Сценарий спортивного развлечения квест-игра для детей старшей группы «Космические сокровища»

 

Цель: Развивать у детей интерес к занятиям спортом.

Задачи:

Воспитательные:

  • Создать атмосферу праздника, дух соревнования.

Образовательные:

  • Развивать воображение, память, логическое мышление, коммуникативные навыки.
  • Активизировать словарь: планета, спутник, космонавт, скафандр.
  • Расширить знания детей о планетах солнечной системы;

Оздоровительные:

  • Развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость, силу;
  • Приобщать к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.

Оборудование: Мобиль с макетами планет, иллюстрации на космическую тему. Мягкие модули, обручи, маленькие мячи, гимнастические палки, маленькие ведра с веревками. Снаряжение космической команды. Карта сокровищ разрезанная на пять частей. 4 подсказки – звездочки. ИКТ. Приложение «Star Walk Kids 2».

Предварительная работа: Познавательные беседы на тему «Космос».

 

Ход развлечения:

Дети входят в зал под музыку «Марш юных космонавтов».

Воспитатель: Ребята, сегодня 12 апреля, кто знает какой в этот день отмечают праздник?

Дети: День Космонавтики!

Воспитатель: Верно! А, что вы знаете о космосе? Кто первым полетел в космос? (Ответы детей. Слайды космоса.) Ребята, а вы хотите полететь в космическое путешествие?

Дети: да!

Воспитатель: Для полета в космос нам нужна космическая команда. Давайте распределим кто будет Капитаном, еще нам нужен космический врач и пару мед.сестер, главный инженер-конструктор, 2 помощника инженера, космонавт-исследователь, фоторепортер. (Раздача снаряжения команды.)

Роли распределены, а на чем мы отправимся в космическое путешествие?

Дети: на ракете!

Воспитатель: Нам нужна ракета! Перед вами модули, из них предлагаю сделать ракету. (Дети строят ракету.)

 

Дети строят ракету

 

Воспитатель: В ракете у нас установлен бортовой компьютер и управляет им Космический 

 

бычок Боря

 

К полету приготовились, занять свои места! Обратный отсчет! (Слайд: футаж с отсчетом старта) 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!!!

Воспитатель: Посмотрите, какая наша Земля красивая! (Слайд с фото Земли.) Ребята нам пришло видео-сообщение, давайте посмотрим.

Видео от инопланетянина. (Снятое за ранее.)

SOS! Земляне! Дети! Мне нужна ваша помощь! Баба Яга украла карту сокровищ! Помогите вернуть карту! Баба Яга полетела на планету Меркурий!

 

Баба Яга украла карту

 

Воспитатель: Ну что ребята, отправимся на поиски Сокровищ?

Дети: ДА!

Воспитатель: (Запуск приложения «Star Walk Kids 2».) Смотрим карту, первый пункт - это Меркурий. Летим! Бортовой компьютер, расскажи нам об этой планете. (Дети смотрят информацию о планете.)

 

Дети смотрят информацию о планете

 

Прилетели на Меркурий.

Дети ищут первую звездочку с заданием от Бабы яги.

Задание от бабы яги: «Команда «на старт»

Объявляется срочная посадка на космический корабль. Перед каждой командой выкладывается тоннель – это входной модуль космического корабля, в конце тоннеля стойка, которая обозначает его люк. Дети поочередно пролезают через тоннель, забегают за стойку – они уже в космическом корабле. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание и закончит посадку на корабль.

Воспитатель: Молодцы.

В зал вбегает Баба яга и бросает кусочек карты с картинкой следующей планеты и убегает из зала.

Воспитатель: Смотрим подсказку. Следующая планета Венера.

Бортовой компьютер, расскажи нам об этой планете. (Смотрим приложение «SWK2».)

Прилетели на планету Венера. Дети ищут вторую звездочку с заданием от Бабы яги.

Задание от бабы яги: «Медицинский контроль»

Ребята, кажется, во время полета весь экипаж космического корабля заразился опасным вирусом. Нужно быстро вылечить людей. Они должны пройти медицинский контроль, санитарную обработку, причем не один раз! Я покажу вам, как это сделать.

Команда, построившись в колонну, стоит на одном месте. Между детьми должно быть расстояние около 1м. Двигаются в этой эстафете два человека – капитан и его помощник. У них в руках обруч. Двигаясь с обручем вдоль колонны, один – справа от колонны, второй – слева, и держа обруч вертикально, они должны «продеть» сквозь него всю команду. Когда сквозь обруч пройдет вся команда капитан встает в конец колонны. Помощник с обручем бежит к началу колонны и предлагает взяться за обруч следующему игроку. Эстафета продолжается до тех пор, пока во главе колонны не окажется капитан.

Воспитатель: Молодцы.

В зал вбегает Баба яга и бросает кусочек карты с картинкой следующей планеты и убегает из зала.

Воспитатель: Смотрим следующую подсказку. Следующая планета Марс.

Бортовой компьютер, расскажи нам об этой планете. (Включается приложение «SWK2».)

Прилетели на планету Марс. Дети ищут третью звездочку с заданием от Бабы яги.

Задание от бабы яги: «Марсианский песок».

Воспитатель: На планете Марс нам нужно собрать Марсианский песок.

Около каждой команды пустые емкости. У стойки в прозрачных пластиковых банках, находится покрашенное в красный цвет, пшено. Ребенок со стаканчиком добегает до стойки, набирает «песок», прибегает к команде и высыпает в емкость. Передает стаканчик следующему. 

В зал вбегает Баба яга и бросает кусочек карты с картинкой следующей планеты и убегает из зала.

Воспитатель: Смотрим подсказку. Следующая планета Юпитер.

Бортовой компьютер, расскажи нам об этой планете. (Бортовой компьютер, расскажи нам об этой планете. (Включается приложение «SWK2».)

 

планета Юпитер

 

Прилетели на планету Юпитер. Дети ищут четвертую подсказу звездочку с заданием от Бабы яги.

Задание от бабы яги: «Космический мусор»

Собрать рассыпанные маленькие мячи.

В зал вбегает Баба яга и бросает кусочек карты с картинкой следующей планеты и убегает из зала.

Воспитатель: Смотрим подсказку. Следующая планета Земля. Бортовой компьютер, расскажи нам о планете Земля. (Включается приложение.)

Задание от бабы яги: «По кочкам».

Воспитатель: Вот мы ребята, с вами прилетели на нашу планету Земля. Баба Яга живет в лесу, за болотом. Нам нужно прыгая по кочкам добраться до ее избушки, чтобы забрать последний кусочек карты.

(Прыжки из обруча в обруч (3 обруча на расстоянии 1м друг от друга))

Из избушки выходит Баба яга.

Б. Яга: Вы уже здесь?! Как же вы так быстро меня догнали?

Дети: Баба яга отдай нам последний кусочек карты.

Б.Я: Нет, так просто я вам ее не отдам. Если вы правильно ответите на вопросы тогда отдам. (Викторина в приложении «Star Walk Kids 2».)

 

Викторина в приложении «Star Walk Kids 2»

 

Ну ладно… берите.

Дети: Баба Яга, а мы тебе подарок принесли Марсианский песок.

Б.Я: Спасибо!

Воспитатель: Давайте соберем карту!

 

Давайте соберем карту

 

Дети собирают карту и рассматривают.

Воспитатель: Сокровища спрятаны у нас в группе, под ракетой. Идем искать!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Воспитание бережного отношения к природе озера Байкал у детей дошкольного…

Воспитание бережного отношения к природе озера Байкал у детей дошкольного возраста C чего начинается Родина? С зелёной берёзки, шумящей листвой, с...

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте...

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим…

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим балалайку хохломским узором» Подготовительная группа Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое...

Читайте также

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 19»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 19» Тема: число 19, состав числа, геометрические фигуры. Цель: познакомить с числом 19. Задачи Образовательные: Учить соотносить число...

ООД по безопасности в средней группе «Путешествие в страну Безопасность»

ООД по безопасности в средней группе «Путешествие в страну Безопасность» Цель: Формирование знаний о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи: 1. Закреплять знания детей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в средней…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в средней группе Тема: Музыка и настроение Цель. Развитие эмоциональной отзывчивости посредством музыкального...