Сайт для воспитателей детских садов



Сценарий праздника «Осенняя ярмарка» в группе старшего возраста

 

Цель:

Повышать творческое мастерство, развивать талант и творческие способности детей.

Задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  • Развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других. Развивать навыки свободного общения.
  • Формировать умения устанавливать контакт.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
  • Приобщать детей к народным играм.

ОО «Познавательное развитие»

  • Закреплять представления о признаках осени.
  • Продолжать формировать интерес к природе.
  • Приобщать детей к народной культуре.

ОО «Речевое развитие»

  • Развивать компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности.
  • Развивать монологическую речь, умение отвечать на вопросы. Обогащать словарный запас: ложкари, трещеточники, оркестранты, листопад, пурпурные.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать музыкальные способности: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти.

Формировать песенный, музыкальный вкус.

Стимулировать интерес к музыкально-художественной деятельности.

Развивать музыкально-художественного творчество, реализовать самостоятельную творческую деятельность детей.

Знакомить детей с изделиями народных промыслов.

Предварительная работа:

- прослушивание музыкальных произведений: русские плясовые мелодии, оркестр ложкарей и трещеточников, «Наша Хохлома» (сборник «Ромашковая Русь»);

- рассматривание альбомов «Русский народный костюм», «Народные промыслы»;

- заучивание считалок «Аты-баты - шли солдаты», «Тень - тень - потетень»;

- отгадывание загадок по осенней тематике;

- заучивание стихотворений А.Плещеев «Осень наступила….», А.Майков «Осенние листья по ветру кружат...», А.Пушкин «Осенняя пора, очей очарованье», «Уж небо осенью дышало...»;

- рассматривание репродукций картин: И.Остроухов «Золотая осень», И.Левитан «Осень», В.Поленов «Золотая осень»;

- рассматривание альбомов для творчества «Дымковская игрушка», «Городецкая роспись», «Золотая хохлома».

Материалы и оборудование: ширма, кукла «Петрушка», 2 лопатки, 2 лейки, 4 обруча, набор овощей, 2 корзинки, ложки.

Действующие лица:

Взрослые: Ведущий (в русском народном костюме), Петрушка, Слякоть, Осень.

Дети: участники ярмарки, одетые в русские народные костюмы.

Музыкальное сопровождение:

- Иван Купала- Коляда «Ой, заинька, ой, серенький»;

- «Танец осенних листочков», музыка А.Филлипенко, слова А.Макшанцевой;

- М.И.Глинка «Камаринская»;

- Зинаида Роот «Ложки деревенские»;

- П.И.Чайковский «Времена года.Октябрь.Осенняя песнь»;

- «Собирай урожай», музыка А.Филлипенко, слова Т. Волгиной;

- Ф.Щопен «Осень»;

- «Пых- пых, самовар», музыка Д.Тухианова, слова Ю.Энтина;

- «Осенью, осенью», музыка В.Алексеева, слова И.Лейли.

 

Ход праздника:

Дети заходят змейкой под русскую народную музыку «Ой, заинька, ой, серенький» и выполняют танцевальные движения (ковырялочка, полочка).

Ребёнок 1.

Вот и осень половину  

Срока своего прошла,

Скоро птицы нас покинут,

Их умолкнут голоса

Ребёнок 2.

Стало вдруг светлее вдвое,

Сад, как в солнечных лучах,

Это платья золотые

У деревьев на плечах.

Ребёнок 3.

Рано утром в сад идём,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Песня «Танец осенних листочков»

1 куплет

Листочки, листочки по ветру летят.

У деток под ножками тихо шуршат

И, плавно качаясь, ведут хоровод,

А ветер осенний им песню поёт.

2 куплет

То вправо, то влево листочки летят.

Прощается с нами осенний наш сад.

Листочки, качаясь, ведут хоровод,

А ветер осенний им песню поёт.

3 куплет

И снова листочки по ветру летят,

У деток под ножками тихо шуршат

И, плавно качаясь, ведут хоровод,

А ветер осенний им песню поёт.

(Дети берутся за руки и садятся на стульчики).

Под музыкальное сопровождение «Камаринская» выходит Петрушка.

Петрушка:

Здравствуйте, гости дорогие,

маленькие и большие!

Толстые и тонкие

тихие и звонкие!

Я, Петрушка молодец!

Я, Петрушка удалец!

Ярмарку осеннюю встречаем,

праздник начинаем.

На ярмарке песни голосим,

Да частушки кричим.

Танцы спляшем, да в играх

свою удаль покажем.

А сейчас у нас играет оркестр для вас.

Какая же ярмарка без весёлых ложек да трещёток! Музыканты, выходите, своим талантом, удивите!

(Дети берут музыкальные инструменты).

Оркестр «Ложкарей и трещёточников»

Петрушка:

Ай, ребята, молодцы! Здорово играли

В ложки бубны оркестранты громко ударяли.

(Звучит музыка «Времена года. Октябрь. Осенняя песнь» и выходит Слякоть).

Слякоть:

Как только осень настает,

Приходит мой черед.

Тихонько сырость к вам ползет,

И дрожь внезапно бьёт.

Вот потому вот потому

Меня кругом ругают,

Вот потому вот потому

Бранят и прогоняют.

Петрушка:

Ой, а ты кто?

Слякоть:

Меня зовут ваше Примокрейшиство, ваше Грязнейшиство Слякоть.

Я тут услышала, что тут осенняя ярмарка, а меня опять не позвали. Я за это вам праздник испорчу.

(Слякоть колдует):

Я немножко похожу,

Я немножко покружу.

Тут я плюну, там подую,

Я Петрушку заколдую.

Ты дружок мой завертись,

В куклу тут же обратись.

(Петрушка кружится, заходит за ширму и берёт куклу).

Слякоть: (потирает руки, радуется)

Вот и всё конец веселью

Будет серо всё кругом

И плохое настроение

Поджидает каждый дом.

Петрушка - кукла: (Вылезает и смеётся)

Вот и нет, вот и нет,

Праздник не кончается.

Всё веселье только сейчас,

С Петрушкой начинается.

Коль меня заколдовала,

Сама праздник веди и с детьми игры проводи.

Ведущий:

Ребята, а как же мы без Петрушки на ярмарке будем? Давайте его расколдуем.

Слякоть:

Справитесь с моими заданиями, верну вам вашего Петрушку

Ведущий:

Вместе скажем раз, два, три, Слякоть детям игру дари.

(дети повторяют)

Слякоть:

Вы вокруг меня вставайте и в игру со мной играйте

(Дети встают вокруг Слякоти или все лицом к зрителям.)

Русская народная игра «Цапля»

Как цапля стоит на болоте? (стоят на одной ноге)

Как крыльями машет в полете? (машут руками)

Как шею длинную тянет?

Как в разные стороны глянет?

Как спину горбом выгибает?

Как щеки шаром надувает?

Стоит цапля, не шатается, молчит она,

не улыбается.

Кто не улыбается, не шатается - тот в нашем круге останется, (игра повторяется)

(Слякоть выбирает лучшего из детей.)

Слякоть:

Как у Вас здорово и весело! Но я же Слякоть- Наивреднейшество и не отдам вам Петрушку! Отгадаете мои загадки, тогда может быть верну вам Петрушку.

Загадки:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: «Это…»

(Осень.)
Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто …

(Листопад.)
Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный…

(Дождь.)
В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли…

(Зонт.)
Стоял на крепкой ножке, 
Теперь лежит в лукошке. 
 (Гриб.)

Петрушка- кукла:

Ну что, Слякоть, расколдовывай меня. Отгадали дети твои загадки.

Слякоть:

Скучно, что- то мне стало у вас на Ярмарке. Повеселите меня, спойте мне песенку, я стану добрее и расколдую Петрушку.

Ведущий:

Ребята, давайте споем для Слякоти веселую, задорную песню «Урожай собирай».

Исполняется песня «Урожай собирай»

1 куплет

Мы корзиночки несём,

Хором песенку поём.

Урожай собирай

И на зиму запасай!

Ой- да, собирай

И на зиму запасай!

2 куплет

Мы- ребята молодцы,

Собираем огурцы,

И фасоль, и горох.

Урожай у нас не плох!

Ой- да, и горох,

Урожай у нас не плох!

3 куплет

Ты, пузатый кабачок,

Отлежал себе бочок,

Не ленись, не зевай,

А в корзинку полезай!

Ой- да не зевай,

А в корзинку полезай!

(Ребёнок- шофер берет игрушечный руль и дети «паровозиком» идут по залу.)

4 куплет

Едем, едем мы домой

На машине грузовой.

Ворота отворяй.

Едет с поля урожай!

Ой- да, отворяй,

Едет с поля урожай!

(Дети садятся на стульчики.)

Слякоть:

Вы прекрасно танцевали

песни пели и плясали

все загадки отгадали.

Хорошо, ребята, так и быть верну вам Петрушку.

Я немножко похожу,

Я немножко покружу.

Тут я плюну там подую,

Я Петрушку расколдую.

Ты дружок мой завертись,

Обратно в человека превратись.

(Под музыкальное сопровождение «Камаринская» Петрушка выходит из- за ширмы, кружится по залу.)

Петрушка:

Ребята, ура- а- а, я с вами!

Слякоть:

Я пожалуй побегу

осень к вам я позову.

Петрушка:

А мы скучать не будем.

Вместе дружно спляшем,

Да стихи расскажем.

Стихи:

Ребёнок 4

Листья танцуют, листья кружатся,

И ярким ковром мне под ноги ложатся.

Как будто-то ужасно они занятые,

Зелёные, красные и золотые.

Ребёнок 5

Листья кленовые, Листья дубовые,

Пурпурные, алые, даже бордовые.

Бросаюсь я листьями вверх наугад,

Я тоже устроить могу листопад!

Петрушка:

Ребята, давайте тоже позовем Осень. Раз, два, три- Осень в гости к нам приди!

Выходит Осень под музыкальное сопровождение «Осень».

Осень:

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рада встрече я!

(дети здороваются)

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая это пора:

Пришла, прилетела к вам Осень!

Все слышала, как вы пели и плясали.

Ребенок 6

Что за праздник без веселья, без гостей, без угощенья!

Всех сегодня приглашаем, сладким чаем угощаем!

Танец «Пых- пых, самовар»

Осень:

Молодцы, какая у вас веселая Ярмарка. Даже Слякоть не смогла вам настроение испортить! Я вижу ваши родители засиделись. Предлагаю вашим мамам и папам поиграть в игру «Посади и убери урожай»

(Ведущий и Петрушка объясняют условия игры. Проводится игра.)

Игра: «Посади и убери урожай!»

Количество игроков: 2 команды по 5 человека

1 - й участник «формирует грядки» (кладет обручи)

2- й участник «вскапывает землю» (берет лопатку и имитирует движение копания)

3- й участник «сажает овощи» (кладет овощи в обруч)

4- й участник «поливает овощи» (обегает каждый обруч)

5- й участник «убирает урожай» (собирает овощи в корзину)

(Побеждает более быстрая команда).

Осень:

Ребята, а родители у вас тоже быстрые и ловкие. Справились с заданием.

Ведущий:

Дорогая, Осень! Наши ребята для тебя приготовили стихи и песню.

Ребенок 7.

Благодарим мы

Осень золотую,

Ее мы в красках

Разноцветных

Нарисуем.

Ребенок 8.

Осень золотую отпускаем,

Пусть шуршит себе по нивам и лесам

Мы же с вами праздник завершаем

и споем сейчас

Для пап и мам.

(Дети выходят и встают в разнобой.)

Песня «Осенью, осенью»

1 куплет

Птицы улетели.

Осенью, осенью.

Осенью, осенью.

2 куплет

Лужи на дороге,

Холод на пороге.

Осенью, осенью.

Осенью, осенью.

3 куплет

Теплые сапожки,

Не промокнут ножки. Осенью, осенью.

Осенью, осенью.

4 куплет

Хмурая погода,

Грустная природа. Осенью, осенью.

Осенью, осенью.

5 куплет

Праздник завершаем, Счастья вам желаем! Осенью, осенью.

Осенью, осенью.

Осень:

Что ж, ребятушки пора лететь,

Всю Россию надо облететь.

В ярко желтые и красные цвета

Я окрашу все равнины все леса.

Но на праздник к вам не просто я пришла,

Угощеньице вам Осень принесла.

Когда в группу вы придёте, угощенье разберёте

(Осень передает угощения Петрушке- корзину с яблоками.)

Петрушка и Ведущий:

Спасибо Осень. Ждем тебя в гости в следующем году!





Новые публикации

Конспект физкультурного игрового занятия во второй младшей группе «Колобок»

Конспект физкультурного игрового занятия во второй младшей группе «Колобок» Цель: Развивать сенсомоторный интеллект детей с помощью физической культуры. Вызвать у детей эмоциональный...

Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе «Незабудка»

Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе «Незабудка» Программное содержание: выявить уровень знаний детей, упражнять в изменении существительных по числам...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Задания от…

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Задания от Рыжика и Пушистика» Цель: закрепить первоначальные представления и знания у детей...

Читайте также

Опыт планирования работы по повышению правовой культуры родителей (перспективный…

Опыт планирования работы по повышению правовой культуры родителей (перспективный план)   Опыт планирования работы по повышению правовой культуры родителей. Подготовка педагогического коллектива дошкольной...

Планирование оздоровительной гимнастики после дневного сна в старшей группе

Планирование оздоровительной гимнастики после дневного сна в старшей группе   1-я половина сентября. 1.Гимнастика пробуждения в постели. 1. Солнце смотрит нам в окошко, просыпайся поскорей. (Дети...

Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)   1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Программа обеспечивает разностороннее развитие личности детей дошкольного возраста...




Комментарии

  • aleksei.semerinov
    Спасибо. Все очень здорово!

    Подробнее...

     
  • Нели
    Супер материал, спасибо

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Учебный год позади и теперь самое время заняться с детьми творчеством,увл ечь их чем то интересным. И ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    огромное спасибо , отличные рекомендации , буду использовать в работе , спасибо за помощь , кратко ...

    Подробнее...

     
  • Косарева Наталья Иго
    jочень интересное занятие, где можно посмотреть конспект занятия?

    Подробнее...

В блогах

НОД по речевому развитию

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Купинского района Новосибирской области         Конспект Итогового занятия по речевому развитию в средней группе «Незабудка»                                                                                        воспитатель 1кв.кат.                                            Самохина Наталья Геннадьевна Программное содержание: выявить уровень знаний детей, упражнять в изменении существительных...

Конспект образовательной деятельности дл…

Конспект образовательной деятельности для детей 4-5 лет ( средняя группа) по теме «Права ребёнка». Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».Цель: продолжить формирование у детей представления о своих...

Конспект совместной образовательной деят…

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с худ литературой в подготовительной группе по теме: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной...

Работа с родителями детей 2-3 лет

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к Программе социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ д/с № 48 с. Новоликеево на 2018-2019 учебный год   План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2018-2019 учебный год в 1 младшей группе...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство