Сайт для воспитателей детских садов



Викторина по экологии для подготовительной группы
«Мы знаем и любим природу»

 

Цель: обобщить знания детей, полученные в течение учебного года.

Задачи: развивать речь, внимание, быстроту реакции, умение анализировать содержание вопросов и загадок, воспитывать экологическую культуру через эмоциональное отношение, формировать устойчивый интерес к природе.

1. Приветствие.

Солнце смотрит к нам в окно,

Мы должны впустить его.

Солнце лучиком детей коснулось,

И все дружно улыбнулись.

Пошлите улыбку нашим гостям.

Поприветствуем их:

«Доброе утро, мы рады всех вас видеть».

Дети делятся на команды «Бабочки» и «Цветы», занимают свои места и выбирают капитана.

2. Аня С. Читает стихотворение.

«Когда идешь ты по тропинке лесной».

Ход игры

Воспитатель – наша игра посвящена природе. Природа – наш общий дом. Много тайн скрывает и бережет от нас природа. Но мы с вами очень любознательные и за целый год узнали много интересных фактов о жизни растений, животных, читая книги, рассматривая иллюстрации, проводя беседы и игры на экологические темы. Поэтому сегодня я предлагаю вам ответить на многие «Почему», «Отчего», «Зачем». Итак, начинаем нашу интеллектуальную игру.

Правила игры: за каждый правильный ответ знатоки получают бабочку или цветочек, в конце игры подсчитываем баллы. Для начала нужно решить – кто первый будет начинать. Посчитаемся. С помощью считалки выбирают, кто будет первым.

Объявляю первый гейм:

Вопросы для команды «Бабочки»

1. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу?

2. Можно ли назвать паука насекомым?

3. Чем служит хвост белке?

4. Куда осенью деваются насекомые?

5. Какую пользу приносит пчела?

6. Почему диких зверей называют хищными?

7. Какая птица самая большая в мире?

8. Какое дерево все время дрожит?

9. Какой ягодой любят лакомиться птицы?

10. Как можно пронести воду в решете?

Вопросы для команды «Цветы»

1. С кем выходит медведица из берлоги?

2. Какую птицу называют лесным доктором?

3. Чем служит хвост лисе?

4.Зачем бабочке нужна яркая раскраска?

5. От чего плавает утка?

6. Какой водой следует поливать комнатные растения?

7. Почему зайца называют косым?

8. Растет ли дерево зимой?

9. Назовите дерево, под которым растут определенные грибы.

10. Какая корова живет сытнее: хвостатая или бесхвостая?

Игра «Доскажи словечко»

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко,

Это… (божья коровка).

Воспитатель- Чем интересна божья коровка?

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки подростки

Белоствольные … (березки).

Воспитатель - Чем интересно это дерево?

Без работы хоть убей

Жить не может (муравей).

Воспитатель - Чем интересны муравьи?

В красной шляпе набекрень

Белые горошины!

Не сорвет никто за день,

Хоть тропа исхожена.

Слышит громкий разговор

Ядовитый … (мухомор).

Воспитатель - Чем интересен этот гриб?

Ответы детей.

Воспитатель - Объявляем 2 гейм «Темная лошадка».

Кто на утренней росе

Летит по лесу на метле?

Волосы лохматые взъерошены,

Лапти ивовые, почти еще не ношены.

Да вот только костяная нога

Дети, кто это? – Баба Яга.

(Заходит Баба Яга, здоровается с детьми.)

Вы меня узнали? Я ль не первая красавица в лесу? Полюбуйтесь на мою красу. Дети, в каких сказках я живу, знаете? (Ответы детей.)

Забыла спросить, а что это вы тут делаете?

Баба Яга: А загадки умеете отгадывать ох и трудные, сумеете отгадать?:

Шелестя, шурша травой

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел,

Подходи, кто очень смел (змея).

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шёлком круг.

Мастер в шёлке знает толк,

Покупайте мухи шёлк (паук).

В каплях все вокруг блестит,

Луг алмазами покрыт (роса).

Что за птица, мороза не боится?

Хоть снега лежат везде,

У нее птенцы в гнезде (клёст).

В траве грибы приметные,

Шляпки разноцветные.

Вспомни ты их имя,

И не ешь сырыми (сыроежки).

И в лесу заметьте дети

Есть ночные сторожа

Сторожей боятся этих

Мыши прячутся дрожа

Очень уж суровы филины и …(совы).

Баба – яга: Все загадки отгадали.

Молодцы, хвалю. Может, и танцевать умеете? Приглашаю вас на танец.

Танец «Разговор с Бабой- Ягой»

Баба – Яга: Мне пора возвращаться в свою избушку. Прощается с детьми и уходит.

Воспитатель. - Объявляем 3 гейм «Заморочки из бочки».

Заморочка №1 – пословицы.

Участники команд по очереди говорят пословицы о защите природы.

Физминутка – Бабочка.

Бабочка изящно над цветком летала

Крыльями яркими весело махала

На цветок красивый села и нектар она поела

Крылья распрямила, в синем небе закружила.

Заморочка №2 «Игра – «Когда это бывает?»

  1. Лист опадает.
  2. Грач прилетает.
  3. В речке тёплая вода.
  4. Новый год придёт когда.
  5. Медведь в берлогу спать ложится.
  6. Звенит капель.
  7. В саду малина поспевает.
  8. На окнах ледяной узор.
  9. На берёзках золотой убор.

10 Картофель все в садах копают.

11 Под жарким солнцем загорают.

12 Когда все вместе в первый раз вы пойдёте в первый класс.

Заморочка №3 - правила поведения в природе.

Капитаны команд выходят по очереди, берут любую карточку и рассказывают чего делать нельзя в природе. Воспитатель – Подошла к концу наша игра. Подведем итоги и подсчитаем количество баллов. Все сегодня старались, отвечали, молодцы! И закончить нашу игру хотелось такими словами:

Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей:
В увеселительных походах,
Не растопчи ее полей;
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Нас много, а она – одна.





Новые публикации

Проект. Тема: «Удмуртия - мой край родной»

Проект. Тема: «Удмуртия - мой край родной» Образовательная область. Познание, ознакомление с окружающим миром. Вид проекта. Исследовательский, информационный. Участники проекта. Дети 6 -...

Конспект НОД по конструированию из LEGO education во 2 мл.гр.

Конспект НОД по конструированию из LEGO education во 2 мл.гр. Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности. Задачи: Воспитательные задачи: - воспитывать...

Интегрированная деятельность в младшей группе «Куянкайга муенса»

Интегрированная деятельность в младшей группе «Куянкайга муенса» Максат: геометрик фигураларны дөрес итеп атый белү, төсләрен ачыклый һәм дөрес итеп сайлау, бармаклар белән...

Читайте также

Сценарий презентации новогодней ёлки на улице

Сценарий презентации новогодней ёлки на улице (Для детей 3-7 лет)   Ведущая: Снег кружится во дворе И мороз крепчает, Новый год уж на пороге, Праздник наступает. Или...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию для детей 2-…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию для детей 2-3 лет «Одуванчики»   Задачи. Воспитывать у детей интерес к окружающему, бережное отношение к природе. Учить их...

«Ознакомление старших дошкольников с литературными жанрами»

«Ознакомление старших дошкольников с литературными жанрами» Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Примеры изучения некоторых лексических т…

Во время изучения тем "Деревья осенью”, “Лесные ягоды”, “Грибы” дети собирают урожай в свои корзиночки. Каждым ребёнком изготавливается корзиночка, в которую он кладет грибы и ягоды либо ребенок работает на...

Консультация для родителей " Как п…

Консультация для родителей « Как преодолеть упрямство ребенка». Упрямство - участь гордых детей, своеобразная защитная реакция ребенка, имеющего чувство собственного достоинство. Упрямство – это защитная броня против влияния взрослых, против...

Традиции программы «Радуга» как средство…

Аннотация. В данной статье показана важность создания условий для постепенной социализации детей раннего возраста через использование традиций и правил в группе. В статье также описывается практический опыт работы по использованию...

Конспект НОД по рисованию в средней груп…

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Веселое солнышко» Программное содержание: 1.1. Закреплять знание о таком сенсорном эталоне как «круг», об оранжевом цвете; Продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство