Сайт для воспитателей детских садов






Сценарий досуга с родителями и детьми в подготовительной группе «Родной край»

 

Совместная деятельность родителей, детей и воспитателей группы по формированию экологического сознания и чувства уважения к планете Земля, к природе родного края.

 

Цель: вызвать беспокойство за экологическое состояние родного края и желание созидательно взаимодействовать с природой.

Предварительная работа:

Презентация «Природа Кемеровской области».

Плакаты: «Животные Кемеровской области», «Растения Кемеровской области».

Разучить с детьми стихотворения о природе.

Подготовить каравай, травяной чай.

 

Ход досуга.

Звучит музыка «Звуки природы – лес», дети входят в зал и

читают стих.

Кромсаем лед, меняем рек теченье,

Твердим о том, что дел невпроворот,

Но мы еще придем просить прощенья

У этих рек, барханов и болот.

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька.

Пока об этом думать неохота,

Сейчас нам не до этого пока.

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без птиц и земли без воды.

Все меньше окружающей природы,

Все больше окружающей среды.

Воспитатель 1: Дети представьте себе, что мы оказались в чудесном лесу. Посмотрите, как красиво вокруг. От этой красоты нам стало весело, и даже птицы это почувствовали. Они весело запели. (Звучит музыка «Звуки природы-пение птиц».)

Воспитатель 2: Полюбоваться красотой нашего леса пришли и наши родители. Садитесь рядом со своими мамами, папами и бабушками. Неслучайно мы сегодня оказались именно в лесу, потому что здесь чистый воздух, тихо и красиво. Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес и горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину».

— А что такое природа? Как вы это понимаете?

— А какая бывает природа?

— Что такое живая природа?

— Что такое неживая природа?

Молодцы, вы знаете, что такое природа. Это всё что нас окружает, что не создано руками человека.

— Ребята, а что такое экология?

— Что нужно делать, чтобы была хорошая экология. (Ответы.)

Воспитатель1: Сегодня мы будем с вами работать на благо природы родного края, природы Кемеровской области. Для этого мы вам предлагаем разделиться на четыре команды. Каждая команда будет заниматься своим делом.

  • Первая команда это- химики. Данная команда, нам продемонстрирует каким способом можно очистить воду.
  • Вторая команда будет журналистами. Ваша задача, составить жалобную книгу от имени деревьев, птиц и животных нашего края.
  • Третья команда - экологи, научат нас бережному отношению к природе, разработают и продемонстрируют запрещающие экологические знаки.
  • Четвертая - фармацевты, покажут и расскажут о полезных растениях, наших краев.

Воспитатель2: Наши дети очень любят природу! Пока команды выполняют задания, дети покажут сказку.

Обыгрывание сказки «Что на свете важнее всего». Персонажи говорят поочередно и с каждой фразой берут друг друга за руки, образуя круг.

Я - солнышко, самое главное. Всем даю мое тепло.

Я - вода, главнее. Без меня вы погибните, от жажды.

Я - воздух. Все живое дышит. Без меня было бы жизни. Я - самый важный.

Я - почва, я - самая важная. Пусть будут солнце, воздух и вода, но без меня ничего не вырастет.

Я - растение - земли украшение. Я тебя главнее, я на тебе расту.

Я - насекомое, я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян!

Я - заяц, травоядное животное, тебя, растение, съем. Значит, я важнее.

Я - хищник, волк. Я на тебя охочусь. Я сильнее и важнее тебя.

Я - человек. Могу управлять водой и ветром, распахать землю, посадить растение, разводить животных. А на тебя, волк, могу охотиться.

Я - микроб. Если ты, человек, не вымоешь руки, то заболеешь. Значит, я главный!

Ведущий - Не хвались, микроб. Солнце, свежий воздух и чистая вода тебя победят!

Хором - Все связано со всем! Земля – наш общий дом! Планету вместе сбережем!

Воспитатель 1: В отличие от любой другой планеты наша планета покрыта зеленой растительностью и имеет огромное скопление воды - 70% поверхности нашей планеты покрыто водой. Поэтому нашу Землю можно назвать планетой воды. А как очистить воду, нам продемонстрируют наши ученые.

Ученые. Опыт по очистке воды.

Воспитатель 2: Да, экология у нас совсем никудышная, вон и в газетах всё время пишут и по телевизору показывают. Надо исправлять ситуацию. Слово предоставляется нашим журналистам.

Журналисты.Экологическая жалобная книга Кемеровской области.

Воспитатель 1: Глобальный кризис окружающей среды привел к тому, что экологическая проблема стала центром внимания научных исследований и общественных организаций. Слово предоставляется экологам.

Экологи.Демонстрация эмблем «Береги природу родного края».

Воспитатель 2: Множество растений произрастают в Кемеровской области, многие из них лекарственные. Выявить свойства некоторых растений, с которыми мы сталкиваемся каждый день нам помогут фармацевты.

Фармацевты.Зеленая аптека Кузбасса: шиповник, земляника лесная, рябина, подорожник, мать-и-мачеха, календула.

Воспитатель1: Хвалит детей и родителей. Предлагает поиграть в игру «Ящик ощущений». (В него положены предметы живой и неживой природы, нужно на ощупь угадать, что это за предмет.)

Воспитатель2:Остановить опасность, уберечь общий дом от катастрофы может только человек. Наша задача — вырастить и воспитать такого защитника, обогатить его знаниями, научить быть милосердным, по-хозяйски распоряжаться природными богатствами. И кто, как не мы, взрослые, призваны научить подрастающее поколение любить и беречь свою землю.

Дети:

1. Любить природу надо,

Чтоб человеком стать.

За это даже белки

Вас будут уважать.

2.Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь.

3.Люби природу, паренек,

И девочка, люби,

От загрязнений защищай,

Ее ты не губи.

Угощают всех ароматным витаминным чаем и караваем.

0 Плохо0




Новые публикации

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных матема…

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Шарфик для снеговика» Цель. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты...

Сценарий развлечения для подготовительной группы: «Как у матушки в дому»

Сценарий развлечения для подготовительной группы: «Как у матушки в дому» Задачи. Обучающие: закреплять знание произведений малых фольклорных форм (потешки, небылицы, дразнилки, заклички); продолжать знакомить детей с...

Деятельность экспериментальной площадки программы «Миры детства: конструирование…

Деятельность экспериментальной площадки программы «Миры детства: конструирование возможностей» МБДОУ «ДС «Снегурочка» г. Новый Уренгой В 2014 г на Евразийском конгрессе работников дошкольного образования в...

Читайте также

Сценарий праздника «День Матери» в старшей группе

Сценарий праздника «День Матери» в старшей группе   Звучит фонограмма песни «Мама». Ведущий: Добрый вечер! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших замечательных...

Сказка о веселом квадратике. Непрерывная образовательная деятельность в старшей …

Сказка о веселом квадратике Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе   Образовательные области: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Обучающие: - выявлять знания и умения детей по...

Открытое комплексное занятие по развитию речи и лепке в средней группе Описание …

Открытое комплексное занятие по развитию речи и лепке в средней группе «Описание насекомых «Божья коровка» Цели: учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты...




Комментарии

  • Наталья
    Спасибо! Очень интересный конспект!

    Подробнее...

     
  • Галина
    сценарий замечательный! Буду использовать в своей практике.

    Подробнее...

     
  • Галина
    Побольше бы таких интересных сценариев!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Конспект очень интересный!Боль шое спасибо!

    Подробнее...

     
  • Алла
    интересный и познавательный сценарий.СПАСИБ О! :-)

    Подробнее...

В блогах

Конспект открытого занятия по ФЭМП в мла…

22-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: создать условия для формирования умений сравнивать предметы по высоте, используя определения высокий, низкий.Задачи:1.ОбразовательнаяПознакомить с предметами сравнения двух предметов по высоте, подвести к пониманию слов высокий-низкий.2.РазвивающаяРазвивать любознательность, память, мышление, речь.3.ВоспитательнаяВоспитывать...

Экологический проект. "Как помочь п…

22-01-2019 %HITS Проекты %AUTHOR

Тип: информационно-практико-ориентированный, краткосрочный (2 недели:28января – 8февраля). Развивающие области: ознакомление с окружающим, социально-коммуникативная, физическое развитие, изо, музыкальная, познавательная, развитие речи, духовно-нравственная. Участники: воспитатель, дети, родители. Цель: закрепить представления детей о зимующих птицах, и их образе...

Сюжетно-ролевая игра "В пекарне…

22-01-2019 %HITS Разное %AUTHOR

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад «Теремок» ст.Буранная Сюжетно-ролевая игра «Пекарня»   Воспитатель: Воронцова О.В. Сюжетно-ролевая игра «Пекарня» Цель игры: - Расширять знания детей о труде работников пекарни: тестомеса, разделочника, заведующим пекарней, экспедитора, пекаря, водителя. -Углубить представления детей...

Сценарий Новогоднего утренника в ясельно…

22-01-2019 %HITS Сценарии %AUTHOR

Новый год в ясельной группе 2019год. Ведущая: Вот пришла на праздник елка К  нам сегодня в детский сад Огоньков , игрушек сколько, Как красив ее наряд. Елочка красавица, всем нам очень нравится. Давайте вокруг елочки поведем...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство