«С днём рождения, Москва!»
Досуг, посвященный Дню города для детей подготовительных групп
Цели:
- воспитывать чувство патриотизма, уважительное отношение к символике своего города и страны;
- расширять знания о родном городе и его достопримечательностях;
- воспитывать любовь к родному городу, родному краю;
- дать представление о том, что такое флаг, герб, гимн.
Ход досуга:
Дети входят в зал под песню «Я шагаю по Москве».
Ведущий. Дорогие ребята, сегодня у нас праздник – день рождения нашего любимого города. Москве исполнилось 866 лет. Вам посчастливилось родиться и жить в самом красивом городе нашей страны. Москва – столица нашей огромной родины – России. Хоть Москве и много лет, она по-прежнему красива, молода, но в то же время величава.
Много замечательных стихов написано о нашем городе. Давайте послушаем одно из них.
Исполняется стихотворение «Москва – моя столица», автор Девочкина.
Люблю тебя, мой древний город,
Люблю и летом и зимой,
И в день осенний ты мне дорог,
И дорог раннею весной
Люблю, когда на праздник люди
На площадь с песнями идут.
А вечером, я знаю, будет
Чудесный, праздничный салют.
Люблю московские фонтаны
И башни древнего Кремля.
Люблю весенние тюльпаны…
Москва! Я так тебя люблю!
Ведущий. А сколько замечательных песен написано о Москве.
Дети слушают фрагменты песен о Москве.
Можно исполнить музыкально-ритмическую композицию.
Слышатся космические позывные. Входит Инопланетянин.
Инопланетянин (говорит в свой прибор связи). Посадка совершена удачно, я приземлился на планету Земля. Вижу много людей: и маленьких, и больших. Перехожу к процедуре знакомства.
Ведущий. Простите, вы к нам?
Инопланетянин. Если это планета Земля, значит, к вам.
Ведущий. Да, это планета Земля, страна Россия, город Москва. А попали Вы в детский сад на праздник.
Инопланетянин (удивленно). В детский сад? А что такое детский сад?
Ведущий. Детский сад - это красивый большой, уютный дом, куда дети приходят каждый день, играют, занимаются, рисуют, поют, танцуют. А помогают им приобретать эти навыки воспитатели.
Исполняется любая песня про детский сад.
Инопланетянин. Мы давно наблюдаем за вашей планетой. Очень захотелось побывать у вас, побольше узнать про планету Земля. Когда я подлетал к вашей планете и совершал виток вокруг неё, то мне хорошо было видно, что на ней происходит.
Ведущий. И что же Вы увидели?
Инопланетянин. Видно, что Земля круглая и большая, ее основная часть покрыта моря ми и океанами. Только одна шестая часть - суша. Я ее даже зарисовал (показывает рисунок). У вашей планеты есть спутник - Луна. Она гораздо меньше Земли, не может самостоятельно двигаться и как бы «привязана» к вашей планете. За 28 дней Луна делает оборот вокруг Земли и повёрнута к ней всегда одной стороной. Я был и на Луне. При следующей встрече обязательно расскажу о ней подробней.
Ведущий. А с какой планеты Вы к нам прилетели?
Инопланетянин. Я с планеты Марс! Я - марсианин! Марс часто называют Красной планетой, потому, что на небе он похож на красноватую звездочку. Вы лучше расскажите-ка про себя. Что за праздник вы отмечаете?
Ведущий. Мы празднуем день рождения нашего города – Москвы.
Инопланетянин. А что обозначают слова Москва, Россия, Родина?
Ведущий. Ребята, скажите, что мы называем Родиной? (Ответы детей.)
Ребенок. Что мы родиной зовём?
Это наш родимый дом,
Это лужица у дома
И берёза под окном.
Это школьная тропинка,
Это красная рябинка
И, конечно, детский сад,
Где много маленьких ребят.
Что мы родиной зовём?
Это песни, что поём.
Все друзья, подружки наши-
С ними дружно мы живём.
Ведущий. Россия – это страна, в которой мы живём. Она занимает первое место по территории среди всех стран мира. Это - огромная, красивая страна с множеством городов, лесов, озер и рек. Россия – многонациональная страна, в ней проживают русские, украинцы, белорусы, татары, узбеки и много других национальностей. А наша Москва – самый главный город России.
Инопланетянин. А ваша страна отличается от других стран?
Ведущий. Конечно, у России есть своя символика.
Инопланетянин. А что такое символика? Ваши дети смогут ответить?
(Дети отвечают: флаг, герб, гимн.)
Ведущий. Да, флаг, герб и гимн отличают нашу страну от других.
Российский флаг - трехцветное полотнище с белой, синей и красной полосами.
Инопланетянин. А что обозначают белый, красный, синий цвета Российского флага?
Ведущий. Белый цвет - чистота, свет, красота. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Синий цвет - это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
Красный цвет - цвет силы, это кровь, пролитая за родину. Красный цвет символизирует отвагу, мужество, храбрость. В древности красным называли все самое красивое, например – весна - красна, красна девица, красно солнышко, главная площадь страны - Красная.
Инопланетянин. А что такое герб?
Ведущий. Герб-это знак, который имеет особое значение. Все гербы имеют форму щита. Герб России – двуглавый орел – символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.
Инопланетянин. А что такое гимн?
Ведущий. Гимн-торжественная песня, в которой народ славит свою страну или город. Гимн – самая главная песня России. Гимн исполняется в особо торжественных случаях. Исполняется и слушается гимн стоя.
(Дети прослушивают отрывок российского гимна.)
Инопланетянин. А ваш город Москва тоже имеет свою символику?
Ведущий. И у Москвы есть флаг, герб, гимн. В отличие от российского флаг Москвы красного цвета и на нем изображен герб Москвы: Георгий Победоносец, убивающий змея. А гимн Москвы – очень красивая, торжественная песня, прославляющая наш город.
Дети и Инопланетянин слушают гимн Москвы.
Инопланетянин. Ребята, а вы любите свой город? (Ответы детей.) А где вы любите гулять с родителями? (Ответы детей.)
Ведущий. Да, сегодня Москва – это огромный город с красивыми зданиями, огромными площадями, с множеством театров и музеев, спортивных арен, парков отдыха. Также много исторических памятников – это старинные дома, дворцы, усадьбы.
(Рассказ ведущего сопровождается показом слайдов с достопримечательностями Москвы.)
Инопланетянин. А что такое день рождения? (Ответы детей.)
Ведущий. День рождения - это поздравления и подарки. А что мы можем подарить нашему городу? (Ответы детей.) Наши подарки – это улыбки, веселое настроение, наши умения и навыки. Ведь от вас, от детей, зависит будущее нашего города.
Итак, наш первый подарок – это веселый танец.
Дети исполняют танец по показу музыкального руководителя.
Инопланетянин. Ребята, что нужно сделать, чтобы Москва стала еще красивее? (Ответы детей.)
Ведущий. Правильно, надо хорошо учиться и получить профессию. А какие профессии вы знаете? (Ответы детей.) Архитекторы и строители придумывают необычные красивые здания, конструкторы придумывают машины, самолеты , пароходы, поезда. Ученые придумывают чудо-витамины, чтобы мы были здоровыми, биологи выращивают цветы небывалой красоты и т.д.
Итак, наш следующий подарок – веселые игры.
Проводятся веселые игры:
1. «Построй дом» (Игра проводится в форме эстафеты. Дети образуют две команды по 5-6 человек. У противоположной стены лежат строительные модули. Дети бегут по очереди и приносят по одному модулю. Когда перенесены все модули, надо построить дом.)
2. «Паровозик» (Игра проводится по принципу «гусеница». Дети образуют 2 или 3 команды.)
3. «Собери цветок» (На полу разбросаны лепестки цветов. 4 ребенка собирают из лепестков свой цветок определенного цвета.)
4. «Лучший спортсмен» (Проводится любая спортивная эстафета.)
Ведущий хвалит детей, подводит итог и приглашает всех на заключительный танец.
Инопланетянин. Я вижу, вы дружные, смелые и находчивые ребята, много знаете и умеете. Но я слышу сигнал, который приказывает мне вернуться на космический корабль. Я очень рад, что познакомился с вами, такими замечательными детьми, узнал много интересного про вашу планету, про вашу страну и город. До свидания, ребята, я вас приглашаю к себе в гости. До встречи на моей планете!
Инопланетянин прощается, уходит.
Ведущий. Ну, вот и нам с вами настала пора расстаться. Желаю вам дальнейших успехов в познаниях нашего города и нашей Родины. До свидания!
Дети выходят из зала.
Читайте также |
---|
Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)
Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»
Конспект досуга по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе…
Конспект досуга по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе Тема: «Мое родное Подмосковье» Цель: Формировать у детей чувства любви и гордости...