Познавательно-развивающий досуг в средней группе «Почемучки»
Тема: «Весна»
Цель:
- Закрепить знания детей о весне.
- Развивать обобщенные представления о весне как времени года, ее существенных признаках.
Задачи:
- повысить познавательный интерес детей;
- формировать представления о первых весенних изменениях в природе;
- развивать мелкую моторику рук, логику и внимание;
- расширять кругозор детей;
- обогатить и активизировать словарь детей;
- воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею;
- воспитывать эмоционально - положительное отношение к красоте окружающей природы;
- вызватьу детей положительные эмоции во время совместной деятельности с родителями, вводить элементы праздника в повседневную жизнь;
- развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми, осуществляя социальные контакты и коммуникации;
- создавать условия для проявления совместного творчества родителей и детей.
Материал и оборудование: аудиозапись: звуки леса (шум ветра, пение птиц, журчание ручейка), игры - танцы; презентация: «Весенние приметы»; 2 обруча, цветные ленточки по количеству детей; контейнеры с кубиками; дидактическая игра: «Разрезные картинки», 2 мольберта.
Предварительная работа: наблюдение за поступками детей и взрослых в повседневной жизни. Ситуативные разговоры, педагогические ситуации и беседы по теме праздника. Определение способов и форм выражения радости друг к другу, родным и окружающим людям. Организация совместной игровой деятельности. Чтение художественной литературы по теме «Весна». Подбор наглядного материала для создания лэпбука «Весна – Красна».
Ход досуга:
Дети со своими родителями входят в музыкальный зал.
Звучит спокойная музыка, слышны шум ручейка, пение птиц («Звуки леса»), на экране презентация «Весенний лес».
Воспитатель:
Ребята послушайте, что это за звуки?! (Все прислушиваются.)
Да, вы всё правильно сказали, это звуки весеннего леса! Наступила весна и всё вокруг оживает, просыпается, радуется и поёт!
Ребята, а давайте отправиться сегодня на прогулку в весенний лес! Вы согласны?!Тогда вставайтепарами и шагайте за мной! (Дети с воспитателем проходят в центр зала.)
Друзья мы пришли на лесную весеннюю полянку, где можно поиграть и повеселиться! Встаньте в один круг и давайте расскажем стихи о весне!
Дети читают стихи:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
Скоро, скоро распустятся почки,
Побегут по дорогам ручьи.
Почернеют пригорки и кочки,
И в лесах запоют соловьи
Ярче, солнышко, сияй,
Землю нашу согревай.
Травка, травка, зеленей,
Приходи, Весна, скорей!
А теперь предлагаю поиграть в весеннюю игру «Веснянка»
Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко,
(дети идут по кругу).
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей,
(дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей,
(дети машут руками, стоя на месте).
А сугробы тают, тают,
(дети приседают на месте).
А цветочки подрастают.
(дети медленно встают).
- Хорошо на этой полянке!
Воспитатель:
Молодцы, ребята, присаживайтесь, а вы сможете отгадать весенние загадки, тогда слушайте внимательно!
Загадки:
Посмотрите-ка, ребята, В небесах повисла вата —
К нам плывут издалека
В синем небе… (облака).
В теплый день из-подо льда
Мчится талая вода.
И шумит всех птиц звончей
Этот озорной (ручей).
Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли…. (почки).
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла (весна).
Самый первый, самый тонкий,
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется (подснежник).
Смастерим для птичек дом
С круглым маленьким окном.
Вот скворец сел на орешник,
Строем мы ему (скворечник).
Оно весь мир обогревает
И усталости не знает,
Улыбается в оконце
И зовут его все….(солнце).
Ребята, а давайте поиграем на весенней полянке в игру «Собери Солнышко»
Нам надо разделиться на две команды: команда мальчиков и команда девочек.
Команда девочек будет собирать жёлтое солнышко, а команда мальчиков – красное солнышко.
Кто быстрее соберет солнышко!
(Два обруча и ленточки красного и жёлтого цвета по количеству детей.
Дети под весёлую музыку бегают - танцуют по залу врассыпную, музыка заканчивается, дети быстро собирают «своё» солнышко.)
Игра проводиться 2 раза.
Воспитатель:
Молодцы! Быстро справились!
А теперь Алёна Хлопина нам расскажет стихотворение о весенних цветах!
Рядом с сосенкой подснежник
Смотрит в небо — светлый, нежный
Что снежинки лепестки!
Не тяни к нему руки —
Вдруг растают лепестки!..
Ребята, про какой цветок рассказала……..?
А вот у меня в руках картинки с весенними цветами, ну-ка отгадайте, что это за весенние цветы?
Верно: пролески и тюльпаны!
А теперь игра - задание! Приглашаю двух ребят и их родителей выйти на полянку! Ваша задача сложить картинку «Весенний цветок» из частей!
(2 мольберта и наборы с разрезными картинками «Весенние цветы».)
Воспитатель:
Молодцы! Предлагаю послушать стихотворение, которое расскажет Дима Андреев.
Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьется
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою…»
О какой птице говорится в стихотворении? Верно про ласточку!
Ребята, а какие ещё птицы прилетают весной? (грачи, жаворонок, скворец, кукушка).
Ребята, а как мы встречаем птиц весной? Верно, мы строим для них скворечники.
Вот сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Построй скворечник».
Прошу вас встать в две команды (девочки и мальчики).
Ваша задача построить скворечник – дом для птиц из кубиков!
(Дети делятся на две команды и по команде из кубиков строят свой скворечник.)
Молодцы, у вас получились такие замечательные домики для птиц, большие уютные и красивые!
А теперь прошу присесть, у меня для вас есть ещё одно задание!
Ребята прошу посмотреть на экран и назвать весенние приметы!
(Презентация: «Весенние приметы».)
Игра «Доскажи словечко».
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу…(проталинки).
Рад весне братишка Саша
И собака рада Жулька.
На припёке, с крыши нашей
Утром свесилась…(сосулька).
На реке и треск, и гром.
Это значит ледолом.
На реке лёд идёт,
Это значит…(ледоход).
Снег в лесу. Сугробов много.
Но слышна синицы трель.
С крыши, прямо на дорогу
Звонко капает…(капель).
Воспитатель:
Вы всё правильно сказали, молодцы!
Ну, а теперь предлагаю потанцевать на весенне полянке!
Танец - игра: «Скачет по полям….» (свободная пляска).
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось играть на весенней полянке?!
Но нам пора возвращаться в группу.
Я хочу вас похвалить, вы очень много знаете о замечательном времени года, о весне! И у меня появилась идея! Ребята, а давайте сделаем познавательную книгу о Весне, запишем все стихи, что рассказывали сегодня, соберем картинки о весенних приметах, нарисуем загадки про птиц и попросим родителей помочь нам в этом! Вы согласны?! Очень хорошо!
Читайте также |
---|
Интерактивные игры. Тема: «Деревья»
Интерактивные игры. Тема: «Деревья»
Дидактическая игра «Цветочек из прищепок»
Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» Аннотация: Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей...
Эссе по прочитанной книге Анны Быковой «Как подружить детей с…
Эссе по прочитанной книге Анны Быковой «Как подружить детей с эмоциями. Советы «ленивой мамы» Любая активность детей сопровождается эмоциональными переживаниями. Как...