Викторина по сказкам Владимира Сутеева

(Для детей старшей группы)

 

Цель.

- закрепление знаний о сказках В. Сутеева.

Задачи.

- развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь.

- расширить знания детей о сказках;

- формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая.

- развивать у детей слуховое внимание, связную речь.

Оборудование.

Выставка книг со сказками, иллюстрации к сказкам Владимира Сутеева, дидактическая игра «Собери картинку из сказки».

Предварительная работа.

Чтение сказок Владимира Сутеева. Рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильмов.

 

Сценарий

Воспитатель. Бывает так: работал человек художником. Рисовал картинки к детским книжкам. А потом стал рисовать мультфильмы. А потом еще и писать начал сценарии к мультфильмам. А однажды подумал и стал писателем, решив, что веселых авторов намного меньше, чем веселых художников. А может. Всё дело было в его секрете: писал он правой рукой, а рисовал левой.

Так о ком же идет речь? ( О художнике, мультипликаторе и писателе Владимере Сутееве) детям демонстрируется портрет В.Сутеева.

Воспитатель. Да ребята речь идет о Владимере Сутееве. Сегодня у нас будет викторина, по сказкам В.Сутеева. Мы разделимся на две команды. (Дети разбирают фишки, на которых нарисованы утята и цыплята и делятся на команды «Утята» и «Цыплята»)

Первое задание

«Угадай, кто сказал?» (За правильные ответы команда получает жетон)

  • «Я иду еще купаться» (Утенок.)
  • «Не печалься, иди к краскам. Они тебе помогут» (Собака.)
  • «Не хочу делиться, самой пригодится» (Лиса.)
  • «Вот чудаки, домой разные колеса покатили» (Заяц.)
  • «Тебя, Еж, я не трону, ты колючий, а вот тебя, Косой, целиком съем, С хвостом и ушами» (Волк)
  • «Отпусти меня, пожалуйста! Ну зачем я тебе нужен? Я деревянный, и меня нельзя есть» (Карандаш.)
  • «Верно, вдвоем веселее. Будешь меня с письмом охранять, дорогу запоминать» (Снеговик.)

Второе задание.

Подбери персонажей к сказке.

На полу разложены картинки с героями сказок.

Команде « Утята» нужно выбрать всех героев из сказки «Под грибом».

(Муравей, Бабочка, Мышь, Воробей, Заяц, Лиса, Лягушка)

Команде « Цыплята» нужно выбрать всех героев из сказки «Кто сказал «мяу»?

(Щенок, Кошка, Петух, Мышонок, Пес, Пчела, Рыба, Лягушка.)

Третье задание.

«Собери картинку из сказки» (каждая команда собирает разрезную картинку

Физминутка.

Танец «Утята».

Четвертое задание.

Угадай сказку по иллюстрации. (На экран выводятся иллюстрации к сказкам «Три котенка», «Утенок и цыпленок», «Яблоко», «Кот рыболов», «Мешок яблок», «Капризная кошка» и д.р.)

Пятое задание.

Что за птица?»
1. С какими птицами Гусь менялся частями тела? (с лебедем, пеликаном, журавлем, вороной, павлином и петухом).
2. Что помогло Гусю стать умным и независимым? (То, что Лиса его чуть не съела из-за вороньих крыльев.)

Палочка- выручалочка»
1. Как «палочка–выручалочка» помогала Зайцу и Ежу? (Еж с помощью палочки вытащил зайца из болота, сам перепрыгнул через ручей, подняли птенчика в гнездо, прогнали волка.)
2. Где находилась выручалочка по мнению Ежа? И почему? (В голове.)

Подведем итоги, посчитаем жетоны. Команды награждаются сувенирами.

В заключении предлагается посмотреть мультфильм по сказке В.Сутеева «Палочка – выручалочка».



Новые публикации

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В…

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В стране Знаний» Цели: подготовка старших дошкольников к обучению в школе, формирование позитивной мотивации...

Инженерная книга по робототехнике

Инженерная книга по робототехнике

Тематическое занятие на тему «Хлеб всему голова» с детьми второй…

Тематическое занятие на тему «Хлеб всему голова» с детьми второй подготовительной группы Ведущий: Вот и осень половину Срока своего прошла, Скоро птицы нас покинут, Их...

Читайте также

Перспективный план Кружок «Валеология»

Перспективный планКружок «Валеология» с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: Помочь ребенку раскрыть в себе человеческую сущность, свою принадлежность к роду человеческому. Осознать свою...

Конспект НОД по изучению ПДД для детей 3-4 лет. …

Конспект НОД по изучению ПДД для детей 3-4 летТема: В гости к светофору   Цель: формирование основ безопасной жизнедеятельности детей. Задачи: — Закреплять...

Непосредственная образовательная деятельность по экологии на тему: «Игра – викторина…

Непосредственная образовательная деятельность по экологии на тему: «Игра – викторина «В гостях у природы» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Расширять...


Комментарии

  • Ирина
    Плагиат. Даже не удосужилась наиля наильевна исправить орфографические ошибки. Возможно нет достаточных ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Проект во второй младшей группе № 6 «Почемучки» «Огород на подоконнике»

Sample Image

МАДОУ №441 «Кузнечик» Проект во второй младшей группе № 6 «Почемучки» «Огород на подоконнике» Подготовили воспитатели Морина Елена Викторовна Смирнова Галина Сергеевна   Актуальность. Ребенок – это маленький исследователь, который с радостью открывает для себя новый и интересный мир...

Методическая разработка. Дидактическая игра "Расскажи сказку по картинкам "Три медведя"

Sample Image

Аннотация. Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам» предназначена для детей дошкольного возраста. Игра развивает речь, внимание, память и связную речь. Веселые, яркие картинки помогут в этом. Может использоваться для групповой и подгрупповой работы. Цель : разложить картинки в правильной...

Мастер-класс для родителей "Игры дома для автоматизации звуков"

Мастер-класс для родителей «Домашняя игротека для автоматизации звуков» Наступил долгожданный момент: на индивидуальных занятиях с логопедом ребенок научился произносить трудный для него звук, звук поставлен. Но прежде, чем ребенок начнет активно использовать его в речи, предстоит проделать большую работу. Нужно...

Конспект развлечения: «Путешествие в страну дорожных знаков»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Путешествие в страну дорожных знаков» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Коррекционная цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения. Задачи: Развивать творческие способности детей Развивать организованность, самостоятельность, инициативность Воспитывать...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство