«Встречи в музыкальном зале»
Сценарий праздника для детей подготовительных групп, посвященного Дню музыки

 

Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики.

Ведущая.  Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как красиво сегодня в нашем зале. А вы знаете почему? (Ответы детей.) Сегодня утром в детский сад принесли телеграмму, послушайте, что в ней написано:

«Дорогие ребята, спешу к вам на праздник из сказочной страны. Знаю, вы любите петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Ждите. Скоро буду. Фея Музыки».

Ну, что, догадались какой сегодня праздник? (Ответы детей.)

Правильно, сегодня у нас самый замечательный, самый красивый праздник – праздник музыки. Надеюсь, он принесёт вам хорошее настроение, радость и улыбки.

А пока Фея Музыки в пути, давайте послушаем стихотворение.

Звучит "Ноктюрн" Чайковского, фрагмент в аудиозаписи.

Ведущая.  Тихо – тихо рядом сядем-
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены-
Вся земля видна вокруг:
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тройки,
Тают в дымке голубой
Это музыка торопит

И ведёт нас за собой. (К.Ибряев.)

Ведущая. Ребята я слышу шаги. Это, наверно, фея Музыки к нам пришла.

Звучит дисгармония. Входит Фальшивая Нота.

Фальшивая нота. А вот и я. Узнали меня? Я – Фальшивая Нота. Вы про меня совсем забыли. Вот за это я вам весь праздник испорчу. Закрыла я вашу Фею Музыки в домике на ключ. И теперь я буду царить на этом празднике. Захочу, и вы все будете спать. Чтобы вы быстрее заснули, я вам песенку спою.

Фальшивая Нота громко и фальшиво поет:

Спят усталые игрушки, куклы спят

Одеяла и подушки ждут ребят.

Даже сказка спать ложится

Чтобы снова нам присниться … (Дети смеются.)

Фальшивая нота. А чего это вы смеетесь? Неужели я тихо пою? (Начинает петь ещё громче, но закашливается) Объясните, почему вы смеётесь и не спите?

Ведущая. Нотка, разве ты не знаешь, что колыбельную песенку надо петь тихо, ласково, спокойно.

Фальшивая нота. А я и не знала, как надо петь колыбельные песни. Какие вы умненькие, но я всё равно вашу Фею не выпущу, и помочь вы ей не сможете. Нот вы не знаете, ключ я потеряла.

Ведущая. Наши дети и ноты, и ключик смогут назвать.

Фальшивая нота. Да? Вот сейчас и проверю.

Загадаю вам ребятки загадки:

1. Вот пятиэтажный дом

Проживают знаки в нем.

Что это за дом? (Нотный стан.)

2. Чтобы двери в дом открыть

Надо ключик повернуть.

Как называется этот ключ. (Скрипичный ключ.)

3. Как называются знаки,

Которые живут в домике? (Ноты.)

4. А сколько всего существует нот? (Семь.)

Ведущая. Вот послушай, Нотка, какую песню о нотах споют наши дети.

Исполняется песня «Нотный хоровод», сл.Н.Френкель, муз.В.Герчик.

Ведущая. Нотка, наши ребята отгадали все загадки и даже песню спели. Может, ты выпустишь Фею Музыки из домика?

Фальшивая нотка. Фея сможет прийти сюда, если ваши дети справятся с моим следующим заданием: нужно правильно выложить ноты на нотном стане.

Проводится игра «Составь звукоряд»

(На 2 мольберта прикреплены два нотных стана. Две команды по 7 человек по очереди прикрепляют на нотный стан по нотке.)

Звучит музыка. Входит Фея Музыки.

Фея музыки. Спасибо милые друзья, вы помогли мне появиться в этом зале. А тебе должно быть стыдно, Фальшивая Нота. Ты хотела испортить всем праздник.

Фальшивая нота. Прости меня, Фея и вы, ребята. Не выгоняйте меня, мне так понравилось у вас. Я тоже хочу знать все ноты, научиться петь чисто. Я исправлюсь, вы меня только научите.

Фея музыки. Что ж, простим её, ребята? Поможем ей подружиться с музыкой? (Ответы детей). Ребята, а давайте поиграем: проведём музыкальную викторину, думаю, что вы сможете ответить на все вопросы. А ты, Нотка, слушай внимательно и все запоминай.

Фальшивая нотка. Я буду очень стараться. Я не хочу, чтобы меня называли фальшивой, я хочу красиво петь, танцевать.

Фея музыки. И так вопрос первый: искусство, созданное с помощью красок и рисования называется живопись, а как называется искусство, созданное при помощи звуков? (Музыка.)

Музыка появилась в давние-давние времена. Подобно живописи, театру, поэзии она является образным отражением мира: она выражает чувства и настроения людей, рисует картины природы, передаёт образы сказочных героев, животных, птиц. С первых минут жизни человека она входит в его дом с колыбельной песней матери, звучит на улице, в кино, в театре. С утра до позднего вечера мы слушаем музыку: делаем под музыку зарядку, поем на занятиях, играем и даже просыпаемся под музыку.

Ведущая. Уважаемая Фея Музыки, наши ребята знают прекрасные стихи о музыке

Фея музыки. Я с удовольствием послушаю.

Дети:  1. Что только есть прекрасного на свете -
Всё музыка нам может передать:
И шум волны, и пенье птиц, и ветер.
Про всё она нам может рассказать.

2. То звонкою капелью засмеётся,
То вьюгой заметёт, запорошит,
Дождём весенним радостно прольётся,
Листвою золотою закружит.

3. Поют, танцуют, веселятся дети,
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без неё прожить никак. М.Сидорова.

Ведущая. Да, под музыку дети и веселятся, и поют, и танцуют. Дорогая Фея, так как сегодня твой праздник мы хотим подарить тебе и нашей гостье Нотке красивый танец.

Исполняется любой танец, который знают дети.

Фея Музыки хвалит детей.

Фея музыки. Следующий вопрос: как мы называем человека, который сочиняет музыку?

Дети. Композитор.

Фея музыки. Да, верно, это композитор. Он слушает, как поет ручеек и записывает его песенку нотами, пение птиц превращает в чудесную мелодию, также при помощи музыки композитор может изобразить сказочных героев, он настоящий волшебник. И сейчас для вас необычное задание – музыкальные загадки. Слушайте внимательно и отгадайте названия произведений и композиторов, написавших их.

Дети слушают отрывки из музыкальных произведений:

- «Полёт шмеля», Н.Римский-Корсаков;

- «В пещере горного короля», Э.Григ;

- «Фея Осени», С.Прокофьев.

Фея музыки (обращаясь к Фальшивой Нотке) Нотка, а, может, ты сумеешь ответить на следующий вопрос: как называется группа музыкантов, одновременно играющих на различных музыкальных инструментах? (Нотка говорит неправильно: друзья, артисты, дети и т.п.)

Фея спрашивает у детей, они отвечают: оркестр.

Фея музыки. А как мы называем человека-музыканта, который управляет оркестром?

Дети. Дирижер.

Фея музыки. Правильно, ребята. Дирижёр умеет заставлять инструменты играть так, как ему нравится, хотя при этом не произносит ни одного слова. Дирижёр пользуется только палочкой. Поднимет её, стукнет легонечко о подставку для нот и в оркестре воцаряется тишина. Взмахнет ею, и все инструменты, подчиняясь его воле, заиграют согласно и дружно.

Ведущая. А мы на музыкальных занятиях любим играть в игру «Весёлый оркестр».

Проводится игра «Весёлый оркестр» (Дети стоят по кругу с инструментами в руках, в центре круга – «дирижёр». На первую часть музыки дети играют под руководством «дирижёра», придумывая свой ритмический рисунок на звучащую музыку На вторую часть музыки дети кладут инструменты на пол перед собой и бегут по кругу. «Дирижёр» тоже встаёт в общий круг и бегает вместе со всеми детьми. С окончанием музыки дети должны взять любой инструмент, возле которого они остановились. Тот, кому не хватило инструмента, становится «дирижёром».)

Фея музыки. Молодцы, ребятки, вы настоящие музыканты!

Фальшивая нотка. Вот вы говорили, что музыка выражает чувства и настроения людей, рисует картины природы, передаёт образы сказочных героев, животных, птиц. Это так? (Ответы детей.) Но ведь художники тоже рисуют картины природы, они тоже изображают и сказочных героев, и людей, и животных с птицами. Так что же всё-таки главнее – живопись или музыка? Чем отличается музыкальная картина от картины, нарисованной художником?

Фея музыки. Музыкальную картину композитор создает с помощью музыкальных звуков и записывает ее нотами, а музыкант потом ее исполняет. А вот художник рисует свои картины с помощью красок. А чтобы узнать кто же главнее я предлагаю посмотреть мультфильм о том как поспорили кисть и скрипичный ключ.

Дети смотрят мультфильм-сказку «Как поспорили кисть и серипичный ключ».

Фальшивая нотка. Не хочу больше быть фальшивой нотой! Я узнала много интересного и полезного, и теперь буду самой правильной, буду всегда дружить с моими сестричками-нотами. Мне пора возвращаться домой.

Фея музыки. Да и мне, ребята, пора с вами попрощаться. Вы самые замечательные, самые умные и весёлые дети. Теперь жду вас в гости в свое королевство музыки. До свидания!

Фея Музыки и Фальшивая Нотка уходят.

Ведущая подводит итог. Дети выходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Информационный проект «Улицы моего города»

Информационный проект «Улицы моего города»

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста Современная система дошкольного образования ставит перед педагогами задачу - знакомить дошкольников с...

Читайте также

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе ДОУ. Тема…

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе ДОУ Тема «Дикие животные» Возрастная группа 4-5 лет. Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение...

Конструкт совместной деятельности по конструированию «Мебель для кота» группа раннего…

Конструкт совместной деятельности по конструированию «Мебель для кота» группа раннего возраста

Использование элементов кинезиологических упражнений на занятиях по физической культуре для…

Использование элементов кинезиологических упражнений на занятиях по физической культуре для детей дошкольного возраста Интерес к кинезиологии растёт очень активно. Она помогает...