Сайт для воспитателей детских садов



Сценарий спектакля для дошкольников «Приключение буратино» по сказке А.И. Толстого «Золотой ключик»

Шепель Татьяна Николаевна

 

Оборудование: три ширмы:

- ширма театра Карабаса-Барабаса;

- ширма с изображением очага в коморке папы Карло;

- ширма с изображением болота.

Герои:

Карабас-Барабас, Дуремар, папа Карло – взрослые.

Буратино, Мальвина, Пьеро, куклы, сороки, лягушки, черепаха Тортилло, говорящий сверчок, крыса Шушара, лиса Алиса, кот Базилио.

Под песню «Бу-ра-ти-но» выбегают все герои танцуют, по окончании песни все герои разбегаются и прячутся за ширмы: Буратино, сверчок и крыса Шушара за ширму коморки папы Карло; лягушки и черепаха Тортилло за ширму с изображением болото; сороки, куклы, Карабас-Барабас и Дуремар за ширму театра К-Барабаса.

1-я сцена.

Звучит музыка старого шарманшика из-за ширмы выходит Буратино начинает делать движения как у куклы, по окончанию музыки сверху ширмы появляется говорящий сверчок:

Сверчок: Крри-крри, крри-крри!

Буратино: Эй! Кто здесь?

Сверчок: Это я – говорящий сверчок

Живу в этой комнате более ста лет.

Буратино: Убирайся отсюда! Теперь я здесь хозяин!

Сверчок: Ах! Буратино, перестань баловаться, слушайся папу Карло, иначе тебя ждут опасные приключения.

Буратино: Больше всего на свете я люблю приключения!

Сверчок: Ах, Буратино, Буратино прольёшь ты горькие слёзы.

Буратино: Это ещё почему?

Сверчок: Потому, что у тебя глупая, деревянная голова.

Буратино: Ах ты столетняя букашка, таракашка (намахивается на сверчка, сверчок прячется).

Буратино: Ай, ай, ой, ой как есть хочется!

А что там такое? (Толкает нос в нарисованный очаг и заглядывает и удивляется.)

Какая-то дверца? (Из-за ширмы выглядывает крыса Шушара.)

Буратино (испугано): А вы кто такая?

Крыса Шушара: Тише-тиш-ше, если ты кому-нибудь скажешь, что видел дверцу, я тебя укушу…тиш-ше…

(Буратино убегает, дразня Шушару)

Буратино: А я видел дверцу, а я видел дверцу

(Шушара гонится за Буратино, оба убегают со сцены.)

2-я сцена.

Из-за ширмы К-Барабаса выходит Карабас-Барабас (Держит в руках тряпичных кукол.)

Мой народец странный, глупый, деревянный Кукольный владыка, вот я кто,

Славный Карабас, добрый Барабас.

(Появляется Дуремар с ведром и сачком в руках.)

Дуремар: Здравствуйте, уважаемый Карабас-Барабас!

Карабас-Барабас: Здравствуй, здравствуй, Дуремар!

У меня к тебе чрезвычайно важное дело.

Куклы не должны нас слышать (бросает кукол за ширму и достаёт золотой ключик).

Карабас-Барабас: Тарабарский король подарил мне золотой ключик. (Показывает Дуремару)

Дуремар (удивленно): Золотой ключик?

О, какой ценный подарок!

Карабас-Барабас: (таинственно)

Этим ключиком открывается потайная дверца.

И есть примета, как найти эту дверцу.

(Выбегают сороки прислушиваются и начинают трещать):

- Ключик мы видим, ключ золотой

Тра-та-та, тра-та-та

Дверцу откроет ключ золотой

Тра-та-та, тра-та-та

Сорок ступенек в подполье ведут

Тра-та-та, тра-та-та.

Карабас-Барабас: Кыш-кыш, вы послушайте, о чём говорят эти длиннохвостые сплетницы.

(Слышны звуки грома, сверкает молния, Карабас-Барабас и Дуремар стоят, обнявшись, сороки бегают вокруг их и незаметно выхватывают ключик.)

(После того как закончится гроза, Карабас-Барабас начинает искать ключик.)

Карабас-Барабас обращается к Дуремару:

Где мой золотой ключик?

Это ты его украл, тухлая пиявка!

Дуремар: Кажется моей жизни приходит конец.

(Под музыку выходят лиса Алиса и кот Базилио.)

Лиса Алиса: Подайте хромой лисе Алисе

Кот Базилио: Подайте слепому коту Базилио.

Карабас-Барабас: Пошли прочь, попрошайки!

Дуремар: Уважаемый, дайте им какую-нибудь мелочь, может они нам сгодятся

(Карабас-Барабас даёт им мелочь.)

Лиса Алиса: Ваш золотой ключик унесли сороки-воровки.

Кот Базилио: Они унесли, мы видели.

Карабас-Барабас: Мешок червонцев тому, кто найдет золотой ключик!

Алиса: Считайте, что ваш ключик уже найден.

Кот Базилио: Найдём, найдём, не то находили…

(Все уходят.)

3-я картина.

Слышен голос Карабаса-Барабаса: Полицейские! Сбежала моя лучшая кукла Мальвина с пуделем Артемоном. Найдите их!

Выходят куклы из театра Карабаса-Барабаса:

Куклы: Нам плохо живётся.

Хозяин плохой

Нас плёткой он кормит, 

 

Карабас-Барабас

 

Да коркой сухой.

Мальвина прекрасна,

Мальвина нежна

От жизни ужасной сбежала она!

(Выбегает Карабас-Барабас с плеткой в руках, замахивается на кукол.)

Карабас-Барабас:

Ишь разговорились, вот я вам…

(Появляется Буратино и заслоняет кукол.)

Буратино: Вы плохой Карабас-Барабас,

вы плохо обращаетесь с маленькими детьми!

Карабас-Барабас: Это ещё кто такой?

Куклы: Живой Буратино!

Весёленький Буратино!

Умненький Буратино!

Карабас-Барабас: Буратино?

Вот ты, то мне и нужен.

А ну полезай в очаг!

Буратино: Уважаемый, Карабас-Барабас, я не могу этого сделать.

Карабас-Барабас: Это ещё почему?

Буратино: Я уже пробовал это сделать, но только проткнул в очаге дырку.

Карабас-Барабас: Что за вздор?

Как ты мог проткнуть в очаге дырку?

Буратино: Очень просто!

Очаг был нарисован на куске старого холста!

Карабас-Барабас (изумленно, оглядываясь)

А где ты видел очаг, нарисованный на куске старого холста?

Буратино: В каморке у папы Карло.

Карабас-Барабас: Так значит в каморке у папы Карло находится потайная … (зажимает рот рукой).

Хорошо Буратино, я тебя отпущу и даже дам тебе денег.

Иди к папе Карло и скажи, пусть он никуда не уезжает.

Я скоро к вам приду.

4-я картина.

(Буратино бежит напевая):

Буратино:

Папа Карло, милый мой, скоро я приду домой!

(Встречает лису Алису и кота Базилио.)

Лиса Алиса: Куда ты так спешишь Буратино?

Буратино: Домой к папе Карло!

Лиса Алиса:

Уж не знаю, жив ли твой папа Карло.

Не умер ли от холода и голода?

Буратино:А это ты видела! (показывает деньги).

Лиса Алиса: А что ты будешь делать с ними?

Буратино: Куплю новую куртку папе Карло, а себе азбуку.

Лиса Алиса: А хочешь, чтобы у тебя денег стало больше?

Буратино: Конечно, хочу!

Лиса Алиса: Пойдём с нами в страну, Дураков!

Буратино: Нет! Лучше я домой пойду.

Лиса Алиса: Ну как хочешь! Мы тебя на верёвке не тянем.

А то бы твои золотые превратились, в целую кучу золота.

Кот Базилио: Не хочешь не надо, мы тебя на верёвке не тянем.

Буратино: Ну ладно, я согласен.

(Лиса Алиса и кот Базилио ведут Буратино держа под локти на середину сцены.)

 

Лиса Алиса и кот Базилио

 

Лиса Алиса (рассказывает Буратино):

В стране «Дураков» есть поле чудес.

Выкопай ямку, положи золотой, посыпь солью, полей водой и ложись спать.

На, утро на этом месте вырастет дерево, а вместо листьев будут золотые!

(Лиса и кот прячутся, Буратино имитирует, что закапывает деньги, лиса Алиса и кот «хватают» Буратино и имитируют, что бросают его в болото.)

(Буратино сидит на большом листе кувшинки, выскакивают лягушки)

Лягушки: Ква-ква-ква!

Какая каракатица, нос как у аиста.

Буратино: Это я, Буратино!

(Лягушки шумно убегают и вывозят на стульчике черепаху Тортило.)

Буратино (закрывает лицо руками):

Боюсь, боюсь! Водяная змея!

Лягушки: Не бойся, это черепаха Тортило!

Черепаха Тортило: Ах ты, деревянный мальчишка с коротенькими мыслями, сидеть бы тебе дома.

Лягушки: Так, так, так!

Буратино: Ни чего не так!

Лягушки: ни так, ни так, ни так!

Черепаха Тортило: Ну хватит!

Уши болят от вашего кваканья.

Вот тебе Буратино золотой ключик.

Буратино: А зачем он мне?

Черепаха Тортило: Этим ключиком ты откроешь потайную дверцу, а там тебя ждёт настоящее счастье!

Буратино: Спасибо, тётушка Тортило!

(Буратино убегает.)

Черепаха Тортило: Будь счастлив Буратино!

Лягушки: Карабасу-Барабасу не достанется золотой ключик.

5-я картина.

(Выходит Пьеро.)

Пьеро: Прощай Мальвина! Прощай навсегда.

(Осторожно выходит Буратино.)

Буратино: А! Это ты Пьеро?

Пьеро радостно: Буратино!

Буратино: Карабас- Барабас где-то рядом

Давай прикроемся лопухом.

(Буратино и Пьеро садятся, на корточки, берут в руки большой лист.)

Пьеро: Сегодня ночью Карабас-Барабас сидел у очага и сердито смотрел на огонь.

Дул ветер, лил дождь. Все куклы спали.

Я один не спал, я думал о Мальвине.

Буратино: Нашёл о ком думать!

Пьеро: Если отыщем Мальвину, я тебе открою тайну золотого ключика.

Буратино (вскакивает): Ты знаешь тайну золотого ключика?

Пьеро: Я знаю, где ключик лежит.

Буратино: Ты мне лучше скажи, где находится потайная дверца?

Пьеро: Об этом Карабас-Барабас не успел сказать,

Но не всё ли равно, золотой ключик на дне глубокого озера.

Нам никогда не видеть счастья.

Буратино: А, это ты видел? (Буратино показывает ключик).

Пьеро: Золотой ключик!

Буратино: Тише, кажется кто-то идёт!

(Входят Мальвина и Артемон.)

Пьеро: Мальвина!

Мальвина (восхищенно): Ах. Буратино! Ах, Пьеро!

(Выбегают лягушки.)

Лягушки: Ква-ква! Берегитесь! Карабас-Барабас идёт сюда!

Мальвина: Ах, я побледнела!

Буратино: Никакой паники!

(Входят Карабас-Барабас и Дуремар.)

Карабас-Барабас: А! Попались деточки.

А ну полезайте ко мне в карман!

Артемон: Ав, ав! Карабас-Барабас, не боимся больше вас!

Карабас, ты Барабас, не боимся больше вас!

Карабас-Барабас: Это просто возмутительно! Вот я вас…

(Замечает ключик.) А вот и ключик!

(Буратино начинает бегать вокруг дерева по кругу, Карабас-Барабас за ним и прилипает бородой к дереву.)

(Карабас-Барабас падает на колени и умоляет Буратино.)

Карабас-Барабас: Буратино, ты всегда был хорошим мальчиком.

Отдай мне золотой ключик, я подарю тебе целый мешок золота!

Буратино: Очень глупо, отдавать такой чудесный ключик

за какой- то мешок золота, сеньор!

Карабас-Барабас: А вы, не знаете, где находится потайная дверца.

(Буратино обращается к сорокам.)

Буратино: Сороки милые, скажите, где находится потайная дверца?

Сороки: Тра-та-та…тра-та-та…

Дверцу найдёте у папы Карло.

Тра-та-та…тра-та-та…

К дверце подходит ключ золотой!

Буратино: Спасибо милые сороки. Бежим!

(Буратино, Пьеро, Мальвина и Артемон подбегают к ширме с нарисованным очагом. Вместе с ними и папа Карло, он срывает холст. Под волшебную музыку Буратино, «открывает», дверцу золотым ключиком. Все проходят за ширмой и выходят на середину сцены.)

Все вместе: Как красиво!

Папа Карло: А давайте в новом театре покажем пьесу «Приключение Буратино».

(Под фонограмму выбегают все участники спектакля начинают танцевать).

Папа Карло подпевает:

Есть у меня сынок,

Я буду с ним не очень строг

Он из полена вдруг возник,

Весёлый, добрый озорник,

Его повсюду узнают,

Скажите, как его зовут?

Бу-ра-ти-но! …

(По окончанию танца все участники, взявшись за руки, выходят на поклон.)

 

Выходят на поклон





Новые публикации

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсиру…

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция областей: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие, художественно...

НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»

НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Для детей второй младшей группы   Цель: Создание условий для закрепления умений о геометрических фигурах: умения различать...

Реализация дополнительной общеразвивающей программы для детей старшего дошкольно…

Реализация дополнительной общеразвивающей программы для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница речь» Согласно целевым ориентирам, на этапе завершения дошкольного образования, ребенок достаточно хорошо...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Курс молодого бойца»

Конспект непосредственно образовательной деятельности«Курс молодого бойца» Образовательная область «Физическая культура» Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, безопасность, познание, социализация, музыка, чтение художественной...

Сценарий познавательно-развлекательного конкурса «Карусель» для детей подготовит…

Сценарий познавательно-развлекательного конкурса «Карусель» для детей подготовительных к школе групп МКДОУ Детский сад «Огонёк» (с использованием ИКТ) Цель: определить степеньосвоения ребенком старшего дошкольного...

«Бумагопластика» как средство умственного развития детей старшего дошкольного во…

«Бумагопластика» как средство умственного развития детей старшего дошкольного возраста   В дошкольном возрасте создается та основа, на которой строится все последующее воспитание и...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Косарева Наталья Иго
    jочень интересное занятие, где можно посмотреть конспект занятия?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

В блогах

Мастер-класс «Палочки Кюизенера как сред…

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению использования цветных палочек Кюизенера как средства развития математических представлений старших дошкольников. Задачи: Сформировать у педагогов – участников мастер -...

«9 мая — День Победы». Сценарий праздник…

«9 мая — День Победы». Сценарий праздника для детей средней группы Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому. Задачи: Образовательные: Знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, закреплять...

Стихи ко Дню Победы!

День Победы — 9 мая это праздник, о котором должен знать каждый ребенок. Необходимо с детства рассказывать детям  что такое война, о тяготах войны не только для солдат, но и...

Праздник к 8 марта «Моя мама золотая» в …

Входят 3 ребенка и читают стихи: Дарина День сегодня необычный, День сегодня не простой, Отмечаем праздник славный, Самый светлый и большой. Будут песни, будут танцы, Выступать для вас не лень. Дорогие наши мамы, Празднуем мы Женский день! Лиза Звезды в небе далеко, И достать...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство