Сайт для воспитателей детских садов






Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зелёный»

 

Цель:

• формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

Образовательные:

• уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора, о дорожных знаках;

• познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Развивающие:

• развивать интерес к изучению ПДД;

• развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений.

Воспитательные:

• воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Предварительная работа:

• беседа о сигналах светофора,

• чтение стихов, рассказов,

• рассматривание иллюстраций,

• рассматривание макета по ПДД «Улица», объяснение назначение того или иного знака светофора.

Оборудование: фонограмма песни из к/ф «Приключения Буратино», макет светофора, жезл, сигналы светофора (красный, желтый, зеленый), картинки разных видов транспорта, дорожные знаки.

Участники: дети 4-7 лет, Инспектор ДПС, воспитатели; герои: лиса Алиса, Кот Базилио, Буратино - играют взрослые.

 

Ход.

Звучит музыка. Выходят Лиса Алиса и Кот Базилио.

Лиса: Привет!

Кот: Мяу, Алиса!

Лиса: Базилио, ты новость слышал?

Кот: Какую?

Лиса. Карло из палено, сделал мальчишку, а тот забрал сундук и убежал на улицу.

Кот. Он же попадет под машину. Лиса. Это нам и на руку сундук нам достанется.

Под фонограмму песни из к/ф «Приключения Буратино» вбегает Буратино.

Буратино: Я – всем известный Буратино.

Дружу с Пьеро я и с Мальвиной.

Но по секрету вам скажу

С дорожными знаками я не дружу.

Закон дорожный мне не важен

Люблю везде озорничать.

И по проезжей части даже

Могу спокойно погулять.

Буратино:

Привет, ребята! Я убежал от папы Карло, надоело, все меня учат, учат. Вот прихватил с собой сундук. Сейчас посмотрю, может в нем сокровища.

Лиса. Здравствуй, милый Буратино. Мы твои друзья, Я лиса Алиса, а это кот Базилио. Мы идем в сказочную страну и хотим взять тебя с собой, но сначала

покажи, что у тебя в сундуке.

Буратино. Ага, сейчас, с какой это радости? Я сам посмотрю, что там. (Открывает сундук, там картинки с дорожными знаками.)

Буратино. Какие-то знаки. Ребята, вы знаете, что они обозначают?

Буратино показывает детям знаки, а они ему отвечают.

Знак «Дорожные работы»

 Здесь дорожные работы

- Ни проехать, ни пройти,

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

Знак «Медицинская помощь»:

Это знак медицинской помощи!

Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко! Доктор рядом!

Знак " Осторожно дети":

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак "Движение пешеходов запрещено":

 В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

Знак "Движение запрещено".

 Этот знак ну очень строгий, коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: "Друзья, Ездить здесь совсем нельзя!"

Буратино. Здесь есть еще какой-то знак. Что это.

Дети: Это светофор.

Ребёнок
Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти. (Ирина Гурина.)
Ребёнок
Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит! (Ирина Гурина.)
Ребёнок
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет! (Ирина Гурина.)

Базилио. Ой, а я знаю загадки о видах транспорта, попробуйте их отгадать.

— Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулём сидит шофёр,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус –
Называюсь я… (Автобус.)

Лишь только по рельсам он может идти,

Другого он просто не знает пути.

Два длинных вагона с дугой к проводам.

Что это за транспорт? Додумайся сам.

(Трамвай.)

И шпалы, и рельсы ему не нужны,

А провод и дуги, конечно, важны.

Весь день он по городу взад и вперед,

Туда и сюда пассажиров везет.

(Троллейбус.)

У него — два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед.)

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Атрибуты: светофор.

Ход игры: Лиса показывает вразнобой разные цвета. Когда она показывает зеленую цвет, дети шагают по кругу, когда желтый – шагают на месте, когда красный – стоят.

Инспектор ДПС задает детям вопросы они на них отвечают.

- Пешком по улице идет, значит, это… (пешеход).

- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты… (пассажир).

- Как называется голос автомобиля? (сигнал).

- Где спят машины? (в гараже).

- Как называются машины, которые возят грузы? (грузовые).

- К какому виду транспорта относятся автобусы? (к пассажирскому).

- Кто главный помощник на улице водителю и пешеходу? (светофор).

- Сколько глаз у светофора? (три).

-Как называют место, где люди ожидают автобус? (остановка).

- Как называется место пересечения дорог? (перекресток).

- Как называется милиционер, который стоит на перекрестке? (регулировщик).

- Как называются белые полоски на асфальте? (зебра, пешеходный переход).

Музыкальная игра. «Би би би би би ка, поехали кататься! (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Лиса. Ой, все-то они знают, все умеют. Сейчас я проверю, какие вы внимательные.

Игра «Это я! Это я! Это все мои друзья!»
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Дети отвечают.)
- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат.)
-Знает кто, что красный свет-
Это значит хода нет?(Дети отвечают.)
- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Дети молчат.) 
-Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место? (Дети отвечают.)
Лиса: Ну что Буратино, ты пойдешь с нами в сказочную страну?

Буратино. Нет. Я останусь с ребятами. Они многое знают и умеют. Они подготовили для вас несколько советов!
Ребенок 1: Чтобы не было беды, Чтобы стал порядок,
Правила дорожные нарушать не надо!
Ребенок 2: Если хочешь быть здоровым и прожить до сотни лет,

Никогда ты не пытайся перейти на красный свет!
Ребенок 3: Осторожно на дороге! Берегите руки, ноги.
Соблюдайте ПДД, А иначе быть беде! Лиса. А можно мы тоже останемся и поиграем с ребятами, с ними так интересно?

Дети. Конечно.

 

1

0 Плохо0




Новые публикации

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных матема…

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Шарфик для снеговика» Цель. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты...

Сценарий развлечения для подготовительной группы: «Как у матушки в дому»

Сценарий развлечения для подготовительной группы: «Как у матушки в дому» Задачи. Обучающие: закреплять знание произведений малых фольклорных форм (потешки, небылицы, дразнилки, заклички); продолжать знакомить детей с...

Деятельность экспериментальной площадки программы «Миры детства: конструирование…

Деятельность экспериментальной площадки программы «Миры детства: конструирование возможностей» МБДОУ «ДС «Снегурочка» г. Новый Уренгой В 2014 г на Евразийском конгрессе работников дошкольного образования в...

Читайте также

Сценарий праздника «День Матери» в старшей группе

Сценарий праздника «День Матери» в старшей группе   Звучит фонограмма песни «Мама». Ведущий: Добрый вечер! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших замечательных...

Сказка о веселом квадратике. Непрерывная образовательная деятельность в старшей …

Сказка о веселом квадратике Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе   Образовательные области: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Обучающие: - выявлять знания и умения детей по...

Открытое комплексное занятие по развитию речи и лепке в средней группе Описание …

Открытое комплексное занятие по развитию речи и лепке в средней группе «Описание насекомых «Божья коровка» Цели: учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты...




Комментарии

  • Наталья
    Спасибо! Очень интересный конспект!

    Подробнее...

     
  • Галина
    сценарий замечательный! Буду использовать в своей практике.

    Подробнее...

     
  • Галина
    Побольше бы таких интересных сценариев!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Конспект очень интересный!Боль шое спасибо!

    Подробнее...

     
  • Алла
    интересный и познавательный сценарий.СПАСИБ О! :-)

    Подробнее...

В блогах

Конспект открытого занятия по ФЭМП в мла…

22-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: создать условия для формирования умений сравнивать предметы по высоте, используя определения высокий, низкий.Задачи:1.ОбразовательнаяПознакомить с предметами сравнения двух предметов по высоте, подвести к пониманию слов высокий-низкий.2.РазвивающаяРазвивать любознательность, память, мышление, речь.3.ВоспитательнаяВоспитывать...

Экологический проект. "Как помочь п…

22-01-2019 %HITS Проекты %AUTHOR

Тип: информационно-практико-ориентированный, краткосрочный (2 недели:28января – 8февраля). Развивающие области: ознакомление с окружающим, социально-коммуникативная, физическое развитие, изо, музыкальная, познавательная, развитие речи, духовно-нравственная. Участники: воспитатель, дети, родители. Цель: закрепить представления детей о зимующих птицах, и их образе...

Сюжетно-ролевая игра "В пекарне…

22-01-2019 %HITS Разное %AUTHOR

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад «Теремок» ст.Буранная Сюжетно-ролевая игра «Пекарня»   Воспитатель: Воронцова О.В. Сюжетно-ролевая игра «Пекарня» Цель игры: - Расширять знания детей о труде работников пекарни: тестомеса, разделочника, заведующим пекарней, экспедитора, пекаря, водителя. -Углубить представления детей...

Сценарий Новогоднего утренника в ясельно…

22-01-2019 %HITS Сценарии %AUTHOR

Новый год в ясельной группе 2019год. Ведущая: Вот пришла на праздник елка К  нам сегодня в детский сад Огоньков , игрушек сколько, Как красив ее наряд. Елочка красавица, всем нам очень нравится. Давайте вокруг елочки поведем...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство