Осенний утренника «Все на ярмарку спешите!»

(Для детей подготовительной группы)

 

Ход мероприятия.

Звучит веселая народная музыка, гости, и родители собираются в зале, украшенном в русском стиле. На столах самовар, баранки, матрешки, овощи, платки, ложки, балалайки и т.д.

Под веселую музыку выскакивают 2 ребенка - скомороха с бубнами в руках:

Скоморох 1. Русь! Ты сказочно богата, песней рек, ковром полей

Но на свете лучше злата, радость ярмарки твоей.

Скоморох 2. Шутки, смех, веселье, пляски, скоморохи, ложкари

Чудо - песни, чудо - сказки, пляс до утренней зари.

(Хором): Внимание! Внимание! Внимание! Открывается веселое гуляние! Торопись честной народ, тебя Ярмарка зовет!

Ск. 1. Ярмарка – шутки, ярмарка – смех,

Ск. 2. Ярмарка – праздник веселый для всех, всех, всех! (Встали на свои места.)

Выход детей, перестроение и в центре композиции Осень (воспитатель 1) с караваем и русская красавица (воспитатель 2).

Осень: Здравствуйте, мои друзья, к вам пришла на праздник я

И множество подарков всем людям принесла.

С красивым русским караваем от души гостей встречаем! Гостеприимность, доброта в сердцах у нас всегда! (Поклон, вручает гостям каравай.)

В. 2. Здесь шутки, песни, сладости давно вас ждут, друзья!

Что душа твоя желает –Всё на ярмарке найдёшь!

Всяк подарок выбирает, без покупки не уйдёшь!

Чтец: Эй, не стойте у дверей! Заходите к нам скорей! Народ собирается -

Все дети хором: Наша ярмарка открывается!

Песня «Дети поют закличку (на мотив песни «Во кузнице»).

1. На я, на ярмарку - (2 раза). Как на ярмарку народу собралось - 2раза.

2. Играет музыка, играет музыка, здесь народное гулянье у нас -

И веселье вы увидите сейчас!

3. Товару много, товару разного - Эй, скорее подходи не зевай,

Наш товар покупай, налетай! (Проходят на места.)

Чт. Открывай скорей базар, везут сказочный товар. Разливайте квас и мед,

Веселись честной народ! (Торговцы встают на свои места.)

Чт. Пора по ярмарке гулять, да товары покупать. Купцы торг ведут

Посмотри, что продают?

Воспитатель 1: А где тут у нас продавцы - зазывалы? Похвалите свой товар, зазывайте покупателей. (Осень и русская красавица обходят прилавки, рассматривают товар.)

1 купец: Вот орешки! Хороши орешки, вкусные, на меду, давай в шапку накладу.

2 купец: Сами мы рязанские, сельди астраханские, давай покупай, забирай-выбирай!

3 купец: Кому пирожки, горячие пирожки! С пылу с жару, гривенник за пару! Нажарила, напекла Акулина для Петра, давай наскакивай!

4 купец: Здесь на ярмарке игрушки, Куклы, бубны, погремушки. Всех на ярмарку зовём, мы игрушки продаём!

5 купец: Покупатель, подходи! На товары посмотри! Только рот не разевай, то, что нужно покупай!

Осень: Ой, а нам все нравится, правда, ребята? Мы всего хотим купить,

Да не знаем, как нам быть. Чем нам за товар платить?

Воспитатель 2: А мы песнями хорошими, да плясками веселыми На празднике за товар рассчитаемся.

Осень: А можно так? Продавцы (хором): Можно, согласны!

Частушки: Мальчики: 1. Балалайка заиграла, и пустились ноги в пляс.

Мы веселые частушки пропоем сейчас для вас.

2 Девочки: Встанем, девицы, рядком, да частушки пропоем!

Мальчики: Да и мы, пожалуй, встанем, от подружек не отстанем!

(Дети встают полукругом: мальчики - с одной стороны, девочки - с другой.)

3. Мальчики (хором): Девочки-беляночки, где вы набелилися?

Девочки: Мы вчера коров доили, молоком умылися!

4. Девочки: У березки, у сосенки. Тоненькие веточки. А мы – бойкие девчонки, все мы – как конфеточки!

5. Мальчики: Мы – отличные ребята, мы нигде не пропадем.

Если надо – мы станцуем. Если надо – мы споем!

6. Дети хором: Хорошо частушки пели, хорошо и окали,

А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали! (Русский поклон, уходят на места.)

Осень: А на ярмарке народ прибавляется, а на ярмарке веселье продолжается.

Воспитатель 2: Ярмарка шумит, поёт. Слышу, кто-то к нам идёт! )

Выход цыган взрослые (кричат, шумят за кулисами) … Цыган - Эй, ромалэ собирайся, эй ромалэ, да на ярмарку отправляйся.

Цыганка: Гитары звонкие берите, в струны дружно ударяйте. А вы, красавицы, мои цыганушки юбки яркие покажите, да в задорном танце закружите. Гоп, гоп, гоп, (хором ) все на ярмарку ,да развеселую.

Цыганский танец -- (Мальчики –с гитарами и скрипками, девочки в ярких юбках, с бубном в руке.)

Цыганка: Я - цыганка, зовут меня Роза. Артистка известная, популярная.

Цыган: А я, цыган-Яшка. Кочуем по белому свету, дарим людям хорошее настроение и душевные песни, задорные танцы.
Осень:
Уважаемые цыгане! Откуда же вы к нам на ярмарку 
пожаловали? 
Цыганка: Издалека, ух, из далека!
Ведущий 2: А на чем вы добирались?
Цыган: На конях, дорогая, на конях. Да вот беда, коней-то в дороге украли. Хорошие были кони, цыганские, гнедые, резвые! Эх, что теперь делать? Ведь цыган без лошади – что без крыльев птица!
Купец: А вы на нашей ярмарке коней себе присмотрите, да и купите.
Купец: Наши кони молодые, они быстрые, лихие. 
Цыган: Соревнования покажут, как быстро ваши кони скачут.
В две команды становитесь, на лошадках прокатитесь! 
(Аттракцион «Скачки на лошадях».)

Цыганка: Эх, шустрый нынче народ на ярмарку пожаловал.. Да и мы люди веселые, любим скачки лихие, да песни звонкие, да под гитару семиструнную, мы в театре «Ромэн» выступаем. Я цыганка знатная, певунья, плясунья, да и будущее могу предсказывать. Хотите, погадаю? Есть у меня волшебные пожелания, кто его прочтет у того оно обязательно сбудется.

Игра с родителями « Шляпа с пожеланиями»

Ведущая: Славная ярмарка и сидеть не велит, золотом все округе блестит

Выходи честной народ, золотая ярмарка у ворот.

Песня «Золотая Ярмарка» - (после песни цыган выводит корову).

Вед: Смотрите, цыган корову ведет, наверно он ее продает?

Никто за корову цены не дает?
Цыганка: Яшка, продашь нам корову свою?
Яшка: Продам. Морока с ней одна. Корми, на лугу паси, сена заготавливай. Цыганка: А много ль корова дает молока?
Яшка: Да мы молока не видали пока…
Осень: Так корову следует напоить, травой душистой накормить. А ну, друзья сделаем доброе дело, накормим и напоим коровушку?

Дети: Да!

Игра: «Накорми и напои корову» - (2 команды, одни носят «воду», другие еду в короба).

Яшка: Да и верно, корову свою не продам никому –
Такая скотина нужна самому! Пойдем, милая в табор.

Цыгане с коровой уходят.

Чтец: Тары-бары – растабары, раскупили все товары

А теперь честной народ, вместе станем в хоровод

Общий хоровод «Гуляй, Россия!» (становятся в полукруг, хлопают).

(Говорят одна половина детей): 1. С Осенью, с осенью мы на ярмарке гуляли и товары покупали!

(Говорит другая половина детей): 2. А теперь пришла пора

Попрощаться нам друзья!

Осень: Желаю в мире жить и всем дружить,

Родным краем дорожить. А на праздниках веселых

Петь плясать и не тужить! Дары мои принимайте, да и ярмарку закрывайте!

Вед: Вот и ярмарке нашей конец! Кто с покупками — тот молодец!

Кто без покупок — не унывайте, другой раз придете — так не зевайте!

1 скоморох: Вот и солнце закатилось –

Наша ярмарка закрылась!

Хором: Приходите снова к нам! Рады мы всегда гостям!

(Русский поклон, дети машут рукой и выходят из зала.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развивающая игра на липучках «Чей малыш?»

Развивающая игра на липучках «Чей малыш?» Цель игры: развитие наблюдательности, усиление внимания и памяти детей, а также знакомство с домашними животными...

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников Дошкольный возраст является одним из важнейших периодов в развитии ребенка. Познавательная деятельность ярко прослеживается...

Модель двигательного режима по всем возрастным группам

Модель двигательного режима по всем возрастным группам Оздоровительные – обеспечить охрану жизни и укрепления здоровья ребёнка. Способствовать совершенствованию всех функций детского...

Читайте также

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про…

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про ёжика Прошу»

Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия

Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия Цель: формирование понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы. Задачи: формировать умение составлять...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Городской…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Городской транспорт» В рамках тематической недели: «Транспорт». Дата проведения: (первая неделя ноября). Цель: закреплять знания детей о...