Сайт для воспитателей детских садов



Викторина по сказкам Владимира Сутеева

(Для детей старшей группы)

 

Цель.

- закрепление знаний о сказках В. Сутеева.

Задачи.

- развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь.

- расширить знания детей о сказках;

- формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая.

- развивать у детей слуховое внимание, связную речь.

Оборудование.

Выставка книг со сказками, иллюстрации к сказкам Владимира Сутеева, дидактическая игра «Собери картинку из сказки».

Предварительная работа.

Чтение сказок Владимира Сутеева. Рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильмов.

 

Сценарий

Воспитатель. Бывает так: работал человек художником. Рисовал картинки к детским книжкам. А потом стал рисовать мультфильмы. А потом еще и писать начал сценарии к мультфильмам. А однажды подумал и стал писателем, решив, что веселых авторов намного меньше, чем веселых художников. А может. Всё дело было в его секрете: писал он правой рукой, а рисовал левой.

Так о ком же идет речь? ( О художнике, мультипликаторе и писателе Владимере Сутееве) детям демонстрируется портрет В.Сутеева.

Воспитатель. Да ребята речь идет о Владимере Сутееве. Сегодня у нас будет викторина, по сказкам В.Сутеева. Мы разделимся на две команды. (Дети разбирают фишки, на которых нарисованы утята и цыплята и делятся на команды «Утята» и «Цыплята»)

Первое задание

«Угадай, кто сказал?» (За правильные ответы команда получает жетон)

  • «Я иду еще купаться» (Утенок.)
  • «Не печалься, иди к краскам. Они тебе помогут» (Собака.)
  • «Не хочу делиться, самой пригодится» (Лиса.)
  • «Вот чудаки, домой разные колеса покатили» (Заяц.)
  • «Тебя, Еж, я не трону, ты колючий, а вот тебя, Косой, целиком съем, С хвостом и ушами» (Волк)
  • «Отпусти меня, пожалуйста! Ну зачем я тебе нужен? Я деревянный, и меня нельзя есть» (Карандаш.)
  • «Верно, вдвоем веселее. Будешь меня с письмом охранять, дорогу запоминать» (Снеговик.)

Второе задание.

Подбери персонажей к сказке.

На полу разложены картинки с героями сказок.

Команде « Утята» нужно выбрать всех героев из сказки «Под грибом».

(Муравей, Бабочка, Мышь, Воробей, Заяц, Лиса, Лягушка)

Команде « Цыплята» нужно выбрать всех героев из сказки «Кто сказал «мяу»?

(Щенок, Кошка, Петух, Мышонок, Пес, Пчела, Рыба, Лягушка.)

Третье задание.

«Собери картинку из сказки» (каждая команда собирает разрезную картинку

Физминутка.

Танец «Утята».

Четвертое задание.

Угадай сказку по иллюстрации. (На экран выводятся иллюстрации к сказкам «Три котенка», «Утенок и цыпленок», «Яблоко», «Кот рыболов», «Мешок яблок», «Капризная кошка» и д.р.)

Пятое задание.

Что за птица?»
1. С какими птицами Гусь менялся частями тела? (с лебедем, пеликаном, журавлем, вороной, павлином и петухом).
2. Что помогло Гусю стать умным и независимым? (То, что Лиса его чуть не съела из-за вороньих крыльев.)

Палочка- выручалочка»
1. Как «палочка–выручалочка» помогала Зайцу и Ежу? (Еж с помощью палочки вытащил зайца из болота, сам перепрыгнул через ручей, подняли птенчика в гнездо, прогнали волка.)
2. Где находилась выручалочка по мнению Ежа? И почему? (В голове.)

Подведем итоги, посчитаем жетоны. Команды награждаются сувенирами.

В заключении предлагается посмотреть мультфильм по сказке В.Сутеева «Палочка – выручалочка».





Новые публикации

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсиру…

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция областей: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие, художественно...

НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»

НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Для детей второй младшей группы   Цель: Создание условий для закрепления умений о геометрических фигурах: умения различать...

Реализация дополнительной общеразвивающей программы для детей старшего дошкольно…

Реализация дополнительной общеразвивающей программы для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница речь» Согласно целевым ориентирам, на этапе завершения дошкольного образования, ребенок достаточно хорошо...

Читайте также

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Земля – наш общий дом»

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Земля – наш общий дом»   {pdf=download/files/presentation/file461.pdf|90%|700|native}

Как понять готов ли ребенок к школе?

Как понять готов ли ребенок к школе?   К концу учебного года перед многими родителями встает вопрос, когда же отдать ребенка в...

«Джунгли зовут». Музыкально – физкультурный праздник для детей средней, старшей…

«Джунгли зовут». Музыкально – физкультурный праздник для детей средней, старшей, подготовительной группы   Дети старшей и средней группы сидят на зрительских местах. Дети...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Косарева Наталья Иго
    jочень интересное занятие, где можно посмотреть конспект занятия?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

В блогах

Мастер-класс «Палочки Кюизенера как сред…

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению использования цветных палочек Кюизенера как средства развития математических представлений старших дошкольников. Задачи: Сформировать у педагогов – участников мастер -...

«9 мая — День Победы». Сценарий праздник…

«9 мая — День Победы». Сценарий праздника для детей средней группы Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому. Задачи: Образовательные: Знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, закреплять...

Стихи ко Дню Победы!

День Победы — 9 мая это праздник, о котором должен знать каждый ребенок. Необходимо с детства рассказывать детям  что такое война, о тяготах войны не только для солдат, но и...

Праздник к 8 марта «Моя мама золотая» в …

Входят 3 ребенка и читают стихи: Дарина День сегодня необычный, День сегодня не простой, Отмечаем праздник славный, Самый светлый и большой. Будут песни, будут танцы, Выступать для вас не лень. Дорогие наши мамы, Празднуем мы Женский день! Лиза Звезды в небе далеко, И достать...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство