Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зелёный»

 

Цель:

• формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

Образовательные:

• уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора, о дорожных знаках;

• познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Развивающие:

• развивать интерес к изучению ПДД;

• развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений.

Воспитательные:

• воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Предварительная работа:

• беседа о сигналах светофора,

• чтение стихов, рассказов,

• рассматривание иллюстраций,

• рассматривание макета по ПДД «Улица», объяснение назначение того или иного знака светофора.

Оборудование: фонограмма песни из к/ф «Приключения Буратино», макет светофора, жезл, сигналы светофора (красный, желтый, зеленый), картинки разных видов транспорта, дорожные знаки.

Участники: дети 4-7 лет, Инспектор ДПС, воспитатели; герои: лиса Алиса, Кот Базилио, Буратино - играют взрослые.

 

Ход.

Звучит музыка. Выходят Лиса Алиса и Кот Базилио.

Лиса: Привет!

Кот: Мяу, Алиса!

Лиса: Базилио, ты новость слышал?

Кот: Какую?

Лиса. Карло из палено, сделал мальчишку, а тот забрал сундук и убежал на улицу.

Кот. Он же попадет под машину. Лиса. Это нам и на руку сундук нам достанется.

Под фонограмму песни из к/ф «Приключения Буратино» вбегает Буратино.

Буратино: Я – всем известный Буратино.

Дружу с Пьеро я и с Мальвиной.

Но по секрету вам скажу

С дорожными знаками я не дружу.

Закон дорожный мне не важен

Люблю везде озорничать.

И по проезжей части даже

Могу спокойно погулять.

Буратино:

Привет, ребята! Я убежал от папы Карло, надоело, все меня учат, учат. Вот прихватил с собой сундук. Сейчас посмотрю, может в нем сокровища.

Лиса. Здравствуй, милый Буратино. Мы твои друзья, Я лиса Алиса, а это кот Базилио. Мы идем в сказочную страну и хотим взять тебя с собой, но сначала

покажи, что у тебя в сундуке.

Буратино. Ага, сейчас, с какой это радости? Я сам посмотрю, что там. (Открывает сундук, там картинки с дорожными знаками.)

Буратино. Какие-то знаки. Ребята, вы знаете, что они обозначают?

Буратино показывает детям знаки, а они ему отвечают.

Знак «Дорожные работы»

 Здесь дорожные работы

- Ни проехать, ни пройти,

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

Знак «Медицинская помощь»:

Это знак медицинской помощи!

Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко! Доктор рядом!

Знак " Осторожно дети":

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак "Движение пешеходов запрещено":

 В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

Знак "Движение запрещено".

 Этот знак ну очень строгий, коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: "Друзья, Ездить здесь совсем нельзя!"

Буратино. Здесь есть еще какой-то знак. Что это.

Дети: Это светофор.

Ребёнок
Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти. (Ирина Гурина.)
Ребёнок
Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит! (Ирина Гурина.)
Ребёнок
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет! (Ирина Гурина.)

Базилио. Ой, а я знаю загадки о видах транспорта, попробуйте их отгадать.

— Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулём сидит шофёр,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус –
Называюсь я… (Автобус.)

Лишь только по рельсам он может идти,

Другого он просто не знает пути.

Два длинных вагона с дугой к проводам.

Что это за транспорт? Додумайся сам.

(Трамвай.)

И шпалы, и рельсы ему не нужны,

А провод и дуги, конечно, важны.

Весь день он по городу взад и вперед,

Туда и сюда пассажиров везет.

(Троллейбус.)

У него — два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед.)

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Атрибуты: светофор.

Ход игры: Лиса показывает вразнобой разные цвета. Когда она показывает зеленую цвет, дети шагают по кругу, когда желтый – шагают на месте, когда красный – стоят.

Инспектор ДПС задает детям вопросы они на них отвечают.

- Пешком по улице идет, значит, это… (пешеход).

- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты… (пассажир).

- Как называется голос автомобиля? (сигнал).

- Где спят машины? (в гараже).

- Как называются машины, которые возят грузы? (грузовые).

- К какому виду транспорта относятся автобусы? (к пассажирскому).

- Кто главный помощник на улице водителю и пешеходу? (светофор).

- Сколько глаз у светофора? (три).

-Как называют место, где люди ожидают автобус? (остановка).

- Как называется место пересечения дорог? (перекресток).

- Как называется милиционер, который стоит на перекрестке? (регулировщик).

- Как называются белые полоски на асфальте? (зебра, пешеходный переход).

Музыкальная игра. «Би би би би би ка, поехали кататься! (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Лиса. Ой, все-то они знают, все умеют. Сейчас я проверю, какие вы внимательные.

Игра «Это я! Это я! Это все мои друзья!»
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Дети отвечают.)
- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат.)
-Знает кто, что красный свет-
Это значит хода нет?(Дети отвечают.)
- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Дети молчат.) 
-Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место? (Дети отвечают.)
Лиса: Ну что Буратино, ты пойдешь с нами в сказочную страну?

Буратино. Нет. Я останусь с ребятами. Они многое знают и умеют. Они подготовили для вас несколько советов!
Ребенок 1: Чтобы не было беды, Чтобы стал порядок,
Правила дорожные нарушать не надо!
Ребенок 2: Если хочешь быть здоровым и прожить до сотни лет,

Никогда ты не пытайся перейти на красный свет!
Ребенок 3: Осторожно на дороге! Берегите руки, ноги.
Соблюдайте ПДД, А иначе быть беде! Лиса. А можно мы тоже останемся и поиграем с ребятами, с ними так интересно?

Дети. Конечно.

 

1



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интегрированное занятие в старшей группе «На помощь богатырям»

Интегрированное занятие в старшей группе «На помощь богатырям» Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях. Задачи: Социально-коммуникативное развитие: Развивать...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Дидактическая игра «Деревья» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Деревья» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии Цель: освоение детьми базовой модели ТРИЗ «Объект – Имя признака – Значение имени признака». Задачи: - учить...

Читайте также

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный…

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный пластилин» Срок реализации - 1 учебный год.   1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Дополнительная образовательная...

Использование техники сендплей в работе с детьми с ОВЗ

Использование техники сендплей в работе с детьми с ОВЗ Дети дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в создании особых условий...