Развлечение «Праздник мяча»

 

Посвящается Чемпионату Мира по футболу, прошедшему в России летом 2018г.

Составили и провели развлечение 20.08.2018:

Методист – Буровец М.С.

Воспитатель – Синявская Е.Е.

Музыкальный руководитель – Богомолова Н.В.

1. Вступительная часть.

Весь мир погрузился в футбольные баталии…

«Нас, преданных поклонников футбола – миллионы людей на планете. И где бы мы ни жили, каким традициям не следовали, нас всегда объединяет любовь к футбольному мячу. В этом единении, в котором не властны ни различия ни в языке, ни в идеологии, ни в вере – в этом сила гуманистических начал, единство будущих поколений. Наша задача – объединение вне политики, любовь к спорту в целом».

В.В. Путин, президент РФ

/фрагмент речи на открытии Чемпионата мира по футболу 14.06.2018/.

 

2. Футбол и эволюция /из истории футбольной и спортивной формы/.

Правила игры в футбол разработали английские спортивные клубы, но команды одевались, как душе угодно – блузы в горох, в клетку, шапки в виде ночных колпаков, либо береты зелёного цвета, а громоздкие кожаные ботинки были просто травмоопасны. В 1863 году клубы Великобритании договорились о единой форме – шапка, рубашка, штаны ниже колена, высокие носки – игроки каждой команды должны быть одеты в едином цвете. В 1921 году в финале кубка Шотландии у игрока порвались шорты, игру не остановили и пока игрок менял одежду его команде забили решающий гол. Встал вопрос о надёжных и прочных тканях.

Футбольная униформа становилась легче и эластичнее. С появлением синтетических тканей произошел прорыв в разработке футбольной формы, современные ткани регулируют теплообмен, а в дождь обеспечивают игрокам водоотталкивающий эффект. В нашу страну такая часть одежды, как футболки, пришла именно через спорт, цвета их стали яркими, появились неоновые светоотражающие элементы, надписи, фамилии игроков.

Сейчас форма каждой команды выполняется в строго одинаковом дизайне, шорты стали короче, фасон футболок обеспечивает максимальный комфорт при движении и беге комплекты весят 150 – 200 гр., а бутсы изготавливаются индивидуально каждому футболисту с учётом, формы его стопы.

3. Во что играют племена.

У футбола и других командных игр глубокие корни, т.к. даже в примитивных культурах отрабатывались навыки охоты или защиты от нападения.

Мужчины развивали силу и выносливость, каждого члена команды было видно со стороны, отрабатывались навыки, необходимые для выживания, например, игра в догонялки – тренирует скорость, бег от свирепого хищника.

Шутливая игровая драка подготавливала к драке настоящей. Развивались чувство команды, определялись лидеры, слово которых было законом. Координация движений и применение физической силы выявляли сильные и слабые стороны.

В племенах Австралии, Африки распространены охота и собирательство, в свободное время эти люди играли с палками, били по предметам или ногам. Чтобы не получить удар – подпрыгивали как можно выше. Игры с палками породили игру регби, где требовалась активность в беге, отражении ударов и в бросках. У северных народов спортивная, игровая подготовка доходила до совершенства: набросить на оленя лассо с расстояния и удержать животное, поймать летящую стрелу между пальцами.

Игра в «войнушки» присутствует почти у всех культур, мотивация участвовать в командных боевых действиях возникает ещё в детстве, отрабатывается годами. Выделить просто игры или игры для боя проблематично, т.к. они похожи, везде присутствуют удары, извороты, элементы борьбы, захваты. Это увеличивает шанс на победу и уменьшает риск травматизма, во время настоящего боя, набегов на другие племена /или, наоборот, для защиты/.

Игровой формат делал такое взаимодействие безопасным при этом развивал физические навыки в команде участники учились предвидеть действия противника, контролировали игровое или боевое пространство, оценивали расстановку сил, укрепляли чувство товарищества, команды.

Периодическое участие в таких играх в детском, подростковым и взрослом возрасте даёт возможность оценить степень агрессии, повышает шансы на выживание в острых ситуациях. Мотивация участия в боевых командных играх –

Универсальная черта человеческой психологии, предвестник современных армейских МЧС –ких учений, отрабатывающих тактику и стратегию командного боя. Игры современных мальчиков в «войнушки» развивают, отрабатывают, улучшают групповые навыки, укрепляют волю и выносливость в целом.

4. Рекомендации методиста.

Спортивные, музыкальные развлечения занимают своё достойное место в жизни детского сада. Подвижные игры, элементы соревнования, задорная маршевая музыка, песни, стихи о дружбе, здоровье, зарядке создают творческую торжественную атмосферу. Дети упражняются в ловкости, меткости, в умении далеко и высоко прыгнуть, быстрее добежать до цели и т.д.

Развлечения проводятся на спортивной площадке или при непогоде в музыкальном зале, обязательно в игровой форме, объединённые одним сюжетом.

Предварительная работа

– настольные игры из альбома «Играем в футбол», раскраски, головоломки;

– загадки о мяче и подвижных играх,

– командные игры на спортивной площадке,

– разучивание с музыкальным руководителем песен из сборника «Будем спортом заниматься» муз.Ю.Чичкова, сл.З.Петровой,

– разработка сценария спортивного музыкального развлечения совместно с методистом, воспитателем и музыкальным руководителем детского сада.

Праздник мяча

Под звуки торжественного марша дети в спортивных костюмах выходят на площадку, капитаны впереди держат мячи.

Главный судья – методист Буровец Мария Сергеевна:

– Мы живём в стране большой, щедрой и богатой, и не жалко ничего ей для вас, ребята. Стадионы новые дарит вам страна, чтобы вы здоровыми выросли, друзья!

Воспитатель: лишь тот, кто не плачет, добьётся удачи, ничто не даётся легко, без труда!

Дети: каждый должен стать сильней, каждый должен стать смелей.

Капитаны: и хорошими делами помогать стране своей!

Музыкальный руководитель /далее МР/:

Загадка: он и круглый, он и гладкий, очень ловко скачет, что же это?

Дети – мячик!

МР: сегодня нам будет помогать соревноваться наш друг – мяч! Есть у нас одна

игра, вам понравится она!

Игра «Назови мячу своё имя»

(Дети образуют 2 круга, передают под музыку мяч. На окончание музыкальной фразы поднимают руки с мячом вверх и называют своё имя. Игра продолжается до тех пор, пока мяч не «познакомится» со всеми участниками игры.)

Воспитатель предлагает детям обеих команд «сделать, весёлую зарядку с мячом.

Игра зверобика:

– раз присядка, два прыжок – заячья зарядка!

«Щенячья зарядка»:

– а щенята, как проснутся очень любят потянуться, обязательно зевнуть, ловко хвостиком махнуть.

«Кошачья зарядка»:

– а котята спинки, выгнут и неслышно с места прыгнут!

«Мишкина зарядка»:

– ну, а мишка косолапый, широко разводит лапы.

«Беличья зарядка»:

– белки скачут очень быстро, машут хвостиком пушистым!

(Каждый ребёнок по – своему показывает движения героев зарядки, оббегает препятствие, старается не уронить мяч.)

Методист подводит итоги и предлагает:

– а сейчас, ребята, вам я один вопрос задам, школу юных футболистов собираются открыть. Вы хотели бы, ребята, в эту школу поступить? Да!

Воспитатель: очень рада, но сначала, говоря без лишних слов, одного желанья мало, каждый должен быть здоров!

(Проводит осмотр с музыкальным руководителем с фонендоскопами.)

– Все дышите, не дышите! Всё в порядке, отдохните. Вместе руки поднимите, превосходно, опустите! Наклонитесь, разогнитесь, встаньте прямо, улыбнитесь!

Воспитатель обращается к судье – методисту:

– ну, осмотром я довольна, из ребят никто не болен, каждый весел и здоров, и к занятиям готов!

Судья – методист: начинаем подготовку, выходи на тренировку! /даёт свисток/

Игры –эстафеты:

1. Ходьба под марш. /Муз. Ю.Чичкова/

2. Кто дальше прыгнет.

3. Бег по кругу всей командой.

Игра «Тренировка футболистов»

одгрупповая, дети 1-ой команды стоят в кругу, воспитатель в центре с мячом. МР завязывает детям глаза повязками и предлагает шагнуть назад, покружиться несколько раз. По свистку судьи идут искать мяч. Кто первым дотронется – раздаётся свисток, все снимают повязки и за победителем совершают круг почёта. Игра по желанию детей повторяется 3 – 4 раза.)

4. Музыкальное упражнение с мячами /выполняется МР по очереди с каждой командой. Звучит Вальс П.И.Чайковского/.

МР:

– Для занятий, как известно, мячик нам необходим. И красиво, и полезно упражненья делать с ним.

Движения: (исходная позиция) пятки вместе, носки врозь мяч прижат к груди;

– полуприседаем, выпрямляемся, рука с мячом направо, остановка

/то же, но рука налево/;

– руки с мячом вверху, ногу вправо приставить

/ то же, но ногу налево/;

– вращения руками с мячом чуть наклонясь;

– возвращаемся в исходное положение.

Игры: «Попади в корзину мячом».

«Прокати мяч головой в дуги».

Игры капитанов:

– удары об пол, вся команда показывает, как скачет мяч;

– капитан забрасывает мяч в корзину, вся команда приседает на корточки, ладоши под щекой /мяч «устал и спит»/.

Воспитатель: перед подведением итогов предлагаю собраться в общий круг.

Художественное слово /читают дети/:

Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём и берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём.

–Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, наши праздники и песни, теплый вечер за окном.

– Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережем и под небом синим – синим флаг России над Кремлём.

Воспитатель: пока судья подводит итоги, у нас – весёлый привал!

Художественное слово:

– С утра на лужайку бегу я с мячом, бегу, напеваю, не знаю о чём. А мячик, как солнце горит надо мной, потом повернется другой стороной и станет зелёным,как травка весной. /А.Барто./

– Мой весёлый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь? Синий, красный, голубой не угнаться за тобой. Я тебя ладошкой хлопал, ты бежал и громко топал, ты 15 раз подряд прыгал в угол и назад. /А.Барто./

МР предлагает спеть песню Ю.Чичкова «Кто такой?» Дети поют сидя, а солисты выходят в круг и на припеве выполняют движения с мячом.

Воспитатель: хватит вам сидеть, подружки выходите петь частушки!

Частушки девочек

1. Как – то раз один герой раздразнил осиный рой, что бывает после ос? Только щёлочки для слёз!

2. По плечу лишь смелым дружба, ждёт того большой успех, кто, не дрогнув, если нужно постарается для всех!

3. Прыгать, бегать и играть физкультура учит может, кто – нибудь из вас и медаль получит! Поздравляем, очень рады!

4. Вот футбольные ворота, здесь четыре кирпича, начинать игру охота, центровые у мяча!

5. Нападающие быстры и защитники сильны, здесь для сборной футболисты скоро вырасти должны!

6. Девочки все вместе: эй, давай, не зевай точно в цель ты попадай! Ведь на то и футбол, чтоб забить победный гол!

Заключительная игра «Назови города России,

в т.ч. города Крыма».

(Дети, стоя в общем кругу, передают мяч друг другу, где останавливается музыкальная фраза – поднимаем мяч и называем города России, например, Москва, Севастополь, Мурманск, Симферополь, Сочи, Евпатория, Алушта и т.д.)

Воспитатель: Судья! Вот эти все ребята в футбольную школу кандидаты. Я прошу вас дать ответ: все годятся или нет?

Судья – методист подводит итоги, хвалит обе команды:

– Ну, ребята, тренировку провели вы очень ловко!

– Получайте – ка награды, поздравляем, очень рады!

Речевка детей: чтоб расти и закаляться, будем спортом заниматься!

Воспитатель:

– Закаляйся, детвора, в добрый час, физкульт – Ура!

Построение в общую шеренгу, поют песню «Физкульт – Ура!», маршируя на месте. Вручение наград, фото на память.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы Игра-квест «Загадки леса» Цель: формировать умение детей считать в пределах пяти. Задачи: закреплять прямой...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе…

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе «Осень в творчестве художников и поэтов»

Проект «Я служу России!»

Проект «Я служу России!»

Читайте также

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее…

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее солнце» Воспитатель: Цель: Расширять знания детей об элементарных явлениях природы весной.Задачи:Познавательные –...

Многофункциональное дидактическое пособие бизиборд «Малышок»

Многофункциональное дидактическое пособие бизиборд «Малышок» Наши дети растут и очень быстро познают окружающий мир. Их маленьким ручкам всё хочется потрогать, покрутить...

ТРИЗ технологии в детском саду

ТРИЗ технологии в детском саду В современных условиях количество изменений в жизни, происходящих за небольшой отрезок времени, требуют от человека качеств...