Сайт для воспитателей детских садов



Познавательно-развивающий досуг в средней группе «Почемучки»
Тема: «Весна»

 

Цель:

  1. Закрепить знания детей о весне.
  2. Развивать обобщенные представления о весне как времени года, ее существенных признаках.

Задачи:

  • повысить познавательный интерес детей;
  • формировать представления о первых весенних изменениях в природе;
  • развивать мелкую моторику рук, логику и внимание;
  • расширять кругозор детей;
  • обогатить и активизировать словарь детей;
  • воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею;
  • воспитывать эмоционально - положительное отношение к красоте окружающей природы;
  • вызватьу детей положительные эмоции во время совместной деятельности с родителями, вводить элементы праздника в повседневную жизнь;
  • развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми, осуществляя социальные контакты и коммуникации;
  • создавать условия для проявления совместного творчества родителей и детей.

Материал и оборудование: аудиозапись: звуки леса (шум ветра, пение птиц, журчание ручейка), игры - танцы; презентация: «Весенние приметы»; 2 обруча, цветные ленточки по количеству детей; контейнеры с кубиками; дидактическая игра: «Разрезные картинки», 2 мольберта.

Предварительная работа: наблюдение за поступками детей и взрослых в повседневной жизни. Ситуативные разговоры, педагогические ситуации и беседы по теме праздника. Определение способов и форм выражения радости друг к другу, родным и окружающим людям. Организация совместной игровой деятельности. Чтение художественной литературы по теме «Весна». Подбор наглядного материала для создания лэпбука «Весна – Красна».

 

Ход досуга:

Дети со своими родителями входят в музыкальный зал.

Звучит спокойная музыка, слышны шум ручейка, пение птиц («Звуки леса»), на экране презентация «Весенний лес».

Воспитатель:

Ребята послушайте, что это за звуки?! (Все прислушиваются.)

Да, вы всё правильно сказали, это звуки весеннего леса! Наступила весна и всё вокруг оживает, просыпается, радуется и поёт!

Ребята, а давайте отправиться сегодня на прогулку в весенний лес! Вы согласны?!Тогда вставайтепарами и шагайте за мной! (Дети с воспитателем проходят в центр зала.)

Друзья мы пришли на лесную весеннюю полянку, где можно поиграть и повеселиться! Встаньте в один круг и давайте расскажем стихи о весне!

Дети читают стихи:

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.

Скоро, скоро распустятся почки,
Побегут по дорогам ручьи.
Почернеют пригорки и кочки,
И в лесах запоют соловьи

Ярче, солнышко, сияй,
Землю нашу согревай.
Травка, травка, зеленей,
Приходи, Весна, скорей!

А теперь предлагаю поиграть в весеннюю игру «Веснянка»

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

(дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

(дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей,

(дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают,

(дети приседают на месте).

А цветочки подрастают.

(дети медленно встают).

- Хорошо на этой полянке!

Игра «Веснянка»

Воспитатель:

Молодцы, ребята, присаживайтесь, а вы сможете отгадать весенние загадки, тогда слушайте внимательно!

Загадки:

Посмотрите-ка, ребята, В небесах повисла вата —

К нам плывут издалека

В синем небе… (облака).

В теплый день из-подо льда

Мчится талая вода.

И шумит всех птиц звончей

Этот озорной (ручей).

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли…. (почки).

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла (весна).

Самый первый, самый тонкий,

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется (подснежник).

Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строем мы ему (скворечник).

Оно весь мир обогревает

И усталости не знает,

Улыбается в оконце

И зовут его все….(солнце).

Ребята, а давайте поиграем на весенней полянке в игру «Собери Солнышко»

Нам надо разделиться на две команды: команда мальчиков и команда девочек.

Команда девочек будет собирать жёлтое солнышко, а команда мальчиков – красное солнышко.

Кто быстрее соберет солнышко!

(Два обруча и ленточки красного и жёлтого цвета по количеству детей.

Дети под весёлую музыку бегают - танцуют по залу врассыпную, музыка заканчивается, дети быстро собирают «своё» солнышко.)

Игра проводиться 2 раза.

игра «Собери Солнышко»

Воспитатель:

Молодцы! Быстро справились!

А теперь Алёна Хлопина нам расскажет стихотворение о весенних цветах!

Рядом с сосенкой подснежник
Смотрит в небо — светлый, нежный
Что снежинки лепестки!
Не тяни к нему руки —
Вдруг растают лепестки!..

Ребята, про какой цветок рассказала……..?

А вот у меня в руках картинки с весенними цветами, ну-ка отгадайте, что это за весенние цветы?

Верно: пролески и тюльпаны!

А теперь игра - задание! Приглашаю двух ребят и их родителей выйти на полянку! Ваша задача сложить картинку «Весенний цветок» из частей!

(2 мольберта и наборы с разрезными картинками «Весенние цветы».)

наборы с разрезными картинками «Весенние цветы»

Воспитатель:

Молодцы! Предлагаю послушать стихотворение, которое расскажет Дима Андреев.

Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьется
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою…»

О какой птице говорится в стихотворении? Верно про ласточку!

Ребята, а какие ещё птицы прилетают весной? (грачи, жаворонок, скворец, кукушка).

Ребята, а как мы встречаем птиц весной? Верно, мы строим для них скворечники.

Вот сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Построй скворечник».

Прошу вас встать в две команды (девочки и мальчики).

Ваша задача построить скворечник – дом для птиц из кубиков!

(Дети делятся на две команды и по команде из кубиков строят свой скворечник.)

строят свой скворечник

Молодцы, у вас получились такие замечательные домики для птиц, большие уютные и красивые!

домики для птиц

А теперь прошу присесть, у меня для вас есть ещё одно задание!

Ребята прошу посмотреть на экран и назвать весенние приметы!

(Презентация: «Весенние приметы».)

Игра «Доскажи словечко».

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу…(проталинки).

Рад весне братишка Саша

И собака рада Жулька.

На припёке, с крыши нашей

Утром свесилась…(сосулька).

На реке и треск, и гром.

Это значит ледолом.

На реке лёд идёт,

Это значит…(ледоход).

Снег в лесу. Сугробов много.

Но слышна синицы трель.

С крыши, прямо на дорогу

Звонко капает…(капель).

Воспитатель:

Вы всё правильно сказали, молодцы!

Ну, а теперь предлагаю потанцевать на весенне полянке!

Танец - игра: «Скачет по полям….» (свободная пляска).

Танец - игра: «Скачет по полям….»

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось играть на весенней полянке?!

Но нам пора возвращаться в группу.

Я хочу вас похвалить, вы очень много знаете о замечательном времени года, о весне! И у меня появилась идея! Ребята, а давайте сделаем познавательную книгу о Весне, запишем все стихи, что рассказывали сегодня, соберем картинки о весенних приметах, нарисуем загадки про птиц и попросим родителей помочь нам в этом! Вы согласны?! Очень хорошо!





Новые публикации

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Проект…

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию дошкольниковПроект в подготовительной группе «Семья и семейные традиции» Дети, выросшие в любви и уважении родителей, перенесут эту “модель” в...

Физкультурно-игровое занятие с элементами театрализации для детей второй младшей…

Физкультурно-игровое занятие с элементами театрализации для детей второй младшей группы общеразвивающей направленностиТема: «Путешествие зайчиков к волшебнице зиме» Задачи: Образовательные: 1. Добиваться исполнительного умения...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Яблочки»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Яблочки» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закрепить представление о количественном составе числа 5. Сформировать представление о том...

Читайте также

Мастер – класс по изготовлению поделки для веранды из бросового материала

Мастер – класс по изготовлению поделки для веранды из бросового материала «Веселая ромашка» Скоро лето наступает, и мы начинаем думать, как же...

Проект «Родной свой посёлок люби и знай»

Проект «Родной свой посёлок люби и знай» Для детей подготовительной к школе группы   Проект: краткосрочный, групповой, творчески-поисковый. Сроки реализации проекта: Февраль 2014 года. Актуальность...

Перспективный план по национальному региональному компоненту

Перспективный план по национальному региональному компоненту Средняя группа   Данный материал будет полезен для воспитателей, при написании плана по региональному компоненту Ставропольского края. Цели:...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

     
  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

В блогах

Приятно познакомиться.

Добро пожаловать в блог!  Надеюсь, что здесь вы найдете для себя полезную информацию.Мой девиз: "Нет предела совершенству! Главное непрерывно развиваться духовно и физически, ставить цели и достигать их. "Профессия: воспитательОбразование: высшее...

Дидактичесие игры

Маторика рук

Сценарий спортивного праздника …

Сценарий спортивного праздника              «Бравые ребята – дошколята» Цель: Продолжить формирование патриотических чувств Уточнить и расширить представления детей о защитниках страны Задачи: Образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск...

Технологическая карта педагогического ме…

Технологическая карта   педагогического мероприятия с детьми старшей группы   Воспитатель: Требина Ирина Александровна Тема: «Путешествие в театр» Группа: старшая группа (5-6 лет). Форма совместной деятельности: интегрированная непосредственно - образовательная деятельность. Форма организации: фронтальная, подгрупповая. Интеграция образовательных областей:...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство