Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный кувшин»

 

Ход праздника.

Звучит музыку «Декабрь» П.И. Чайковского из цикла «Времена года», воспитатели заходят в зал.

Ведущая: Дорогие гости наши,

Мы спешим поздравить всех,

Пусть придут в году грядущем

К вам удача и успех!

Пусть для вас, людей хороших,

Не боящихся забот,

Будет он не просто Новый,

А счастливый Новый год!

Звучит песня «Снежная песенка», муз. Д. Львова – Компанейца, сл. С . Богомазова. Дети заходят в зал, встают полукругом, рассказывают стихи.

Дети

Новый год уже стучится,

Он на вьюге быстрой мчится.

А в лесу-то тишина:

Дремлет ёлочка одна.

И.Гурина.

Вот она, ёлочка наша,

В блеске лучистых огней!

Кажется всех она краше,

Всех зеленей и пышней.

Е. Благинина.

Здравствуй, здравствуй Новый год!

Закружился хоровод,

Сколько радости и счастья

Он ребятам принесет

В. Шестакова.

Смешинки, как снежинки

Всю ночь летят, летят.

И песенки повсюду Веселые звучат.

Насвистывает ветер,

Метелица поет

Под Новый год, под Новый год,

Под Новый год.

В. Шумилин.

Дети исполняют песню-хоровод «Здравствуй, Новый год!», муз. и слова В.Шестаковой,/М.р.- 2016.-№11-с.53. после песни дети садятся на стульчики.

Ведущая: 

Возле елки ожидают нас сегодня чудеса,

Слышите, здесь оживают добрых сказок голоса.

Кто- то к нам уже идет,

Песню звонкую поет.

Звучит песня, «Зима» муз. П.И. Чайковского, сл. А. Плещеева, под музыку ведущий говорит слова.

Ведущая: 

Она в сапожках белых
И в шубке голубой
Букет снежинок спелых
Приносит нам с тобой.

Белым-бела до пояса
Роскошная коса
И тёплые-претёплые
Лучистые глаза.

Т.Гусарова.

Снегурочка: Я – Снегурочка, и снова

К вам на праздник я пришла.

Вижу, всё у вас готово.

Здравствуйте, мои друзья!

Дети. Здравствуй, Снегурочка!

Снегурочка: 

Я смотрю, ну что за диво!

И нарядна, и красива

Гостьюшка лесная –

Елочка густая!

Только что же вижу я?

Нет на елке ни огня!

Ведущая: Что же сделать нам сейчас,

Чтобы елочка зажглась?

Снегурочка: Чтобы елка встрепенулась, поглядела веселей,

Всем ребятам улыбнулась, огоньки зажжем на ней!

Дружно скажем «раз, два, три –ну – ка ёлочка –гори!»

Ведущая: Ребята, давайте поможем Снегурочке

(Дети повторяют слова – елка не загорается.)

Снегурочка: ребята, без Деда Мороза нам не обойтись, что же нам делать?

Ищем деда Мороза, за елкой и находит там кувшин.

- О, что это за чудо? Это же кувшин! Он, наверное, волшебный? Давайте его потрем и загадаем желание. А желание у нас одно, чтоб дед Мороз пришел на наш праздник.

Снегурочка берет кувшин, трет его. (Гаснет свет, полумрак, звучит арабский танец из балета Щелкунчик П.Чайковского, из кувшина идет дым, выходит Хоттабыч.)

Хоттабыч: 
Тысячу лет в бутылке сижу,
В зелень стекла с тоскою гляжу.
Ползают раки
И рыбы плывут -
Речка вверху...
Как же скучно мне тут!
Бессмертным я сделан,
Волшебством наделён.
Хитёр без предела,
Без меры силен.

В.Горбылев.

О, любезнейшие дети!

(К Снегурочеке обращается) 

О, прекрасная звезда!

Я ваш раб до самой смерти,

Вам служить я буду рад,

Три желания исполню

Мне любой из вас, как брат.

А вы знаете, кто я?

Снегурочка: Ой, ребята! Вы узнали, кто это? 
Да ведь это старик Хоттабыч! 
Гассан Абдурахман Хаттаб!

Старик Хоттабыч: Правильно! О, радость моих очей! Имя ты моё узнала. А куда же я попал, о почтенные? (Оглядывается вокруг.) Чей это такой красивый дом, где так много детей?

Дети: Детский сад!

Старик Хоттабыч: вах, вах, вах….о, о, о!!! Я здесь ни разу не бывал

Снегурочка: У нас сегодня праздник, новогодний карнавал.

Старик Хоттабыч: Как у вас здесь красиво! О, милейшая, какая красивая пальма!

Снегурочка: Уважаемый, это не пальма.

Старик Хоттабыч: Как не пальма?

Снегурочка: Это елочка. Она всегда с нами на новогоднем празднике.

А мы ждем деда Мороза, он зажжет наши елочку огнями.

Снегурочка: Уважаемый Хоттабыч, может быть вы с помощью своей волшебной бороды, поможете нам вызвать Деда Мороза?

Хоттабыч: О, добрейшая из добрейших! Я всё готов сделать для этих маленьких детей, но я никогда не встречал его и не знаю, как он выглядит, опиши мне его!

Снегурочка: Сейчас, ребята постараются объяснить, как выглядит Дед Мороз.

Дети: Он в театре знаменит,

Детям слушаться велит.

В год приходит новый

С бородой метровой.

Хоттабыч: Благодарю, о, мудрейшая. Сейчас исполню. (Выдёргивает из бороды волос и говорит заклинание: «Шари-вари-ап!»)

Под муз. Э.Грига «Шествие гномов», появляется Карабас Барабас.

Карабас: Ах, где эти несносные куклы?

Куда они подевались?

Карабас: Я грозный, бородатый и очень-очень жадный.

Знаком я каждому из вас. Я - Карабас! Я - Барабас!

В театре кукол дрессирую. Повиноваться мне должны!

А если нет – в чулан их брошу и без воды, и без еды!

А вы чего здесь сидите? Ну-ка, дружно говорите,

Что за праздник тут у вас, отвечайте сей же час?

Дети: Новый год!

Карабас: Теперь я понял, куда сбежали мои куклы.

Вот вы где! Все на сцену выбегайте и гостей вы развлекайте!

Танцевать! Сейчас же танцевать!

Вот я вам покажу, бездельники!

Куклы:

Я куколка отличная,

Прошу внимание обратить.

Умею петь, ходить

И даже «мама» говорить.

Я кукла симпотичная,

Будто бы с обложки.

Золотые локоны,

Модные сережки.

Я кукла заводная,

музыку люблю.

Ключик поверните,

Песенку спою.

Я куколка опрятная,

Очень аккуратная.

На платье ни помарки

Платок в кармашке яркий.

Ж. Старовойтова 

Под муз. Д. Шостаковича «Вальс - шутка», исполняется танец кукол

после танца девочки садятся на стульчики.

Снегурочка: Карабас, у нас праздник – Новый год, видишь, ёлку нарядили, ждём в гости Деда Мороза, и это не твои куклы из театра, а наши дети из детского сада.

Карабас: Да уж вижу, что не мои куклы, пойду искать своих сбежавших кукол. (Уходит под музыку.)

Снегурочка: Ах, я еле жива от страха! Хоттабыч, прошу, будь внимательней! Мы тебе постараемся объяснить еще раз, как выглядит Дед Мороз.

Выходит ребёнок.

Ребёнок: Он могучий и седой,

С длинной белой бородой

Властелин ветров и вьюг,

Для ребят он лучший друг.

Хоттабыч: Всё понял! Он сильный с большой белой бородой. Выполняю. (Выдёргивает из бороды волос, говорит заклинание: «Шари-вари-ап!»)

Под муз. Н.А. Римского-Корсакого «Шахерезада» появляется Нептун

Нептун. Ну, здравствуйте, коли не шутите. Зовут меня Нептун.

Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель,

Мой дворец на дне морском,

Пол усыпан янтарем.

Снегурочка: Ой, ну, здравствуйте, добрый дедушка Нептун? А мы ждали Дедушку Мороза, чтоб он зажег нам елочку.

Нептун. Елочку, я не смогу зажечь, но я подарю вам другое волшебство.

Слуги верные бегите, волшебство нам покажите.

Под муз. К. Сен - Санс "Аквариум" исполняется танец «Медуз».

Снегурочка: Вот так чудо из чудес, спасибо большое царь Нептун и волшебные медузы.

Нептун. Ночь уже наступит вскоре,
Мне пора на дно морское.
Говорю с печалью я:
«До свидания, друзья!»

Снегурочка: до свидания, владыка царь Нептун.

Снегурочка обращается к старику Хаттабычу.

Снегурочка: Опять ты всё перепутал. Разве это Дед Мороз? Милый Хоттабыч! Ты снова выдернул не тот волосок. Это же Нептун! Исправляй ошибку.

Хоттабыч: О, добрейшая, пусть ещё раз прозвучит описание этого достойного Деда Мороза.

Ребёнок: Глаза с хитринкой у него,

Смеётся, улыбается

И раздавать ребятам всем

Подарки собирается.

И шуба красная, и нос.

Это дедушка Мороз!

Хоттабыч: Всё понял, о добрейшая! Будет вам сейчас Дед Мороз. 

(Выдёргивает из бороды волос, говорит заклинание: «Шари-вари-ап!»)

Звучит «Песня Деда Мороз» муз. Н.Потоловского, сл. Н.Новикого, выходит Дед Мороз.

Дед Мороз.

Я – веселый Дед Мороз, гость ваш новогодний.

От меня не прячьте нос, добрый я сегодня!

Вот я снова среди вас, дорогие дети!

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Мамы, папы, бабушки и дедушки!

Вижу внученька уж тут. Ай да умница моя!

Ты ребяткам помогай, в круг скорее с ними ты вставай.

Будем петь мы и плясать - Новый год встречать.

Исполняется новогодний хоровод «Здравствуй, здравствуй, Новый год», муз. Г.Струве. После хоровода дети садятся на места.

Из-за ёлки выглядывает Хоттабыч.

Дед Мороз: А это, что за гость? Чем он знаменит?

Снегурочка: Дедушка это старик Хоттабыч, он волшебник помог нам отыскать тебя.

Дед Мороз: Так ты волшебник? И я волшебник. Давай покажем своё волшебство, кто из нас сильнее.

Хоттабыч: О достойнейший из достойных – начинай первым.

Дед Мороз: Хорошо.

Волшебным посохом своим

Зажгу я тысячи огней

Посох, ты мой покрутись

Елочка скорей зажгись.

Под волшебную музыку, огоньки на ёлочке зажигаются.

Дед Мороз: Вот мое волшебство, нравится тебе Хоттабыч.

Старик Хоттабыч: вах, вах, вах….о, о, о!!! О великий из магов, никогда не видел я волшебства лучше.

Дед Мороз: Теперь твоя очередь показывай своё волшебство.

Старик Хоттабыч: Согласен, Дед Мороз, а поможет мне мой волшебный кувшин. Говорит заклинание: «Шари-вари-ап!»). И достает конфету из кувшина.

Дед Мороз: Это что за чудеса?

Старик Хоттабыч: Подарочек.

Дед Мороз: Для кого подарочек? Детей много, а конфета одна!

Дед Мороз: Да разве это волшебство.

Приглушается свет.

Дед Мороз: Снег, снег, лед, лед.

Чудеса на Новый год…

Пусть на ёлке новогодней

Чудеса случаются

Пусть подарки для детей,

Сейчас же появляются

Под муз. Э. Грига "Мелодия", появляется мешок с подарками.

Дед Мороз: Получайте-ка, ребятки, новогодние подарки.

Дед Мороз, Снегурочка и Старик Хоттабыч раздают детям подарки.

Снегурочка: Прощаться нам уже пора.

Старик Хоттабыч: До свиданья, детвора!

Дед Мороз: Через год ещё приду, и подарков принесу!

 

Список использованных источников:

  1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С Комаровой,М.А. Васильевой. М.: Мозайка Синтез, 2016.
  2. Программа «Ладушки», И.М. Каплуновой и И.А. Новоскольцевой, С-П. – 1998.
  3. О.П. Радынова, программа «Музыкальные шедевры», учебное пособие «Слушаем музыку». М.- 2009.
  4. Э. Успенский, С. Маршак, Г. Остер: Скоро-скоро Новый год! Издательство: Малыш, 2015.
  5. А. Пушкин, С. Есенин, А. Усачев. 100 стихов про Новый год. М. - 2015.
  6. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» https://e.stvospitatel.ru/
  7. Журнал «Музыкальный руководитель» http://dovosp.ru/kontakty
  8. О.П. Радынова, программа «Музыкальные шедевры», учебное пособие «Слушаем музыку». М.- 2009.
  9. https://www.maam.ru/


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка конкурса чтецов к юбилею А. С. Пушкина «Там…

Методическая разработка конкурса чтецов к юбилею А. С. Пушкина«Там на неведомых дорожках» Положение о конкурсе чтецов к юбилею А. С. Пушкина...

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе «В…

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе «В гости к Солнышку» Задачи: 1. Формировать представления о взаимосвязи в природе. Солнцу рады все и...

Читайте также

Конспект занятия. Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие». Тема: «Карабас…

Конспект занятия. Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Карабас Барабас ищет работу» (Группа общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет) Пояснительная записка В...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Прогулка в лес» Образовательные задачи: Продолжать формировать понятия «один», «много». Учить детей...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесное дерево»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесное дерево» Цели: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года; совершенствовать...