Сайт для воспитателей детских садов



Сценарий досуга с родителями и детьми в подготовительной группе «Родной край»

 

Совместная деятельность родителей, детей и воспитателей группы по формированию экологического сознания и чувства уважения к планете Земля, к природе родного края.

 

Цель: вызвать беспокойство за экологическое состояние родного края и желание созидательно взаимодействовать с природой.

Предварительная работа:

Презентация «Природа Кемеровской области».

Плакаты: «Животные Кемеровской области», «Растения Кемеровской области».

Разучить с детьми стихотворения о природе.

Подготовить каравай, травяной чай.

 

Ход досуга.

Звучит музыка «Звуки природы – лес», дети входят в зал и

читают стих.

Кромсаем лед, меняем рек теченье,

Твердим о том, что дел невпроворот,

Но мы еще придем просить прощенья

У этих рек, барханов и болот.

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька.

Пока об этом думать неохота,

Сейчас нам не до этого пока.

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без птиц и земли без воды.

Все меньше окружающей природы,

Все больше окружающей среды.

Воспитатель 1: Дети представьте себе, что мы оказались в чудесном лесу. Посмотрите, как красиво вокруг. От этой красоты нам стало весело, и даже птицы это почувствовали. Они весело запели. (Звучит музыка «Звуки природы-пение птиц».)

Воспитатель 2: Полюбоваться красотой нашего леса пришли и наши родители. Садитесь рядом со своими мамами, папами и бабушками. Неслучайно мы сегодня оказались именно в лесу, потому что здесь чистый воздух, тихо и красиво. Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес и горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину».

— А что такое природа? Как вы это понимаете?

— А какая бывает природа?

— Что такое живая природа?

— Что такое неживая природа?

Молодцы, вы знаете, что такое природа. Это всё что нас окружает, что не создано руками человека.

— Ребята, а что такое экология?

— Что нужно делать, чтобы была хорошая экология. (Ответы.)

Воспитатель1: Сегодня мы будем с вами работать на благо природы родного края, природы Кемеровской области. Для этого мы вам предлагаем разделиться на четыре команды. Каждая команда будет заниматься своим делом.

  • Первая команда это- химики. Данная команда, нам продемонстрирует каким способом можно очистить воду.
  • Вторая команда будет журналистами. Ваша задача, составить жалобную книгу от имени деревьев, птиц и животных нашего края.
  • Третья команда - экологи, научат нас бережному отношению к природе, разработают и продемонстрируют запрещающие экологические знаки.
  • Четвертая - фармацевты, покажут и расскажут о полезных растениях, наших краев.

Воспитатель2: Наши дети очень любят природу! Пока команды выполняют задания, дети покажут сказку.

Обыгрывание сказки «Что на свете важнее всего». Персонажи говорят поочередно и с каждой фразой берут друг друга за руки, образуя круг.

Я - солнышко, самое главное. Всем даю мое тепло.

Я - вода, главнее. Без меня вы погибните, от жажды.

Я - воздух. Все живое дышит. Без меня было бы жизни. Я - самый важный.

Я - почва, я - самая важная. Пусть будут солнце, воздух и вода, но без меня ничего не вырастет.

Я - растение - земли украшение. Я тебя главнее, я на тебе расту.

Я - насекомое, я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян!

Я - заяц, травоядное животное, тебя, растение, съем. Значит, я важнее.

Я - хищник, волк. Я на тебя охочусь. Я сильнее и важнее тебя.

Я - человек. Могу управлять водой и ветром, распахать землю, посадить растение, разводить животных. А на тебя, волк, могу охотиться.

Я - микроб. Если ты, человек, не вымоешь руки, то заболеешь. Значит, я главный!

Ведущий - Не хвались, микроб. Солнце, свежий воздух и чистая вода тебя победят!

Хором - Все связано со всем! Земля – наш общий дом! Планету вместе сбережем!

Воспитатель 1: В отличие от любой другой планеты наша планета покрыта зеленой растительностью и имеет огромное скопление воды - 70% поверхности нашей планеты покрыто водой. Поэтому нашу Землю можно назвать планетой воды. А как очистить воду, нам продемонстрируют наши ученые.

Ученые. Опыт по очистке воды.

Воспитатель 2: Да, экология у нас совсем никудышная, вон и в газетах всё время пишут и по телевизору показывают. Надо исправлять ситуацию. Слово предоставляется нашим журналистам.

Журналисты.Экологическая жалобная книга Кемеровской области.

Воспитатель 1: Глобальный кризис окружающей среды привел к тому, что экологическая проблема стала центром внимания научных исследований и общественных организаций. Слово предоставляется экологам.

Экологи.Демонстрация эмблем «Береги природу родного края».

Воспитатель 2: Множество растений произрастают в Кемеровской области, многие из них лекарственные. Выявить свойства некоторых растений, с которыми мы сталкиваемся каждый день нам помогут фармацевты.

Фармацевты.Зеленая аптека Кузбасса: шиповник, земляника лесная, рябина, подорожник, мать-и-мачеха, календула.

Воспитатель1: Хвалит детей и родителей. Предлагает поиграть в игру «Ящик ощущений». (В него положены предметы живой и неживой природы, нужно на ощупь угадать, что это за предмет.)

Воспитатель2:Остановить опасность, уберечь общий дом от катастрофы может только человек. Наша задача — вырастить и воспитать такого защитника, обогатить его знаниями, научить быть милосердным, по-хозяйски распоряжаться природными богатствами. И кто, как не мы, взрослые, призваны научить подрастающее поколение любить и беречь свою землю.

Дети:

1. Любить природу надо,

Чтоб человеком стать.

За это даже белки

Вас будут уважать.

2.Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь.

3.Люби природу, паренек,

И девочка, люби,

От загрязнений защищай,

Ее ты не губи.

Угощают всех ароматным витаминным чаем и караваем.





Новые публикации

Дидактическая игра «Развитие логики»

Дидактическая игра «Развитие логики» Игра «Развитие логики» предназначена для детей в возрасте 4 – 7 лет. При помощи этой игры ребенок развивает...

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!»

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!» Паспорт проекта Тема: «Быть здоровыми хотим». Цель: повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Способствовать сохранению...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по городу» Программное содержание: 1. воспитывать патриотическое чувство к родному городу, бережное отношение ко всему...

Читайте также

Занятие по развитию речи в старшей группе (с применением пальчиковой игротеки) «…

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Занятие по развитию речи в старшей группе (с применением пальчиковой игротеки) «Весна идет, весне дорогу» Программное содержание:...

«Курочка Ряба». Старая сказка на новый лад

«Курочка Ряба». Старая сказка на новый лад Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.Предварительная работа: - подбор музыкального репертуара; разучивание прибауток, танца цыплят.Декорации:...

План–конспект НОД с использованием технологий ТРИЗ, как средств развития творчес…

План–конспект НОД с использованием технологий ТРИЗ, как средств развития творческого мышления и воображения дошкольников «Сам себе сказочник» (Подготовительная к школе группа)   Задача приоритетной образовательной...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект непосредственно образовательной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы «Я кокошник украшаю» образовательная область: «Художественное творчество» Цели: познакомить детей с русским народным костюмом; научить называть предметы костюма; познакомить с самой заметной...

Конспект занятия по аппликации «Бабочка»…

Цель: Продолжать совершенствовать умения в технике аппликация методом обрыва. Задачи: Развивать самостоятельность, фантазию, мелкую моторику. Оборудование и материалы: Иллюстрации бабочек (капустница, крапивница, голубянка, павлиний глаз); Цветная бумага, салфетка, розетка для клея, клей, подставка для...

Сценарий праздника в старшей группе …

Дети старшего возраста входят в зал под песню «Наши мамы самые красивые» Ведущая:                                                                                                                                                             С    годами, став взрослее, в чувствах строже,                      Вдруг сердцем начинаешь понимать.                         Нет человека ближе и дороже,                        Чем...

Проект в старшей группе "Клуб юных …

     Пояснительная записка Дети по природе своей-исследователи. Исследовательская, поисковая активность-естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвёт бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с различными...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство