Познавательно-развивающий досуг в средней группе «Почемучки»
Тема: «Весна»

 

Цель:

  1. Закрепить знания детей о весне.
  2. Развивать обобщенные представления о весне как времени года, ее существенных признаках.

Задачи:

  • повысить познавательный интерес детей;
  • формировать представления о первых весенних изменениях в природе;
  • развивать мелкую моторику рук, логику и внимание;
  • расширять кругозор детей;
  • обогатить и активизировать словарь детей;
  • воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею;
  • воспитывать эмоционально - положительное отношение к красоте окружающей природы;
  • вызватьу детей положительные эмоции во время совместной деятельности с родителями, вводить элементы праздника в повседневную жизнь;
  • развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми, осуществляя социальные контакты и коммуникации;
  • создавать условия для проявления совместного творчества родителей и детей.

Материал и оборудование: аудиозапись: звуки леса (шум ветра, пение птиц, журчание ручейка), игры - танцы; презентация: «Весенние приметы»; 2 обруча, цветные ленточки по количеству детей; контейнеры с кубиками; дидактическая игра: «Разрезные картинки», 2 мольберта.

Предварительная работа: наблюдение за поступками детей и взрослых в повседневной жизни. Ситуативные разговоры, педагогические ситуации и беседы по теме праздника. Определение способов и форм выражения радости друг к другу, родным и окружающим людям. Организация совместной игровой деятельности. Чтение художественной литературы по теме «Весна». Подбор наглядного материала для создания лэпбука «Весна – Красна».

 

Ход досуга:

Дети со своими родителями входят в музыкальный зал.

Звучит спокойная музыка, слышны шум ручейка, пение птиц («Звуки леса»), на экране презентация «Весенний лес».

Воспитатель:

Ребята послушайте, что это за звуки?! (Все прислушиваются.)

Да, вы всё правильно сказали, это звуки весеннего леса! Наступила весна и всё вокруг оживает, просыпается, радуется и поёт!

Ребята, а давайте отправиться сегодня на прогулку в весенний лес! Вы согласны?!Тогда вставайтепарами и шагайте за мной! (Дети с воспитателем проходят в центр зала.)

Друзья мы пришли на лесную весеннюю полянку, где можно поиграть и повеселиться! Встаньте в один круг и давайте расскажем стихи о весне!

Дети читают стихи:

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.

Скоро, скоро распустятся почки,
Побегут по дорогам ручьи.
Почернеют пригорки и кочки,
И в лесах запоют соловьи

Ярче, солнышко, сияй,
Землю нашу согревай.
Травка, травка, зеленей,
Приходи, Весна, скорей!

А теперь предлагаю поиграть в весеннюю игру «Веснянка»

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

(дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

(дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей,

(дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают,

(дети приседают на месте).

А цветочки подрастают.

(дети медленно встают).

- Хорошо на этой полянке!

Игра «Веснянка»

Воспитатель:

Молодцы, ребята, присаживайтесь, а вы сможете отгадать весенние загадки, тогда слушайте внимательно!

Загадки:

Посмотрите-ка, ребята, В небесах повисла вата —

К нам плывут издалека

В синем небе… (облака).

В теплый день из-подо льда

Мчится талая вода.

И шумит всех птиц звончей

Этот озорной (ручей).

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли…. (почки).

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла (весна).

Самый первый, самый тонкий,

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется (подснежник).

Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строем мы ему (скворечник).

Оно весь мир обогревает

И усталости не знает,

Улыбается в оконце

И зовут его все….(солнце).

Ребята, а давайте поиграем на весенней полянке в игру «Собери Солнышко»

Нам надо разделиться на две команды: команда мальчиков и команда девочек.

Команда девочек будет собирать жёлтое солнышко, а команда мальчиков – красное солнышко.

Кто быстрее соберет солнышко!

(Два обруча и ленточки красного и жёлтого цвета по количеству детей.

Дети под весёлую музыку бегают - танцуют по залу врассыпную, музыка заканчивается, дети быстро собирают «своё» солнышко.)

Игра проводиться 2 раза.

игра «Собери Солнышко»

Воспитатель:

Молодцы! Быстро справились!

А теперь Алёна Хлопина нам расскажет стихотворение о весенних цветах!

Рядом с сосенкой подснежник
Смотрит в небо — светлый, нежный
Что снежинки лепестки!
Не тяни к нему руки —
Вдруг растают лепестки!..

Ребята, про какой цветок рассказала……..?

А вот у меня в руках картинки с весенними цветами, ну-ка отгадайте, что это за весенние цветы?

Верно: пролески и тюльпаны!

А теперь игра - задание! Приглашаю двух ребят и их родителей выйти на полянку! Ваша задача сложить картинку «Весенний цветок» из частей!

(2 мольберта и наборы с разрезными картинками «Весенние цветы».)

наборы с разрезными картинками «Весенние цветы»

Воспитатель:

Молодцы! Предлагаю послушать стихотворение, которое расскажет Дима Андреев.

Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьется
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою…»

О какой птице говорится в стихотворении? Верно про ласточку!

Ребята, а какие ещё птицы прилетают весной? (грачи, жаворонок, скворец, кукушка).

Ребята, а как мы встречаем птиц весной? Верно, мы строим для них скворечники.

Вот сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Построй скворечник».

Прошу вас встать в две команды (девочки и мальчики).

Ваша задача построить скворечник – дом для птиц из кубиков!

(Дети делятся на две команды и по команде из кубиков строят свой скворечник.)

строят свой скворечник

Молодцы, у вас получились такие замечательные домики для птиц, большие уютные и красивые!

домики для птиц

А теперь прошу присесть, у меня для вас есть ещё одно задание!

Ребята прошу посмотреть на экран и назвать весенние приметы!

(Презентация: «Весенние приметы».)

Игра «Доскажи словечко».

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу…(проталинки).

Рад весне братишка Саша

И собака рада Жулька.

На припёке, с крыши нашей

Утром свесилась…(сосулька).

На реке и треск, и гром.

Это значит ледолом.

На реке лёд идёт,

Это значит…(ледоход).

Снег в лесу. Сугробов много.

Но слышна синицы трель.

С крыши, прямо на дорогу

Звонко капает…(капель).

Воспитатель:

Вы всё правильно сказали, молодцы!

Ну, а теперь предлагаю потанцевать на весенне полянке!

Танец - игра: «Скачет по полям….» (свободная пляска).

Танец - игра: «Скачет по полям….»

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось играть на весенней полянке?!

Но нам пора возвращаться в группу.

Я хочу вас похвалить, вы очень много знаете о замечательном времени года, о весне! И у меня появилась идея! Ребята, а давайте сделаем познавательную книгу о Весне, запишем все стихи, что рассказывали сегодня, соберем картинки о весенних приметах, нарисуем загадки про птиц и попросим родителей помочь нам в этом! Вы согласны?! Очень хорошо!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интерактивные игры. Тема: «Деревья»

Интерактивные игры. Тема: «Деревья»

Дидактическая игра «Цветочек из прищепок»

Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» Аннотация: Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей...

Эссе по прочитанной книге Анны Быковой «Как подружить детей с…

Эссе по прочитанной книге Анны Быковой «Как подружить детей с эмоциями. Советы «ленивой мамы» Любая активность детей сопровождается эмоциональными переживаниями. Как...

Читайте также

«Психоэмоциональный комфорт воспитанников в ДОУ». Создание психологически безопасной образовательной среды

«Психоэмоциональный комфорт воспитанников в ДОУ»Создание психологически безопасной образовательной среды Здоровъесберегающие технологии, реализуемые в ДОУ, предполагают сохранение не только физического здоровья детей...

Конспект НОД «Урок доброты» в средней группе

Конспект НОД «Урок доброты» в средней группе Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста нравственное представление о доброте. Задачи: - формировать доброжелательное, вежливое...

Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей…

Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии Речь – одна из основных...