Сайт для воспитателей детских садов



Конспект развлечения в подготовительной к школе группе «День прав ребёнка»

 

Цель: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.

Задачи:

  • способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
  • развивать умение рассуждать, сопоставлять и делать выводы;
  • воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Предшествующая работа:

- чтение художественных произведений К.И. Чуковского «Айболит», «Мойдодыр», «Бармалей», «Тараканище», Н. Носова «На горке», И. Турчинина «Человек заболел», В. Осеевой «Волшебное слово», «На катке», С.Маршака «Сказка о глупом мышонке», р.н.с. «Снегурочка», «Маша и медведь, бел. сказка «Жихарка»;

- разучивание пословиц, стихотворений о правах ребёнка;

- рисование на тему «Моя семья», «Я люблю свою маму».

Материал:

- иллюстрации о правах ребёнка, генеалогические древа детей, рисунки детей, календарь, мячик.

 

Ход:

Дети входят в зал, рассматривают плакаты, иллюстрации.

Вбегает Человек рассеянный.

Человек Рассеянный: «Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости и принёс вам подарок (достаёт календарь). Только вот забыл, что это такое. (Дети подсказывают Незнайке.) Ребята, а почему в календаре одни цифры красные, а другие чёрные?»

Дети: «Красным цветом выделяются праздничные дни, а чёрным цветом будни».

Человек рассеянный: «Я думаю, что все праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей?»

Дети: «Да, есть, 1 июня - День защиты детей»!

Человек Рассеянный: «Какие вы молодцы, всё знаете! Но до этого праздника ещё далеко! Что же нам делать? Ура, я придумал! Давайте устроим праздник прямо сейчас, сегодня!И назовём его «День прав ребёнка!» Согласны? Внимание, внимание! Объявляется праздник «День прав ребёнка»! Ребята, а у вас есть какие-то права?»

Ребёнок: «Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек.

Также на заботу, ласку и на жизнь, как будто в сказке,

Ещё право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!»

Человек Рассеянный: «Ну, я, кажется, начинаю понимать! Тут у меня в кармане есть фотография (начинает искать). Где же она? Ах, вот нашел!» (находит фотографию в шляпе и показывает её детям). Здесь на фотографии мой дедушка, моя бабушка, мой папа, моя мама и я! Только вот забыл я, как же всех вместе можно назвать?»

Дети: «Семья!»

Воспитатель: «Ребята, давайте Человеку Рассеянному расскажем о праве ребёнка на семью!»

Дети:

- Каждый ребёнок имеет право на семью.

- Каждый имеет право жить с мамой и папой.

Ребёнок: «Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!»

Воспитатель: «А знаешь, Человек Рассеянный, о семье можно не только говорить, рассказывать стихи, читать рассказы, но и составлять генеалогическое древо?

Человек Рассеянный: «Как интересно! А вы меня научите?»

Воспитатель: «Обязательно! Но давай сначала посмотрим, что подготовили ребята вместе с родителями. (Рассматривают генеалогические древа.)

Воспитатель: «Ребята, а зачем человеку нужно составление такого древа?»

Дети: «Чтобы знать своих родственников».

Воспитатель: «Молодцы, ребята! А сейчас поиграем с нашими пальчиками». (Проводится пальчиковая гимнастика «Моя семья».)

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я!

Вот и вся моя семья!

Человек рассеянный: « Я всё понял, у детей есть право на семью, и у меня есть право жить в семье!

Воспитатель: «Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть ещё и обязанности. Ребята, скажите, какие обязанности есть у вас в семе?»

Дети:

- Я убираю за собой игрушки после игры.

- Я заправляю постель.

- Я и моя сестрёнка помогаем маме в уборке дома.

Воспитатель: «Замечательно! Человек Рассеянный, ребята хотят с тобой ещё и поиграть! Согласен?»

Человек Рассеянный: «Согласен! А что нужно делать?»

Воспитатель: «Тебе нужно быть внимательным и сообразительным!»

Проводится игровое упражнение «Отгадай и назови».

Дети придумывают движения, затем подходят к Человеку Рассеянному со словами: «Человек Рассеянный, с улицы Бассейной, прими нас на работу!»

Человек Рассеянный: «А что вы умеете делать?»

Дети: «Что умеем мы не скажем, а что делаем покажем!» (имитируют мытьё посуды, стирку белья , уборку по дому и т.д.

Воспитатель: «Ребята, у каждого из вас есть право выражать своё мнение. Вы можете вместе петь, играть и веселиться, бегать, прыгать и резвиться!»

Дети: «Человек Рассеянный, мы снова приглашаем тебя поиграть с нами!».

Проводится игровое упражнение «Покажи как».

Дети с помощью мимики показывают выражение лица по заданию воспитателя:

- нахмуриться, как - осенняя туча, злая колдунья;

- улыбнуться, как – мамочка, ласковое солнышко;

- разозлиться, как – жадина;

- испугаться, как – трусливый зайчик;

- устать, как – папа после работы.

Человек Рассеянный: «Спасибо, ребятки! Мне так у вас понравилось! Я узнал много нового и интересного. Но мне надо спешить, а то я по рассеянности опять куда-нибудь опоздаю. До свидания, ребята!»

Человек Рассеянный уходит. Входит домовёнок. У него грустное лицо. Домовёнок садиться на стульчик.

Воспитатель: «Интересно, какой-то мальчик к нам пришёл и одет как-то странно? Мальчик, ты кто? Как тебя зовут?

Домовёнок: «Я домовёнок. А как зовут меня, я не знаю. Имя мне никто не давал».

Воспитатель: «Ребята, а разве может быть так, что у ребёнканет имени?

Дети: « У каждого ребёнка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении».

Домовёнок: «А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал!»

Воспитатель: «Домовёнок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать?»

Дети: «Кузя, Нафаня, Стёпка…»

Домовёнок: « Мне понравилось одно имя - Кузя!»

Воспитатель: «Замечательно, домовёнок, теперь тебя зовут Кузя, Кузьма». Ребята, а кто хочет рассказать о своём имени?»

Дети:

«Я - Александр.

Добрый и великодушный,

Слабых защищает он.

С Сашей никогда не скучно,

Он и весел, и умён.

Он собаки не боится,

От кота её спасёт,

Птичке он нальёт водицы

И крупы ей принесёт».

Я - Лиза.

Лиза добрая душа,

Обаятельна, открыта

И собою хороша,

Может будет знаменита!

Я – Егор.

Егор и честен, и правдив,

Он ненавидит ложь,

Настойчив и трудолюбив

Его не проведёшь!

Воспитатель: «Домовёнок Кузя, для того, чтобы ты лучшепознакомился со всеми ребятами, мы приглашаем тебя поиграть. Наша игра называется «Обратись друг к другу по имени».

Дети встают в круг, передают друг другу мячик и называют ласково соседа: Сашенька, Настенька, Егорушка, Кузенька…

Домовёнок Кузя: «Какие вы молодцы, ребята!Придумали мне имя,поиграли со мной!Ой-ой-ой, как мне стало больно. Наверно у меня разболелся зуб. Что же теперь делать? Я ведь не смогу даже кушать.

Дети: «Не расстраивайся, Кузенька. Ведь ты можешь пойти в поликлинику к врачу и вылечить свой больной зуб. В нашей стране все дети имеют право на медицинскую помощь. У нас в детском саду о нашем здоровье тоже заботятся врачи и медицинские сёстры.

Домовёнок Кузя: «Как хорошо, что вы мне это рассказали. Ну тогда, ребята, я поспешу в поликлинику. Спасибо вам. До свидания!»

Воспитатель: «Молодцы, ребята, помогли вы сегодня домовёнку Кузе! Мы сегодня провели с вами необыкновенный день - «День прав ребёнка»! Говорили сегодня о самом важном.

Ребёнок:

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва

У него уже с пелёнок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть весёлым и здоровым

Восхищаться чем-то новым,

И любить и быть любим

Он на свете не один!»

Воспитатель: «А каким ещё правом вы пользуетесь, находясь в детском саду, чтобы узнать много нового и интересного?»

Дети: «У нас есть право на образование».

Воспитатель: «Именно это право –право на образование и позволило вам познакомиться с правами ребенка. А родители и педагоги помогут вам лучше понять их.





Новые публикации

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсиру…

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция областей: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие, художественно...

НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»

НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Для детей второй младшей группы   Цель: Создание условий для закрепления умений о геометрических фигурах: умения различать...

Реализация дополнительной общеразвивающей программы для детей старшего дошкольно…

Реализация дополнительной общеразвивающей программы для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница речь» Согласно целевым ориентирам, на этапе завершения дошкольного образования, ребенок достаточно хорошо...

Читайте также

Конспект НОД в подготовительной группе «Формирование основ правового сознания до…

Конспект НОД в подготовительной группе«Формирование основ правового сознания дошкольников через сказку» Программные задачи: Обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях...

Экологическое воспитание дошкольников

Экологическое воспитание дошкольников   Одной из насущных задач, которую ставит перед обществом современный мир — это экологическое воспитание населения, важнейшей частью которого...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшем…

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшем дошкольном возрасте«Математическое лото» Программное содержание: учить детей отгадывать логико-математические загадки. Упражнять в...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Косарева Наталья Иго
    jочень интересное занятие, где можно посмотреть конспект занятия?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

В блогах

Мастер-класс «Палочки Кюизенера как сред…

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению использования цветных палочек Кюизенера как средства развития математических представлений старших дошкольников. Задачи: Сформировать у педагогов – участников мастер -...

«9 мая — День Победы». Сценарий праздник…

«9 мая — День Победы». Сценарий праздника для детей средней группы Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому. Задачи: Образовательные: Знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, закреплять...

Стихи ко Дню Победы!

День Победы — 9 мая это праздник, о котором должен знать каждый ребенок. Необходимо с детства рассказывать детям  что такое война, о тяготах войны не только для солдат, но и...

Праздник к 8 марта «Моя мама золотая» в …

Входят 3 ребенка и читают стихи: Дарина День сегодня необычный, День сегодня не простой, Отмечаем праздник славный, Самый светлый и большой. Будут песни, будут танцы, Выступать для вас не лень. Дорогие наши мамы, Празднуем мы Женский день! Лиза Звезды в небе далеко, И достать...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство