Сценарий досуга с родителями и детьми в подготовительной группе «Родной край»
Совместная деятельность родителей, детей и воспитателей группы по формированию экологического сознания и чувства уважения к планете Земля, к природе родного края.
Цель: вызвать беспокойство за экологическое состояние родного края и желание созидательно взаимодействовать с природой.
Предварительная работа:
Презентация «Природа Кемеровской области».
Плакаты: «Животные Кемеровской области», «Растения Кемеровской области».
Разучить с детьми стихотворения о природе.
Подготовить каравай, травяной чай.
Ход досуга.
Звучит музыка «Звуки природы – лес», дети входят в зал и
читают стих.
Кромсаем лед, меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот,
Но мы еще придем просить прощенья
У этих рек, барханов и болот.
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька.
Пока об этом думать неохота,
Сейчас нам не до этого пока.
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без воды.
Все меньше окружающей природы,
Все больше окружающей среды.
Воспитатель 1: Дети представьте себе, что мы оказались в чудесном лесу. Посмотрите, как красиво вокруг. От этой красоты нам стало весело, и даже птицы это почувствовали. Они весело запели. (Звучит музыка «Звуки природы-пение птиц».)
Воспитатель 2: Полюбоваться красотой нашего леса пришли и наши родители. Садитесь рядом со своими мамами, папами и бабушками. Неслучайно мы сегодня оказались именно в лесу, потому что здесь чистый воздух, тихо и красиво. Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес и горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину».
— А что такое природа? Как вы это понимаете?
— А какая бывает природа?
— Что такое живая природа?
— Что такое неживая природа?
Молодцы, вы знаете, что такое природа. Это всё что нас окружает, что не создано руками человека.
— Ребята, а что такое экология?
— Что нужно делать, чтобы была хорошая экология. (Ответы.)
Воспитатель1: Сегодня мы будем с вами работать на благо природы родного края, природы Кемеровской области. Для этого мы вам предлагаем разделиться на четыре команды. Каждая команда будет заниматься своим делом.
- Первая команда это- химики. Данная команда, нам продемонстрирует каким способом можно очистить воду.
- Вторая команда будет журналистами. Ваша задача, составить жалобную книгу от имени деревьев, птиц и животных нашего края.
- Третья команда - экологи, научат нас бережному отношению к природе, разработают и продемонстрируют запрещающие экологические знаки.
- Четвертая - фармацевты, покажут и расскажут о полезных растениях, наших краев.
Воспитатель2: Наши дети очень любят природу! Пока команды выполняют задания, дети покажут сказку.
Обыгрывание сказки «Что на свете важнее всего». Персонажи говорят поочередно и с каждой фразой берут друг друга за руки, образуя круг.
Я - солнышко, самое главное. Всем даю мое тепло.
Я - вода, главнее. Без меня вы погибните, от жажды.
Я - воздух. Все живое дышит. Без меня было бы жизни. Я - самый важный.
Я - почва, я - самая важная. Пусть будут солнце, воздух и вода, но без меня ничего не вырастет.
Я - растение - земли украшение. Я тебя главнее, я на тебе расту.
Я - насекомое, я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян!
Я - заяц, травоядное животное, тебя, растение, съем. Значит, я важнее.
Я - хищник, волк. Я на тебя охочусь. Я сильнее и важнее тебя.
Я - человек. Могу управлять водой и ветром, распахать землю, посадить растение, разводить животных. А на тебя, волк, могу охотиться.
Я - микроб. Если ты, человек, не вымоешь руки, то заболеешь. Значит, я главный!
Ведущий - Не хвались, микроб. Солнце, свежий воздух и чистая вода тебя победят!
Хором - Все связано со всем! Земля – наш общий дом! Планету вместе сбережем!
Воспитатель 1: В отличие от любой другой планеты наша планета покрыта зеленой растительностью и имеет огромное скопление воды - 70% поверхности нашей планеты покрыто водой. Поэтому нашу Землю можно назвать планетой воды. А как очистить воду, нам продемонстрируют наши ученые.
Ученые. Опыт по очистке воды.
Воспитатель 2: Да, экология у нас совсем никудышная, вон и в газетах всё время пишут и по телевизору показывают. Надо исправлять ситуацию. Слово предоставляется нашим журналистам.
Журналисты.Экологическая жалобная книга Кемеровской области.
Воспитатель 1: Глобальный кризис окружающей среды привел к тому, что экологическая проблема стала центром внимания научных исследований и общественных организаций. Слово предоставляется экологам.
Экологи.Демонстрация эмблем «Береги природу родного края».
Воспитатель 2: Множество растений произрастают в Кемеровской области, многие из них лекарственные. Выявить свойства некоторых растений, с которыми мы сталкиваемся каждый день нам помогут фармацевты.
Фармацевты.Зеленая аптека Кузбасса: шиповник, земляника лесная, рябина, подорожник, мать-и-мачеха, календула.
Воспитатель1: Хвалит детей и родителей. Предлагает поиграть в игру «Ящик ощущений». (В него положены предметы живой и неживой природы, нужно на ощупь угадать, что это за предмет.)
Воспитатель2:Остановить опасность, уберечь общий дом от катастрофы может только человек. Наша задача — вырастить и воспитать такого защитника, обогатить его знаниями, научить быть милосердным, по-хозяйски распоряжаться природными богатствами. И кто, как не мы, взрослые, призваны научить подрастающее поколение любить и беречь свою землю.
Дети:
1. Любить природу надо,
Чтоб человеком стать.
За это даже белки
Вас будут уважать.
2.Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь.
3.Люби природу, паренек,
И девочка, люби,
От загрязнений защищай,
Ее ты не губи.
Угощают всех ароматным витаминным чаем и караваем.
Читайте также |
---|
Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий…
Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание»...
Менеджмент в процессе взаимодействия школы и семьи по преодолению школьной…
Менеджмент в процессе взаимодействия школы и семьи по преодолению школьной дезадаптации первоклассников Благополучная адаптация ребенка в начале школьного обучения является залогом...
Лепбук «Пожарная безопасность»
Лепбук «Пожарная безопасность» Уже с младшего дошкольного возраста, воспитатели и другие специалисты рассказывают детям о пожарной безопасности. Как себя вести, куда...