Сайт для воспитателей детских садов



Спортивное развлечение для старших дошкольников ко Дню космонавтики «Школа космонавтов»

 

Цель. Закреплять знания о космосе: имя первого космонавта, название планет.

Задачи:
- совершенствовать основные виды движений;
- развивать быстроту, ловкость, координацию движений;
- воспитывать нравственно – волевые качества: дружбу, взаимовыручку, настойчивость сопереживание, чувство гордости за свою страну.

 

Ход развлечения.

Инструктор. Много веков земляне мечтали

Покорить небесные дали,

Словно птицы летать и ветер

Умчаться к звездам в ракете.

И вот пришел 20 век.

Осуществил мечту человек

Весь мир облетела весть:

- Первый человек в космосе есть!

Его к небу стремилась душа

А улыбка под стать небосводу,

Уж, настолько была хороша

Что пришлась все по вкусу народам.

Ликовала, гудела страна:

- Возвратился с орбиты Гагарин!

И повсюду сияла весна

Целый мир был ему благодарен.

Наши дети тоже мечтают

Умчаться к звездам в ракете

И пусть мы пока только играем,

Но сегодня в космосе мы побываем.

Школу юных космонавтов собираюсь я открыть

И хочу я вашу группу в эту школу пригласить.

Если честно, то сначала, говоря без лишних слов,

Одного желанья мало: каждый должен быть готов!

Вы готовы поступить в школу космонавтов?

Дети. Да готовы.

Инструктор. Каждый космонавт в первую очередь должен быть физически крепким. Ведь в космосе он испытывает большие перегрузки.

Становитесь дружно в ряд,

Наш космический отряд.

Чтоб ракетой управлять

Нужно смелым, сильным стать

Слабых в космос не берут

Ведь полет- не легкий труд.

Разминка музыкальная игра «Руку правую вперёд, а потом её назад».

Инструктор. Ребята, как вы думаете, как космонавты ориентируются в космосе?

Ответы детей (по звездам, по планетам).

Инструктор. Космонавты должны хорошо читать карту звездного неба. Назовите планеты Солнечной системы?

Ответы детей (Земля, Марс, Меркурий и т.д.)

Инструктор. Все планеты солнечной системы вы назвали правильно. А еще планеты солнечной системы называются спутниками. Мы сейчас соберем спутники магнитотронами и устроим парад планет.

Игра- соревнование «Соберем спутники магнитотронами».

Дети распределяются на команды и становятся параллельными колоннами. Перед командами на полу расположены картинки с изображением планет. На первых участниках надет обруч с липкой лентой.

По сигналу первые участники бегут к картинкам с изображением планет и с помощью липкой ленты приклеивают к обручу одну их планет солнечной системы. Затем бегут к своей команде, снимают обруч и отдают его следующему участнику. Следующие участники выполняют те же действия, и так до тех пор, пока каждая команда соберет все планеты солнечной системы.

Инструктор. Планеты по отношению к Солнцу располагаются в определенном порядке. Давайте вспомним этот порядок.

Викторина «Дай правильный ответ».

1. Как называется самая близкая к Солнцу планета? (Меркурий.)

2. Какую планету называют «утренней звездой»? (Венера.)

3. Какую планету называют «голубой»? (Земля.)

4. Какую планету называю «красной»? (Марс.)

5. Самая большая планета солнечной ? (Юпитер.)

6. Какую планету окружают кольца? (Сатурн.)

7. Какая планета вращается лежа на боку? (Уран.)

8. Кто назовет восьмую планету от Солнца? (Нептун.)

9. Какая планета находиться дальше всех от солнца? (Плутон.)

Плутон из-за своих маленьких размеров исключен из числа классических планет. На карте космоса осталось восемь планет.

Подвижная игра «Парад планет».

«Планеты» под музыку двигаются в разных направлениях. По окончании музыки «планеты» должны, занять свое место на «орбите».

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

А. Хайт.

Инструктор. Вы все успешно прошли первые испытания. Каждый из вас теперь готов полететь в космос. Но прежде чем отправиться в космос космонавты проходят, тренируются на земле. Продолжим ваше обучение в школе «космонавтов».

У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.

Полон был загадок Марс и обманывал не раз
Нас в мечтах о марсианах, ровной линии каналов,
Шири голубой травы, этого там нет, увы.
Оказалось, Марс - тоска, куча красного песка.

Игра – соревнование «Марсианский песок».  

Дети распределяются на команды и становятся параллельными колоннами. Около каждой команды пустые емкости. В 3-4 м от линии старта в прозрачных пластиковых банках, находится покрашенное в красный цвет, пшено.

По сигналу первый участник со стаканчиком добегает до стойки, набирает «песок», прибегает к команде и высыпает в емкость. Передает стаканчик следующему. Следующие участники выполняют те же действия.

Инструктор. У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.

Верный спутник, ночей украшенье,
Дополнительное освещенье.
Мы, конечно, признаться должны:
Было б скучно Земле без Луны! 
Р. Алдонина.

Игра - соревнование «Луноходы».

Дети распределяются на команды и становятся параллельными колоннами. Перед каждой колонной в 3-4 от линии старта стоит поворотная стойка. У ног первых участников кубы-ходули.

Первые участники встают на кубы - ходули и по сигналу начинают подвигаться к поворотным стойкам. Дойдя до поворотной стойки, обходят ее и таким же способом, возвращаются к своим командам, передав кубы-ходули следующим участникам. Следующие участники выполняют те же действия.

Инструктор. У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.

Воздух тяжкий на Венере,
Суп густой там, в атмосфере,
Что-то вроде киселя,
Непригоден для житья.
Жарко очень, словно в печке,
Неуютное местечко.

Ж. Парамонова.

Игра - соревнование Венероболы».

Дети распределяются на команды и становятся параллельными колоннами. Перед каждой колонной в 6-7 от линии старта поворотная стойка. У первых участников возле ног хоп.

По сигналу первые участники садятся на хоп и прыгают до поворотной стойки. Обойдя поворотную стойку прыжкам, возвращаются тем же способом к своей команде, передав хоп следующему участнику. Следующие участники выполняют те же действия.

Инструктор. У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо —
Его окружает большое кольцо.

Р. Алдонина.
Игра – соревнование «Кольца Сатурна».

Дети распределяются на команды и становятся параллельными колоннами. Участники стоят в колонне на расстоянии выпрямленных рук. У ног первых участников положено 10 обручей.

По сигналу первые участники берут один обруч. Продевают через себя и передают его следующему участнику, который так же, продев обруч через себя, передает его дальше. Все остальные обручи «переправляются» в другой конец колонны таким же способом. Последний участник складывает обручи сзади себя.

Инструктор. Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
Р. Сеф.
Инструктор. Молодцы, ребята!

Очень все старались,

Вы с большим успехом

В школе космонавтов занимались!

И я твёрдо верю:

Если захотите,

Все вы, без сомнения,

В космос полетите!

Дети под музыку делают круг почета и выходят из зала.





Новые публикации

Как подготовить малыша к поездке в отпуск

Как подготовить малыша к поездке в отпуск Вопрос, как организовать летний отдых с наибольшей пользой для здоровья ребенка, волнует всех родителей...

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подг…

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Нравственные ценности и будущее человечества: Добрым быть совсем не просто …» Цель:...

Сценарий спортивного досуга «Если только захотеть, можно в Космос полететь»

Сценарий спортивного досуга «Если только захотеть, можно в Космос полететь» Цель: способствовать развитию у детей познавательного интереса и спортивных качеств. Задачи: расширение и...

Читайте также

«Лукоморье» интегрированное занятие (музыкальное и изодеятельность) по произведе…

«Лукоморье». Интегрированное занятие (музыкальное и изодеятельность) по произведениям А. С. Пушкина   (Подготовительная к школе группа)   Цель: закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина...

Конспект занятия по восприятию художественной литературы в средней группе. Тема …

Конспект занятия по восприятию художественной литературы в средней группеТема «Ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк»   Интеграция образовательных областей: Задачи: 1)...

Мастер-класс для педагогов «Развитие творческого воображения детей с помощью нет…

Мастер-класс для педагогов «Развитие творческого воображения детей с помощью нетрадиционных техник рисования»   Цель: расширение знаний педагогов по развитию творческого воображения через...




Комментарии

  • Елена
    Здравствуйте! Как можно получить конспекты занятий по вашей программе?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

В блогах

План работы с родителями

План работы с родителями в средней группе на 2019-2020  учебный год Цель: Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. Для реализации поставленной цели необходимо...

Проект «Что нам Осень принесла»

Проект «Что нам Осень принесла» (краткосрочный) Срок проведения 16.09.2019 – 30.09.2019 Тип: тематически-познавательный Цель проекта: Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе экологического воспитания в дошкольном...

Рабочая программа "Давайте поиграем…

Пояснительная записка Изменения в социально-экономической сфере обществен­ной жизни поставили многие страны мира, в том числе и Рос­сию, перед необходимостью реформирования образователь­ной системы. В современных условиях одним из приоритетных направлений образовательной политики...

Репка

Репка

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство