Конспект развлечения в подготовительной к школе группе «День прав ребёнка»

 

Цель: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.

Задачи:

  • способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
  • развивать умение рассуждать, сопоставлять и делать выводы;
  • воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Предшествующая работа:

- чтение художественных произведений К.И. Чуковского «Айболит», «Мойдодыр», «Бармалей», «Тараканище», Н. Носова «На горке», И. Турчинина «Человек заболел», В. Осеевой «Волшебное слово», «На катке», С.Маршака «Сказка о глупом мышонке», р.н.с. «Снегурочка», «Маша и медведь, бел. сказка «Жихарка»;

- разучивание пословиц, стихотворений о правах ребёнка;

- рисование на тему «Моя семья», «Я люблю свою маму».

Материал:

- иллюстрации о правах ребёнка, генеалогические древа детей, рисунки детей, календарь, мячик.

 

Ход:

Дети входят в зал, рассматривают плакаты, иллюстрации.

Вбегает Человек рассеянный.

Человек Рассеянный: «Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости и принёс вам подарок (достаёт календарь). Только вот забыл, что это такое. (Дети подсказывают Незнайке.) Ребята, а почему в календаре одни цифры красные, а другие чёрные?»

Дети: «Красным цветом выделяются праздничные дни, а чёрным цветом будни».

Человек рассеянный: «Я думаю, что все праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей?»

Дети: «Да, есть, 1 июня - День защиты детей»!

Человек Рассеянный: «Какие вы молодцы, всё знаете! Но до этого праздника ещё далеко! Что же нам делать? Ура, я придумал! Давайте устроим праздник прямо сейчас, сегодня!И назовём его «День прав ребёнка!» Согласны? Внимание, внимание! Объявляется праздник «День прав ребёнка»! Ребята, а у вас есть какие-то права?»

Ребёнок: «Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек.

Также на заботу, ласку и на жизнь, как будто в сказке,

Ещё право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!»

Человек Рассеянный: «Ну, я, кажется, начинаю понимать! Тут у меня в кармане есть фотография (начинает искать). Где же она? Ах, вот нашел!» (находит фотографию в шляпе и показывает её детям). Здесь на фотографии мой дедушка, моя бабушка, мой папа, моя мама и я! Только вот забыл я, как же всех вместе можно назвать?»

Дети: «Семья!»

Воспитатель: «Ребята, давайте Человеку Рассеянному расскажем о праве ребёнка на семью!»

Дети:

- Каждый ребёнок имеет право на семью.

- Каждый имеет право жить с мамой и папой.

Ребёнок: «Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!»

Воспитатель: «А знаешь, Человек Рассеянный, о семье можно не только говорить, рассказывать стихи, читать рассказы, но и составлять генеалогическое древо?

Человек Рассеянный: «Как интересно! А вы меня научите?»

Воспитатель: «Обязательно! Но давай сначала посмотрим, что подготовили ребята вместе с родителями. (Рассматривают генеалогические древа.)

Воспитатель: «Ребята, а зачем человеку нужно составление такого древа?»

Дети: «Чтобы знать своих родственников».

Воспитатель: «Молодцы, ребята! А сейчас поиграем с нашими пальчиками». (Проводится пальчиковая гимнастика «Моя семья».)

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я!

Вот и вся моя семья!

Человек рассеянный: « Я всё понял, у детей есть право на семью, и у меня есть право жить в семье!

Воспитатель: «Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть ещё и обязанности. Ребята, скажите, какие обязанности есть у вас в семе?»

Дети:

- Я убираю за собой игрушки после игры.

- Я заправляю постель.

- Я и моя сестрёнка помогаем маме в уборке дома.

Воспитатель: «Замечательно! Человек Рассеянный, ребята хотят с тобой ещё и поиграть! Согласен?»

Человек Рассеянный: «Согласен! А что нужно делать?»

Воспитатель: «Тебе нужно быть внимательным и сообразительным!»

Проводится игровое упражнение «Отгадай и назови».

Дети придумывают движения, затем подходят к Человеку Рассеянному со словами: «Человек Рассеянный, с улицы Бассейной, прими нас на работу!»

Человек Рассеянный: «А что вы умеете делать?»

Дети: «Что умеем мы не скажем, а что делаем покажем!» (имитируют мытьё посуды, стирку белья , уборку по дому и т.д.

Воспитатель: «Ребята, у каждого из вас есть право выражать своё мнение. Вы можете вместе петь, играть и веселиться, бегать, прыгать и резвиться!»

Дети: «Человек Рассеянный, мы снова приглашаем тебя поиграть с нами!».

Проводится игровое упражнение «Покажи как».

Дети с помощью мимики показывают выражение лица по заданию воспитателя:

- нахмуриться, как - осенняя туча, злая колдунья;

- улыбнуться, как – мамочка, ласковое солнышко;

- разозлиться, как – жадина;

- испугаться, как – трусливый зайчик;

- устать, как – папа после работы.

Человек Рассеянный: «Спасибо, ребятки! Мне так у вас понравилось! Я узнал много нового и интересного. Но мне надо спешить, а то я по рассеянности опять куда-нибудь опоздаю. До свидания, ребята!»

Человек Рассеянный уходит. Входит домовёнок. У него грустное лицо. Домовёнок садиться на стульчик.

Воспитатель: «Интересно, какой-то мальчик к нам пришёл и одет как-то странно? Мальчик, ты кто? Как тебя зовут?

Домовёнок: «Я домовёнок. А как зовут меня, я не знаю. Имя мне никто не давал».

Воспитатель: «Ребята, а разве может быть так, что у ребёнканет имени?

Дети: « У каждого ребёнка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении».

Домовёнок: «А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал!»

Воспитатель: «Домовёнок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать?»

Дети: «Кузя, Нафаня, Стёпка…»

Домовёнок: « Мне понравилось одно имя - Кузя!»

Воспитатель: «Замечательно, домовёнок, теперь тебя зовут Кузя, Кузьма». Ребята, а кто хочет рассказать о своём имени?»

Дети:

«Я - Александр.

Добрый и великодушный,

Слабых защищает он.

С Сашей никогда не скучно,

Он и весел, и умён.

Он собаки не боится,

От кота её спасёт,

Птичке он нальёт водицы

И крупы ей принесёт».

Я - Лиза.

Лиза добрая душа,

Обаятельна, открыта

И собою хороша,

Может будет знаменита!

Я – Егор.

Егор и честен, и правдив,

Он ненавидит ложь,

Настойчив и трудолюбив

Его не проведёшь!

Воспитатель: «Домовёнок Кузя, для того, чтобы ты лучшепознакомился со всеми ребятами, мы приглашаем тебя поиграть. Наша игра называется «Обратись друг к другу по имени».

Дети встают в круг, передают друг другу мячик и называют ласково соседа: Сашенька, Настенька, Егорушка, Кузенька…

Домовёнок Кузя: «Какие вы молодцы, ребята!Придумали мне имя,поиграли со мной!Ой-ой-ой, как мне стало больно. Наверно у меня разболелся зуб. Что же теперь делать? Я ведь не смогу даже кушать.

Дети: «Не расстраивайся, Кузенька. Ведь ты можешь пойти в поликлинику к врачу и вылечить свой больной зуб. В нашей стране все дети имеют право на медицинскую помощь. У нас в детском саду о нашем здоровье тоже заботятся врачи и медицинские сёстры.

Домовёнок Кузя: «Как хорошо, что вы мне это рассказали. Ну тогда, ребята, я поспешу в поликлинику. Спасибо вам. До свидания!»

Воспитатель: «Молодцы, ребята, помогли вы сегодня домовёнку Кузе! Мы сегодня провели с вами необыкновенный день - «День прав ребёнка»! Говорили сегодня о самом важном.

Ребёнок:

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва

У него уже с пелёнок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть весёлым и здоровым

Восхищаться чем-то новым,

И любить и быть любим

Он на свете не один!»

Воспитатель: «А каким ещё правом вы пользуетесь, находясь в детском саду, чтобы узнать много нового и интересного?»

Дети: «У нас есть право на образование».

Воспитатель: «Именно это право –право на образование и позволило вам познакомиться с правами ребенка. А родители и педагоги помогут вам лучше понять их.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проектная деятельность «Петушок и его семья» для детей с (ЗПР)…

Проектная деятельность «Петушок и его семья» для детей с (ЗПР) старшей группы Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный. Реализация проекта «Петушок и его...

Сценарий праздника «День мамы» для средней группы

Сценарий праздника «День мамы» для средней группы Звучит музыка. Нарядные дети входят в зал, встают около стульев. Ведущая: Сегодня, друзья, самый нежный и...

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» в старшей группе

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» в старшей группе Цель: Изготовление поделки «Скворечник» из цветного картона. Задачи: Продолжать учить детей вырезать из картона...

Читайте также

Консультация для педагогов и родителей «Развитие речи через беседу по…

Консультация для педагогов и родителей «Развитие речи через беседу по картинке «Кот - рыбак» «Учите ребенка каким- нибудь неизвестным Ему пяти словам-...

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Любимые…

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Любимые сказки Корнея Чуковского» Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное...