Сайт для воспитателей детских садов






Сценарий осеннего праздника «Весёлый Капустник»

(Подготовительная группа)

 

Действующие лица:

  1. Дет Федот.
  2. Капуста.

(Зал оформлен в виде русской народной избы. У центральной стены стоят столики украшенные поделками из капусты (выполненные руками родителей и детей.)

Звучит музыка «Вейся капуста»

(Дети, и воспитатель, одеты в русские народные костюмы. Дети входят в зал и выполняют под музыку хоровод «вейся, вейся капуста», а затем садятся на стульчики.)

1 Скоморох:

Внимание! Внимание!

Открывается весёлое гуляние!

Тебя «Капустница» зовёт….

2 Скоморох: Торопись честной народ

Ждет вас дедушка Федот.

1 Скоморох: Наш Федот хоть и стар да на шуточки удал!

2 Скоморох: У дедушки Федота, сейчас одна забота

Капустник веселый устроить пора

Чтоб не скучала на нем детвора.

Под музыку «Русские народные наигрыши»

Входит дедушка Федот с балалайкой (небольшой танец).

Д. Федот: Веселись честной народ, Капустник нынче к нам идет!

С озорными шутками, с весёлыми прибаутками.

Праздники осенью разные бывают

И потому их вот так называют:

Ребята назовите праздники осенние,

Дети (по очереди называют)

- Пир овощей,

- Осенний бал,

- День листопада,

- Осенний карнавал!

Исполняется песня: «Осенняя песенка».

Дети садятся на стульчики.

Д. Федот: А наш как праздник называется?

- Дети: - КАПУСТНИК!!!

Д. Федот: Продолжается наш Капустник,

Осень сыплет злато через край,

Собрала в полях богатый урожай

Калину красную собирай в хоровод вставай.

Хоровод: «На горе –то калина».

Д. Федот: Осень принесла в корзине лучшие плоды, один из них сейчас увидишь ты.

Достает капусту из корзины.

Что это?

Дети: Капуста!

Д. Федот: Не суди капусту строго, что на ней одежек много.

А какие сорта капусты вы знаете? (Дети отвечают.)

А какие угощения из капусты? (Дети отвечают.)

Д. Федот: А вы знаете, что слово «капуста» произошло от древнеримского «ка’путум» что в переводе на русский означает «голова»

У нас на Руси капусту уважают.

Её за обе щеки ребята уплетают

С нею делают салаты, супы и голубцы…

Едите вы капусту?

Дети: Да!

Д. Федот: Тогда вы молодцы! А ещё капусту квасят на зиму.

Покажите мне свое мастерство, помогите мне капусту порубить,

Пособите-ка её мне усолить!

(Дети выходят на середину зала образую полукруг, становясь лицом к гостям, присаживаются на коленочки и поют.)

Игра: «Мы капусту рубим, рубим»

Д. Федот: Ай да молодцы ребятушки. А у меня есть еще один рецепт, как вкусно засолить капусту, вы, мамы записывайте рецепт, а мы ребятушки с вами стихотворение расскажем и руками его покажем:

-Чищу, режу я капусту, а потом морковку тру.

Посолю её немножко и в бочонок уложу.

Мама палочки положит, папа будет прессовать.

А когда она забродит, станем палкой протыкать.

Пару дней она бродила – надо в погреб выносить.

А не то её придется козам всю потом скормить. (Делают рожки - Ме-е-е-е)

(После дети садятся на стульчики.)

Д. Федот: Правильно.

А вот загадка, отгадайте-ка ребятки!

- Пышная девица, сидит как царица!

Чтоб тепло ей было, сто платьев нацепила. (Капуста.)

Звучит музыка: Входит капуста (взрослый).

Капуста:

Здравствуйте, ребята, здравствуйте, взрослые.

Коль на праздник мой пришли

Веселиться все должны!

Д. Федот: Здравствуй уважаемая капуста! Мы очень тебе рады.

Ребята приготовили для тебя песню. – Вот такие качаны!

Песня «Вот такие качаны».

Капуста: Меня любят и взрослые и ребята и конечно же зайчата.

Наш капустник продолжаем и на танец приглашаем!

Танец: «Опаньки!»

Д.Федот: Уважаемая капуста, дети знают про тебя стихи, вот послушай.

Стихи

Капуста:

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява

Кто любит борщ да щи_-

Меня в них ищи.

Д. Федот: Вот мы сейчас борщ и наварим.

Игра «Свари борщ»

В игре участвуют две команды. Перед каждой командой стоит стол с овощами и фруктами. На противоположной стороне стоит стол и кастрюля. Задача игроков по команде, ведущей под музыку, по очереди правильно положить все компоненты для борща в кастрюлю.

Капуста: Молодцы ребятки, хорошо мы поиграли,

а теперь не зевайте, а в кружок быстрей вставайте,

мамы, папы, помогайте, с нами капусту завивайте.

Хоровод: Вейся капуста (с мамами и папами).

Д. Федот: О капусте много сложили пословиц.

Капуста: Буду я кочан давать, а вы будете пословицу называть. И так, начинаем (дети говорят пословицы).

- Хлеб да капуста, лихого не допустят.

- Без картошки, хлеба да капусты-какая еда.

- Не суйся к капусте, пока не припустят.

- Капусту садить- спине досадить.

- Для чего и огород городить, коль капусту не садить.

- Ни один рот без капусты не живет.

- Капуста не пуста, сама летит в уста.

- Сентябрь яблоками пропах, а октябрь капустой.

- Ешь щи – будет шея бела, голова кудревата.

- Щи с капустою пригожи, а с солью вкусны.

- Капуста любит воду да хорошую погоду.

- Хорошая капуста в кочан завьется, а плохая в листьях сгниет.

Д. Федот: Есть у нас веселый мастер, мастерит он музыкальные инструменты, а какие, сейчас узнаете.

Ребенок: Чтобы пели и плясали,

Никогда не унывали

Инструменты есть у нас

Поиграем мы для Вас.

Танец-игра: «Веселый мастер».

Д. Федот: Ой как повеселили вы нас. Молодцы!

А у меня есть еще одна игра.

Выходи-ка, детвора!

Игра «Капуста».

(Двое детей по команде стараются надеть на себя как можно больше одежды пока звучит музыка.)

Д. Федот: Ой ребятушки, какая у меня история приключилась, повадился кто-то в мой огород ходить, да капустку мою есть, не знаете ребятушки, кто же это, а?

Дети отвечают (кролик, заяц, козёл).

Д. Федот: А, и вправду, есть у меня козёл, точно, точно, он и есть этот козлик, ох, я его поймаю, да за хвост, будет знать, как мою капусту воровать!

Д. Федот: А есть у меня развеселая игра, выходите детвора, и гости дорогие, вас тоже просим, заведем веселый круг.

Запевайте песню шуточную, песню шуточную – прибауточную «Шёл козел по лесу»! 
Песня- игра: «Шел Козел по лесу»
Шел Козел по лесу, по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.
- Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Хвостиком помашем, помашем, помашем,
Ну а потом попляшем, попляшем, попляшем мы!
(С приглашением на игру родителей.)

Дед Федот: Приглашаем родителей и детей на места.
Выносится «Капуста» 
Дед Федот: А вот вам пожелания от нашей капустки!
Выбирайте, вставайте и читайте!
(Родители вытаскивают текст из "импровизированной капустки", встают и читают с места.)
1. От капусты голова и свежа-то, и ясна.
2. Витаминов у капусты густо, густо, густо, густо…
3. Заяц в беге чемпион - на капусте вырос он.
4. Хочешь быть красивым ты? - Ешь капусты кочаны.
5. Кто капустою хрустит, всегда имеет бодрый вид.
6. Ты позавтракай капустой ни за что не будешь грустный.
7. Кто капусту ест всегда, не болеет никогда.

Д. Федот: Но капуста, есть капуста! Ей ли оставаться грустной!

Вновь капуста к нам пришла

Еще что-то принесла!

Под музыку входит Капуста с подносом накрытым салфеткой.

Капуста: Капусту любят все на свете

И взрослые и дети

Всем могу я пригодиться

Этим буду я гордиться!

Витаминов во мне – море!

Гожусь я и в щи, и на второе!

Но с капустой пироги

Это что-то! Раз, два, три! (Снимает салфетку с подноса, на котором лежит пирог.)

Д. Федот: Пирог вкусный ароматный, будем пробовать ребята!

За обе щеки уплетать, да капусту вспоминать!

Скоморох 1: Спасибо гости за внимание.

Скоморох 2: Всем До свидания!

0 Плохо0




Новые публикации

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных матема…

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Шарфик для снеговика» Цель. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты...

Сценарий развлечения для подготовительной группы: «Как у матушки в дому»

Сценарий развлечения для подготовительной группы: «Как у матушки в дому» Задачи. Обучающие: закреплять знание произведений малых фольклорных форм (потешки, небылицы, дразнилки, заклички); продолжать знакомить детей с...

Деятельность экспериментальной площадки программы «Миры детства: конструирование…

Деятельность экспериментальной площадки программы «Миры детства: конструирование возможностей» МБДОУ «ДС «Снегурочка» г. Новый Уренгой В 2014 г на Евразийском конгрессе работников дошкольного образования в...

Читайте также

Сценарий праздника «День Матери» в старшей группе

Сценарий праздника «День Матери» в старшей группе   Звучит фонограмма песни «Мама». Ведущий: Добрый вечер! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших замечательных...

Сказка о веселом квадратике. Непрерывная образовательная деятельность в старшей …

Сказка о веселом квадратике Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе   Образовательные области: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Обучающие: - выявлять знания и умения детей по...

Открытое комплексное занятие по развитию речи и лепке в средней группе Описание …

Открытое комплексное занятие по развитию речи и лепке в средней группе «Описание насекомых «Божья коровка» Цели: учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты...




Комментарии

  • Наталья
    Спасибо! Очень интересный конспект!

    Подробнее...

     
  • Галина
    сценарий замечательный! Буду использовать в своей практике.

    Подробнее...

     
  • Галина
    Побольше бы таких интересных сценариев!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Конспект очень интересный!Боль шое спасибо!

    Подробнее...

     
  • Алла
    интересный и познавательный сценарий.СПАСИБ О! :-)

    Подробнее...

В блогах

Конспект открытого занятия по ФЭМП в мла…

22-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: создать условия для формирования умений сравнивать предметы по высоте, используя определения высокий, низкий.Задачи:1.ОбразовательнаяПознакомить с предметами сравнения двух предметов по высоте, подвести к пониманию слов высокий-низкий.2.РазвивающаяРазвивать любознательность, память, мышление, речь.3.ВоспитательнаяВоспитывать...

Экологический проект. "Как помочь п…

22-01-2019 %HITS Проекты %AUTHOR

Тип: информационно-практико-ориентированный, краткосрочный (2 недели:28января – 8февраля). Развивающие области: ознакомление с окружающим, социально-коммуникативная, физическое развитие, изо, музыкальная, познавательная, развитие речи, духовно-нравственная. Участники: воспитатель, дети, родители. Цель: закрепить представления детей о зимующих птицах, и их образе...

Сюжетно-ролевая игра "В пекарне…

22-01-2019 %HITS Разное %AUTHOR

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад «Теремок» ст.Буранная Сюжетно-ролевая игра «Пекарня»   Воспитатель: Воронцова О.В. Сюжетно-ролевая игра «Пекарня» Цель игры: - Расширять знания детей о труде работников пекарни: тестомеса, разделочника, заведующим пекарней, экспедитора, пекаря, водителя. -Углубить представления детей...

Сценарий Новогоднего утренника в ясельно…

22-01-2019 %HITS Сценарии %AUTHOR

Новый год в ясельной группе 2019год. Ведущая: Вот пришла на праздник елка К  нам сегодня в детский сад Огоньков , игрушек сколько, Как красив ее наряд. Елочка красавица, всем нам очень нравится. Давайте вокруг елочки поведем...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство