Спортивное развлечение для старших дошкольников ко Дню космонавтики «Школа космонавтов»

 

Цель. Закреплять знания о космосе: имя первого космонавта, название планет.

Задачи:
- совершенствовать основные виды движений;
- развивать быстроту, ловкость, координацию движений;
- воспитывать нравственно – волевые качества: дружбу, взаимовыручку, настойчивость сопереживание, чувство гордости за свою страну.

 

Ход развлечения.

Инструктор. Много веков земляне мечтали

Покорить небесные дали,

Словно птицы летать и ветер

Умчаться к звездам в ракете.

И вот пришел 20 век.

Осуществил мечту человек

Весь мир облетела весть:

- Первый человек в космосе есть!

Его к небу стремилась душа

А улыбка под стать небосводу,

Уж, настолько была хороша

Что пришлась все по вкусу народам.

Ликовала, гудела страна:

- Возвратился с орбиты Гагарин!

И повсюду сияла весна

Целый мир был ему благодарен.

Наши дети тоже мечтают

Умчаться к звездам в ракете

И пусть мы пока только играем,

Но сегодня в космосе мы побываем.

Школу юных космонавтов собираюсь я открыть

И хочу я вашу группу в эту школу пригласить.

Если честно, то сначала, говоря без лишних слов,

Одного желанья мало: каждый должен быть готов!

Вы готовы поступить в школу космонавтов?

Дети. Да готовы.

Инструктор. Каждый космонавт в первую очередь должен быть физически крепким. Ведь в космосе он испытывает большие перегрузки.

Становитесь дружно в ряд,

Наш космический отряд.

Чтоб ракетой управлять

Нужно смелым, сильным стать

Слабых в космос не берут

Ведь полет- не легкий труд.

Разминка музыкальная игра «Руку правую вперёд, а потом её назад».

Инструктор. Ребята, как вы думаете, как космонавты ориентируются в космосе?

Ответы детей (по звездам, по планетам).

Инструктор. Космонавты должны хорошо читать карту звездного неба. Назовите планеты Солнечной системы?

Ответы детей (Земля, Марс, Меркурий и т.д.)

Инструктор. Все планеты солнечной системы вы назвали правильно. А еще планеты солнечной системы называются спутниками. Мы сейчас соберем спутники магнитотронами и устроим парад планет.

Игра- соревнование «Соберем спутники магнитотронами».

Дети распределяются на команды и становятся параллельными колоннами. Перед командами на полу расположены картинки с изображением планет. На первых участниках надет обруч с липкой лентой.

По сигналу первые участники бегут к картинкам с изображением планет и с помощью липкой ленты приклеивают к обручу одну их планет солнечной системы. Затем бегут к своей команде, снимают обруч и отдают его следующему участнику. Следующие участники выполняют те же действия, и так до тех пор, пока каждая команда соберет все планеты солнечной системы.

Инструктор. Планеты по отношению к Солнцу располагаются в определенном порядке. Давайте вспомним этот порядок.

Викторина «Дай правильный ответ».

1. Как называется самая близкая к Солнцу планета? (Меркурий.)

2. Какую планету называют «утренней звездой»? (Венера.)

3. Какую планету называют «голубой»? (Земля.)

4. Какую планету называю «красной»? (Марс.)

5. Самая большая планета солнечной ? (Юпитер.)

6. Какую планету окружают кольца? (Сатурн.)

7. Какая планета вращается лежа на боку? (Уран.)

8. Кто назовет восьмую планету от Солнца? (Нептун.)

9. Какая планета находиться дальше всех от солнца? (Плутон.)

Плутон из-за своих маленьких размеров исключен из числа классических планет. На карте космоса осталось восемь планет.

Подвижная игра «Парад планет».

«Планеты» под музыку двигаются в разных направлениях. По окончании музыки «планеты» должны, занять свое место на «орбите».

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

А. Хайт.

Инструктор. Вы все успешно прошли первые испытания. Каждый из вас теперь готов полететь в космос. Но прежде чем отправиться в космос космонавты проходят, тренируются на земле. Продолжим ваше обучение в школе «космонавтов».

У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.

Полон был загадок Марс и обманывал не раз
Нас в мечтах о марсианах, ровной линии каналов,
Шири голубой травы, этого там нет, увы.
Оказалось, Марс - тоска, куча красного песка.

Игра – соревнование «Марсианский песок».  

Дети распределяются на команды и становятся параллельными колоннами. Около каждой команды пустые емкости. В 3-4 м от линии старта в прозрачных пластиковых банках, находится покрашенное в красный цвет, пшено.

По сигналу первый участник со стаканчиком добегает до стойки, набирает «песок», прибегает к команде и высыпает в емкость. Передает стаканчик следующему. Следующие участники выполняют те же действия.

Инструктор. У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.

Верный спутник, ночей украшенье,
Дополнительное освещенье.
Мы, конечно, признаться должны:
Было б скучно Земле без Луны! 
Р. Алдонина.

Игра - соревнование «Луноходы».

Дети распределяются на команды и становятся параллельными колоннами. Перед каждой колонной в 3-4 от линии старта стоит поворотная стойка. У ног первых участников кубы-ходули.

Первые участники встают на кубы - ходули и по сигналу начинают подвигаться к поворотным стойкам. Дойдя до поворотной стойки, обходят ее и таким же способом, возвращаются к своим командам, передав кубы-ходули следующим участникам. Следующие участники выполняют те же действия.

Инструктор. У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.

Воздух тяжкий на Венере,
Суп густой там, в атмосфере,
Что-то вроде киселя,
Непригоден для житья.
Жарко очень, словно в печке,
Неуютное местечко.

Ж. Парамонова.

Игра - соревнование Венероболы».

Дети распределяются на команды и становятся параллельными колоннами. Перед каждой колонной в 6-7 от линии старта поворотная стойка. У первых участников возле ног хоп.

По сигналу первые участники садятся на хоп и прыгают до поворотной стойки. Обойдя поворотную стойку прыжкам, возвращаются тем же способом к своей команде, передав хоп следующему участнику. Следующие участники выполняют те же действия.

Инструктор. У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо —
Его окружает большое кольцо.

Р. Алдонина.
Игра – соревнование «Кольца Сатурна».

Дети распределяются на команды и становятся параллельными колоннами. Участники стоят в колонне на расстоянии выпрямленных рук. У ног первых участников положено 10 обручей.

По сигналу первые участники берут один обруч. Продевают через себя и передают его следующему участнику, который так же, продев обруч через себя, передает его дальше. Все остальные обручи «переправляются» в другой конец колонны таким же способом. Последний участник складывает обручи сзади себя.

Инструктор. Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
Р. Сеф.
Инструктор. Молодцы, ребята!

Очень все старались,

Вы с большим успехом

В школе космонавтов занимались!

И я твёрдо верю:

Если захотите,

Все вы, без сомнения,

В космос полетите!

Дети под музыку делают круг почета и выходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Эмоциональное выгорание педагогов

Эмоциональное выгорание педагогов Тезисы: В статье рассматривается профессиональная деформация личности педагога – эмоциональное выгорание, автор анализирует причину данного феномена. Результатом процесса...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной к школе…

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной к школе группе Тема: «Дымковский индюк» Цель: научится лепить дымковского индюка конструктивным способом...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Открытка…

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Открытка ветерану» Цель:  Закрепить у детей навыки работы с красками. Воспитывать чувство уважения к старшему...

Читайте также

Сообщение из опыта работы Тема: «Работа с детьми по дорожной…

Сообщение из опыта работы. Тема: «Работа с детьми по дорожной безопасности» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы...

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по «Художественно-эстетическому развитию»…

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по «Художественно-эстетическому развитию» с использованием ИКТ Тема: «Пробуждение весны» Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная...