Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зелёный»
Цель:
• формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
Образовательные:
• уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора, о дорожных знаках;
• познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
Развивающие:
• развивать интерес к изучению ПДД;
• развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений.
Воспитательные:
• воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Предварительная работа:
• беседа о сигналах светофора,
• чтение стихов, рассказов,
• рассматривание иллюстраций,
• рассматривание макета по ПДД «Улица», объяснение назначение того или иного знака светофора.
Оборудование: фонограмма песни из к/ф «Приключения Буратино», макет светофора, жезл, сигналы светофора (красный, желтый, зеленый), картинки разных видов транспорта, дорожные знаки.
Участники: дети 4-7 лет, Инспектор ДПС, воспитатели; герои: лиса Алиса, Кот Базилио, Буратино - играют взрослые.
Ход.
Звучит музыка. Выходят Лиса Алиса и Кот Базилио.
Лиса: Привет!
Кот: Мяу, Алиса!
Лиса: Базилио, ты новость слышал?
Кот: Какую?
Лиса. Карло из палено, сделал мальчишку, а тот забрал сундук и убежал на улицу.
Кот. Он же попадет под машину. Лиса. Это нам и на руку сундук нам достанется.
Под фонограмму песни из к/ф «Приключения Буратино» вбегает Буратино.
Буратино: Я – всем известный Буратино.
Дружу с Пьеро я и с Мальвиной.
Но по секрету вам скажу
С дорожными знаками я не дружу.
Закон дорожный мне не важен
Люблю везде озорничать.
И по проезжей части даже
Могу спокойно погулять.
Буратино:
Привет, ребята! Я убежал от папы Карло, надоело, все меня учат, учат. Вот прихватил с собой сундук. Сейчас посмотрю, может в нем сокровища.
Лиса. Здравствуй, милый Буратино. Мы твои друзья, Я лиса Алиса, а это кот Базилио. Мы идем в сказочную страну и хотим взять тебя с собой, но сначала
покажи, что у тебя в сундуке.
Буратино. Ага, сейчас, с какой это радости? Я сам посмотрю, что там. (Открывает сундук, там картинки с дорожными знаками.)
Буратино. Какие-то знаки. Ребята, вы знаете, что они обозначают?
Буратино показывает детям знаки, а они ему отвечают.
Знак «Дорожные работы»
Здесь дорожные работы
- Ни проехать, ни пройти,
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.
Знак «Медицинская помощь»:
Это знак медицинской помощи!
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко! Доктор рядом!
Знак " Осторожно дети":
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак "Движение пешеходов запрещено":
В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
Знак "Движение запрещено".
Этот знак ну очень строгий, коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: "Друзья, Ездить здесь совсем нельзя!"
Буратино. Здесь есть еще какой-то знак. Что это.
Дети: Это светофор.
Ребёнок
Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти. (Ирина Гурина.)
Ребёнок
Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит! (Ирина Гурина.)
Ребёнок
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет! (Ирина Гурина.)
Базилио. Ой, а я знаю загадки о видах транспорта, попробуйте их отгадать.
— Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулём сидит шофёр,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус –
Называюсь я… (Автобус.)
Лишь только по рельсам он может идти,
Другого он просто не знает пути.
Два длинных вагона с дугой к проводам.
Что это за транспорт? Додумайся сам.
(Трамвай.)
И шпалы, и рельсы ему не нужны,
А провод и дуги, конечно, важны.
Весь день он по городу взад и вперед,
Туда и сюда пассажиров везет.
(Троллейбус.)
У него — два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (Велосипед.)
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Атрибуты: светофор.
Ход игры: Лиса показывает вразнобой разные цвета. Когда она показывает зеленую цвет, дети шагают по кругу, когда желтый – шагают на месте, когда красный – стоят.
Инспектор ДПС задает детям вопросы они на них отвечают.
- Пешком по улице идет, значит, это… (пешеход).
- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты… (пассажир).
- Как называется голос автомобиля? (сигнал).
- Где спят машины? (в гараже).
- Как называются машины, которые возят грузы? (грузовые).
- К какому виду транспорта относятся автобусы? (к пассажирскому).
- Кто главный помощник на улице водителю и пешеходу? (светофор).
- Сколько глаз у светофора? (три).
-Как называют место, где люди ожидают автобус? (остановка).
- Как называется место пересечения дорог? (перекресток).
- Как называется милиционер, который стоит на перекрестке? (регулировщик).
- Как называются белые полоски на асфальте? (зебра, пешеходный переход).
Музыкальная игра. «Би би би би би ка, поехали кататься! (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Лиса. Ой, все-то они знают, все умеют. Сейчас я проверю, какие вы внимательные.
Игра «Это я! Это я! Это все мои друзья!»
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Дети отвечают.)
- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат.)
-Знает кто, что красный свет-
Это значит хода нет?(Дети отвечают.)
- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Дети молчат.)
-Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место? (Дети отвечают.)
Лиса: Ну что Буратино, ты пойдешь с нами в сказочную страну?
Буратино. Нет. Я останусь с ребятами. Они многое знают и умеют. Они подготовили для вас несколько советов!
Ребенок 1: Чтобы не было беды, Чтобы стал порядок,
Правила дорожные нарушать не надо!
Ребенок 2: Если хочешь быть здоровым и прожить до сотни лет,
Никогда ты не пытайся перейти на красный свет!
Ребенок 3: Осторожно на дороге! Берегите руки, ноги.
Соблюдайте ПДД, А иначе быть беде! Лиса. А можно мы тоже останемся и поиграем с ребятами, с ними так интересно?
Дети. Конечно.
Читайте также |
---|
Интегрированное занятие в старшей группе «На помощь богатырям»
Интегрированное занятие в старшей группе «На помощь богатырям» Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях. Задачи: Социально-коммуникативное развитие: Развивать...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на…
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»
Дидактическая игра «Деревья» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии
Дидактическая игра «Деревья» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии Цель: освоение детьми базовой модели ТРИЗ «Объект – Имя признака – Значение имени признака». Задачи: - учить...