Выпускной утренник в разновозрастной группе «До свидания, детский сад!»

 

Действующие лица: ведущие, дети 5-7 лет, родители, Баба-Яга.

Под музыку входят младшие дети (не выпускники), садятся. На середину выходят мальчик и девочка.

Девочка. В этот день торжественный солнышко сияет, 
Детский сад сегодня в школу деток провожает! 
Мальчик. В школу тоже мы пойдем, 
Когда чуть-чуть тут подрастем. 
Хотя я уже готов! 
Девочка. Как не скромно! (качает головой или грозит пальчиком)

Мальчик. Ой, простите!

Девочка. Мы все готовы хоть сейчас

Пойти учиться в первый класс.

Но как же наши воспитатели?

Ведь будет скучно им без нас:

Ни поругать, ни приласкать –

Пропадут они без нас!

Вместе. Ну что ж, придётся подождать!

Выходят ведущие

1ведущий. Да, друзья мои, оставайтесь пока в садике,

Будьте гостями на этом празднике!

2 ведущий. Ну а к нам сейчас придут

Наши будущие первоклассники!
1 ведущий. Ну, что ж друзья, настал тот час,
Которого мы ждали!
Мы собрались в последний раз,
В уютном этом зале!
Сюда проститься с детским садом
Спешат дошкольники с утра,
Мы их улыбками встречаем,
Аплодисментами, друзья!
2 ведущий. Итак, встречайте выпускников 2018 года!

Под песню «Кружится пусть вальс» и аплодисменты дети входят в зал, танцуют, встают полукругом.

1 ведущий. Есть в году различные праздники,
А сегодня праздник у вас!
Скоро станете вы первоклассниками,
Ждет вас светлый, просторный класс.
А в сторонке сидят родители
И с волнением на вас глядят,
Будто в первый раз вас увидели,
Повзрослевших своих ребят.
Выпускники читают стихи

1 ребёнок: Здравствуйте, мамы, папы и гости!
Здравствуй, детский сад наш родной
Мы с нетерпеньем, особым волнением

Ждали наш праздник большой

2 ребёнок

День сегодня очень важный

У дошкольника в году:

В детский сад весенним утром

Я в последний раз иду.

3 ребёнок: 

Мы всегда сюда спешили,

Очень садик мы любили.

Жалко с ним прощаться,

Жалко расставаться.

4 ребёнок

Вот друзья и воспитатель.

Здесь мы были много лет.

И сегодня детский садик

В школу нам дает билет.

5 ребёнок: 

Вместе мы учили песни,

И учились танцевать,

На прогулку одеваться,

Заправлять свою кровать.

6 ребёнок: 

Вместе буквы повторяли,

И считали до пяти,

Изучали, где на карте

Нашу Родину найти.

7 ребёнок: 

И холодною зимою,

Во дворе перед окном.

Вместе вешали кормушки,

Наполняли их зерном.

8 ребёнок: 

Рисовать, лепить и строить

Мы такие мастера,

Но пришла, наш детский садик,

Расставания пора.

9 ребёнок:

 С добротой идти по свету

Сад учил своих ребят.

И ребята, расставаясь,

Детский сад благодарят:

10 ребёнок: «До свидания! Спасибо!

До свидания, наш сад! ».

Дети, в школу отправляясь,

Детский сад благодарят.

11 ребёнок: 

Пришла пора проститься с детским садом:

Веселым, добрым, милым, дорогим.

Признаться нам сейчас, конечно, больно

Оставить дом, что стал для нас родным.

Песня «До свиданья, детский сад»

1. А на горку и качели мы взбирались еле – еле,

У зеленой лавочки мы играли в салочки!

Пр: До свиданья детский сад, плюшевые мишки!

Ждут девчонок и ребят

Первый класс и книжки!

2. В паровозик мы играли, громче радио кричали!

А в песочке калачи, Айболит, зверей лечи!

3. Воспитатели учили, что бы дружными мы были,

Не забудем мы про вас, шлет привет нам первый класс!

Выпускники садятся на стульчики

2 ведущий: Младшие ребята на праздник к вам пришли и мудрые советы для вас принесли.
1. Просим вас мы от души,
Так учиться в школе,
Чтобы вами детский сад
Был всегда доволен.
2. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи!
3. На уроках не хихикай,
Стол туда-сюда не двигай.
Педагога уважай
И соседу не мешай!
4. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдешь себе друзей!
5. Расставаясь с детским садом 
Горевать совсем не надо. 
Ведь никто не виноват 
Просто стал он маловат. 
Жизнь меняется твоя, 
Школа ждет уже тебя. 
На учебу налегай

И пятерки получай. 
6. Поздравляем с праздником веселым,
Поздравляем с переходом в школу.
Будут новые заботы, будут новые друзья,
А пока мы вам желаем отдыхать до сентября.
7. Были вы смешные крошки, но учились понемножку-
Кушать кашу, одеваться, здесь без мамы оставаться.
8. Скоро будете учиться, 
Книжки добрые читать. 
Обещайте не лениться 
И пятерки получать. 

9. В новой школе вам желаем

Много нового узнать,

 Но и детский сад любимый

 Просим вас не забывать!
10. Всем ребятам будет надо
Расставаться с детским садом,
Время подойдёт, и нас
Тоже примут в первый класс!
Потому что каждый год
В школу кто-нибудь идёт.
1 ведущий: Вот, пожалуй, все советы, их мудрей и проще нету!
Дети исполняют песню «Детский сад»
1.Рано утром детский сад 
Малышей встречает, 
Там игрушки ждут ребят, 
В уголке скучают. 
Припев: 
Красный мяч,
Синий мяч, 
Куклы, медвежата... 
Детский сад, детский сад
Любят все ребята.
2.Мы водили хоровод,
Голубей кормили, 
Поливали огород,
Песенку учили.
3.Вот стемнело во дворе,
Нам пора прощаться…
С детским садом детворе 
Жалко расставаться! 

Выпускник: Подрастайте, ребята,
Ждем вас в школе, дошколята!
Наш детсад не обижайте
И без нас тут не скучайте!
А сейчас в последний раз
Пригласим на танец вас!

Дети все вместе исполняют польку «Ты и я»

Ведущий: Первый раз – в первый класс, как же трудно в первый раз…
Инсценировка «Петя идет в школу» (6 человек)
Ведущий:
У Петруши нынче праздник,
Наш Петруша – первоклассник!
Он по улице идет,
Удивляя весь народ.
Только Петя не один,
Кто за Петей? Поглядим.
Смотрят взрослые и дети,
А за Петей… поезд едет!
(Появляется Петя, за ним – мама с букетом, папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой)
Ведущий: Кто за Петенькой спешит?
Мама: Мамочка!
Ведущий: Кто за Петенькой бежит?
Папа: Папочка!
Ведущий: Кто за Петей ковыляет?
Бабушка: Бабушка!
Ведущий: Кто кряхтит, но догоняет?
Дед: Дедушка!
Ведущий:
Нам скажите, почему
Прицепились вы к нему?
Разве Петя –паровоз
Что вагончики привез?
Мама: А кто рубашку застегнет?
Папа: А кто портфельчик понесет?
Бабушка: Кто маслом булочку намажет?
Дедушка: Кто ботиночки завяжет?
Дети: Сам!
Мама: Но он еще маленький!
Папа: Но он же еще слабенький!
Бабушка: Он такой изнеженный!
Дедушка: Он такой болезненный!
Мама: Пожалейте вы его, первоклашку моего.
Папа: Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы.
Бабушка: Отощает мой внучок-
Дам ему я пирожок.
Дед: Пропустите на урок-
Завяжу ему шнурок!
Ведущий: Это просто ерунда,
Не годится никуда.
Заберем его от вас,
Проходи Петруша в класс.
Скоро будет Петя ваш
Отвечать на все: « Я сам!»
Кто историю узнал,
Тот на ус свой намотал!
Не похожи будьте, дети,
На такого вот на Петю!

Дети присаживаются на стульчики
1ведущий: Но вы то, у нас самостоятельные, большие и конечно не похожи на такого вот на Петю.

2 ведущий: Сегодня наши выпускники прощаются с планетой под названием «Детский сад» и готовятся к путешествию на планету «Школа». Но чтобы туда попасть нужно пройти испытания.

1 ведущий: Первое испытание для выпускников и их родителей. Поиграем в игру «Утренние старты».

Звук будильника

Игра «Утренние старты»
1 стол, 3 портфеля, искусственные цветы, 3 воздушных шара, нитки для шариков, ленты для букетов, канцтовары.
Для игры приглашают 3 семьи: мама, папа и ребенок. Каждая семья становится перед столом, на котором лежат школьные и не совсем принадлежности, воздушный шарик, несколько веточек искусственных цветов. Рядом со столом школьный портфель. Ведущая объявляет условия: по сигналу будильника ребенок должен собрать портфель для школы, папа надуть и завязать шарик, мама собрать букет, завязав его ленточкой. Кто первый скажет слова: «Мы в школу готовы!», тот победил.

2 ведущий: Вот видите, наши ребята и их родители уже готовы идти учиться и очень этого ждут.

Давайте заглянем немного вперёд,

Что же их ожидает в сентябрьский денек!

Выпускник: Шагнём по школьной лестнице

На первую ступень.

И встретим ярким танцем

Наш первый школьный день!

Танец «Первоклашки»
1 ведущий: Следующее испытание, послушайте и отгадайте:
1. Рано утром с сумкой книг кто шагает ...(Ученик)
2. Должен каждый ученик в школу брать с собой ...(Дневник)
3. Буквы все от А до Я на страницах ...(Букваря)
4. Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно ...(Карандаш)
5. Если все ты будешь знать, то получишь в школе ...(Пять)
6. Очень скоро встретит вас светлый и просторный ...(Класс)

Появляется Баба Яга на метле.
Баба Яга: Стоп! Стоп! Куда ты? Я тебе сказала: стоять! Меня, хозяйку, ослушаться посмела! Совсем от рук отбилась! А что это вы тут собрались?
2 ведущий: Уважаемая, Баба Яга, сегодня праздник у ребят.
Баба Яга: Какой еще праздник? Что-то я не вижу ни елки, ни игрушек, ни Деда Мороза.
1 ведущий: Понимаешь, Б.Я., дети сегодня прощаются с детским садом и уходят в школу.
Баба Яга: Чего, чего? Вот эти малявки уже идут в школу? И вы очень хотите в эту школу? Я вижу у вас здесь настоящая курортная жизнь была: накормят, напоят, поиграют, развлекут, оденут, разденут, принарядят.

2 ведущий: Уважаемая Баба Яга. Дети наши — очень умные и самостоятельные, так как много чему уже научились за годы жизни в садике.

Баба Яга: Ага, так научились, что будут только двоечки получать хи-хи-хи!

2 ведущий: Что ты, наши дети в сентябре пойдут в школу и там еще больше узнают и многому научатся!

Баба Яга. Да какая школа! Не нужна она совсем! Без нее можно обойтись!

2 ведущий: Ну, ты сказала глупость. Давайте, ребята, мы расскажем

уважаемой Бабе Яге, чтобы было, если бы не было школ!

Песня «Если б не было школ…»

1. Если б не было школ,

До чего человек бы дошёл!

До того б человек докатился:

В дикаря бы опять превратился.

До того б человек докатился:

В дикаря бы опять превратился.

Припев:

Если б не было

Если б не было

Если б не было школ!

Если б не было

Если б не было

Если б не было школ!

2. Если б не было школ,

До чего человек бы дошёл:

- Ел руками бы мясо сырое

И на первое, и на второе!

- Ел руками бы мясо сырое

И на первое, и на второе!

Припев:

3. Если б не было школ,

До чего человек бы дошёл:

- Весь лохматый и в шкуре звериной,

Он явился бы в гости... с дубиной!

- Весь лохматый и в шкуре звериной,

Он явился бы в гости... с дубиной!

Припев:

Баба Яга: Ну, хорошо, убедили вы меня. Я тоже хочу с вами в первый класс.
1 ведущий: Погоди, Баба Яга, а сколько же тебе лет?
Баба Яга: Сто.
1 ведущий: Сколько?
Баба Яга: Ну, двести. И что?
1 ведущий: Многовато.
Баба Яга: А учиться, между прочим, никогда не поздно.
1 ведущий: Что ты умеешь делать?
Баба Яга: Стрелять по воробьям из рогатки, кнопки на стул подкладывать, девчонок за косички дергать, щипать, кричать, свистеть (пытается свиснуть, но не получается). Тьфу, свисток сломался! На метле езжу. Дрын! Дрын! Вот сколько всего умею. Разве мало?
1 ведущий: Нет, не мало. Только умения твои в школе не пригодятся.
Баба Яга: А что же тогда пригодится?
1 ведущий: Умение читать, считать.
Баба Яга: А сами-то вы считать умеете? (да) Это мы сейчас проверим.
Игра «Ну-ка, сосчитай»
1. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
2. Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает.
Сколько их теперь играет? (4)

3. У стены стоят кадушки, в каждой — ровно по лягушке.

Если б было пять кадушек, сколько было бы лягушек? (5)

4. Шесть котят и мама кошка,

Сколько кошек на окошке? (7)

5. На поляне у дубка
Еж увидел два грибка.
А подальше, у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов? (3)
2 ведущий: Вот видишь, Баба Яга, наши ребята на все вопросы ответили правильно. Можно считать, что еще одно испытание они прошли.
Баба Яга: Подумаешь, отгадали! Это ничего не значит. Может им кто-нибудь подсказывал. А вот я им приготовила проверочку. Ох, и устрою я вам экзамен! Слушайте сказочные загадки:
1.Исполнила три желания, 
Но старику в наказание 
За старухины ошибки 
Все обратно взяла. (Золотая рыбка) 
2.Он из теста был состряпан,
Не боялся никого.
Но Лисе попался в лапы 
Толстый круглый. (Колобок) 
3. В лес привез, и под елкой оставил. 
Замерзают на холоде слезки, 
Но у сказки конец небывалый — 
Настю спас настоящий. (Морозко) 
4. Дружно звери в доме жили 
Только было невдомек, 
Мишку зря они пустили — 
Развалился. (Теремок) 
5. Бабка старая, бабка древняя,
Черный кот, костяная нога,
В русских сказках злодейка первая. (Баба Яга)
Баба Яга: Хорошо вы потрудились, ловко можете и считать, и загадки разгадывать. А теперь хочу узнать я, на какие оценки будете учиться в школе.

Игра «Кто на какие оценки будет учиться?»

Для игры потребуются карточки с отметками «4» и «5».

Разложить карточки цифрами вниз по кругу. Дети встают возле карточек. Под веселую музыку все бегут по кругу. Музыка останавливается, дети поднимают карточки вверх.

1 ведущий: Вот посмотри, Баба Яга, наши дети будут учиться на 4 и 5.

Баба Яга: Ой, посмотрите-ка на них, тоже мне всезнайки!

Дети садятся на стульчики.

Выходят трое младших детей в масках.

Баба Яга: Ой, смотрите, кто это к нам пожаловал? Не инопланетные ли гости?
Младшие дети: 
Карандаш: Я малютка - карандашик,
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Школьник пишет и растет,
Карандаш - наоборот.
Пенал: Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается.
Ручка в темноте находится,
Но зато легко находится.
Закладка: Я - красивая закладка,
Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай,
Где закладка, там читай.
1 ведущий: Это гости не простые, а даже очень важные. Они обязательно понадобятся нашим ребятам на уроках.
Баба Яга: Можно подумать, что кроме них в школе ничего не понадобится?
1 ведущий: Конечно, в школе нужны и другие принадлежности, но знают ли это наши выпускники - мы проверим. Это и будет их новым испытанием.
Состязание «Собери портфель» 
На столе лежат разные предметы, нужно собрать в портфель предметы, которые пригодятся в школе.
Баба Яга собирает неправильно.
1 ведущий: Зачем тебе ложка?
Баба Яга: Я в столовой руками буду есть?
1 ведущий: Зачем кукла?
Баба Яга: Надо чем-то заниматься на уроках, а то со скуки умру.

Дети продолжают состязание.

1 ведущий: Вот видишь, Баба Яга, наши выпускники знают, что им понадобится в школе. Все испытания они прошли на отлично.
Баба Яга: Что-то не нравятся мне ваши испытания. Кажется, действительно мне рановато пока в первый класс. Подожду-ка я еще один годик. Я не прощаюсь. Через год встретимся. До свидания!!!
Улетает на метле. 
2 ведущий: Все испытания позади, вы выдержали их достойно. Путь к новым знаниям для вас открыт. 

1 ведущий: Ну что ж, все игры сыграны, все песни спеты, наш праздник незаметно подошел к концу, а это значит - наступает минута расставания! Пришла пора попрощаться с детским садом и сказать последние слова.
Дети выстраиваются полукругом и читают по очереди.

1. До свиданья, наш садик!

За окном щебечут птицы,

Сыплет звездочки сирень,

С детским садиком простимся

В этот теплый майский день.

2. До свиданья наш садик,

Воспитатели, друзья!

Все за нас сегодня рады,

Но у мам блестят глаза.

3. Не волнуйтесь, наши мамы!

Мы же вас не подведем,

Теплой осенью мы сами

В школу весело пойдем!

4. Нас учительница встретит,

Мы найдем себе друзей.

С каждым годом ваши дети

Будут лучше и взрослей!

5. Ну, вот и все! Пришла пора проститься.

И школа ждет вчерашних дошколят.

Все впереди у нас, но только в детский сад

Нам никогда уже не возвратиться.

6. Мы вспомним группу и игрушки,

И спальни ласковый уют,

А как забыть друзей – подружек,

С кем столько лет мы жили тут!

7. Наступила пора расставания

До свидания, родной детский сад!!

Что-то сердце щемит на прощанье,

Что-то катятся слезы из глаз.

8. Ведь пришли мы сюда еще крохами!!

Мамы с плачем вели в детский сад

Сколько радостных дней были вместе мы,

Но настал расставания час.

9. Да, мы грустим совсем немного,

И время не вернуть назад,

И нам пора, пора в дорогу,

Все: Прощай, любимый детский сад!

10. Мы сегодня, на прощанье
Всем спасибо говорим:
За тепло и за заботу говорим:
Все: Спасибо вам!!
11. Мы уже не детвора
В школу нам идти пора.
И в прощальный этот час
Наша песенка для вас!
Выпускники исполняют песню «До свидания, детский сад!»

1. Четыре года мы семьёй

Ходили в детский сад.

Играли, пели мы с тобой,

Учиться каждый рад

пр.: До свиданья, детский сад

Никогда не позабудем,

Что ты школы младший брат

Мы теперь большие люди. (2 раза)

2. И мамою второй была

Здесь воспитатель наш.

Мы с ней волшебные слова

Узнали в первый раз.

пр.: тот же (2 раза)

3. Здесь каждый уголок знаком

Где для прогулок двор.

Был детский сад второй наш дом,

Но в школу мы идем.

пр.: тот же (2 раза)

Мы теперь большие люди!

Дети садятся на стульчики

1 ведущий: Хотим пожелать вам, родные ребята,
Учиться, расти, встретить новых друзей.
Мы вами всегда будем очень гордиться,
По лесенке жизни идите смелей!
2 ведущий: Уходят дети школьною дорогой,
Но остается в них частица нас!
От сада детского до школьного порога
Их провожаем в школу: В добрый час!
Ведущий: А теперь самая торжественная минута нашего праздника. Вам вручат самые первые в жизни дипломы в память о детском саде.

Слово для поздравления заведующему.
Вручение дипломов, подарков.
Напутственное слово от родителей.
Наш праздник подошел к концу. До свидания! В добрый путь!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область…

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»). Тема: «Бусы» Программное содержание: закреплять умение детей лепить предмет, состоящий...

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). …

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). «Великолепная Дымка» Цель: Развивать устойчивый интерес к народным промыслам, создать условия для...

Современные парциальные программы физического развития и здоровья дошкольников

Современные парциальные программы физического развития и здоровья дошкольников

Читайте также

Проект «Чудесница вода»

Проект «Чудесница вода» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Актуальность: В настоящее время перед...

Конспект по аппликации «Чайник с чашкой» для детей с ограниченными…

Конспект по аппликации «Чайник с чашкой» для детей с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью легкой степени Подготовительная группа Цель: активизация мелкой...

Непосредственно образовательная деятельность детей в старшей группе по теме «Мы…

Непосредственно образовательная деятельность детей в старшей группе по теме «Мы с чаем не скучаем» Цель: Обучение детей новой технике аппликации, знакомство...