Сценарий досуга с родителями и детьми в подготовительной группе «Родной край»

 

Совместная деятельность родителей, детей и воспитателей группы по формированию экологического сознания и чувства уважения к планете Земля, к природе родного края.

 

Цель: вызвать беспокойство за экологическое состояние родного края и желание созидательно взаимодействовать с природой.

Предварительная работа:

Презентация «Природа Кемеровской области».

Плакаты: «Животные Кемеровской области», «Растения Кемеровской области».

Разучить с детьми стихотворения о природе.

Подготовить каравай, травяной чай.

 

Ход досуга.

Звучит музыка «Звуки природы – лес», дети входят в зал и

читают стих.

Кромсаем лед, меняем рек теченье,

Твердим о том, что дел невпроворот,

Но мы еще придем просить прощенья

У этих рек, барханов и болот.

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька.

Пока об этом думать неохота,

Сейчас нам не до этого пока.

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без птиц и земли без воды.

Все меньше окружающей природы,

Все больше окружающей среды.

Воспитатель 1: Дети представьте себе, что мы оказались в чудесном лесу. Посмотрите, как красиво вокруг. От этой красоты нам стало весело, и даже птицы это почувствовали. Они весело запели. (Звучит музыка «Звуки природы-пение птиц».)

Воспитатель 2: Полюбоваться красотой нашего леса пришли и наши родители. Садитесь рядом со своими мамами, папами и бабушками. Неслучайно мы сегодня оказались именно в лесу, потому что здесь чистый воздух, тихо и красиво. Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес и горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину».

— А что такое природа? Как вы это понимаете?

— А какая бывает природа?

— Что такое живая природа?

— Что такое неживая природа?

Молодцы, вы знаете, что такое природа. Это всё что нас окружает, что не создано руками человека.

— Ребята, а что такое экология?

— Что нужно делать, чтобы была хорошая экология. (Ответы.)

Воспитатель1: Сегодня мы будем с вами работать на благо природы родного края, природы Кемеровской области. Для этого мы вам предлагаем разделиться на четыре команды. Каждая команда будет заниматься своим делом.

  • Первая команда это- химики. Данная команда, нам продемонстрирует каким способом можно очистить воду.
  • Вторая команда будет журналистами. Ваша задача, составить жалобную книгу от имени деревьев, птиц и животных нашего края.
  • Третья команда - экологи, научат нас бережному отношению к природе, разработают и продемонстрируют запрещающие экологические знаки.
  • Четвертая - фармацевты, покажут и расскажут о полезных растениях, наших краев.

Воспитатель2: Наши дети очень любят природу! Пока команды выполняют задания, дети покажут сказку.

Обыгрывание сказки «Что на свете важнее всего». Персонажи говорят поочередно и с каждой фразой берут друг друга за руки, образуя круг.

Я - солнышко, самое главное. Всем даю мое тепло.

Я - вода, главнее. Без меня вы погибните, от жажды.

Я - воздух. Все живое дышит. Без меня было бы жизни. Я - самый важный.

Я - почва, я - самая важная. Пусть будут солнце, воздух и вода, но без меня ничего не вырастет.

Я - растение - земли украшение. Я тебя главнее, я на тебе расту.

Я - насекомое, я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян!

Я - заяц, травоядное животное, тебя, растение, съем. Значит, я важнее.

Я - хищник, волк. Я на тебя охочусь. Я сильнее и важнее тебя.

Я - человек. Могу управлять водой и ветром, распахать землю, посадить растение, разводить животных. А на тебя, волк, могу охотиться.

Я - микроб. Если ты, человек, не вымоешь руки, то заболеешь. Значит, я главный!

Ведущий - Не хвались, микроб. Солнце, свежий воздух и чистая вода тебя победят!

Хором - Все связано со всем! Земля – наш общий дом! Планету вместе сбережем!

Воспитатель 1: В отличие от любой другой планеты наша планета покрыта зеленой растительностью и имеет огромное скопление воды - 70% поверхности нашей планеты покрыто водой. Поэтому нашу Землю можно назвать планетой воды. А как очистить воду, нам продемонстрируют наши ученые.

Ученые. Опыт по очистке воды.

Воспитатель 2: Да, экология у нас совсем никудышная, вон и в газетах всё время пишут и по телевизору показывают. Надо исправлять ситуацию. Слово предоставляется нашим журналистам.

Журналисты.Экологическая жалобная книга Кемеровской области.

Воспитатель 1: Глобальный кризис окружающей среды привел к тому, что экологическая проблема стала центром внимания научных исследований и общественных организаций. Слово предоставляется экологам.

Экологи.Демонстрация эмблем «Береги природу родного края».

Воспитатель 2: Множество растений произрастают в Кемеровской области, многие из них лекарственные. Выявить свойства некоторых растений, с которыми мы сталкиваемся каждый день нам помогут фармацевты.

Фармацевты.Зеленая аптека Кузбасса: шиповник, земляника лесная, рябина, подорожник, мать-и-мачеха, календула.

Воспитатель1: Хвалит детей и родителей. Предлагает поиграть в игру «Ящик ощущений». (В него положены предметы живой и неживой природы, нужно на ощупь угадать, что это за предмет.)

Воспитатель2:Остановить опасность, уберечь общий дом от катастрофы может только человек. Наша задача — вырастить и воспитать такого защитника, обогатить его знаниями, научить быть милосердным, по-хозяйски распоряжаться природными богатствами. И кто, как не мы, взрослые, призваны научить подрастающее поколение любить и беречь свою землю.

Дети:

1. Любить природу надо,

Чтоб человеком стать.

За это даже белки

Вас будут уважать.

2.Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь.

3.Люби природу, паренек,

И девочка, люби,

От загрязнений защищай,

Ее ты не губи.

Угощают всех ароматным витаминным чаем и караваем.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание»...

Менеджмент в процессе взаимодействия школы и семьи по преодолению школьной…

Менеджмент в процессе взаимодействия школы и семьи по преодолению школьной дезадаптации первоклассников Благополучная адаптация ребенка в начале школьного обучения является залогом...

Лепбук «Пожарная безопасность»

Лепбук «Пожарная безопасность» Уже с младшего дошкольного возраста, воспитатели и другие специалисты рассказывают детям о пожарной безопасности. Как себя вести, куда...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи «Поможем бабушке Федоре» в старшей…

Конспект НОД по развитию речи «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе компенсирующей направленности Цели: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; овладение...

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки»

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки» Аннотация Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь...

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы Вход зал. (музыкальная композиция) 1. Что такое в нашем зале? Мы такого не видали! Это осень к нам...