Конспект развлечения с детьми подготовительной группы по правилам дорожного движения
«Азбуку дорожного движения выполняй без возражения»

 

Цель: закрепить представления детей о правилах дорожного движения и безопасном поведении на дороге.

Задачи:

- закреплять знания о правилах поведения на улице, в транспорте;
- закреплять название и назначение дорожных знаков;
- воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице;
- обогащать активный словарь;
- способствовать формированию положительных эмоций .

 

Песня" Правила дорожного движения" (1 куплет)

(Композитор Игорь Русских.)

Этот мир состоит из пешеходов

Из машины и шофера

И конечно из дорог.

Чтобы все в этом мире жили дружно

Непременно всем нам нужно

Жить по правилу дружок.

Соблюдайте их друзья

Нам без них никак нельзя.

Пешеходы и шоферы,

Правила дорожного движения. - 2 раза.

Вед:

Добрый день ребятишки

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, родители,

Дорогие зрители!

Расскажем вам историю одну

Как нужно быть внимательными

И не попасть в беду.

Ребенок:

Эту сказку начинаем,

Маму- мышь мы приглашаем.

Мама-Мышь: Вот с работы я пришла

Дети, как у вас дела? (Дети играют.)

Дети: Мы играли, танцевали,

Кашу ели, отдыхали.

Мама: Все ли дома?

Все ли здесь?

Надо мне вас перечесть!

1-й мышонок: Я мышонок- самый умный!

2-й мышонок: Я мышонок- самый шумный!

3-ймышонок: Я мышонок -самый быстрый!

4-й Мышонок: Я мышонок самый грустный!

Мама: А где мышонок самый шустрый?

Все: Он ушел один гулять.

Мама: Надо нам его искать! (Ушли за мамой, звучит музыка, едут машины. Выходит мышонок в наушниках, разговаривает по телефону, его сбивает машина.)

Звук аварии!!!

Полицейский: Слышу скрип я тормозов.

Приключилась здесь беда?

5- мышонок: Вспыхнул здесь зеленый свет.

По переходу я пошла.

Что такое не пойму?

Ведь я по правилам иду!

Полицейский: Стой пешеход, не спеши.

По сторонам ты посмотри!

Что, не видишь ты опасность?

И наушники сними!

А ты водитель тормози,

Пешеход ведь впереди! Мчатся, ведь, на красный свет

Машины, для которых правил нет!

(Выбегает мама с детьми.)

Мама: Что случилось?

Ой, беда! Дочка, ты зачем

Одна гулять пошла?

5-й мышонок: Мама, дома не сиделось,

Вот гулять и захотелось!

Полицейский: Если правило дорог

Плохо знаешь ты,

То поверьте, дети,

Вам не избежать беды.

Мама: Такого больше не случится

Обещаем мы! Изучим правила движенья

И будем выполнять их без возраженья

(Коза с детьми шепчутся, учат правила.)

Входит мальчик в костюме сотрудника ГБДД с сундучком в руках: Вам посылка из ГБДД.

Мама: Спасибо. Сейчас мы ее откроем и посмотрим, что там внутри.

Здесь какое-то письмо и что это? - дорожные знаки. (Показывает всем.)

Что же написано в этом письме? Давайте прочтем.

Дорога, мама Мышь и мышата!

Вы обещали выучить правила дорожного движения.

Хотим проверить это. Иначе опять может случиться беда.

Ответьте на вопросы, а мой помощник, который принес вам сундучок, передаст мне, как вы выполнили задание.

Мама: Правила мы все учили, но если вдруг, что позабыли,

Вы, ребята, помогайте, как друзья, нас выручайте.

Вопросы:

Как называется дорога, по которой ездят машины?

Как называется часть дороги, по которой ходят пешеходы?

Почему пешеходам нужно ходить по тротуарам?

По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы

Где и как нужно ждать автобус?

Как нужно вести пассажирам себя в транспорте?

(«Мышата» и дети отвечают.)

Ведущий: Молодцы! Вы хорошо отвечали. А теперь, давайте потанцуем (танец под песню «Бибика»).

Мама и мышата благодарят за помощь, обещают соблюдать всегда ППД, уходят.

Ведущий:

А сейчас я вам, ребят, загадаю загадку-задачу и посмотрю, как вы с ней справитесь:

На остановке стояло трое детей Катя, Лена и Ваня. Ваня с Катей весело болтали, а Лена всё выходила на дорогу и смотрела, не идет ли автобус. Наконец - то автобус подошел. Дети обрадовались и быстро уселись на сиденье. Теперь Катя с Леной шумно болтали, а Ваня, высунув голову в окно, весело распевал песни.

Какие ошибки совершили дети? Что они сделали неправильно?

(Дети отвечают.)

Ведущий:

А теперь я раздам вам знаки из сундучка, а вы расскажете про свой знак.

(Знак "Пешеходный переход".)

1-й ребенок:

- Встретишь синий знак- квадрат

Будешь знаку очень рад.

Человек идет по "зебре"

Без опаски, без преград.

Знает этот знак народ -" Пешеходный переход"

И полоски по дороге

"Зеброй " весело зовет.

(Знак "Дети".)

2-й ребенок:

- Самый добрый знак на свете

Всех предупреждает " Дети"!

Сразу стало людям ясно

Рядом школа, садик, ясли!

(Знак "Автобусная остановка".)

3-й ребенок:

- Остановка-это значит

Надо здесь стоять и ждать.

Еще лучше, если будешь

Маму за руку держать.

(Знак" больница".)

4-й ребенок: Этот знак нам говорит

Добрый доктор здесь сидит.

Ведущий: Не забудь про светофор!

Он - главный командир.

Выполняй закон простой:

Красный свет увидел - стой,

Желтый вспыхнул - подожди,

А зеленый свет - иди.

Песня "Правила дорожного движения" 2-й куплет:

Светофор нам мигнет зеленым глазом

И замрут машины сразу

И пойдем мы на урок.

Красный свет - надо нам не торопиться

Надо всем остановиться

Это правило дорог.

Соблюдайте их друзья

Нам без них никак нельзя.

Пешеходы и шоферы,

Правила дорожного движения. - 2 раза.

Все: Важные знаки-

Дорожные знаки

На страже порядка стоят

Вы правила знайте и их соблюдайте

Они вам помочь поспешат!

Ведущий: Вы хорошо изучили правила дорожного движения. Надеюсь, что с вами ничего не случится.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Влияние фольклора на эмоциональное благополучие детей раннего возраста в период…

Влияние фольклора на эмоциональное благополучие детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ «Фольклор – есть всему начало». М. Горький. Период адаптации детей...

Формирование экологически ценностного отношения к миру растений у детей 6…

Формирование экологически ценностного отношения к миру растений у детей 6 г.ж. Экологическая обстановка в современном мире продолжает повсеместно ухудшаться. Так, нерациональная...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весёлая Масленица»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весёлая Масленица» Цель: расширять знания детей о праздниках на Руси; продолжать знакомить с русским народным праздником «...

Читайте также

Сценарий мероприятия к спортивному празднику «День Здоровья»

Сценарий мероприятия к спортивному празднику «День Здоровья» Атрибуты: фонограмма «Здравствуй мир», видеоролик «Мультзарядка», 4 конуса, 2 градусника из картона, 2 большие...

Открытое занятие по ФЭМП «В стране Математики» для детей подготовительной…

Открытое занятие по ФЭМП «В стране Математики» для детей подготовительной группы Цель: закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года. Обучающие...

Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Весёлые капельки» для…

Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Весёлые капельки» для детей 4-5 лет В. Здравствуйте ребята! Дети отвечают. В. Кто мне скажет какое время...