Викторина по экологии для подготовительной группы
«Мы знаем и любим природу»

 

Цель: обобщить знания детей, полученные в течение учебного года.

Задачи: развивать речь, внимание, быстроту реакции, умение анализировать содержание вопросов и загадок, воспитывать экологическую культуру через эмоциональное отношение, формировать устойчивый интерес к природе.

1. Приветствие.

Солнце смотрит к нам в окно,

Мы должны впустить его.

Солнце лучиком детей коснулось,

И все дружно улыбнулись.

Пошлите улыбку нашим гостям.

Поприветствуем их:

«Доброе утро, мы рады всех вас видеть».

Дети делятся на команды «Бабочки» и «Цветы», занимают свои места и выбирают капитана.

2. Аня С. Читает стихотворение.

«Когда идешь ты по тропинке лесной».

Ход игры

Воспитатель – наша игра посвящена природе. Природа – наш общий дом. Много тайн скрывает и бережет от нас природа. Но мы с вами очень любознательные и за целый год узнали много интересных фактов о жизни растений, животных, читая книги, рассматривая иллюстрации, проводя беседы и игры на экологические темы. Поэтому сегодня я предлагаю вам ответить на многие «Почему», «Отчего», «Зачем». Итак, начинаем нашу интеллектуальную игру.

Правила игры: за каждый правильный ответ знатоки получают бабочку или цветочек, в конце игры подсчитываем баллы. Для начала нужно решить – кто первый будет начинать. Посчитаемся. С помощью считалки выбирают, кто будет первым.

Объявляю первый гейм:

Вопросы для команды «Бабочки»

1. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу?

2. Можно ли назвать паука насекомым?

3. Чем служит хвост белке?

4. Куда осенью деваются насекомые?

5. Какую пользу приносит пчела?

6. Почему диких зверей называют хищными?

7. Какая птица самая большая в мире?

8. Какое дерево все время дрожит?

9. Какой ягодой любят лакомиться птицы?

10. Как можно пронести воду в решете?

Вопросы для команды «Цветы»

1. С кем выходит медведица из берлоги?

2. Какую птицу называют лесным доктором?

3. Чем служит хвост лисе?

4.Зачем бабочке нужна яркая раскраска?

5. От чего плавает утка?

6. Какой водой следует поливать комнатные растения?

7. Почему зайца называют косым?

8. Растет ли дерево зимой?

9. Назовите дерево, под которым растут определенные грибы.

10. Какая корова живет сытнее: хвостатая или бесхвостая?

Игра «Доскажи словечко»

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко,

Это… (божья коровка).

Воспитатель- Чем интересна божья коровка?

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки подростки

Белоствольные … (березки).

Воспитатель - Чем интересно это дерево?

Без работы хоть убей

Жить не может (муравей).

Воспитатель - Чем интересны муравьи?

В красной шляпе набекрень

Белые горошины!

Не сорвет никто за день,

Хоть тропа исхожена.

Слышит громкий разговор

Ядовитый … (мухомор).

Воспитатель - Чем интересен этот гриб?

Ответы детей.

Воспитатель - Объявляем 2 гейм «Темная лошадка».

Кто на утренней росе

Летит по лесу на метле?

Волосы лохматые взъерошены,

Лапти ивовые, почти еще не ношены.

Да вот только костяная нога

Дети, кто это? – Баба Яга.

(Заходит Баба Яга, здоровается с детьми.)

Вы меня узнали? Я ль не первая красавица в лесу? Полюбуйтесь на мою красу. Дети, в каких сказках я живу, знаете? (Ответы детей.)

Забыла спросить, а что это вы тут делаете?

Баба Яга: А загадки умеете отгадывать ох и трудные, сумеете отгадать?:

Шелестя, шурша травой

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел,

Подходи, кто очень смел (змея).

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шёлком круг.

Мастер в шёлке знает толк,

Покупайте мухи шёлк (паук).

В каплях все вокруг блестит,

Луг алмазами покрыт (роса).

Что за птица, мороза не боится?

Хоть снега лежат везде,

У нее птенцы в гнезде (клёст).

В траве грибы приметные,

Шляпки разноцветные.

Вспомни ты их имя,

И не ешь сырыми (сыроежки).

И в лесу заметьте дети

Есть ночные сторожа

Сторожей боятся этих

Мыши прячутся дрожа

Очень уж суровы филины и …(совы).

Баба – яга: Все загадки отгадали.

Молодцы, хвалю. Может, и танцевать умеете? Приглашаю вас на танец.

Танец «Разговор с Бабой- Ягой»

Баба – Яга: Мне пора возвращаться в свою избушку. Прощается с детьми и уходит.

Воспитатель. - Объявляем 3 гейм «Заморочки из бочки».

Заморочка №1 – пословицы.

Участники команд по очереди говорят пословицы о защите природы.

Физминутка – Бабочка.

Бабочка изящно над цветком летала

Крыльями яркими весело махала

На цветок красивый села и нектар она поела

Крылья распрямила, в синем небе закружила.

Заморочка №2 «Игра – «Когда это бывает?»

  1. Лист опадает.
  2. Грач прилетает.
  3. В речке тёплая вода.
  4. Новый год придёт когда.
  5. Медведь в берлогу спать ложится.
  6. Звенит капель.
  7. В саду малина поспевает.
  8. На окнах ледяной узор.
  9. На берёзках золотой убор.

10 Картофель все в садах копают.

11 Под жарким солнцем загорают.

12 Когда все вместе в первый раз вы пойдёте в первый класс.

Заморочка №3 - правила поведения в природе.

Капитаны команд выходят по очереди, берут любую карточку и рассказывают чего делать нельзя в природе. Воспитатель – Подошла к концу наша игра. Подведем итоги и подсчитаем количество баллов. Все сегодня старались, отвечали, молодцы! И закончить нашу игру хотелось такими словами:

Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей:
В увеселительных походах,
Не растопчи ее полей;
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Нас много, а она – одна.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Педагогический проект «Лесная аптека»

Педагогический проект «Лесная аптека» Тип проекта: групповой, развивающий, лично – ориентированный. Участники: дети 5- 6 лет, педагоги и родители. Срок реализации: краткосрочный (май 2022...

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках…

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей...

Читайте также

Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей

Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей Искусство – является средством эстетического воспитания ребёнка, основой его художественного воспитания и развития...

Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм…

Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм ГТО «На чемпионатах побеждают, конечно, единицы. Но прочный фундамент их успехов —...

Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок»

Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок» Звучит музыка, дети заходят в зал, встают в кружочек. Песенка приветствия. Упражнения «Гуляем» Музыкальный руководитель: Ребятки, нас в...