Спортивно-музыкальный досуг «Спички детям не игрушка»

Задачи:

Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

Учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать  номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть  свой адрес)

Расширить знания детей о профессии пожарного;

Развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные.

Предварительная работа: 

Рассматривание иллюстраций, беседа о роли огня в быту, чтение художественной литературы по теме.

Показ пожарного щита на территории детского сада.

Конкурс рисунков «Спички – не игрушки!».

Ход.

Ведущий, говорит на фоне видео ряда о полезном огне:

Знают все: человек без огня.

Не живет ни единого дня.

При огне, как при солнце, светло, 

При огне и зимою тепло. 

Посмотрите, друзья, вокруг:

Нам огонь - повседневный друг,

Но когда мы небрежны с огнем.

Он становится нашим врагом. 

 

Знайте, в гневе он вредит, 

Ничего не пощадит.

Уничтожить может школу,

 

Поле хлебное, твой дом. 

И у дома все кругом! 

А, взметнувшись до небес - перекинется на лес.

Сейчас вы узнаете историю про одного доверчивого ежика.

Сказка «Доверчивый ежик»

На ширме дом (декорация), в доме — очаг, за которым находится Огонь.

Звучит музыка,

Ёж садиться к очагу кладёт дрова.

Ёж.

Как хорошо, как тепло!

В доме уютно, светло.

дом от дождя укрывает,

В печке огонь напевает.

Из очага выглядывает Огонь.

Огонь.

Ха-ха-ха! Сидишь, скучаешь?

И меня не замечаешь?

Выпусти меня из печки.

Поиграем на крылечке.

Ёж.

Лучше в печке ты сиди,

И гулять не выходи!

Огонь.

Ну, давай поговорим,

Друг на друга поглядим,

Только дверцу приоткрой,

Ведь теплей тебе со мной.

Ёж.

Хорошо, открою дверь,

Будет мне тогда теплей.

Ёж открывает дверь, ложится спать.

Дети поют песню, «Каким бывает огонь»

Огонь выскакивает из печки.

Огонь.

Ха-ха-ха! Свободен я!

Побегу гулять в поля!

Я по лесу поброжу,

Весь народ там разбужу!

Берегись, лесной народ,

К нам в леса огонь идёт!

Огонь кружится вокруг медвежьей берлоги и убегает.

Вылезает Медведь.

Медведь.

Ой, беда, горит берлога,

И уже дымит дорога,

Всё вокруг меня в огне,

Помогите, звери, мне!

Выбегает Лиса.

Лиса.

Ах, Огонь, незваный гость,

Опалил мне рыжий хвост.

Еле ноги я несу,

Мишенька, спаси Лису!

Медведь.

Надо к Ёжику бежать

Лиса и Медведь бегут к домику Ежа, стучатся.

Лиса.

Ёжик, друг, в лесу беда,

Выходи скорей сюда!

Ёжик взглядывает из домика.

Еж.

Звери, что я натворил!

Огонь из печки отпустил!

Как зверей теперь спасти?

Беду от леса отвести?

Огневушка - ребенок выбегает из-за ширмы.

Огневушка.

Ах, как весело гулять траву деревья поджигать!

Здесь кругом раздолье мне!

Попляшу на этом пне.

Ведущий:

Огонь ребята опасен!

Это знает каждый зверь.

Как бы не был он прекрасен.

Ты ему дружок не верь!

С тобой Огневушка, я справлюсь сама!

(Берет ведро, льет на Огневушку)

Ведущий, говорит на фоне видео ряда о лесных пожарах:

Лес горит пожар беда!

Кого же нам позвать сюда!

Кто знает номер пожарных?

Как правильно вызвать пожарную службу?

Кто вызовет   пожарных?

Набирай умело, чтоб всё не сгорело.

телефон стоит на пеньке ребенок набирает 01,называет ФИ, домашний адрес и где горит.

Ведущий: Знает каждый гражданин пожарный номер…

Дети: 01

Ведущий:

Пожарные - спасатели

Покой твой берегут.

Отважные пожарные помогут и спасут.

Ведущий: Пожарные постоянно тренируются, проводят учения.

Ведь они должны быть сильными, смелыми, отважными.

Пожарные на разминку становись!

Проводится разминка “Спички детям не игрушка ”

Ведущий: Что ж, разминка прошла успешно.

Ведущий: Коль случится неприятность и возникнет вдруг опасность,

Надо знать, что нужно делать: не теряться, зря не бегать, меры нужные принять.

Эстафета “Пожарные на учении”

Бег, змейкой не уронив кегли, подъем по шведской стенке, звонок в колокольчик, возвращение в команду.

Ведущий: Ребята, вспомним орудия труда для борьбы с пожаром.

Соберем пожарный щит.

«Что нужно для пожарного щита» видео ряд.

Лом пожарный для расчистки мест пожара, вскрытия кровель.

Ведро конусное для доставки воды или песка к месту пожара.

Багор пожарный предназначен для разборки при тушении пожара кровель, стен, перегородок.

Ящик с песком.

Ведущий, говорит на фоне видео ряда:

Что за дым над головой, что за гром на мостовой,

Дом пылает за углом.

Весь чердак уже в огне,

Кто-то бьется там в окне.

Эстафета “Помоги животным”

(прыжки из обруча в обруч, туннель, переход на гимнастическую стенку, забирает игрушку животного и бегом возвращается обратно)

Ведущий:

Дети, вспомним еще раз правила пожарной безопасности

Всегда будем их соблюдать!

И пожарная машина никогда не прийти к вашему дому!

Проводится словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Ведущий: Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас, заметив дым, говорит: пожар, горим?

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером иль днем? 

Кто костров не разжигает и другим не разрешает? 

Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички? 

Признавайтесь-ка мне в этом: кто из вас шалит с огнем? 

Дети: Никто!


Используемая литература: 

Журнал «Музыкальный руководитель» №4- 2008.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект логопедического занятия «Звуки [Л] - [ЛЬ]. Буква [Л]»

Конспект логопедического занятия «Звуки [Л] - [ЛЬ]. Буква [Л]» Цели: Коррекционные: Закреплять акустико-артикуляционную характеристику звука «Л» Формировать фонематическое восприятие Закреплять навык определения позиции звука в...

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы. Тема: «Путешествие в…

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы Тема: «Путешествие в страну безопасности» Цель: Формировать навыки безопасного поведения. Задачи: Закрепить представления детей о...

Кинезиологические и нейропсихологические игры и упражнения для развития координационных способностей…

Кинезиологические и нейропсихологические игры и упражнения для развития координационных способностей у детей с нарушением речи Воспитание здорового и всесторонне развитого ребёнка...

Читайте также

Занятие в младшей группе. Тема: «Согласие да лад — в…

Занятие в младшей группе. Тема: «Согласие да лад — в семье клад» Цель: Формирование у детей представления о семье через беседу...

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия…

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие...

Конспект ООД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект ООД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»   Цель: Закреплять знания о жизни диких животных – зайца, медведя, белки. Закреплять знания...