Сценарий спортивного развлечения квест-игра для детей старшей группы «Космические сокровища»

 

Цель: Развивать у детей интерес к занятиям спортом.

Задачи:

Воспитательные:

  • Создать атмосферу праздника, дух соревнования.

Образовательные:

  • Развивать воображение, память, логическое мышление, коммуникативные навыки.
  • Активизировать словарь: планета, спутник, космонавт, скафандр.
  • Расширить знания детей о планетах солнечной системы;

Оздоровительные:

  • Развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость, силу;
  • Приобщать к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.

Оборудование: Мобиль с макетами планет, иллюстрации на космическую тему. Мягкие модули, обручи, маленькие мячи, гимнастические палки, маленькие ведра с веревками. Снаряжение космической команды. Карта сокровищ разрезанная на пять частей. 4 подсказки – звездочки. ИКТ. Приложение «Star Walk Kids 2».

Предварительная работа: Познавательные беседы на тему «Космос».

 

Ход развлечения:

Дети входят в зал под музыку «Марш юных космонавтов».

Воспитатель: Ребята, сегодня 12 апреля, кто знает какой в этот день отмечают праздник?

Дети: День Космонавтики!

Воспитатель: Верно! А, что вы знаете о космосе? Кто первым полетел в космос? (Ответы детей. Слайды космоса.) Ребята, а вы хотите полететь в космическое путешествие?

Дети: да!

Воспитатель: Для полета в космос нам нужна космическая команда. Давайте распределим кто будет Капитаном, еще нам нужен космический врач и пару мед.сестер, главный инженер-конструктор, 2 помощника инженера, космонавт-исследователь, фоторепортер. (Раздача снаряжения команды.)

Роли распределены, а на чем мы отправимся в космическое путешествие?

Дети: на ракете!

Воспитатель: Нам нужна ракета! Перед вами модули, из них предлагаю сделать ракету. (Дети строят ракету.)

 

Дети строят ракету

 

Воспитатель: В ракете у нас установлен бортовой компьютер и управляет им Космический 

 

бычок Боря

 

К полету приготовились, занять свои места! Обратный отсчет! (Слайд: футаж с отсчетом старта) 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!!!

Воспитатель: Посмотрите, какая наша Земля красивая! (Слайд с фото Земли.) Ребята нам пришло видео-сообщение, давайте посмотрим.

Видео от инопланетянина. (Снятое за ранее.)

SOS! Земляне! Дети! Мне нужна ваша помощь! Баба Яга украла карту сокровищ! Помогите вернуть карту! Баба Яга полетела на планету Меркурий!

 

Баба Яга украла карту

 

Воспитатель: Ну что ребята, отправимся на поиски Сокровищ?

Дети: ДА!

Воспитатель: (Запуск приложения «Star Walk Kids 2».) Смотрим карту, первый пункт - это Меркурий. Летим! Бортовой компьютер, расскажи нам об этой планете. (Дети смотрят информацию о планете.)

 

Дети смотрят информацию о планете

 

Прилетели на Меркурий.

Дети ищут первую звездочку с заданием от Бабы яги.

Задание от бабы яги: «Команда «на старт»

Объявляется срочная посадка на космический корабль. Перед каждой командой выкладывается тоннель – это входной модуль космического корабля, в конце тоннеля стойка, которая обозначает его люк. Дети поочередно пролезают через тоннель, забегают за стойку – они уже в космическом корабле. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание и закончит посадку на корабль.

Воспитатель: Молодцы.

В зал вбегает Баба яга и бросает кусочек карты с картинкой следующей планеты и убегает из зала.

Воспитатель: Смотрим подсказку. Следующая планета Венера.

Бортовой компьютер, расскажи нам об этой планете. (Смотрим приложение «SWK2».)

Прилетели на планету Венера. Дети ищут вторую звездочку с заданием от Бабы яги.

Задание от бабы яги: «Медицинский контроль»

Ребята, кажется, во время полета весь экипаж космического корабля заразился опасным вирусом. Нужно быстро вылечить людей. Они должны пройти медицинский контроль, санитарную обработку, причем не один раз! Я покажу вам, как это сделать.

Команда, построившись в колонну, стоит на одном месте. Между детьми должно быть расстояние около 1м. Двигаются в этой эстафете два человека – капитан и его помощник. У них в руках обруч. Двигаясь с обручем вдоль колонны, один – справа от колонны, второй – слева, и держа обруч вертикально, они должны «продеть» сквозь него всю команду. Когда сквозь обруч пройдет вся команда капитан встает в конец колонны. Помощник с обручем бежит к началу колонны и предлагает взяться за обруч следующему игроку. Эстафета продолжается до тех пор, пока во главе колонны не окажется капитан.

Воспитатель: Молодцы.

В зал вбегает Баба яга и бросает кусочек карты с картинкой следующей планеты и убегает из зала.

Воспитатель: Смотрим следующую подсказку. Следующая планета Марс.

Бортовой компьютер, расскажи нам об этой планете. (Включается приложение «SWK2».)

Прилетели на планету Марс. Дети ищут третью звездочку с заданием от Бабы яги.

Задание от бабы яги: «Марсианский песок».

Воспитатель: На планете Марс нам нужно собрать Марсианский песок.

Около каждой команды пустые емкости. У стойки в прозрачных пластиковых банках, находится покрашенное в красный цвет, пшено. Ребенок со стаканчиком добегает до стойки, набирает «песок», прибегает к команде и высыпает в емкость. Передает стаканчик следующему. 

В зал вбегает Баба яга и бросает кусочек карты с картинкой следующей планеты и убегает из зала.

Воспитатель: Смотрим подсказку. Следующая планета Юпитер.

Бортовой компьютер, расскажи нам об этой планете. (Бортовой компьютер, расскажи нам об этой планете. (Включается приложение «SWK2».)

 

планета Юпитер

 

Прилетели на планету Юпитер. Дети ищут четвертую подсказу звездочку с заданием от Бабы яги.

Задание от бабы яги: «Космический мусор»

Собрать рассыпанные маленькие мячи.

В зал вбегает Баба яга и бросает кусочек карты с картинкой следующей планеты и убегает из зала.

Воспитатель: Смотрим подсказку. Следующая планета Земля. Бортовой компьютер, расскажи нам о планете Земля. (Включается приложение.)

Задание от бабы яги: «По кочкам».

Воспитатель: Вот мы ребята, с вами прилетели на нашу планету Земля. Баба Яга живет в лесу, за болотом. Нам нужно прыгая по кочкам добраться до ее избушки, чтобы забрать последний кусочек карты.

(Прыжки из обруча в обруч (3 обруча на расстоянии 1м друг от друга))

Из избушки выходит Баба яга.

Б. Яга: Вы уже здесь?! Как же вы так быстро меня догнали?

Дети: Баба яга отдай нам последний кусочек карты.

Б.Я: Нет, так просто я вам ее не отдам. Если вы правильно ответите на вопросы тогда отдам. (Викторина в приложении «Star Walk Kids 2».)

 

Викторина в приложении «Star Walk Kids 2»

 

Ну ладно… берите.

Дети: Баба Яга, а мы тебе подарок принесли Марсианский песок.

Б.Я: Спасибо!

Воспитатель: Давайте соберем карту!

 

Давайте соберем карту

 

Дети собирают карту и рассматривают.

Воспитатель: Сокровища спрятаны у нас в группе, под ракетой. Идем искать!





Новые публикации

Изготовление закладки в технике оригами

Изготовление закладки в технике оригами

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики»

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики» Лето - это самое прекрасное время года, с большими возможностями, чтобы проводить...

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности в использовании здоровьесберегающих...

Читайте также

Сценарий праздника «Забавное приключение кота Барсика и Бабы-Яги, или до…

Сценарий праздника«Забавное приключение кота Барсика и Бабы-Яги, или до чего довело любопытство»   Разработка сценария праздника, проводимого на тематической неделе «Семья». Праздник...

Конспект занятия по познавательному развитию «Цветик - семицветик»

Конспект занятия по познавательному развитию «Цветик - семицветик» Приоритетное направление: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель: Закрепление знаний, умений...

Мастер-класс родительского собрания на тему: «Формирование умственных способностей младших дошкольников…

Мастер-класс родительского собрания на тему: «Формирование умственных способностей младших дошкольников через игры математического содержания»   Цель: Показать родителям важность и значимость формирования умственных...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Консультация для родителей "Безопасность ребенка"

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан «ДОУ с. Тюменяк»           Консультация для родителей   «Безопасность ребенка дома»             Воспитатель: Муллагалиева Р.Р...

Пальчиковая игра

Sample Image

 для младшей группы

Консультация "Как провести выходной с детьми осенью" -27.09. 2020г

Вот и закончилось время пикников, мороженого и пляжей. Наступила осень. Но даже осенью можно увлекательно провести выходной день всей семьей. Осенью бывают не только дождливые пасмурные дни, но и относительно теплых и солнечных деньков тоже хватает. Грешно упустить шанс провести день...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие с Доктором Айболитом" (вторая младшая группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие с доктором Айболитом» (вторая младшая группа) Задачи: формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство