Сценарий музыкального вечера развлечений для детей 2 младшей группы

«Пять послушных братцев»

 С весёлой музыкой (саундтрек из к/ф «Усатый нянь») дети входят в зал и садятся на стульчики.

 

 Муз. руководитель:

Сегодня мы собрались в зале с нашими папами и мамами, чтобы поговорить о пяти наших послушных помощниках. Вы догадались, о ком пойдёт речь? Не догадались? Это пять послушных пальчиков на наших умелых ручках.Наши руки – не для скуки. Они умеют всё. В этом мы сегодня убедимся.А для начала проведём музыкальную разминку. Вы готовы? Мамы и папы, помогайте нам!

 

 Проводится игра «Разминка с пальчиками»[1]Слышен стук в дверь.

 

 Муз. руководитель:

Кто-то   услышал весёлую музыку и пришёл к нам в гости. Кто бы это мог быть?

 

 В зал входит Карандашик

 

 Муз. руководитель:

Как тебя зовут, мальчик?

 

 Карандашик:        

Я весёлый Карандашик. Очень люблю рисовать. Услышал весёлую      музыку и зашёл к вам поиграть.

 

 Муз. руководитель:

А что ты принёс с собой?

 

 Карандашик:        

Это мои рисунки. Хотите посмотреть? 

 

 Ставит на мольберт изображение ладошки

 

 Муз. руководитель:

Что же ты нарисовал?

 

 Карандашик:        

Пять маленьких братцев. У вас они тоже есть. Покажите их. 

 

 Дети показывают ладошки

 

Теперь внимательно посмотрим на наши пальчики.

 

 (Проговаривает стихотворение, показывая пальцы своей руки. Дети повторяют за Карандашиком.)

 

«Пять маленьких братцев» Пять пальцев на руке своейНазвать по имени сумей.Первый палец боковой – Называется Большой. Палец второйУказчик старательный.Не зря называют егоУказательный. Третий твой палец,Как раз посредине.Поэтому СреднийДано ему имя. Палец четвёртыйЗовут Безымянный,Неповоротливый онИ упрямый. Совсем как в семье, Братец младший, любимец.По счёту он пятый,Зовётся – Мизинец.

 

 Муз. руководитель:

Будут пальчики играть, учить стихи нам помогать. Послушай, Карандашик, какое смешное стихотворение пальчики нам расскажут. Пальчиковая игра «Смешные человечки» Бежали мимо речки (пальцы правой руки бегут по левой руке)Смешные человечки (пальцы левой руки бегут по правой руке)Прыгали, скакали (пальцы стучат по плечам)Солнышко встречали (ладони кладут на щёки)Поднялись на мостик (руки сложить «полочкой»)И забили гвоздик (постучать кулачком о кулачок)Потом бултых в речку (наклониться всем корпусом, руки опустить вниз)Спрятались человечки (спрятать ладошки)

 

 Карандашик:

Здорово! Научите и мои пальчики весёлой игре.

 

 Муз. руководитель:

Мамы и папы, хотите мы и вас научим? Ребята вам помогут.

 

 Проводится пальчиковая игра совместно с родителями«Что же вышло?»[2] Е. Карасёвой

 

 Муз. руководитель:

обращая внимание на рисунок, стоящий на мольбертеКарандашик, что ты нарисовал ещё?

 

 Карандашик:

Я нарисовал котёнка. Но рисунок мой не простой – стоит нам похлопать в ладоши, подуть на ручки и закрыть ладошками глаза… , и он оживёт.

 

 Дети выполняют, предложенные движения, повторяя за Карандашиком.Из-за мольберта появляется Котёнок ( кукла «би-ба-бо»)

 

 Котёнок:

Если кто-то с места сдвинется,На него котёнок кинется.Если что-нибудь покатится,За него котёнок схватится.Прыг-скок! Цап-царап!Не уйдёшь из наших лап!

 

 Муз. руководитель:

У ребят послушные ладошки. А у Котёнка?

 

 Дети отвечают: лапки

 

Правильно, лапки, коготки-царапки. Послушай, киска, как нужно ловить мышей. Поможем киске, ребята! Пальчиковая игра «Кошка мышку поймала» Кошка мышку цап – поймала, (правой рукой обхватить кулак левой руки)Подержала, подержала. (сомкнутые руки описывают круг в воздухе)Отпустила, побежала. (показать пальчики, пальчики бегут по коленям)Хвостиками помахала, (выставить мизинцы и подвигать ими)До свидания сказала; (махнуть ладошкой)Шмыг и убежала. (спрятать, потом показать ладошки)

 

Карандашик, ты знаешь, что пальчики нам помогают не только стихи учить, но и петь любимые песенки. Сейчас мы споём песенку про дождик. «Кап, кап, кап…»[3] Е. ГомоноваКап-кап-кап 2 разаТучки собираются.Кап-кап-кап 2 разаДождик начинается.Вот на землю капельки,Капельки упали.Ручейками по землеБыстро побежали. Кап-кап-кап 2 разаДождик продолжается.Кап-кап-кап 2 разаДождик не кончается.Капельки устали,Долго танцевали.Дождик, дождик, перестань.Отдохнуть немного дай. Ай! А сейчас наши руки возьмут разноцветные ленты. Получится настоящий праздничный салют!

 

 Упражнение «Ленточки»[4] Г. Вихаревой

 

 Муз. руководитель:

Послушные ладошки, сыграйте нам на ложках.

 

 Дети исполняют в оркестре русскую плясовую с участием родителей

 

 Карандашик:

А плясать ваши ручки умеют?

 

 Муз. руководитель:

Конечно! Наши ручки и плясать нам помогут!

 

 Танец «Весёлые руки»[5] Т. Суворовой

 

 Карандашик:

Ваши ручки весело плясали и нисколько не устали. Хотите, я помогу превратить ваши ручки в настоящих художников? И мамы, и папы тоже станут художниками вместе с вами!

 

 На каждом столе лежат заранее подготовленные элементы из цветной бумаги:контуры рук, ладоней, растительных элементов. Карандашик предлагает детям и родителям выполнить аппликации по воображению.

 

Посмотрите как много цветных ладошек. Можно приложить их к листу и посмотреть, на что похоже. Получилось? Тогда наклеивайте.

 

 Напоминать по необходимости: переверните контур цветной стороной вниз и положите на подкладной лист. Намажьте клеем всю поверхность элемента. Аккуратно прижмите сверху салфеткой и легонечко вытрите лишний клей.

 

Цветами, листьями, травой можно украсить вашу аппликацию.Посмотрите, какие замечательные картины получились! Вы можете ими украсить вашу группу.

 

 Для примера рассматриваем 2-3 работы

 

 Муз. руководитель:

Сегодня мы с вами убедились, какие дружные и умелые наши пальчики. Играли, плясали, стихи учить помогали и песенки звонкие пели. А ещё они умеют громко хлопать. Давайте мы друг другу похлопаем, ведь наш весёлый вечер закончился.

 

 Карандашик:

Мне так понравилось с вами веселиться! И я хочу на память вам, ребята, подарить эти замечательные карандаши.

 

 Дарит детям карандаши.Дети под весёлую музыку покидают зал.

 

Конспект вечера развлечений

тема: «Пять послушных братцев»

Участники: дошкольники 3-4 лет

Количество детей: 24 человека

Длительность: __ минут

Цель: связать в одно целое разные знания и ощущения детей. Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, развивать навыки совместной деятельности, наглядно-образное мышление.

Педагогический замысел:

Образовательная область Социализация

Задачи:

  • совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

Образовательная область Коммуникация

Задачи:

  • воспитывать у детей коммуникативную культуру: выполнять творческую работу в подгруппе, согласованно петь и выполнять танцевальные, имитационные движения.

Образовательная область Познание

Задачи:

  • содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
  • содействовать развитию чёткому произношению всех звуков, координации движений.
  • содействовать развитию у детей навыков самостоятельности в смене движений танцев.

Образовательная область Художественное творчество

Задачи:

  • содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения.

Предварительная работа

1. Пальчиковые игры. Работа над чётким произношением всех звуков, координацией движений.

2. Разучивание песни Е. Гомоновой «Кап, кап, кап». Работа над слаженностью движений рук и голоса.

3. Разучивание попевки Е. Макшанцевой «Разминка». Отработка имитационных движений.

4. Танец «Ладошки» (латышская полька). Работа над самостоятельностью в смене движений двучастной формы пьесы.

5. Упражнение «С ленточками» Г. Вихаревой. Отработка движений с предметами.

6. Игра на ложках – пьеса «Русская» (р.н.п. «Из-под дуба»). Активизация ритмического слуха.

7. Обведение ладоней по контуру

8. Раскрашивание контуров рук и ладоней

9. Апплицирование

С детьми проведены:______________________________________________.

В НОД использованы (используемые методы и приемы).

Оборудование

  • Столы и стулья по количеству присутствующих детей (соответственно возрасту)
  • Набор деревянных ложек
  • Цветные «салютики» (по 2 штуки на ребёнка)
  • Игрушка «би-ба-бо» - кошка
  • Костюм для взрослого «Карандашик»
  • Тонированная бумага (формат А3) – 1 лист на стол
  • Элементы для аппликации из цветной бумаги
  • Клеевые карандаши, салфетки, накладки на стол
  • (по количеству детей)

Литература

  • Гомонова Е.А. Весёлые песенки для малышей круглый год. – Ярославль: Академия холдинг, 2000.
  • Вихарева Г.Ф. Песенка, звени. – СПб: Детство-пресс,1999.  
  • Буренина А., Сауко Т. Топ-хлоп, малыши. – СПб, 2001.
  • Суворова Т. Танцуй, малыш – 2. – СПб, 2007.
  • Музыка в детском саду. II младшая группа. – М.: Музыка, 1989.
  • Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М.: Карапуз-Дидактика, 2007.
  • Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  • Баранова Е. В., Савельева А. М. От навыков к творчеству. Обучение детей 2 -7 лет технике рисования. Учебно-методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2009.

[1] Сб. «Топ-хлоп, малыши».- СПб, 2001
[2] Сб. «Музыка в детском саду. II младшая группа».- М.: «Музыка», 1989
[3] Сб. «Весёлые песенки для малышей круглый год».- Я.: «Академия холдинг», 2000
[4] Сб. «Песенка, звени!».- СПб.: «Детство-пресс», 1999
[5] Сб. «Танцуй, малыш - 2».- СПб, 2007
 


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Возрождение и реализация комплекса «ГТО» в ДОО

Возрождение и реализация комплекса «ГТО» в ДОО В настоящее время в нашей стране возрождаются лучшие традиции, характерные советскому периоду истории развития...

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (из опыта работы)

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (Из опыта работы) Режиссёрские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. Их возникновение тесно связано с...

Проект «Мастер Град»

Проект «Мастер Град» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект «Мастер Град». В нашем детском саду «Конёк- Горбунок» в старших группах «Гномики»...

Читайте также

Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы

Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы  Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Сроки реализации: с 01.11-15.11.2023г. Участники: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели. Актуальность:  Многие...

Конспект ОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника аппликации) на тему:…

Конспект ОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника аппликации) на тему: «Овечка» (Старшая группа) Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой аппликации. Задачи: формирование умений...

НОД в старшей группе «Как звери к зиме готовятся?»

НОД в старшей группе «Как звери к зиме готовятся?» Цели: систематизировать знания детей о жизни диких животных; уточнить грамматическое понятие слов...