Игра - викторина «Юный пассажир и пешеход»

 

Воспитатель:
Нaс сoлнца луч смeшит и дрaзнит,
Нaм нынче весело с утрa,
Веснa нaм дaрит звонкий прaздник,
И глaвный гость на нём – игрa.
Онa нaш друг – бoльшой и умный,
Не дaст скучaть и унывaть,
Зaтеет спoр, вeсёлый, шумный,
Пoможет нoвое узнaть.
Здравствуйте, друзья! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения «Я – юный пешеход и пассажир». Давайте поприветствуем героев нашей игры.

Под звуки песни «Шофер» входят две команды детей «Зебра» и «Автомобилисты».

Приветствие команды «Зебра»
Зебра - команда умелая
Ловкая, сильная, смелая!
Соревноваться с нами спеши,
Мы уже взрослые - не малыши.

Приветствие команды «Автомобилисты»
Мы - Автомобилисты,
Не стой на пути,
Наша команда всегда впереди!
- Прошу команды занять свои места.

Дети рассаживаются на стульчики полукругом, лицом к экрану.
Звучит телефонный звонок.
- Ребята, звонил инспектор ГИБДД, он отправил нам письмо с заданиями к игре.
Стук в дверь.

- А вот и письмо. Тема нашей сегодняшней игры «Юный пешеход». Напоминаю правила: нужно внимательно выслушать задание или вопрос, обсудить его в команде и дать ответ, за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов. 

Каждой команде задается по четыре вопроса с вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ.
1. - Вопросы и ответы команде «Зебра»:
1. Какие машины могут ехать на красный свет?
- Папина и мамина.
- Пожарная.
- Милицейская, скорая помощь.
- Все машины не могут.
2. Для чего регулировщику нужен жезл?
- Приветствовать знакомых.
- Отгонять мух.
- Регулировать движение.
3. Только на какой свет можно переходить дорогу?
- Красный.
- Мигающий.
- Зеленый.
4. Сколько колес у автомобиля?
- Два.
- Четыре.
- Пять (одно запасное).

Вопросы и ответы команде «Автомобилисты»:
1.Если ты едешь в автобусе или автомобиле, то ты
- пассажир
- пешеход
2. Пешеход- это:
- Человек, идущий по тротуару.
- Человек, находящийся вне транспортного средства на дороге и не производящий на ней работу.
3. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?
- Обойти дорогу спереди.
- Пролезть под автобусом.
- Обойти автобус сзади.
4. Опасно ли ходить по краю тротуара?
- Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.
- Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.
- Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом

- Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились. Получаете еще по 1 жетону.

2. Загадки

1. Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед.)

2. Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти. (Светофор)

3. Чудо- палочка, она всем знакома, всем видна.

Днем заметна, а под вечер изнутри освещена. (Жезл)

4. Мчат колеса по дороге. Над дорогой мчатся ноги.

Это еду я бегом! Это я бегу верхом! (Велосипед)

5. Он гремит по рельсам гулко вдоль окраин городских,

По безвестным переулкам, мимо улочек глухих. (Трамвай)

6. Он и вежливый, и строгий, он известен на весь мир,

Он на улице широкой самый главный командир! (Регулировщик)

7. Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко.

Возит грузы и людей, ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

8. Что за чудо желтый дом – ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины, а питается бензином? (Автобус)

На этом заканчивается второй раунд. Объявляем переменку! Дети выходят на середину зала.

Физкультминутка «Мы шофёры»

Звучит музыка. Под музыку выходит Рассеянный.
Рассеянный: Это что за остановка, Бологое иль Поповка?
Рассеянный: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!
Ведущий: Ты попал в детский сад, на игру «Юный пешеход», познакомься, это две команды: 1- я «Зебра», 2- я «Автомобилисты».
Рассеянный: Ой, ну и долго же я к вам добирался. Ребята, направил к вам меня инспектор ГИБДД. Сказал, что вы мне поможете разобраться в знаках дорожного движения. По дороге к Вам, я их сфотографировал. Не знаете, что это за знаки?

(Рассеянный показывает дорожные знаки.)

Рассеянный: Почему одни знаки красного цвета, а другие синего?
(Красные - запрещающие, предупреждающие, синие –указывающие.)
Рассеянный: Ребята, помогите, пожалуйста, разделить знаки.
3. (Рассеянный раскладывает знаки на ковре, ставит стульчики для эстафеты.)
Дети выходят играть в эстафету.
Эстафета «Разбери знаки» (какая команда быстрее и правильнее соберет знаки).
Рассеянный: Молодцы, ребята! А теперь помогите мне выучить название знаков. Инспектор ГИБДД передал загадки, в которых спрятаны названия дорожных знаков.

Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак... (Пешеходный переход.)
***
А под этим знаком
Ни за что на свете
Не катайтесь, дети
На велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено.)
***
Лена с Настенькой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко, помощь рядом. (Пункт медицинской помощи.)
***
Вот троллейбус подошел,
Тормозят автобусы.
Ну, куда махнем, дружок?
Покажи на глобусе. (Место остановки автобуса.)
***
Если кушать ты захочешь-
Посмотри скорей сюда:
Этот знак тебе подскажет-
Здесь есть вкусная еда! (Пункт питания.)
***
Здесь дорожные работы-
Не проехать, не пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти. (Дорожные работы.)
***
Ни во двор, ни в переулок,
Ни в пустячный закоулок
Не проехать тут никак
Не позволит этот знак.
Помни! Означает он «Въезд машинам запрещен!»
***
Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом-
Этот знак к твоим услугам! (Телефон.)

Рассеянный: Спасибо ребята, помогли справиться и с этим заданием получаете еще по1 жетону. Остался у меня еще один конверт.

На улице нашей машины- машины,

Машины малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

А знаете, ребята, что движение машин на дороге может быть двустороннем и одностороннем. Может быть, кто- то из команд знает, в чем разница этих понятий?

Если дорога с двустороннем движением, то машины едут на одной дороге согласно правилу, в разных направлениях. А при одностороннем движении, машины едут только в одном направлении, согласно знаку.

Воспитатель вывешивает плакат с двустороннем и одностороннем движением, знакомит с новыми знаками: двустороннее движение, одностороннее движение, въезд запрещен.

А кто знает, есть ли у нас в городе дорога с одностороннем движением?

4. Вопрос команде «Зебра»: Как называют людей, идущих по улице?
Вопрос команде «Автомобилисты»: Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
Вопрос команде «Зебра»: Как пешеходы должны идти по тротуару?
Вопрос команде «Автомобилисты»: Что означает красный сигнал светофора?
Вопрос команде «Зебра»: Какой сигнал светофора разрешает движение?
Вопрос команде «Автомобилисты»: Если нет светофора, как переходить улицу?
Вопрос команде «Зебра»: Где чаще всего можно увидеть светофор?
Вопрос команде «Автомобилисты»: Что такое перекресток?

5 задание «игра — эстафета»
Выбираем из каждой команды одного водителя. Он надевает на себя обруч. Затем к нему присоединяется (влезает в обруч) один участник из команды - «пассажир» до тех пор, пока всех игроков- пассажиров не перевезёт водитель на другую остановку, в конце все члены команды берутся друг за друга (впереди водитель) и возвращаются на свои места.

Воспитатель: Подошла наша викторина к концу. Молодцы, ребята! Мы повторили все, что узнали о правилах дорожного движения. Правила дорожного движения очень всем важны. Знать их должен каждый. Не нарушайте их и тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми. Спасибо за игру.
И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице.
Вместе весело шагать по дорогам,
По дорогам, по дорогам,
ПДД нам выполнять нужно строго,
Нужно строго, нужно строго.
Безопасную дорожку нужно выбрать вам.
Раз полоска, два полоска, но не радуга.
Вправо, влево посмотрели и пошли вперёд
Перейти тебе поможет, переход.

- Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, помогли мне выучить знаки, и за это инспектор ГИБДД передал Вам подарки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Возрождение и реализация комплекса «ГТО» в ДОО

Возрождение и реализация комплекса «ГТО» в ДОО В настоящее время в нашей стране возрождаются лучшие традиции, характерные советскому периоду истории развития...

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (из опыта работы)

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (Из опыта работы) Режиссёрские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. Их возникновение тесно связано с...

Проект «Мастер Град»

Проект «Мастер Град» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект «Мастер Град». В нашем детском саду «Конёк- Горбунок» в старших группах «Гномики»...

Читайте также

Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы

Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы  Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Сроки реализации: с 01.11-15.11.2023г. Участники: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели. Актуальность:  Многие...

Конспект ОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника аппликации) на тему:…

Конспект ОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника аппликации) на тему: «Овечка» (Старшая группа) Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой аппликации. Задачи: формирование умений...

НОД в старшей группе «Как звери к зиме готовятся?»

НОД в старшей группе «Как звери к зиме готовятся?» Цели: систематизировать знания детей о жизни диких животных; уточнить грамматическое понятие слов...