость от других государств.

Ведущая: Ребята, а вы знаете, что очень давно не было флага. Много веков назад люди использовали вместо флага шест (большая палка). Привязывали к его верхушке траву, ветки, конский хвост, который красили в красный цвет. Потом стали привязывать красную ткань. Назовите, какие цвета есть у Российского флага?

Вед.: Скажите почему флаг еще называют триколором?

Ребенок: Флаг бывает разный,

Но мне всего милей

Бело-синий-красный

Флаг Родины моей.

1 ребёнок: (с флажками в руках)

Что за радуга на небе? Красный, синий, белый цвет?

Это флаг моей России. Прекрасней флага в мире нет!

2 ребёнок:

Снизу красный – цвет побед. В середине - синий.

Это цвет великих рек, что текут в России!

3 ребёнок:

Ну, а сверху – белый цвет. Это всякий знает,

Что душевной чистотой Русь гостей встречает!

Вед.: Ребята, а что всегда бывает красным?

Красный цвет- обозначает отвагу, мужество, храбрость, силу, могущество и жизнь. А еще в древности красным называли всё красивое. Например:

Весна- красна, красно – солнышко, девица красная.

Вед. То есть красный цвет обозначает красоту.

А что бывает синим?

Дети: Реки, моря, небо

Вед. Синий цвет обозначает верность, правду, свободу, небо, реки, моря.

Ребята, а что бывает белым?

Дети: Облака, снег, пена море…

Вед. Белый цвет- цвет мира, символ мудрости, чистоты, благородства.

Эти цвета издревле почитались на Руси народом. Ими украшали жилища, одежду, которую носили по праздникам.

Ведущая: Праздник сегодня мы отмечаем и поэтому сейчас с вами поиграем. Игра называется: «Белый, синий, красный». Увидите красный флажок - надо хлопать в ладоши, увидите синий флажок - надо топать ногами, увидите белый флажок - надо крикнуть: «Ура!».

Ведущая: Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, на соревнованиях и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации. Гимн – это тоже символ государства. Гимн – это главная торжественная песня нашей страны. Его музыка наполняет чувством радости и гордости за Великую державу – Россию. Послушаем гимн Российской Федерации.

(Звучит гимн РФ.)

Ребята, я предлагаю вам сейчас поиграть. Наша игра называется «Гонка триколора». Для игры нам нужно организовать две команды и по сигналу начать передавать сине – бело – красные султанчики. Чья команда быстрей соберёт все три цвета, та – победитель.

(Дети выстраиваются в две шеренги, стоят лицом друг к другу. По цепочке передают друг другу султанчики красного, синего и белого цветов. Игрок, стоящий последним в шеренге, поднимает вверх сразу три султанчика. Чья команда это сделает вперёд, та - победитель.

Ведущая: Ребята, а что такое Родина?

Ведущая: Для каждого из нас Родина - это дом, где мы живём, улица, где этот дом находится, родные и близкие люди. Весь город, поля и леса, реки и моря. Россия - это сильная и могучая и прекрасная страна. Для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком бы её уголке ты не родился, ты можешь с гордостью сказать: «Это моя Родина!»

1 реб.: Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём!

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

2 реб: Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском!

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

3 реб: Мы о Родине своей распеваем песни

Потому что нет нигде Родины чудесней!

(Дети исполняют песню «Мы гуляем возле дома…».)

Ведущая: Государственный флаг – это не только наша гордость! Это самое дорогое сокровище государства. Его всегда берегли русские солдаты в бою. Я предлагаю вам ещё одну игру, которая проверит вас на скорость, отвагу и сноровку. Называется она так -

Игра «Пронеси флаг сквозь преграды»

(Под песню О. Газманова «Россия, вперёд!»)

(4 команды. Бег змейкой между кеглями, перепрыгнуть овраг – гимнастическая палка, пролезть в обруч. Передать следующему игроку. Ведущая хвалит детей).

Игра “Хочу в круг”

Общий круг. По кругу надо пускать 2 флажка. Ребята передают по кругу флажки и проговаривают слова

На свой флажок на красненький

Любуюсь я гляжу.

Я с ним в большие праздники

По улицам хожу!

У кого на слова “по улице хожу” окажутся флажки, тот выходит в круг поднимает флажок и марширует. Игра продолжается несколько раз.

Игра “Речка- реченька”

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих - река – ходит сзади с лентой и говорит:

Ах, ты речка - реченька, чудны берега.

Как слезинка чистая в реченьки вода.

Ах, глубока реченька, холодна вода.

Aх, ты речка – реченька, чисты берега.

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны круга. Тот, кто остается без ленты, становится рекой. Игра повторяется.

Вед. Мы гордимся флагом России! Мы гордимся нашей страной! Самые знаковые события сопровождает наш великий триколор. Как приятно и трогательно видеть, поднимающий на спортивных олимпиадах флаг РФ под звуки гимна, когда спортсмены одерживают победу. Сердце наполняется гордостью и уважением к своей стране! Наша Россия – сильная Россия, наша Россия – великая страна! Вперед, Россия! Звучит песня «Вперед, Россия» сл. и муз. М. Тишман

Под музыку выполняются физкультурные упражнения.

Вед.: На дне рождении звучат поздравления. Пожалуйста дети и взрослые скажите свои теплые слова.

Ребенок: Три цвета: красный, белый, синий –

Всё это флаг моей России!

Волною все преграды руша,

Нам гордость заполняет душу

Ребенок: Великолепен русский флаг,

Он словно символ нашей чести,

И убоится каждый враг,

Когда под ним люд русский вместе

Ребенок: Любимый наш родной Российский флаг!

И пусть веками будет так!

В День Государственного флага

Стране желаем только благ!

Вед.: Пусть славится мощью своею Россия,

Большая и добрая наша страна!

И по ветру флаг развивается стильно,

Во веки веков и на все времена!



Новые публикации

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Чудесная сила камня» в старшей…

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Чудесная сила камня» в старшей группе Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная. Цель: Познакомить детей с разнообразием...

Доклад на тему: «Влияние исследовательской деятельности на поисковую активность детей»

Доклад на тему: «Влияние исследовательской деятельности на поисковую активность детей» Одно из предпосылок учебной деятельности - это воспитание познавательных интересов и...

Консультация для родителей «Осторожно тонкий лед»

Консультация для родителей «Осторожно тонкий лед» Уважаемые родители! Как известно, каждому родителю хочется доставить своему ребенку гору удовольствия и положительных эмоций. Особенно...

Читайте также

План летне-оздоровительной работы с детьми средней группы

План летне-оздоровительной работы с детьми средней группы   Тема «Лето красное пришло» Период: С 1.06 по 10.06. Задачи: - Расширять знания о временах года...

Интегрированная образовательная деятельность с детьми средней группы «Оладушки у бабушки»

Интегрированная образовательная деятельность с детьми средней группы «Оладушки у бабушки»   Задачи. Познакомить детей со значением хлеба в жизни человека. Развивать познавательную активность детей, мышление, коммуникативные...

Конспект занятия в старшей, коррекционной группе. Тема: «Птицы наши друзья!»

Конспект занятия в старшей, коррекционной группеТема: «Птицы наши друзья!»   Цель: Уточнить представление детей о жизни птиц. Задачи: Активизировать словарь детей, закрепить умение...






Комментарии

  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...

     
  • Елена Александровна
    Да конечно)))

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    очень актуальный и познавательный конспект.Спасиб о за творческий подход.

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    классный конспект, спасибо за творческий подход

    Подробнее...

В блогах

Тематическая неделя «Мир профессий» подготовительная группа.

Цель тематической недели  формировать у детей представление о важности и нужности любой профессии взрослых, уважения к труду взрослых, представляющих различные профессии. Расширение познавательного интереса к профессиям. Побуждать детей к стремлению учиться и к выбору будущей профессии. Одна из основных задач дошкольного...

Картотека пальчиковых игр для детей 2 - 3 лет

Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Цель:  развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Я с игрушками играю:  (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.) Мячик я тебе бросаю,  (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».) Пирамидку собираю,  (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём...

Игры и игровые упражнения малой подвижности для детей дошкольного возраста

 Малоподвижные игры используются как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию. Целью малоподвижных игр и игровых упражнений является: снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному; снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук, гибкости и подвижности...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство