Викторина по сказкам Владимира Сутеева

(Для детей старшей группы)

 

Цель.

- закрепление знаний о сказках В. Сутеева.

Задачи.

- развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь.

- расширить знания детей о сказках;

- формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая.

- развивать у детей слуховое внимание, связную речь.

Оборудование.

Выставка книг со сказками, иллюстрации к сказкам Владимира Сутеева, дидактическая игра «Собери картинку из сказки».

Предварительная работа.

Чтение сказок Владимира Сутеева. Рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильмов.

 

Сценарий

Воспитатель. Бывает так: работал человек художником. Рисовал картинки к детским книжкам. А потом стал рисовать мультфильмы. А потом еще и писать начал сценарии к мультфильмам. А однажды подумал и стал писателем, решив, что веселых авторов намного меньше, чем веселых художников. А может. Всё дело было в его секрете: писал он правой рукой, а рисовал левой.

Так о ком же идет речь? ( О художнике, мультипликаторе и писателе Владимере Сутееве) детям демонстрируется портрет В.Сутеева.

Воспитатель. Да ребята речь идет о Владимере Сутееве. Сегодня у нас будет викторина, по сказкам В.Сутеева. Мы разделимся на две команды. (Дети разбирают фишки, на которых нарисованы утята и цыплята и делятся на команды «Утята» и «Цыплята»)

Первое задание

«Угадай, кто сказал?» (За правильные ответы команда получает жетон)

  • «Я иду еще купаться» (Утенок.)
  • «Не печалься, иди к краскам. Они тебе помогут» (Собака.)
  • «Не хочу делиться, самой пригодится» (Лиса.)
  • «Вот чудаки, домой разные колеса покатили» (Заяц.)
  • «Тебя, Еж, я не трону, ты колючий, а вот тебя, Косой, целиком съем, С хвостом и ушами» (Волк)
  • «Отпусти меня, пожалуйста! Ну зачем я тебе нужен? Я деревянный, и меня нельзя есть» (Карандаш.)
  • «Верно, вдвоем веселее. Будешь меня с письмом охранять, дорогу запоминать» (Снеговик.)

Второе задание.

Подбери персонажей к сказке.

На полу разложены картинки с героями сказок.

Команде « Утята» нужно выбрать всех героев из сказки «Под грибом».

(Муравей, Бабочка, Мышь, Воробей, Заяц, Лиса, Лягушка)

Команде « Цыплята» нужно выбрать всех героев из сказки «Кто сказал «мяу»?

(Щенок, Кошка, Петух, Мышонок, Пес, Пчела, Рыба, Лягушка.)

Третье задание.

«Собери картинку из сказки» (каждая команда собирает разрезную картинку

Физминутка.

Танец «Утята».

Четвертое задание.

Угадай сказку по иллюстрации. (На экран выводятся иллюстрации к сказкам «Три котенка», «Утенок и цыпленок», «Яблоко», «Кот рыболов», «Мешок яблок», «Капризная кошка» и д.р.)

Пятое задание.

Что за птица?»
1. С какими птицами Гусь менялся частями тела? (с лебедем, пеликаном, журавлем, вороной, павлином и петухом).
2. Что помогло Гусю стать умным и независимым? (То, что Лиса его чуть не съела из-за вороньих крыльев.)

Палочка- выручалочка»
1. Как «палочка–выручалочка» помогала Зайцу и Ежу? (Еж с помощью палочки вытащил зайца из болота, сам перепрыгнул через ручей, подняли птенчика в гнездо, прогнали волка.)
2. Где находилась выручалочка по мнению Ежа? И почему? (В голове.)

Подведем итоги, посчитаем жетоны. Команды награждаются сувенирами.

В заключении предлагается посмотреть мультфильм по сказке В.Сутеева «Палочка – выручалочка».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Открытое занятие по ФЭМП «В стране Математики» для детей подготовительной…

Открытое занятие по ФЭМП «В стране Математики» для детей подготовительной группы Цель: закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года. Обучающие...

Дидактическая игра «Расставь буквы по порядку»

Дидактическая игра «Расставь буквы по порядку» Дидактическая игра “Расставь буквы по порядку” предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Благодаря этой игре...

Влияние игрового материала на развитие личностных особенностей детей старшего дошкольного…

Влияние игрового материала на развитие личностных особенностей детей старшего дошкольного возраста В последнее время в педагогике, так же как и во...

Читайте также

Скрапбукинг, как средство художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного…

Скрапбукинг, как средство художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы...

Конспект игры по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения»

Конспект игры по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения» Цели: закрепить знания детей о правилах дорожного движения‚ дорожных знаков. Задачи: 1.Уточнить и...

Игровые методы и приемы обучения на занятиях в ДОУ

Игровые методы и приемы обучения на занятиях в ДОУ Метод обучения - это способ взаимодействия педагога с обучающимися, в результате которого...