Конспект совместного физкультурного развлечения «Друг всегда поможет» для детей подготовительной группы и первоклассников

(В рамках муниципальной экспериментальной площадки «Обеспечение преемственности между уровнями общего образования как условие получения нового образовательного результата, соответствующего ФГОС»)

 

 

В рамках реализации плана совместных мероприятий МБДОУ детский сад № 32 "Росинка " и МБОУ "СОШ №10 прошли спортивные соревнования между смешанными командами дошкольников и первоклассников. Отношение к школе у дошкольника формируются до того, как он пойдет в школу. Важную роль в формировании мотивационной готовности играют такие совместные мероприятия.

Дата проведения: 20 апреля 2018 г.

Место проведения: музыкально-спортивный зал МБДОУ детский сад №32 «Росинка».

Участники мероприятия: дети 1 «в» класса школы №10 и классный руководитель Калямина Г.М., дети группы «Колокольчик» детского сада, воспитатели Евстигнеева Л.В., Воробьева А.В., инструктор по физической культуре Суркова М.Н.

Цель:

Осуществление преемственности между МБДОУ «Росинка» и МБОУ СОШ №10.

Задачи:

- совершенствование связи школы и ДОУ через привлечение детей школьного и дошкольного возраста к совместным спортивным мероприятиям;

- формирование у детей мотивации к здоровому образу жизни;

совершенствовать навыки бега, бросок мяча, развивать ловкость, быстроту, внимание, выносливость, глазомер;

- воспитание чувства товарищества, взаимовыручки, умения сопереживать, желание играть в команде.  

Методы и приемы: словесный, наглядный.

Оборудование: ноутбук, конус - 4 шт., мячи 4 -  шт., обручи – 4, шарики цветные – 44 шт. корзины – 4 шт., гимнастические палки – 8 шт., парашют – 2 шт.

Предварительная работа: подготовить спортивный зал, отметить старт и финиш, поставить ориентиры, подготовить все необходимые атрибуты.

Участники:

1.Команда школьников и классный руководитель.

2.Команда детского сада и воспитатели.

Этап и виды деятельности Участники
1
Подготовительный
Настрой на соревнования, приветствие, разминка, коммуникативная игра
Дошкольники, первоклассники,
инструктор по физической культуре-
Суркова М.Н.,
воспитатели- Воробьва А.В., Евстигнеева Л.В.,
учитель - Калямина Г. М.
2
Основной этап
  1. Игры – эстафеты
  2. Интеллектуальная пауза (загадки)
  3. Пальчиковая гимнастика
Дошкольники, первоклассники,
Суркова М.Н.
Калямина Г.М.
Евстигнеева Л.В.
3
Заключительный
Задание для первоклассников
Воробьева А.В.

 

Ход мероприятия:

Команды дошкольников и школьников под музыку (минус песни «Дружба верная», композитор: Борис Савельев) парами (дошкольник и школьник) заходят в спортивный зал и строятся в одну шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте ребята! Мы сегодня собрались, чтобы всем вместе, заняться физкультурой, показать свои умения и навыки. Ведь наши дошколята скоро станут школьниками и придут учиться к вам в школу.

Сегодня у нас будут самые веселые из всех спортивных и самые спортивные из всех веселых –эстафеты и игры. Ребята, вы сегодня будете помогать друг другу справиться с заданиями. Поэтому, очки за победу в конкурсе или игре мы присуждать не будем, победителями будут все дети!

Воспитатель 1.

Эй, ребята – дошколята,
И ребята – школьники!
Мы спорту очень рады.
Ну – ка, дружно, детвора,
Крикнем все: «Физкульт-ура»!

Воспитатель1 – Все собрались?
Дети – Да!
Воспитатель 2 – Все здоровы?
Дети – Да!
Учитель – Бегать, прыгать все готовы?
Дети – Да!

Инструктор: Для начала, чтобы эстафеты проходили веселее, я предлагаю познакомиться друг с другом.

Проводится коммуникативная игра «Дружба» - дети попарно встают лицом друг к другу и, вслед за инструктором повторяют слова и движения:

Я, я твой лучший друг! (руками прикасаются к своей груди)

Я, я посмотрю вокруг! (разводят руки в стороны с поворотом корпуса)

Нет, нет лучше тебя! (касание ладоней друг друга)

Мы с тобой друзья! (дети берутся за руки)

Ты, ты мой лучший друг! (касание ладоней друг друга)

Ты, ты посмотри вокруг! (разводят руки в стороны с поворотом корпуса)

Нет, нет лучше меня! (руками прикасаются к своей груди)

Мы с тобой друзья! (дети обнимают друг друга руками).

Инструктор: Вот, мы и познакомились! А теперь

Вы, ребята, подтянитесь,
Не зевайте, не ленитесь,
На разминку становитесь!

Проводится разминка под минус песни «Богатырская наша сила» (композитор: Александра Пахмутова).

- Разминка завершилась, и мы переходим к эстафетам. Каждая колонна – это команда, в которой находятся и школьники, и дошкольники. Команды, подходите к линии старта.  

- Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе? Я начну, а вы закончите. Друга ищи, а, найдёшь, береги!
Замечательно! Начинаем наши эстафеты!

Эстафета 1.

«Бег в обруче» - команды строятся на линии старта в колонну по одному. По сигналу ведущего (свистку) первые два участника команд надевают на себя обруч, бегут в нем до конуса, стоящего напротив каждой команды, обегают его и возвращаются назад, надевают обруч на следующих двух участников команды, встают в конец колонны.

Инструктор: Есть еще одна чудесная пословица о дружбе: Один за всех! И, все за одного!

В следующей эстафете она вам пригодится.

Эстафета 2.

«Продень себя в обруч» - команды выстраиваются в шеренги друг за другом, дети держатся за руки. На свободную руку первого участника каждой команды надевается обруч. Необходимо, не расцепляя рук, продеть последовательно в обруч каждого участника команды.

Инструктор: Молодцы! Здорово помогали друг другу! Продолжаем вспоминать пословицы о дружбе: Не имей сто рублей, а, имей сто друзей!

Воспитатель 1: В следующей эстафете вам понадобится ловкость ваших рук. Давайте их приготовим.

Девочки и мальчики
Наши девочки и мальчики (дети держат руки на поясе)
Ловко прыгают как мячики (прыгают)
Головой слегка качают (качают головой)
И красиво приседают (приседают)
Ручками хлопают вот так, вот так (хлопки 4 раза)
Ножками топают вот так, вот так (топают 4 раза)
Кулачки сжимают вот так. вот так (Показывают один кулачок, портом другой.)
Ладошки раскрывают вот так, вот так (Поочерёдно раскрывают ладошки.)
На ладошки мы подуем (Дуют поочерёдно на обе ладошки.)
Наши пальчики разбудим. (Шевелят пальчиками.)
Эстафета 3. «Разноцветные шарики»
- команды строятся на линии старта в колонну по одному. Рядом с каждой командой стоит корзина с шариками (по количеству детей). По сигналу ведущего (свистку) первые участники команд берут шарик из корзины, бегут до обруча, лежащего напротив каждой команды, кладут шарик в него и возвращаются назад, касанием передают эстафету следующему участнику.

Инструктор: Как дружно вы, ребятки, перенесли шарики! Молодцы!

Дети располагаются на ковре.

Учитель: А теперь у нас с вами интеллектуальная пауза.

Будем отгадывать загадки, а они у меня не простые, все это загадки о дружбе. Слушайте!

Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки…
Ну и что! Ведь мы… (подружки)

Мы в беде друг другу помогаем,
Вместе делаем уроки и играем,
Вместе ходим на прогулку, в магазин.
Когда нет тебя, то я один.
Приходи скорее, я скучаю,
Даже с танком любимым не играю.
Мне общение с тобою очень нужно,
А еще нужна мужская… (дружба)

Мы теперь уж не друзья,
Ты ушел, в обиде я.
Не на шутку разругались,
Друг на друга обозвались,
Ну а я теперь грущу.
Приходи, тебя прощу.
Согласись, ведь из-за вздора
Выросла вот эта… (ссора)

Что, подружка, предлагаю
Нашу ссору позабыть.
Шаг навстречу совершаю,
Я хочу с тобой дружить.
Перестань, подружка, злиться,
Предлагаю… (помириться)

Это – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом они настоящие! (друзья)

Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее … (дружба)

Инструктор:

Есть еще одна замечательная пословица: Человек без друзей, что дерево без корней!

- Посмотрите, какие интересные палочки лежат возле вас, они очень похожи на деревянные. Эти палочки помогут вам в следующей эстафете!

Эстафета 4

«Палочки-выручалочки» - команды по парно строятся на линии старта. Перед первой парой каждой команды лежат две гимнастические палки и мяч. Нужно при помощи гимнастических палок, не касаясь мяча руками, донести мяч до конуса, вернуться и передать палки и мяч следующей паре участников команды.

Инструктор: Ребята, послушайте пословицу: Старый друг, лучше новых двух! Кто же наш старый друг? (показывает мяч). Конечно, это мяч – наш старый, добрый друг, непременный участник наших игр.

Эстафета 5

«Поймай, не урони» - команды строятся на линии старта в колонну по одному. Капитаны становятся напротив своих команд на расстоянии 2 метров, в руках у них мяч. По сигналу ведущего (свистку) капитан бросает мяч первому участнику своей команды. Тот его ловит, бросает мяч капитану и убегает в конец своей колонны. Следующий участник команды делает шаг вперед к линии старта и ловит мяч от капитана, затем бросает ему, убегает в конец колонны. Игра продолжается, пока мяч не бросит каждый участник команды.

Инструктор: Есть и такая пословица: Дружно — не грузно (не тяжело), а врозь — хоть брось. Она нам очень пригодится в следующей игре.

Эстафета 6

«Веселый парашют» - две команды встают вокруг парашюта. На парашют бросаются по два мяча. Необходимо плавно поднимать и опускать парашют, подбрасывая мячи в воздух. Мячи должны, как можно дольше оставаться на парашютах.

Воспитатель 2. Мы с ребятами подготовительной группы подготовили для школьников кроссворд. В классе вы можете отгадать его и при следующей встрече назовете нам ключевое слово. (Передает капитану класса кроссворд.)

Кроссворд

1. Обувь для занятий спортом (кеды).

2. Ежедневные физические упражнения (зарядка).

3. Спортивный предмет, который крутят (обруч).

4. Они по снегу быстро мчатся (лыжи).

5. Полный успех в любом соревновании(победа).

  1. На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков (шахматы).

Инструктор: Наши эстафеты и игры окончены! Вы все молодцы! Прекрасно справились со всеми заданиями! Я желаю вам крепкого здоровья, верных друзей, спортивных достижений! Команды, равняйся! Смирно! На выход из зала, шагом марш!

 

Список использованных интернет источников:

1. Пословицы и поговорки о дружбе poslovicypogovorkiskorogovorki.ru›…o-druzhbe/

2. Пальчиковая гимнастика. Картотека для детского сада kladraz.ruБлогиБез рубрикиПальчиковая гимнастика dadandmom.ru…palchikovaya-gimnastika-dlya-detej…

3. Говорят что мы похожи отвечаем ну и что же - Загадки... zagadki1.ru›…govoryat-chto-my-pohozhi-otvechaem…i…

4. Коммуникативная игра «Лучший друг». moi-detsad.ru›zanatia1/zanatia21.html



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий к празднику осени «Осень в лесу» для средней группы

Сценарий к празднику осени «Осень в лесу» для средней группы Зал украшен осенними листьями. Под медленную музыку в зал входят дети, садятся на стульчики. Ведущий: Здравствуйте...

Конспект спортивного зимнего праздника для детей старшей группы. Тема: «Зимние…

Конспект спортивного зимнего праздника для детей старшей группы Тема «Зимние забавы» Цель: Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение всего развлечения; предоставит...

Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей…

Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей среднего дошкольного возраста» Цель:  - повышение педагогической грамотности родителей о процессе подготовки...

Читайте также

Сценарий «Автошкола в Простоквашино»

Сценарий «Автошкола в Простоквашино» Цели: систематизировать знания детей об устройстве улицы и дорожном движении. Задачи: - продолжать знакомить детей с дорожными знаками:...

Сообщение из опыта работы Тема: «Работа с детьми по дорожной…

Сообщение из опыта работы. Тема: «Работа с детьми по дорожной безопасности» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы Игра-квест «Загадки леса» Цель: формировать умение детей считать в пределах пяти. Задачи: закреплять прямой...