Сайт для воспитателей детских садов



Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зелёный»

 

Цель:

• формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

Образовательные:

• уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора, о дорожных знаках;

• познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Развивающие:

• развивать интерес к изучению ПДД;

• развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений.

Воспитательные:

• воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Предварительная работа:

• беседа о сигналах светофора,

• чтение стихов, рассказов,

• рассматривание иллюстраций,

• рассматривание макета по ПДД «Улица», объяснение назначение того или иного знака светофора.

Оборудование: фонограмма песни из к/ф «Приключения Буратино», макет светофора, жезл, сигналы светофора (красный, желтый, зеленый), картинки разных видов транспорта, дорожные знаки.

Участники: дети 4-7 лет, Инспектор ДПС, воспитатели; герои: лиса Алиса, Кот Базилио, Буратино - играют взрослые.

 

Ход.

Звучит музыка. Выходят Лиса Алиса и Кот Базилио.

Лиса: Привет!

Кот: Мяу, Алиса!

Лиса: Базилио, ты новость слышал?

Кот: Какую?

Лиса. Карло из палено, сделал мальчишку, а тот забрал сундук и убежал на улицу.

Кот. Он же попадет под машину. Лиса. Это нам и на руку сундук нам достанется.

Под фонограмму песни из к/ф «Приключения Буратино» вбегает Буратино.

Буратино: Я – всем известный Буратино.

Дружу с Пьеро я и с Мальвиной.

Но по секрету вам скажу

С дорожными знаками я не дружу.

Закон дорожный мне не важен

Люблю везде озорничать.

И по проезжей части даже

Могу спокойно погулять.

Буратино:

Привет, ребята! Я убежал от папы Карло, надоело, все меня учат, учат. Вот прихватил с собой сундук. Сейчас посмотрю, может в нем сокровища.

Лиса. Здравствуй, милый Буратино. Мы твои друзья, Я лиса Алиса, а это кот Базилио. Мы идем в сказочную страну и хотим взять тебя с собой, но сначала

покажи, что у тебя в сундуке.

Буратино. Ага, сейчас, с какой это радости? Я сам посмотрю, что там. (Открывает сундук, там картинки с дорожными знаками.)

Буратино. Какие-то знаки. Ребята, вы знаете, что они обозначают?

Буратино показывает детям знаки, а они ему отвечают.

Знак «Дорожные работы»

 Здесь дорожные работы

- Ни проехать, ни пройти,

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

Знак «Медицинская помощь»:

Это знак медицинской помощи!

Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко! Доктор рядом!

Знак " Осторожно дети":

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак "Движение пешеходов запрещено":

 В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

Знак "Движение запрещено".

 Этот знак ну очень строгий, коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: "Друзья, Ездить здесь совсем нельзя!"

Буратино. Здесь есть еще какой-то знак. Что это.

Дети: Это светофор.

Ребёнок
Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти. (Ирина Гурина.)
Ребёнок
Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит! (Ирина Гурина.)
Ребёнок
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет! (Ирина Гурина.)

Базилио. Ой, а я знаю загадки о видах транспорта, попробуйте их отгадать.

— Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулём сидит шофёр,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус –
Называюсь я… (Автобус.)

Лишь только по рельсам он может идти,

Другого он просто не знает пути.

Два длинных вагона с дугой к проводам.

Что это за транспорт? Додумайся сам.

(Трамвай.)

И шпалы, и рельсы ему не нужны,

А провод и дуги, конечно, важны.

Весь день он по городу взад и вперед,

Туда и сюда пассажиров везет.

(Троллейбус.)

У него — два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед.)

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Атрибуты: светофор.

Ход игры: Лиса показывает вразнобой разные цвета. Когда она показывает зеленую цвет, дети шагают по кругу, когда желтый – шагают на месте, когда красный – стоят.

Инспектор ДПС задает детям вопросы они на них отвечают.

- Пешком по улице идет, значит, это… (пешеход).

- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты… (пассажир).

- Как называется голос автомобиля? (сигнал).

- Где спят машины? (в гараже).

- Как называются машины, которые возят грузы? (грузовые).

- К какому виду транспорта относятся автобусы? (к пассажирскому).

- Кто главный помощник на улице водителю и пешеходу? (светофор).

- Сколько глаз у светофора? (три).

-Как называют место, где люди ожидают автобус? (остановка).

- Как называется место пересечения дорог? (перекресток).

- Как называется милиционер, который стоит на перекрестке? (регулировщик).

- Как называются белые полоски на асфальте? (зебра, пешеходный переход).

Музыкальная игра. «Би би би би би ка, поехали кататься! (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Лиса. Ой, все-то они знают, все умеют. Сейчас я проверю, какие вы внимательные.

Игра «Это я! Это я! Это все мои друзья!»
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Дети отвечают.)
- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат.)
-Знает кто, что красный свет-
Это значит хода нет?(Дети отвечают.)
- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Дети молчат.) 
-Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место? (Дети отвечают.)
Лиса: Ну что Буратино, ты пойдешь с нами в сказочную страну?

Буратино. Нет. Я останусь с ребятами. Они многое знают и умеют. Они подготовили для вас несколько советов!
Ребенок 1: Чтобы не было беды, Чтобы стал порядок,
Правила дорожные нарушать не надо!
Ребенок 2: Если хочешь быть здоровым и прожить до сотни лет,

Никогда ты не пытайся перейти на красный свет!
Ребенок 3: Осторожно на дороге! Берегите руки, ноги.
Соблюдайте ПДД, А иначе быть беде! Лиса. А можно мы тоже останемся и поиграем с ребятами, с ними так интересно?

Дети. Конечно.

 

1





Новые публикации

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсиру…

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция областей: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие, художественно...

НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»

НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Для детей второй младшей группы   Цель: Создание условий для закрепления умений о геометрических фигурах: умения различать...

Реализация дополнительной общеразвивающей программы для детей старшего дошкольно…

Реализация дополнительной общеразвивающей программы для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница речь» Согласно целевым ориентирам, на этапе завершения дошкольного образования, ребенок достаточно хорошо...

Читайте также

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Земля – наш общий дом»

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Земля – наш общий дом»   {pdf=download/files/presentation/file461.pdf|90%|700|native}

Как понять готов ли ребенок к школе?

Как понять готов ли ребенок к школе?   К концу учебного года перед многими родителями встает вопрос, когда же отдать ребенка в...

«Джунгли зовут». Музыкально – физкультурный праздник для детей средней, старшей…

«Джунгли зовут». Музыкально – физкультурный праздник для детей средней, старшей, подготовительной группы   Дети старшей и средней группы сидят на зрительских местах. Дети...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Косарева Наталья Иго
    jочень интересное занятие, где можно посмотреть конспект занятия?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

В блогах

Мастер-класс «Палочки Кюизенера как сред…

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению использования цветных палочек Кюизенера как средства развития математических представлений старших дошкольников. Задачи: Сформировать у педагогов – участников мастер -...

«9 мая — День Победы». Сценарий праздник…

«9 мая — День Победы». Сценарий праздника для детей средней группы Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому. Задачи: Образовательные: Знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, закреплять...

Стихи ко Дню Победы!

День Победы — 9 мая это праздник, о котором должен знать каждый ребенок. Необходимо с детства рассказывать детям  что такое война, о тяготах войны не только для солдат, но и...

Праздник к 8 марта «Моя мама золотая» в …

Входят 3 ребенка и читают стихи: Дарина День сегодня необычный, День сегодня не простой, Отмечаем праздник славный, Самый светлый и большой. Будут песни, будут танцы, Выступать для вас не лень. Дорогие наши мамы, Празднуем мы Женский день! Лиза Звезды в небе далеко, И достать...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство