Конспект развлечения с детьми подготовительной группы по правилам дорожного движения
«Азбуку дорожного движения выполняй без возражения»
Цель: закрепить представления детей о правилах дорожного движения и безопасном поведении на дороге.
Задачи:
- закреплять знания о правилах поведения на улице, в транспорте;
- закреплять название и назначение дорожных знаков;
- воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице;
- обогащать активный словарь;
- способствовать формированию положительных эмоций .
Песня" Правила дорожного движения" (1 куплет)
(Композитор Игорь Русских.)
Этот мир состоит из пешеходов
Из машины и шофера
И конечно из дорог.
Чтобы все в этом мире жили дружно
Непременно всем нам нужно
Жить по правилу дружок.
Соблюдайте их друзья
Нам без них никак нельзя.
Пешеходы и шоферы,
Правила дорожного движения. - 2 раза.
Вед:
Добрый день ребятишки
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, родители,
Дорогие зрители!
Расскажем вам историю одну
Как нужно быть внимательными
И не попасть в беду.
Ребенок:
Эту сказку начинаем,
Маму- мышь мы приглашаем.
Мама-Мышь: Вот с работы я пришла
Дети, как у вас дела? (Дети играют.)
Дети: Мы играли, танцевали,
Кашу ели, отдыхали.
Мама: Все ли дома?
Все ли здесь?
Надо мне вас перечесть!
1-й мышонок: Я мышонок- самый умный!
2-й мышонок: Я мышонок- самый шумный!
3-ймышонок: Я мышонок -самый быстрый!
4-й Мышонок: Я мышонок самый грустный!
Мама: А где мышонок самый шустрый?
Все: Он ушел один гулять.
Мама: Надо нам его искать! (Ушли за мамой, звучит музыка, едут машины. Выходит мышонок в наушниках, разговаривает по телефону, его сбивает машина.)
Звук аварии!!!
Полицейский: Слышу скрип я тормозов.
Приключилась здесь беда?
5- мышонок: Вспыхнул здесь зеленый свет.
По переходу я пошла.
Что такое не пойму?
Ведь я по правилам иду!
Полицейский: Стой пешеход, не спеши.
По сторонам ты посмотри!
Что, не видишь ты опасность?
И наушники сними!
А ты водитель тормози,
Пешеход ведь впереди! Мчатся, ведь, на красный свет
Машины, для которых правил нет!
(Выбегает мама с детьми.)
Мама: Что случилось?
Ой, беда! Дочка, ты зачем
Одна гулять пошла?
5-й мышонок: Мама, дома не сиделось,
Вот гулять и захотелось!
Полицейский: Если правило дорог
Плохо знаешь ты,
То поверьте, дети,
Вам не избежать беды.
Мама: Такого больше не случится
Обещаем мы! Изучим правила движенья
И будем выполнять их без возраженья
(Коза с детьми шепчутся, учат правила.)
Входит мальчик в костюме сотрудника ГБДД с сундучком в руках: Вам посылка из ГБДД.
Мама: Спасибо. Сейчас мы ее откроем и посмотрим, что там внутри.
Здесь какое-то письмо и что это? - дорожные знаки. (Показывает всем.)
Что же написано в этом письме? Давайте прочтем.
Дорога, мама Мышь и мышата!
Вы обещали выучить правила дорожного движения.
Хотим проверить это. Иначе опять может случиться беда.
Ответьте на вопросы, а мой помощник, который принес вам сундучок, передаст мне, как вы выполнили задание.
Мама: Правила мы все учили, но если вдруг, что позабыли,
Вы, ребята, помогайте, как друзья, нас выручайте.
Вопросы:
Как называется дорога, по которой ездят машины?
Как называется часть дороги, по которой ходят пешеходы?
Почему пешеходам нужно ходить по тротуарам?
По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы
Где и как нужно ждать автобус?
Как нужно вести пассажирам себя в транспорте?
(«Мышата» и дети отвечают.)
Ведущий: Молодцы! Вы хорошо отвечали. А теперь, давайте потанцуем (танец под песню «Бибика»).
Мама и мышата благодарят за помощь, обещают соблюдать всегда ППД, уходят.
Ведущий:
А сейчас я вам, ребят, загадаю загадку-задачу и посмотрю, как вы с ней справитесь:
На остановке стояло трое детей Катя, Лена и Ваня. Ваня с Катей весело болтали, а Лена всё выходила на дорогу и смотрела, не идет ли автобус. Наконец - то автобус подошел. Дети обрадовались и быстро уселись на сиденье. Теперь Катя с Леной шумно болтали, а Ваня, высунув голову в окно, весело распевал песни.
Какие ошибки совершили дети? Что они сделали неправильно?
(Дети отвечают.)
Ведущий:
А теперь я раздам вам знаки из сундучка, а вы расскажете про свой знак.
(Знак "Пешеходный переход".)
1-й ребенок:
- Встретишь синий знак- квадрат
Будешь знаку очень рад.
Человек идет по "зебре"
Без опаски, без преград.
Знает этот знак народ -" Пешеходный переход"
И полоски по дороге
"Зеброй " весело зовет.
(Знак "Дети".)
2-й ребенок:
- Самый добрый знак на свете
Всех предупреждает " Дети"!
Сразу стало людям ясно
Рядом школа, садик, ясли!
(Знак "Автобусная остановка".)
3-й ребенок:
- Остановка-это значит
Надо здесь стоять и ждать.
Еще лучше, если будешь
Маму за руку держать.
(Знак" больница".)
4-й ребенок: Этот знак нам говорит
Добрый доктор здесь сидит.
Ведущий: Не забудь про светофор!
Он - главный командир.
Выполняй закон простой:
Красный свет увидел - стой,
Желтый вспыхнул - подожди,
А зеленый свет - иди.
Песня "Правила дорожного движения" 2-й куплет:
Светофор нам мигнет зеленым глазом
И замрут машины сразу
И пойдем мы на урок.
Красный свет - надо нам не торопиться
Надо всем остановиться
Это правило дорог.
Соблюдайте их друзья
Нам без них никак нельзя.
Пешеходы и шоферы,
Правила дорожного движения. - 2 раза.
Все: Важные знаки-
Дорожные знаки
На страже порядка стоят
Вы правила знайте и их соблюдайте
Они вам помочь поспешат!
Ведущий: Вы хорошо изучили правила дорожного движения. Надеюсь, что с вами ничего не случится.
Читайте также |
---|
Влияние фольклора на эмоциональное благополучие детей раннего возраста в период…
Влияние фольклора на эмоциональное благополучие детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ «Фольклор – есть всему начало». М. Горький. Период адаптации детей...
Формирование экологически ценностного отношения к миру растений у детей 6…
Формирование экологически ценностного отношения к миру растений у детей 6 г.ж. Экологическая обстановка в современном мире продолжает повсеместно ухудшаться. Так, нерациональная...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весёлая Масленица»
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весёлая Масленица» Цель: расширять знания детей о праздниках на Руси; продолжать знакомить с русским народным праздником «...