Сайт для воспитателей детских садов






«Осеннее эхо»
Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста

 

 

Цель: расширять представления детей об осени посредством восприятия произведений искусства (музыки, живописи, поэзии).

Задачи:

Образовательные:

- учить сравнивать произведения искусства (музыкальное произведение, картину, стихотворение) близкие по содержанию и настроению;

- повторить основные элементы музыкальной выразительности (характер, темп, громкость и высота звучания, тембр);

- уточнить знания детей о понятии «музыкальное эхо».

Развивающие:

- развивать музыкальные способности: звуковысотный, тембровый слух, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость, координацию движений, исполнительские навыки;

- развивать коммуникативные навыки, умение высказывать свои впечатления и размышления.

Воспитательные:

- формировать эстетическую культуру на основе знакомства с произведениями искусства.

Оборудование и материалы:

  1. аудиозапись лесных звуков, музыкальных произведений;
  2. осенние листочки, грибочки для танца и аппликации по количеству детей;
  3. музыкальные инструменты (бубен, колокольчик, деревянные ложки, маракас, треугольник, металлофон).

 

Ход мероприятия

(Дети под музыку входят в зал.)

Музыкальный руководитель: Доброе утро, ребята! Давайте поприветствуем друг друга, вспомним нашу игру-приветствие.

(Дети выбирают себе пару, поют приветствие и показывают движения.)

Игра-приветствие

«Веселей ты шагай, не скучай и не зевай.
Веселей ты шагай, себе пару выбирай.
Здоровайся ладошками: раз, два, три.

И красиво ножками: раз, два, три.
Плечиками, локотками: раз, два три.

И, конечно же, словами: «Здравствуйте!»

(Музыкальный руководитель приглашает детей занять свои места.)

Музыкальный руководитель:

Сегодня мы поговорим о времени года – осень. Перед вами картина художника И.Левитана «Золотая осень». Какое настроение у этой картины?

(Дети рассматривают картину и отвечают на вопрос).

Верно. Осень еще называют золотой. Давайте послушаем, как представляли себе осень русские поэты в своих стихах.

1-й ребёнок:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

(А.С. Пушкин.)

2-й ребенок:

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь в дали красуется, там, на дне долин,

Кисти ярко - красные вянущих рябин...»

(А.К. Толстой.)

Музыкальный руководитель:

И хотя осенью бывает немного грустно, но зато приятно гулять по лесу, любоваться осенней природой, вслушиваться в лесные звуки. Ребята, давайте представим, что мы в лесу. Какие звуки можно здесь услышать?

Слушание лесных звуков

(Дети слушают аудиозапись лесных звуков и отвечают на вопрос.)

Музыкальный руководитель:

Я в лесу услышал эхо,
Вот была тогда потеха!
Эху крикнул я: «Давай
Познакомимся с тобой!»
А в ответ услышал: «Ай!
Ай-ай-ай и ой-ой-ой!»
Покатился я от смеха.
«Что с тобой? – спросил я эхо, -
Загрустило почему?»
А оно пропело: «Му-у-у!»
Вот весёлая потеха!
И тогда сказал я: «Эхо,
Для чего мычать тебе?»
Отозвалось эхо: «Бе-е!»
Рассердился я тогда:
«Ты так дразнишься всегда?»
Отвечало эхо: «Да!»

(Е. Раннева.)

Музыкальный руководитель:

Что такое эхо? (Ответы детей.)

Эхо – это повторение звуков. Эхо живет не только в лесу, но и в музыке. Давайте вспомним распевку «Музыкальное эхо». Но сначала разбудим наш язычок.

(Музыкальный руководитель читает текст, дети выполняют действия.)

Артикуляционное упражнение «Язычок»

Наш забавный язычок… дети хором произносят слова

Щелк, щелк, щелк, щелк! щелкают языком

Зубки чистим мы умело, показывают, как чистят зубки

Вправо-влево, вправо-влево.

Мы нисколько не устали. высовывают язычок и «дразнят»

Вверх и вниз им двигать стали.

Словно пчелки пожужжали - звукоподражания: «Ж-ж-ж-ж…»

Как машина, поурчали звукоподражания: «Р-р-р-р…»

Как лошадки, вскачь пустились звукоподражания: «Цок-цок-цок-цок»

Вовремя остановились! Стоп! Останавливаются: «Тпру-у-у-у…»

Музыкальный руководитель:

Давайте вспомним распевку «Музыкальное эхо».

Распевка «Музыкальное эхо» (музыка и слова М.Андреевой)

(Дети поют распевку, затем берут в руки листочки, грибочки и поют песню).

Музыкальный руководитель:

А сейчас наши голоса готовы к пению, и я предлагаю исполнить красивую песню «Осень золотая в гости к нам пришла».

Песня «Осень золотая в гости к нам пришла»

(«мелодическое эхо»)

  1. Желтый лист кружится, медленно летит.

Дождь неугомонный капает, стучит.

Осень золотая в гости к нам пришла.

Кончилась внезапно летняя пора.

2. Осень наступила, высохли цветы.

Раньше мы смотрели как они цвели.

Небо теперь хмурится, ярких красок нет

Осень золотая шлет вам свой привет.

Музыкальный руководитель:

Ребята, а как вы думаете, может ли быть песня без слов? (Ответы детей.)

Да, может, если её исполняет музыкальный инструмент. Сейчас мы в этом убедимся и послушаем «Осеннюю песню» композитора П.Чайковского.

(Дети слушают музыку.)

«Осенняя песня» из альбома «Времена года» В.И.Чайковского

(в оркестровом исполнении)

Музыкальный руководитель:

Какое настроение было у композитора, когда он сочинял эту музыку? (Высказывания детей: грустное, печальное, задумчивое, лиричное…).

Верно. А какие инструменты исполняли это произведение? (Ответы детей).

В нашей песне «Осень золотая в гости к нам пришла» мы повторяли слова за солистом. А что еще можно повторять друг за другом? (Ответы детей).

На меня ты посмотри, все движенья повтори.

(Один из детей показывает движения, другие повторяют).

Игра «Танцевальное эхо»

(Украинская народная мелодия «Гопак», обработка Н.Метлова)

Музыкальный руководитель:

У меня для вас сюрприз - осенние листочки. Предлагаю поиграть в игру «Ритмическое эхо». На мольберте я выложу строчки ритмического рисунка из листочков. Большие листочки – медленные хлопки (та-та), маленькие листочки – быстрые (короткие) хлопки (ти-ти). Я буду хлопать под музыку ритмические строчки в разном порядке, а вы – повторять за мной как «эхо».

Игра «Ритмическое эхо»

(Под музыку Д.Кабалевского «Маленькая полечка».)

Музыкальный руководитель:

Ритм вы сумели точно повторить, молодцы. А еще осень принесла с собой загадки, но непростые, а музыкальные. Сможете их разгадать? (Ответы детей).

Музыкально-дидактическая игра «Угадай голоса»

(«тембровое эхо»)

(Один из детей играет за ширмой на разных детских музыкальных инструментах, другие дети угадывают название инструмента.)

Музыкальный руководитель:

Сегодня мы побывали в гостях у Осени. Мы играли, пели, музыку слушали, картину смотрели, стихи читали. И не заметили как налетел осенний ветер и сдул все листочки с платья Осени золотой. Давайте возьмем листочки и поможем украсить ее волшебный наряд.

Аппликация «Осенний наряд»

Музыкальный руководитель:

Спасибо вам, ребята! Теперь Осень будет радовать нас своим красивым нарядом. А я желаю вам хорошего настроения и прощаюсь с вами. До свидания.

0 Плохо0




Новые публикации

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных матема…

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Шарфик для снеговика» Цель. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты...

Сценарий развлечения для подготовительной группы: «Как у матушки в дому»

Сценарий развлечения для подготовительной группы: «Как у матушки в дому» Задачи. Обучающие: закреплять знание произведений малых фольклорных форм (потешки, небылицы, дразнилки, заклички); продолжать знакомить детей с...

Деятельность экспериментальной площадки программы «Миры детства: конструирование…

Деятельность экспериментальной площадки программы «Миры детства: конструирование возможностей» МБДОУ «ДС «Снегурочка» г. Новый Уренгой В 2014 г на Евразийском конгрессе работников дошкольного образования в...

Читайте также

Сценарий праздника «День Матери» в старшей группе

Сценарий праздника «День Матери» в старшей группе   Звучит фонограмма песни «Мама». Ведущий: Добрый вечер! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших замечательных...

Сказка о веселом квадратике. Непрерывная образовательная деятельность в старшей …

Сказка о веселом квадратике Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе   Образовательные области: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Обучающие: - выявлять знания и умения детей по...

Открытое комплексное занятие по развитию речи и лепке в средней группе Описание …

Открытое комплексное занятие по развитию речи и лепке в средней группе «Описание насекомых «Божья коровка» Цели: учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты...




Комментарии

  • Наталья
    Спасибо! Очень интересный конспект!

    Подробнее...

     
  • Галина
    сценарий замечательный! Буду использовать в своей практике.

    Подробнее...

     
  • Галина
    Побольше бы таких интересных сценариев!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Конспект очень интересный!Боль шое спасибо!

    Подробнее...

     
  • Алла
    интересный и познавательный сценарий.СПАСИБ О! :-)

    Подробнее...

В блогах

Конспект открытого занятия по ФЭМП в мла…

22-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: создать условия для формирования умений сравнивать предметы по высоте, используя определения высокий, низкий.Задачи:1.ОбразовательнаяПознакомить с предметами сравнения двух предметов по высоте, подвести к пониманию слов высокий-низкий.2.РазвивающаяРазвивать любознательность, память, мышление, речь.3.ВоспитательнаяВоспитывать...

Экологический проект. "Как помочь п…

22-01-2019 %HITS Проекты %AUTHOR

Тип: информационно-практико-ориентированный, краткосрочный (2 недели:28января – 8февраля). Развивающие области: ознакомление с окружающим, социально-коммуникативная, физическое развитие, изо, музыкальная, познавательная, развитие речи, духовно-нравственная. Участники: воспитатель, дети, родители. Цель: закрепить представления детей о зимующих птицах, и их образе...

Сюжетно-ролевая игра "В пекарне…

22-01-2019 %HITS Разное %AUTHOR

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад «Теремок» ст.Буранная Сюжетно-ролевая игра «Пекарня»   Воспитатель: Воронцова О.В. Сюжетно-ролевая игра «Пекарня» Цель игры: - Расширять знания детей о труде работников пекарни: тестомеса, разделочника, заведующим пекарней, экспедитора, пекаря, водителя. -Углубить представления детей...

Сценарий Новогоднего утренника в ясельно…

22-01-2019 %HITS Сценарии %AUTHOR

Новый год в ясельной группе 2019год. Ведущая: Вот пришла на праздник елка К  нам сегодня в детский сад Огоньков , игрушек сколько, Как красив ее наряд. Елочка красавица, всем нам очень нравится. Давайте вокруг елочки поведем...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство