Досуг по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Светофорика»

 

Цель:

формировать у детей представление о правилах дорожного движения; воспитывать потребность к их осознанному соблюдению.

Задачи:

о/о «Познавательное развитие»:

  • Познакомить детей с историей появления светофора, его значением в правилах дорожного движения.

о/о «Социально-коммуникативное развитие».

  • Активизировать знания детей о правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков.
  • Развивать стремление к изучению правил дорожного движения.
  • Развивать наблюдательность, внимание.
  • Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры.
  • Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.

о/о «Речевое развитие».

  • Приучать детей к самостоятельности суждений.
  • Воспитывать культуру речевого общения.
  • Отрабатывать интонационную выразительную речь.

о/о «Художественно-эстетическое развитие».

  • Развивать творческие способности детей, актерское мастерство.

Предварительная работа: знакомство со знаками, разучивание песен, чтение произведений о правилах дорожного движения, о светофоре. Подготовка сценок, рисование дорожных знаков, светофора. Беседы о правилах перехода через дорогу. Анализ дорожных ситуаций по картинкам.

Оборудование: сценическое оформление, костюмы героев, дорожные знаки, ленточки красные, желтые, зеленые. Рули, светофоры, игра по правилам движения.

ТСО. Магнитофон, аудиозапись, проектор, ноутбук, презентация со слайдами.

 

Ход мероприятия.

1. Дети входят пол музыку. Садятся на стульчики.

Ребенок: По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

И чтобы не случился с тобой такой аврал,

Смотри ты нашу сказку и извлекай мораль.

Звучит шум города, проезжающих машин, на сцену выходит Светофорик и останавливается на перекрестке.

Ведущий: С площадей и перекрестков на меня глядит в упор,

С виду грозный и серьезный очень важный светофор.

Он и вежливый и строгий, он известен на весь мир.

Он на улице широкой самый главный командир.

Светофор: Много лет служил я людям, только видимо, все зря.

Нынче стали что-то люди игнорировать меня.

Если людям я не нужен, в лес уйду- пусть будет хуже.

Ведущая: Светофор вздохнул уныло и в лесной глуши исчез. А на утро произошло вот что….

Дети: Что такое, что случилось? Все вокруг переменилось.

Что-то сбились мы с пути, как дорогу перейти?

Здесь авария и там. Это что за тарарам!

Что творится здесь вокруг! Светофорик, где наш друг?

Инспектор ГАИ: Светофор покинул город, чтоб его нам отыскать

Об истории и роли светофора надо знать.

2. Презентация:

Ведущая: (идет презентация). Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь. В фонаре были зеленые и красные стекла, а желтый еще не придумали.

Первый электрический светофор появился в Америке, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел два сигнала и управлялся вручную. Желтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трехцветные электрические светофоры.

Интересно, что в первых светофорах зеленый сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу-красный, желтый, зеленый. В нашей стране впервые светофор появился в Москве в 1929 году. Он был похож на круглые часы с тремя секторами – красным, желтым и зеленым. А регулировщики вручную поворачивал стрелку, устанавливая ее на нужный цвет. В наше время участники дорожного движения не могут обойтись без светофора. В переводе с греческого языка светофор- « носитель света». Он регулирует движение с помощью световых сигналов.

А вы знаете, почему выбраны именно эти три цвета?

1 ребенок. Красный цвет- цвет опасности, хорошо виден и днем и ночью.

Красный свет нам говорит: Осторожно, путь закрыт.

2 ребенок: Зеленый цвет резко отличается от красного, их невозможно перепутать, Поэтому зеленый свет не запрещает, а открывает движение.

Зеленый свет открыл дорогу. Переходить ребята могут!

3ребенок: Между красным и зеленым «глазами» светофора поместили еще один -желтый. Он призывает водителей и пешеходов быть внимательными, словно говоря им: «Внимание! Скоро движение будет или разрешено или запрещено. «Желтый свет-предупрежденье: жди сигнала для движенья».

Ведущая: А где же наш друг Светофорик?

Инспектор ГАИ: Светофор в лесу блуждает, как дорогу найти не знает.

В город скорее его забирайте, друга в беде никогда не бросайте!

Звучит музыка. На самокате въезжает старуха Шапокляк.

Шапокляк: «Кто говорит о дружбе здесь?

На шумной улице всегда встречают вас кругом друзья!

Это мы, мы ваши друзья! Я и моя крыска-Лариска».

Ну, как живете? Не болят у вас животики? Ха-ха-ха!

Ведущая: Дети мне кажется, что надо подальше держаться от таких друзей!

Шапокляк: Да, с ними надо быть начеку. Недавно бежала по тропинке в лесу, а на меня наскочил трехглазый зверь. Ну, я себя в обиду не дала. Своюкрыску натравила, он и рассыпался от страха. Вот, смотрите!

Ведущая: Да вы же светофор сломали, как же теперь мы вернем его в город? Шапокляк, нужно немедленно все исправить.

Шапокляк: Как бы не так! Почему это я должна собирать?

Инспектор ГАИ: Ребята, выручайте! (Дети по командам собирают по цветам светофор.)

Шапокляк: А я вам еще один сюрприз приготовила. По дороге шла-шла и кое-что поснимала. Посмотрите! (Достает из сумки дорожные знаки.)

Ведущая: Ай-ай=ай, как же ты могла оставить улицу без знаков, теперь жди беды! Ведь они помощники светофора. А чтобы ты убедилась, что они, как светофор, очень важны на улице, наши ребята сейчас расскажут.

На сцене появляются Дорожные знаки.

1. «Если ты спешишь в пути, через улицу пройти.

Там иди, где весь народ, где есть надпись «пешеход».

Это знак «Пешеходный переход».

2. «Посреди дороги дети. Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель, осторожней будь, водитель!»

Это знак «Дети»

3. «В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно: Вам ходить запрещено!»

Это знак «Движение пешеходов запрещено».

4. «Коль дорогу не пройти по подземному пути

Без волненья и тревоги улицу переходи».

Это знак «Подземный переход».

5. «У посадочных площадок пассажиры транспорт ждут,

Установленный порядок нарушать нельзя и тут!»

Это знак «Место остановки автобуса».

Ведущая: «У знаков дорожных особый язык, и нужно, чтоб каждый читать их привык. И с первого взгляда сумел бы понять, какой на дороге опасности ждать».

Исполняется танец «дорожные знаки».

Шапокляк: «Какая ерунда! Светофоры, дорожные знаки! Забирайте их себе, я и без них обойдусь! Я на своем самокате и так прокачусь. (Уезжает за кулисы, раздается звук тормозов.) Выходит с перевязанной рукой.

Ведущая: Вот видишь, шапокляк, что может быть, когда не соблюдаешь правила дорожного движения. Ты согласна, что нам необходим светофор и дорожные знаки? Надо в лес скорей идти и светофора привести. Помоги нам найти дорогу.

Под песню «Настоящий друг» М. Пляцковского дети идут в лес и выводят Светофорика.

«Без тебя нам плохо стало -безопасность вся пропала.

Возвращайся в город к людям. Обижать тебя не будем!

Будем слушаться без спора указанья светофора.

Будем правила движенья выполнять без возраженья!

Ведущая: Ребята, а вы знаете, что 5 августа светофору исполняется 148 лет.

Дети в подарок исполняют песню «Светофор».

А теперь, ребята, давайте поиграем. Игра называется «Грамотный пешеход». Вы должны рассказать, как правильно переходить дорогу, как безопасно перейти на другую сторону. Разбейтесь на команды. Внимание на экран. Перед вами дорожные ситуации. Ваша задача, найти правильны  й ответ.

А теперь я вас буду спрашивать, а вы давайте правильные ответы.

Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я, это, это все мои друзья.)

Кто летит вперед без спора и не видит светофора?

Знает кто, что красный свет говорит, что хода нет?

Только там, где переход, кто дорогу перейдет?

Кто правила на дорогах соблюдает очень строго?

3. Заключительная часть.

Дети исполняют заключительную песню «Улыбка» музыка В. Шаинского.

Помнить должен каждый пешеход, что есть правила дорожного движения.

Если с ними кто-то не знаком- попадет в беду без промедления.

Припев: вы запомните, друзья, что без правил жить нельзя

Помни главные сигналы светофора:

Красный стой и подожди, на зеленый лишь иди.

И до места доберешься очень скоро.

На проезжей части не играй, подружись со знаком очень важным «Дети»

Правила движенья соблюдай и счастливей будешь жизнь на белом свете.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Основы финансовой грамотности для детей дошкольного возраста

Основы финансовой грамотности для детей дошкольного возраста

Конспект комплексного занятия «Путешествие в королевство Математики» (Старшая группа)

Конспект комплексного занятия «Путешествие в королевство Математики» (Старшая группа) Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Моя любимая…

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Моя любимая сказка» Цель: учить передавать в рисунках эпизоды из своих любимых сказок. Образовательные задачи: -...

Читайте также

Познавательно-творческий проект «Народные промыслы России»

Познавательно-творческий проект «Народные промыслы России» «…воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых...

Театрализованная игра «Курочка»

Театрализованная игра «Курочка» Аннотация: Игра развивает связную речь, учит драматизации, обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной активности, эмоционально-волевой сферы, формирует коммуникативные качества...

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна»

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна» Цель: ознакомить педагогов с техникой создания панно с эффектом 3D. Задачи: - создание условий для самореализации и...