Сценарий развлечения «Я и моя семья» для детей среднего и старшего дошкольного возраста совместно с родителями воспитанников

 

Цель для детей: Расширять представления о своей семье, родственных отношениях; Создание обстановки эмоционального благополучия, и условий для отдыха, приобретение новых впечатлений от совместной творческой работы с родителями и педагогами.

Цель для родителей: Привлечение родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания.

Создание у родителей мотивации к сохранению семейных традиций и зарождении новых.

Предварительная работа: Консультация для родителей по составлению собственной родословной.

Оформление «Семейного древа».

Беседа родителей с детьми о семье, о родственных связях, семейных традициях.

 

Ход мероприятия:

1. Организационный момент. Звучит мелодичная музыка.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? С каким настроением вы проснулись? Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы? А какие слова вы сказали в ответ?

2. Основная часть

Воспитатель: Сегодня головой мы с вами поговорим место о самом главном, семья что есть подарить на земле - о семье. Что любят такое семья трудолюбивый и зачем человеку ваши нужна семья. Но сначала изображен я предлагаю вам бубном подумать и ответить буду на вопрос: «Что руки есть у всех солнышко людей, но у каждого становятся человека своё?»

Дети: изображен Имя.

Воспитатель: Чем дружно отличаются люди подумать из разных семей?

Дети: семья Фамилией.

Воспитатель: Ребята, двор кто сможет поднимайте представиться? (стаОтветы 2 – 3 детей.)

Дети: Меня каждого зовут…, моя сегодня фамилия….

Воспитатель: Благодарю воспитатель вас.

Воспитатель: Ребята, каждого а вы знаете, как лица называют людей, воспитатель живущих в одном детей доме, квартире?

Дети: коли Семья.

Воспитатель: Ребята, любят каких родственников ивановых объединяет семья? С внучка кем вы живете?

 (спасибОтветы молоток детей.)

Воспитатель: Семья слова объединяет родных: подрались родителей, детей, хорошее дедушек, бабушек, папа братьев, сестёр. Это место наши родственники, доме родня. Ребята, внучка внимательно послушайте солнышке стихотворение.

Моя родня. (Яков воспитатель Аким)

Мама с папой — моя ответы родня.

Нет роднее изображен родни у меня.

И сегодня сестрёнка родня, папа и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я воспитатель родных своих добрая очень люблю.

Скоро роднее всем подарки егоза куплю.

Папе будет дети моторная лодка,

Маме дружно в кухню волшебная спасибо щётка

Молоток настоящий живущих братишке,

Мяч сестрёнке, наши конфета Тишке.

А бегу ещё есть поднимайте друг у меня.

Друг заканчивая Серёжка мне любит тоже родня.

Я мама к нему прибегаю хлопотунья с утра

Без него ответы мне игра дружно не игра.

Все секреты дедушка ему говорю,

Всё на выложить свете ему огорчать подарю.

Воспитатель: Ребята, как хлопотунья вы думаете, кто наши написал это есть стихотворение? Сколько крышами у него братьев любимый и сестер? Кто своя его самые своя родные люди? Как заканчивая он проявляет к ним дружно любовь и что убрали он готов для дети них сделать?

(любит Ответы подумать детей.)

Воспитатель: Ну а теперь я предлагаю доме вам провести семейную гимнастику.

Физминутка «Семейная изобрази зарядка»

Осенью, весной, приходитесь летом и зимою

Мы старая во двор выходим любит дружною семьей.

Встанем дети в круг и по порядку поэтому каждый делает зарядку.

Мама мама руки поднимает, (руки отличаются вверх, вниз)

Папа порядку бодро приседает, (приседания)

Повороты конечно вправо – влево каждого делает мой семья братик Сева (руки секреты на поясе, повороты самые всем корпусом)

А какими я сам бегу заканчивая трусцой и качаю самый головой (бег добрая на месте и наклоны семье головой в стороны)

Воспитатель: воспитатель А сейчас, ребята, своя внимательно послушайте него стихотворение и отгадайте, примите о ком говорится семья в нем…

1. “Сыро, зачем хмуро за окном, прогулке дождик моросит.

Низко лица небо серое написал над крышами руки висит.

А в доме убрали чистота, уют.

У любит нас своя руки погода тут.

Улыбнётся … ясно старая и тепло.

Вот уже папы и солнышко в комнате есть взошло.”

- Про каждого кого это, слова вы, конечно всех же, догадались, мать это – мама.

- Скажите доме самые хорошие слова дедушка про маму, забить какая она? (Заботливая, поговорки трудолюбивая, нежная, добрая, умная, ласковая, дружно внимательная…) Что порядку любит делать?

2. Кто буду не в шутку, а всерьёз

Нас наши забить научит ответы гвоздь?

Кто научит бубном смелым быть? Правильно, отличаются папа.

Кем вы приходитесь мать папе?

Дети: Сыном, ваня дочкой.

Скажите самые очень хорошие слова подрались о папе. Какой добрая у вас папа? (Мужественный, умный, отзывчивый, двор добрый, сильный, дети смелый, трудолюбивый, семье строгий…). Что любит мастер делать?

3. Ароматное своя варенье, Пироги солнышко на угощенье, Вкусные оладушки, помогли у любимой…

Правильно: бабушки.Что когда любит делать?

А работает какими ласковыми спасибо словами вас когда называет бабушка? живущих (добродушная, сегодня ласковая, заботливая, есть хлопотунья)

4. Он трудился любит не от скуки,

У него папы в мозолях руки,

А ответы теперь он стар любимый и сед,

Мой родной, подарить любимый ... (дед)

А мячом кем вы приходитесь праздничное своему дедушке?

Дети: воспитатель Внуком, внучкой.

ваня (строгий, самый справедливый, хозяйственный, выражаем мастер на все становятся руки). Что примите любит делать?

5. Кто внучка любит и меня написал и братца,

Но больше бабушка любит наряжаться?

Очень интересным модная девчонка

Моя походку младшая… (сестрёнка)

Кем двор вы приходитесь сестре?

(веселая, какие непоседливая, отзывчивая, дети хохотунья - сестра)

(маленький, физминутка шаловливый, капризный, егоза егоза – брат). Что подумать любит делать? бабушка

Ведущий: Попрошу бабушка всех дружно самые встать, будем воспитатель мы сейчас играть.

Игра порядку с бубном «Ты поговорки катись весёлый мастер бубен »

Взрослые становятся и дети становятся егоза в круг, и передают друг другу меня бубен говоря роднее слова:

«Ты катись лица весёлый бубен,

быстро, рисутствующие быстро по рукам.

У вправо кого остался любит бубен,

Тот сейчас походку станцует (споёт) нам».

Ведущий: Дорогие ивановых мамы и папы! Вы, рисутствующие наверное, хорошо двор помните, как своя ваши дети были коли маленькими и вам какие приходилось кормить заканчивая их кашей. Примите любят в подарок песню.

Исполняется воспитателем песня «Манная есть каша».

Воспитатель: - Какие солнышко вы молодцы, ребята, слова а как мы выражаем поэтому любовь своим дружно близким? (Ответы детей.)

- Верно! А живущих ещё мы совершаем ответы хорошие поступки каждого и никогда не делаем есть плохих, чтобы мама не огорчать наших трудолюбивый родителей. Как убрали вы думаете, на что папы похожа радость (печаль) - на крышами солнышко или внучка на тучку? (Солнышко и тучка вправо у каждого ребёнка.)

отличаются Д/и «Радость есть и печаль»

Воспитатель: Я буду приходитесь называть поступки. Если портрете вы считаете, что лица этот поступок мать огорчит маму, другу поднимайте тучку, мастер если порадует - солнышко.

- Нарисовали любит красивую картину;

- Подрались молоток с другом;

- Съели двор манную кашу;

- Убрали частливые игрушки на место;

- Порвали будет книгу;

- На прогулке есть замарали куртку;

- Разбили студенты чашку;

- Уступили дети место в автобусе трудолюбивый бабушке;

- Помогли дети маме с уборкой;

- Отыскали готов потерянные бабушкой хорошее очки;

- Разбили любимый чашку;

- Помогли отыскали маме с уборкой…

Воспитатель: убрали Покажите, какое подарить будет выражение сказали лица у папы буду или у мамы, место когда они примите радуются и у них воспитатель хорошее настроение - и внимательно когда они физминутка сердятся, хмурятся бубном или огорчены.

Психогимнастика. Этюд: папы Изобрази радостное подумать и грустное, сердитое дети настроение.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы рассмотрим выложить с вами семейный портрет. На мастер портрете семья руки Ивановых. Папа – Виктор ответы Иванович, мама – Нина яков Степановна, дедушка – Николай дети Петрович, бабушка – Мария портрете Ивановна, сын – Ваня папы и дочка – Оля. В любите семье 6 человек. Самый давайте старший дедушка, наши он очень хозяйственный семье и любит ремонтировать сегодня старые вещи, дети бабушка ласковая выражаем и заботливая, она двор любит вязать бабушка носки, мама живущих очень добрая молоток и нежная, она семья работает воспитателем в детском были саду, а папа были очень умный, сильный и любит смелый, он работает изобрази врачом. Ваня каждого и Оля дошкольники, любит ходят в детский праздничное сад и любят добрая весело играть своих вместе.

Семья Ивановых худой очень дружная. Они бабушка любят вместе заниматься солнышко общим интересным воспитатель делом, например, любит готовить обед сказали или вместе становятся отдыхать на природе.

Сегодня наши у нас открыта бабушка выставка Ваших семейных ответы родословных. Я думаю, мама всем нам грустный интересно будет ответы послушать рассказы дети о ваших семьях.

 (Рассказывают 2 – 3 ребенка: наши кто семье изображен на рисунке; ваня мою маму место зовут…, папу подрались зовут…, Ф.И. бабушек лица и дедушек, чем каждого занимаетесь, любите отыскали ли свою семью? и вкусные т. д.Присутствующие родители приходитесь помогают детям готов рассказать о своей бабушки семье)

Воспитатель: Спасибо забить за интересные рассказы. Предлагаю праздничное всем поиграть самый в игру с мячом сказали «Назови бабушка ласково»

Дед – дедуля, поэтому дедушка, дедуленька;

Бабка- бабушка, хорошие бабулечка, бабуленька;

Внучка – внученька;

Дочь – доченька, трудолюбивый дочка, доча, бабушка дочурочка;

Д /игра « Назови антонимы» :

  1. Мама ответы худая, а бабушка – полная
  2. Папа лица высокий, а дедушка – низкий
  3. Внучка студенты молодая, а бабушка интересным пожилая, старая
  4. Папа когда сильный, а сынок каждого слабый
  5. Мама темноволосая, ответы а бабушка светловолосая
  6. Папа поэтому быстрый, а дедушка сказали медленный
  7. Дочка радостная, мастер а сын грустный
  8. Мама меня бодрая, а бабушка него усталая
  9. Папа нашел, а бабушка сын потерял
  10. Дочь забить помогает, а сын сегодня мешает
  11. Бабушка хвалит, любит а мама ругает.

Игра «Собери грустный цепочку»

Выложить фотографии егоза по возрасту, начиная спасибо от самого младшего, а воспитатель заканчивая самыми хлопотунья старшими.

Младенец – дошкольник – школьник – студенты – родители – дедушка егоза и бабушка.

Этюд: Изобрази ответы походку младенца, солнышке взрослого и пожилого всех человека

Воспитатель: Ребята, всем а когда вы смотрите примите на свои фотографии, были рассказываете о своих мама семьях, какие хорошие чувства вы испытываете?

Дети: поговорки Радость, хорошее папы настроение, любовь.

Воспитатель: Почему?

Дети: старая Потому, что воспитатель люблю своих сегодня родителей, а родители забить любят меня.

Воспитатель: студенты Верно, поговорки ребята, дом, ваня семья – это буду то, место, праздник где человек изображен чувствует себя слова защищенным, нужным, доме любимым. Все яков члены семьи подарить связаны друг ивановых с другом тесными бабушка узами и живут худой дружно и счастливо. Семья – это хорошее самое дорогое, ваши что есть другу у человека, поэтому отыскали во все времена головой русский народ любит сочинял пословицы интересным и поговорки о семье. Давайте спросим мастер у родителей, какие семье они знают мячом пословицы или руки поговорки о семье?:

  1. «Не место нужен клад, коли ваня в семье лад».
  2. «Семьей яков дорожить – счастливым любите быть».
  3. «Вся семья огорчать вместе и душа изобрази на месте».
  4. «При солнышке портрете тепло, при матери отыскали добро».
  5. «В хорошей любит семье хорошие дети какими растут».
  6. «Золото и серебро портрете не стареют, отец, и мать счастливым цены не имеют»
  7. «Семья мешает сильна, когда над ответы ней крыша своих одна».
  8. «В своем детский доме и стены воспитатель помогают».
  9. Родители трудолюбивы и внимательно дети не ленивы.
  10. Добрый мешает сын – отцу спасибо радость, а худой сказали печаль.

3. Итог мероприятия:

Воспитатель: любят Наш праздник подошел буду к концу. Мы благодарим нему всех участников, внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в детей в детском саду, останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть ваши добрые и нежные улыбки и счастливые глаза детей.

Воспитатель: 

Ребята! Семья – это дом, где царит мир, любовь, преданность и дружба. Это самое дорогое, что есть у каждого человека. Берегите свою семью и своих родных.

Список использованной литературы:

  1. Бекина С.И. Праздник в детском саду. М., “Просвещение”, 1990.-207с.
  2. Захарова С.Н. Праздники в детском саду. - Москва: Владос, 2001.- 256 с.
  3. Зацепина М.Б, Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. Для работы с детьми 3-7 лет / Под ред. Т.С. Комаровой – М.: Мозаика-Синтез, 2006-143 с.
  4. Аким Я. Моя родня / Я.Аким // Малыш.- М.: Малыш, 1986.- С.23.- Для мл. возраста.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Семинар – практикум для педагогов: «Как подготовиться к публичному выступлению…

Семинар – практикум для педагогов: «Как подготовиться к публичному выступлению. Теория и практика» Цель: повышение компетентности педагогов в теоретической и практической...

Проект «Наши добрые дела и поступки» в средней группе

Проект «Наши добрые дела и поступки» в средней группе Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Веселый снеговик» Тема: «Веселый снеговик» (рисование пальцем, тычок, закрашивание манной...

Читайте также

Экспериментирование в детском саду

Экспериментирование в детском саду С самого рождения дети – любопытные исследователи. Они учатся на практике. Исследовательская деятельность носит творческий характер, благодаря...

Квест-игра «Мы патриоты России»

Квест-игра «Мы патриоты России» Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников. Задачи: – формировать знания о символах России, о военных, защитниках Родины. – развивать силу, ловкость, быстроту...

Лепбук «Волшебный праздник Новый год»

Лепбук «Волшебный праздник Новый год» Новый год - это самый любимый праздник детей и взрослых. В Новый год исполняются все желание...