«С днём рождения, Москва!»
Досуг, посвященный Дню города для детей подготовительных групп

 

Цели:

- воспитывать чувство патриотизма, уважительное отношение к символике своего города и страны;

- расширять знания о родном городе и его достопримечательностях;

- воспитывать любовь к родному городу, родному краю;

- дать представление о том, что такое флаг, герб, гимн.

 

Ход досуга: 
Дети входят в зал под песню «Я шагаю по Москве».
Ведущий.  Дорогие ребята, сегодня у нас праздник – день рождения нашего любимого города. Москве исполнилось 866 лет. Вам посчастливилось родиться и жить в самом красивом городе нашей страны. Москва – столица нашей огромной родины – России. Хоть Москве и много лет, она по-прежнему красива, молода, но в то же время величава.

Много замечательных стихов написано о нашем городе. Давайте послушаем одно из них.

Исполняется стихотворение «Москва – моя столица», автор Девочкина.
Люблю тебя, мой древний город, 
Люблю и летом и зимой, 
И в день осенний ты мне дорог, 
И дорог раннею весной 
Люблю, когда на праздник люди 
На площадь с песнями идут. 
А вечером, я знаю, будет 
Чудесный, праздничный салют. 
Люблю московские фонтаны 
И башни древнего Кремля. 
Люблю весенние тюльпаны… 
Москва! Я так тебя люблю! 

Ведущий.  А сколько замечательных песен написано о Москве.

Дети слушают фрагменты песен о Москве.

Можно исполнить музыкально-ритмическую композицию.

Слышатся космические позывные. Входит Инопланетянин.

Инопланетянин (говорит в свой прибор связи). Посадка совершена удачно, я приземлился на планету Земля. Вижу много людей: и маленьких, и больших. Перехожу к процедуре знакомства.

Ведущий.  Простите, вы к нам?

Инопланетянин. Если это планета Земля, значит, к вам.

Ведущий.  Да, это планета Земля, страна Россия, город Москва. А попали Вы в детский сад на праздник.

Инопланетянин (удивленно). В детский сад? А что такое детский сад?

Ведущий.   Детский сад - это красивый большой, уютный дом, куда дети приходят каждый день, играют, занимаются, рисуют, поют, танцуют. А помогают им приобретать эти навыки воспитатели.

Исполняется любая песня про детский сад.

Инопланетянин. Мы давно наблюдаем за вашей планетой. Очень захотелось побывать у вас, побольше узнать про планету Земля. Когда я подлетал к вашей планете и совершал виток вокруг неё, то мне хорошо было видно, что на ней происходит.

Ведущий.   И что же Вы увидели?

Инопланетянин. Видно, что Земля круглая и большая, ее основная часть покрыта моря ми и океанами. Только одна шестая часть - суша. Я ее даже зарисовал (показывает рисунок). У вашей планеты есть спутник - Луна. Она гораздо меньше Земли, не может самостоятельно двигаться и как бы «привязана» к вашей планете. За 28 дней Луна делает оборот вокруг Земли и повёрнута к ней всегда одной стороной. Я был и на Луне. При следующей встрече обязательно расскажу о ней подробней.

Ведущий.  А с какой планеты Вы к нам прилетели?

Инопланетянин. Я с планеты Марс! Я - марсианин! Марс часто называют Красной планетой, потому, что на небе он похож на красноватую звездочку. Вы лучше расскажите-ка про себя. Что за праздник вы отмечаете?

Ведущий.  Мы празднуем день рождения нашего города – Москвы.

Инопланетянин. А что обозначают слова Москва, Россия, Родина?

Ведущий.  Ребята, скажите, что мы называем Родиной? (Ответы детей.)  
Ребенок.  Что мы родиной зовём? 
Это наш родимый дом, 
Это лужица у дома 
И берёза под окном. 
Это школьная тропинка, 
Это красная рябинка 
И, конечно, детский сад
Где много маленьких ребят. 
Что мы родиной зовём? 
Это песни, что поём. 
Все друзья, подружки наши- 
С ними дружно мы живём. 

Ведущий.  Россия – это страна, в которой мы живём. Она занимает первое место по территории среди всех стран мира. Это - огромная, красивая страна с множеством городов, лесов, озер и рек. Россия – многонациональная страна, в ней проживают русские, украинцы, белорусы, татары, узбеки и много других национальностей. А наша Москва – самый главный город России.

Инопланетянин. А ваша страна отличается от других стран?

Ведущий.  Конечно, у России есть своя символика.

Инопланетянин. А что такое символика? Ваши дети смогут ответить?

(Дети отвечают: флаг, герб, гимн.)

Ведущий. Да, флаг, герб и гимн отличают нашу страну от других.

Российский флаг - трехцветное полотнище с белой, синей и красной полосами.

Инопланетянин. А что обозначают белый, красный, синий цвета Российского флага?

Ведущий.   Белый цвет - чистота, свет, красота. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет - это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. 
Красный цвет - цвет силы, это кровь, пролитая за родину. Красный цвет символизирует отвагу, мужество, храбрость. В древности красным называли все самое красивое, например – весна - красна, красна девица, красно солнышко, главная площадь страны - Красная. 
Инопланетянин. А что такое герб?

Ведущий.  Герб-это знак, который имеет особое значение. Все гербы имеют форму щита. Герб России – двуглавый орел – символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.

Инопланетянин. А что такое гимн?

Ведущий.  Гимн-торжественная песня, в которой народ славит свою страну или город. Гимн – самая главная песня России. Гимн исполняется в особо торжественных случаях. Исполняется и слушается гимн стоя.

(Дети прослушивают отрывок российского гимна.)

Инопланетянин. А ваш город Москва тоже имеет свою символику?

Ведущий.  И у Москвы есть флаг, герб, гимн. В отличие от российского флаг Москвы красного цвета и на нем изображен герб Москвы: Георгий Победоносец, убивающий змея. А гимн Москвы – очень красивая, торжественная песня, прославляющая наш город.

Дети и Инопланетянин слушают гимн Москвы.

Инопланетянин. Ребята, а вы любите свой город? (Ответы детей.) А где вы любите гулять с родителями? (Ответы детей.)

Ведущий.  Да, сегодня Москва – это огромный город с красивыми зданиями, огромными площадями, с множеством театров и музеев, спортивных арен, парков отдыха. Также много исторических памятников – это старинные дома, дворцы, усадьбы.

(Рассказ ведущего сопровождается показом слайдов с достопримечательностями Москвы.)

Инопланетянин. А что такое день рождения? (Ответы детей.)

Ведущий.  День рождения - это поздравления и подарки. А что мы можем подарить нашему городу? (Ответы детей.) Наши подарки – это улыбки, веселое настроение, наши умения и навыки. Ведь от вас, от детей, зависит будущее нашего города.

Итак, наш первый подарок – это веселый танец.

Дети исполняют танец по показу музыкального руководителя.

Инопланетянин. Ребята, что нужно сделать, чтобы Москва стала еще красивее? (Ответы детей.)

Ведущий.  Правильно, надо хорошо учиться и получить профессию. А какие профессии вы знаете? (Ответы детей.) Архитекторы и строители придумывают необычные красивые здания, конструкторы придумывают машины, самолеты , пароходы, поезда. Ученые придумывают чудо-витамины, чтобы мы были здоровыми, биологи выращивают цветы небывалой красоты и т.д.

Итак, наш следующий подарок – веселые игры.

Проводятся веселые игры:

1. «Построй дом» (Игра проводится в форме эстафеты. Дети образуют две команды по 5-6 человек. У противоположной стены лежат строительные модули. Дети бегут по очереди и приносят по одному модулю. Когда перенесены все модули, надо построить дом.)

2. «Паровозик» (Игра проводится по принципу «гусеница». Дети образуют 2 или 3 команды.)

3. «Собери цветок» (На полу разбросаны лепестки цветов. 4 ребенка собирают из лепестков свой цветок определенного цвета.)

4. «Лучший спортсмен» (Проводится любая спортивная эстафета.)

Ведущий хвалит детей, подводит итог и приглашает всех на заключительный танец.

Инопланетянин. Я вижу, вы дружные, смелые и находчивые ребята, много знаете и умеете. Но я слышу сигнал, который приказывает мне вернуться на космический корабль. Я очень рад, что познакомился с вами, такими замечательными детьми, узнал много интересного про вашу планету, про вашу страну и город. До свидания, ребята, я вас приглашаю к себе в гости. До встречи на моей планете!

Инопланетянин прощается, уходит.

Ведущий. Ну, вот и нам с вами настала пора расстаться. Желаю вам дальнейших успехов в познаниях нашего города и нашей Родины. До свидания!

Дети выходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Конспект досуга по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе…

Конспект досуга по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе Тема: «Мое родное Подмосковье» Цель: Формировать у детей чувства любви и гордости...

Читайте также

Хрестоматия «Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью!» для детей…

Хрестоматия «Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью!» для детей младшего возраста Аннотация: Сегодня мы с интересом начинаем относиться к старинным праздникам...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Детский фитнес в дошкольном…

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Детский фитнес в дошкольном образовательном учреждении DANCE - класс»

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...