Конспект развлечения в виде КВН для детей старших и подготовительных групп
Тема: «Правила дорожные знать каждому положено»

 

Цель:

Закрепление правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

  • Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, закрепить знания детей о дорожных знаках, их назначении; роли светофора.
  • Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
  • Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, инициативу, умение работать в коллективе.
  • Воспитывать грамотного пешехода, чувство дружбы, сплоченности, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Предварительная работа:

  • проведение бесед по теме ПДД;
  • чтение художественно   литературы;
  • просмотр развивающих мультфильмов «Уроки тётушки Совы. Азбука дорожной безопасности»;
  • заучивание приветствия;
  • обсуждение ситуаций по теме «Правила дорожного движения»;
  • самостоятельная игровая деятельность детей: настольно-печатные игры «Час пик», Лото «Правила дорожного движения и поведения в транспорте», Викторина «Азбука безопасности», «Правила дорожного движения», Ассоциации «Правила дорожного движения», настольная игра-ходилка «Правила дорожного движения», «Дорога», Лото «Знаки дорожного движения», «Безопасность на дороге»
  • дидактические игры: «Сложи светофор», «Какой знак лишний», «Транспорт разный есть на свете, лучше знайте его дети», «Почини колесо у машины», «Половинки», «Знаки рассыпались»;
  • игры со схемами: «Назови знак», «Покажи знак», «Какой знак лишний», Подбери знак к схеме»;
  • придумывание названия команды, эмблемы, выбор членов и капитана команды, заучивание девиза.

Участники и условия:

В КВН принимают участие 5 команд (дети старших и подготовительных групп детского сада). Каждая команда имеет свою эмблему, соответствующую тематике досуга. Члены жюри оценивают работу команд по пяти бальной системе. После прохождения всех заданий подводятся итоги, объявляется победитель.

Время проведения: 30 минут

Материал и оборудование:

  • плакат с логотипом «КВН»;
  • два светофора, дорожные знаки, воздушные шары красного, зелёного и жёлтого цвета (для оформления зала);
  • флажки (красного, жёлтого и зелёного цвета) для игры «Светофор»;
  • карточка с вопросами для конкурса «Разминка»;
  • карточка с вопросами для конкурса «Волшебное авто»;
  • пять машинок для конкурса «Капитанов»;
  • карточка с вопросами к игре «Да» и «Нет»;
  • эмблемы для команд;
  • нагрудные знаки «Знаток правил дорожного движения» для всех участников КВН;
  • ведомость для жюри;
  • грамоты за знание правил дорожного движения;
  • набор дорожных знаков: дорожные работы, пункт медицинской помощи, автобусная остановка, движение пешеходов запрещено, подземный переход, круговое движение, телефон, подача звукового сигнала, пешеходный переход, скользкая дорога, велосипедная дорожка, дети.

Технические средства:

  • музыкальный центр;
  • флеш носитель с записью «Гимна КВН» (выход ведущего), Гимн КВН и «КВН Конкурс капитанов», В. Леонтьев «Зелёный свет», музыкальное сопровождение для проведения конкурса капитанов (нужно подобрать музыку).

Награждение:

Команда - победитель за I место награждается грамотой и общим подарком, активные дети из команд отмечаются грамотами, все дети получают свидетельство «Юный пешеход».

Ожидаемые результаты:

  • Дети более осмысленно будут подходить к ситуациям, которые могут привести к нарушениям правил дорожного движения.
  • Воспитанники детского сада станут осторожными, осмотрительными, внимательными, сосредоточенными на дорогах нашего города.
  • Станут грамотными пешеходами.

 

Ход мероприятия:

Дети болельщики, члены жюри, сидят в зале, звучит музыка «Мы начинаем КВН» появляется ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, воспитатели, и гости. В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили, как кому вздумается. А современные улицы городов заполнены грузовыми и легковыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины постоянно создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались бы друг с другом. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, взрослые – на работу, дети – в школу…

Чтобы беспорядка не было, ГИБДД составила правила дорожного движения – законы для улиц и дорог. Сегодня мы покажем вам, как знаем эти законы.

Сегодня в нашем зале

Большой и интересный день!

Мы начинаем наш весёлый,

Любимый всеми КВН!      

Приглашаю команды занять свои места.

Команды по очереди входят в музыкальный зал (если мероприятия проходит на улице, то на подготовленную площадку). Ведущий представляет команды.

  Команда проходят и встаёт перед болельщиками и членами жюри. Ведущий представляет команду.

Ведущий: Команда «Светофорчики», капитан команды ….

Команда проходит и встаёт перед болельщиками и членами жюри. Ведущий представляет следующую команду.

Ведущий: Команда «Дорожные знаки», капитан команды ….

Команда проходит и встаёт перед болельщиками и членами жюри. Ведущий представляет следующую команду.

Ведущий: Команда «Дорожный патруль», капитан команды ….

Команда проходит и встаёт перед болельщиками и членами жюри. Ведущий представляет следующую команду.

Ведущий: Команда «Юные пешеходы», капитан команды ….

Команда проходит и встаёт перед болельщиками и членами жюри. Ведущий представляет следующую команду.

Ведущий: Команда «Зебра», капитан команды ….

Команда проходит и встаёт перед болельщиками и членами жюри. Ведущий представляет членов жюри.

Ведущий: Тема сегодняшней игры «Правила дорожные знать каждому положено». А оценивать игру будет очень строгое, но справедливое жюри.

Звучит песня В. Леонтьева «Зеленый свет» вбегает Баба Яга.

Баба Яга: Прибежала я куда-то,

Что то, что- то не пойму.

Что за день у вас, ребята?

Ведущий: Баба Яга, у нас КВН по правилам дорожного движения. А ты за чем к нам пожаловала? Что случилось?

Баба Яга: Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чудище трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу таких чудищ нет!

Ведущий: Это не чудище, а светофор. И зебру живую не надо укладывать на дорогу. Ничего ты Баба Яга не знаешь!

Баба Яга: Ну, я ж в лесу всю жизнь жила – где ж мне знать какие-то светофоры да зебры, да еще и правила дорожные…

Ведущий: Оставайся на нашем празднике, мы тебя многому научим.

Баба Яга: Спасибо, касатики! А то я думала, совсем пропаду.

Ведущий: Садись вот сюда, смотри и слушай внимательно, о чём ребята будут говорить и запоминай.

Ведущий: Первый конкурс «Приветствие». И начнём мы этот конкурс с выступления команды «Светофорчики».

Команда «Светофорчики»: Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Всем кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

Ведущий: Спасибо «Светофорчики». Приветствие команды «Дорожные знаки».

Команда «Дорожные знаки»: Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так,

Будьте, люди, осторожны,

Уважайте каждый знак!

Ведущий: Спасибо «Дорожные знаки». Приветствие команды «Дорожный патруль».

Команда «Дорожный патруль»: Дорожный патруль –

Не дремлет, не спит.

Он на посту днём и ночью стоит.

Правила, он соблюдать помогает

И от беды вас всегда защищает.

Ведущий: Спасибо «Дорожный патруль». Приветствие команды «Пешеходы».

Команда «Юные пешеходы»: Пешеход! Пешеход!  

Если хочешь быть здоров,

Обойтись без докторов.

Выполняй без возроженья,

Правила дорожного движенья.

Ведущий: Спасибо «Юные пешеходы». Приветствие команды «Зебра».

Команда «Зебра»: Зеброй назван переход,

Чтобы двигаться вперёд.

Все машины пропусти и –

Счастливого пути!

Ведущий: Спасибо команда «Зебра». Но, а сейчас наше жюри по пяти бальной системе оценить приветствие наших команд.

Жюри оценивает выступление команд.

Ведущий: Следующий конкурс «Разминка». Я по очереди буду командам задавать вопросы, а вы должны будете на них быстро дать ответ.

Вопросы:

  1. Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)
  2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)
  3. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой)
  4. Почему надо придерживаться правой стороны? (Чтобы не мешать движению пешеходов)
  5. Почему на улице нужно ходить только по тротуару? (За тротуаром начинается движение транспорта. Пешеход, вышедший на шоссе, подвергается опасности)
  6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Автобус, троллейбус не могут сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь.)
  7. Где нужно ждать автобус, троллейбус? (на остановке)
  8. Как надо вести себя пассажиру в транспорте? (Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим.)
  9. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт.)
  10. Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? (По переходу, спокойным шагом.)
  11. Что такое регулируемый перекрёсток? (Это перекрёсток, на котором движение регулируется милиционером-регулировщиком или светофором.)
  12. Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрёстках? (При зелёном свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика.)
  13. Сколько сигналов у светофора? (три)
  14. Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться)
  15. Что обозначает красный цвет? (движение запрещено)
  16. Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый из них?
  17. Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД? (свисток)
  18. Молчащий инструмент сотрудников ГИБДД? (жезл)
  19. Как и где лучше переходить улицу? (по зебре, по светофору)
  20. Как правильно заходить в автобус и выходить из него?
  21. С какой стороны надо обходить автобус (Ни с какой, надо подождать пока он уедет)
  22. Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни.)
  23. При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (зелёном)

Баба Яга: А я вот вообще не смотрю на светофор, когда хочу, тогда и иду.

Ведущий: Баба Яга это не правильно, ведь переходить дорогу можно только на зелёный свет, на красный нужно стоять, а на жёлтый приготовиться идти. Ведь когда для пешеходов горит красный свет, то для машин загорается зелёный. Это сделано для того, что бы автомобиль, не сбил пешехода во время движения.

Ведущий: Бабушка Яга мы сейчас попросим наше жюри по пяти бальной системе оценить выступление команд в конкурсе «Разминка», а потом поиграем вместе с болельщиками в игру «Светофор». Слово предоставляется жюри.

Жюри оценивает выступление команд. Затем проводиться игра «Светофор».

Ведущий: Сейчас все встают около своих мест, как только, за звучит музыка, я буду показывать флажки разного цвета красного, жёлтого и зелёного. Когда я покажу круг красного цвета, мы с вами будем стоять на месте, когда покажу жёлтый круг нужно похлопать в ладоши, а когда зелёный, то нужно будет спокойно шагать на месте. Все запомнили? Бабушка Яга, а ты запомнила?

Баба Яга повторяет, но говорит неправильно. Дети её поправляют.

Ведущий: Начинаем!

Дети с Бабой Ягой выполняют движения согласно показанных сигналов под музыку. В конце игры ведущий спрашивает у Бабы Яги.

Ведущий: Ну, что запомнила, на какой сигнал светофора, что нужно делать?

Баба Яга: Ага. Спасибо родненькие, что научили разбираться в работе этого чудовища трёхглазого. Разве я думала, живя в глухом лесу, что у вас есть такой помощник, как светофор, который помогает при переходе проезжей части дороги.

Далее звучит мелодия «Капитаны КВН»

Ведущий: Следующий конкурс капитанов и я приглашаю всех капитанов команд подойти ко мне. Наш конкурс будет называться «Автогонщики». Каждому капитану будет дана машина на верёвочки, а верёвочка будет привязана к палочке. По команде капитаны должны будут начать наматывать верёвку на палочку, стараясь, как можно быстрее приблизить к себе машинку. Кто из капитанов быстрее справиться с заданием, та и команда получит максимальное количество баллов от жюри.

Капитанам дают машинки, привязанные верёвочкой к палочке.

Ведущий: По команде 1, 2, 3 начали.

Баба Яга:  Подождите, подождите, я тоже хочу вместе с капитанами поучаствовать в конкурсе «Автогонщики».

Ведущий: Хорошо, вставай вместе с нашими капитанами. Посмотрим, какая ты гонщица. 1, 2, 3, начали.

Капитаны вместе с Бабой Ягой выполняют задание. Баба Яга хоть и старается, но у неё не получается приблизить к себе машину.

Ведущий: Молодцы капитаны! Возвращайтесь к своим командам. Но, а жюри попросим оценить выступление капитанов по пяти бальной системе.

Жюри оценивает выступление капитанов.

Баба Яга: Надоели вы мне. Пойду я лучше в карты поиграю. Зашла я в ближний магазин, попросила карты, а продавщица дала мне вот такие необычные карты.

Показывает большие «карты» с изображением дорожных знаков.

Баба Яга: Да, я смотрю, что в них не очень-то поиграешь. Может, вы мне расскажите, что они обозначают?

Ведущая: Бабулечка Ягуличка, да это же дорожные знаки. А чтобы тебя с ними познакомить мы сейчас проведем следующий конкурс.

Я буду читать стихотворение о дорожном знаке, а игроки команды должны будут его назвать, затем найти и показать. Для каждой команды будет прочитано по два стихотворения. Начинаем конкурс с команды «Дорожные знаки».

Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте!
Пешеходный переход
Не поверил знаку Дима:
Он промчался гордо мимо.
Вдруг пошла машина юзом-
Дело кончилось конфузом
Скользкая дорога
Можно ехать мне и Феде
Тут лишь на велосипеде.
Хорошо, что не купили
Мамы нам автомобили!
Велосипедная дорожка
Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Дети
Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
Иль старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Дорожные работы
У посадочной площадки
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
Автобусная остановка
Мама с папою в тревоге,
Заболел сынок в дороге.
Чтобы срочно полечиться,
Им нужна быстрей …больница
Пункт медицинской помощи
В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно –
Вам ходить запрещено!
Движение пешеходов запрещено
Ты смелей иди вперед,
Трусишь ты напрасно.
Знай, что этот переход
Самый безопасный.
Подземный переход
От чего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг,
И автомашины друг за другом
Мчатся весело по кругу.
Что такое, в самом деле,
Словно мы на карусели!
Мы на площади с тобой,
Здесь дороги нет прямой.
Круговое движение
Что мне делать?
Как мне быть?
Срочно нужно позвонить.
Должен знать и ты, и он
В этом месте … телефон
Телефон
Не шумите, музыканты,
Даже если вы таланты.
Здесь сигналить не годится:
Рядом школа иль больница.
Подача звукового сигнала запрещена

Ведущий: Жюри оцените выступление команд.

Жюри оценивает выступление команд.

Ведущий: Переходим к следующему конкурсу «Волшебное авто». Я буду задавать вопросы по сказкам и мультфильмам, в которых упоминается транспортное средство, а вы по очереди будете мне называть его.

Баба Яга: А можно, а можно я буду проводить этот конкурс.

Ведущий: Пожалуйста.

Баба Яга: Кому бы мне задать первый вопрос? Ну, слушайте первый вопрос команда «Дорожный патруль».

Вопросы:

  1. На чём Емеля ехал во дворец к царю? (на печи)
  2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двух колесный велосипед)
  3. Во что превратила тыкву Фея для Золушки? (карета)
  4. На чем летал Старик Хатабыч? (на ковре самолете).
  5. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (на санках).
  6. Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
  7. На чём дед Мазай переправлял зайцев на берег? (на лодке)
  8. На чём, дети ездили на станцию Ромашково? (на паровозике)
  9. На чём Барон Мюнхаузен второй раз попал на Луну? (на парусном корабле)
  10. На чём путешествовал Незнайка и его друзья? (на воздушном шаре)
  11. В чём собирался ехать король на прогулку по берегу реки со своей дочерью в сказке «Кот в сапогах»? (в карете).

Баба Яга: Ты, смотри, всё знают.

Ведущий: Да молодцы! Баба Яга, давай пока жюри подводит итоги, проведём игру с болельщиками. Посмотрим, на сколько, они внимательны, и соблюдают ли правила дорожного движения. Мы с тобой будем спрашивать, а они должны отвечать «Да» или «Нет».

Вопросы болельщикам ведущий и Баба Яга задают по очереди.

Вопросы:

  1. Вы, переходите дорогу на красный сигнал светофора? (Нет)
  2. Вы, катаетесь на самокате во дворе? (Да)
  3. Говорят, что вы не уступаете место старушкам в общественном транспорте. Это, правда? (Нет)
  4. А правда ли, что вы дорогу переходите на зелёный сигнал светофора? (Да)
  5. Вы, играете на проезжей части? (Нет)
  6. Точно ли, что на желтый сигнал светофора вы смело переходите дорогу? (Нет).
  7. Нужно ли ждать автобус, на автобусной остановке? (Да)
  8. В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспортном средстве, прицепившись к нему? (Нет)
  9. Как вы думаете, нужно ли, отменить знак «Пешеходный переход»? (Нет)
  10. А как вы считаете, нужно ли, соблюдать правила дорожного движения? (Да).

Ведущий: Молодцы! Но, а сейчас я приглашаю команды выйти сюда ко мне.

Команды под музыку подходят к ведущему.

Ведущий: Я думаю, что жюри подсчитала баллы и наверно готово ознакомить нас с результатами сегодняшней игры. Слово предоставляется председателю жюри.

Жюри объявляет результаты и награждает команды грамотами и дарит подарки. Баба Яга тоже принимает участие в награждении команд и болельщиков. Ей, как и всем болельщикам вручается нагрудный знак «Знатока правил дорожного движения».

Баба Яга: Спасибо, спасибо, как я рада, что меня тоже отметили! Буду теперь обязательно соблюдать правила дорожного движения. А сейчас полечу к себе домой в лес, всем расскажу о своих приключения в городе. До свидания, может когда-нибудь ещё свидимся.

Дети прощаются с Бабой Ягой, она садиться на метлу и улетает.

Ведущий: Уважаемые игроки, болельщики и гости наша игра подошла к концу. Всем желаем здоровья и безопасных дорог. Спасибо! До новых встреч!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать...

Коррекционная работа с детьми ОВЗ посредством робототехники в ДОУ

Коррекционная работа с детьми ОВЗ посредством робототехники в ДОУ С 2021 учебного года в детском саду начал работать кружок робототехники «Нейрончик»...

Конспект познавательной игры по формированию элементарных математических представлений в подготовительной…

Конспект познавательной игры по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»

Читайте также

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

Ата-аналар белән эш планы

2 нче номерлы зурлар төркеменең 2020-2021 уку елына ата-аналар белән эш планы № п/п Чараның исеме Уздыру вакыты Җаваплыларның исем фамилиясе 1. Ата-аналар җыелышы 1. “Без хәзер...

Эссе по прочитанной книге Анны Быковой «Как подружить детей с…

Эссе по прочитанной книге Анны Быковой «Как подружить детей с эмоциями. Советы «ленивой мамы» Любая активность детей сопровождается эмоциональными переживаниями. Как...