Спортивный праздник «Малые зимние олимпийские игры»

 

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

Образовательные области «Физическая культура», «Здоровье»:

  1. Поддерживать интерес детей к различным видам спорта.
  2. Приобщить детей к здоровому образу жизни.
  3. Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости.

Интеграция областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация»:

  1. Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвую народы всего мира.
  2.  Продолжать обогащать представления о них, спортивных достижениях нашей страны, олимпийских победах.
  3. Воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России, за победы на Олимпиадах.
  4. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.
  5. Приучать к соблюдению данного слова (клятвы).
  6. Укрепить доброжелательные отношения между взрослыми и детьми.
  7. Способствовать развитию у детей соревновательных качеств чувства взаимовыручки, поддержки.
  8. Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, талисман.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
  2. Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику.
  3. Разучивание с детьми и сотрудниками стихов и песен на спортивную тематику.
  4. Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования.
  5. Интерактивная игра «Виды спорта».
  6. Беседы о спорте.
  7. Подготовить эмблемы, лозунги, плакаты.
  8. Придумать и разучить с детьми название команды и девиз.

Оборудование:

  1. Лыжи – 2 пары каждая на 3 человека.
  2. Скейты – 2 шт.
  3. Конусы – 8 шт.
  4. Детские клюшки — 2 шт.
  5. Дуги – 2шт.
  6. Мячи малые для метания.
  7. Мишени – 2 шт.
  8. Протоколы для судей.
  9. Мольберты и снежинки для очков.
  10. Султанчики для танца.

Участники:

Старшая группа и две семейные команды.

Звучат фанфары.

Под музыку марша в зал входят дети с флагами, ставят флаги в подставку, выстраиваются в шеренгу.

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята. Мы рады встрече с вами на спортивном празднике «Олимпийские игры в детском саду». Встречаем участников соревнований: семейные команды группы «Солнышко». Аплодисменты!

В зал входят участники Олимпийских игр: семейные команды.

Первые Олимпийские игры прошли в Древней Греции в деревне Олимпия. На время Олимпийских игр прекращались войны между враждующими народами. В спортивных состязаниях мог участвовать только честный, сильный, мужественный, смелый человек. В день игр атлеты зажигали священный огонь и давали клятву бороться честно. Вот и в наш детский сад пришли Олимпийские игры.

Ведущий(Обращаясь к председателю оргкомитета.) Представляю главного судью наших Олимпийских игр, который будет оценивать соревнования: заведующая детского сада «Акварелька» Подолякина Галина Алексеевна. Помогать главному судье будет судья, методист - Бойченко Елена Евгеньевна.

Ведущий. Уважаемый Главный Судья! Участники и болельщики соревнований детских Олимпийских игр построены. Разрешите Малые детские Зимние Олимпийские игры открыть!

Главный судья: разрешаю!

ВедущийОлимпийские игры объявляются открытыми. Зажечь Олимпийский огонь! Равнение на Олимпийский флаг и Олимпийский огонь!

Звучит песня «Олимпийский огонь».

Ведущая: Даша и Ксюша выходят под Олимпийское знамя.

Ребенок 1 Даша

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Ребенок 2 Ксюша

Спортсмен медалью награждён,

Становится героем.

Его все в мире узнают

И называют Чемпионом.

Ведущий. Сегодня в Олимпийских играх принимают участие две команды.

Команды – участницы стоят друг напротив друга на площадке.

команда «Белые тигры» Аплодисменты и команда «Гималайские медведи» Аплодисменты.

Перед соревнованиями все спортсмены олимпийских игр произносят клятву, давайте и мы сегодня поклянёмся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника.

Ведущий. Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети. Мы, олимпийцы!

Ведущий. Кто верит в победу, преград не боится?

Дети. Мы, олимпийцы!

Ведущий. Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети. Мы, олимпийцы!

Ведущий. Клянёмся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких клянёмся добиться!

Дети. Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

Ведущий. Всем участникам желаем удачи, и побед! А сейчас приглашаем всех на разминку перед соревнованиями.

Разминка по показу ведущего. (Спортивное попури.)

Ведущий. - Команды построиться для участия в первом конкурсе «Визитка».

(В этом конкурсе капитаны и их команды должны представиться: название команды, девиз.)

Конкурс «Визитка»

Команда…

Наш девиз…

Команда…

Наш девиз…

- Продолжаем наши соревнования Егор подскажет нам как будет называться первая эстафета:

Егор

Лыжные гонки

Березки в инее и елки,

Дрожат снежинки на иголках,

И бесконечная лыжня,

И деревянных два «коня»,

И палки лыжные мелькают,-

Быстрей бежать нам помогают.

Пусть далеко еще до лета-

Сейчас на лыжах эстафета.

А может, даже марафон-

Не каждому дается он.

Но вот последнее усилье,

И за спиною будто крылья.

И финиш- вот он- ближе, ближе…

Теперь мы знаем все о лыжах!

Эстафета «Лыжные гонки»

Перед каждой командой лежат лыжи, первому участнику, капитану команды, необходимо на лыжах двигаться, до ориентира и назад, к нему становится на лыжи второй член команды, оббегают ориентир, забирают последнего участника соревнования. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

Ведущий:

Еще один вид зимнего спорта о котором расскажет Зарина

Сани

Санки ждут нас всех зимой,

Солнце, снег искрится.

Хорошо с горы крутой

С ветерком скатиться.

Но установить рекорд

Вот в таком катанье

Нам поможет санный спорт,

Трасса, чудо сани.

Не сидим в них, а лежим-

Мы и так умеем.

Повороты, виражи

Вмиг преодолеем.

На секунды счет идет,

Вот и финиш близко.

Спуск похож был на полет,

Так же полон риска!

Ведущая: Для участников соревнований мы приготовили скейты, которые заменят санки.

Эстафета «Санные гонки»

На скейт садится первый участник команды, капитан его подталкивает, участники устремляются вперёд до ориентира и назад, первый участник отходит, садится(становится) второй участник и повторяют путь.Последний садится капитан и толкают сани его родные! Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

Ведущий: Приглашаю капитанов команд.

Конкурс капитанов «Олимпийские символы»

- Назовите символы Олимпийских игр. (Олимпийские кольца, олимпийский огонь, олимпийский флаг.)

- Что означают пять колец на Олимпийском флаге? (Пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Африки, Америки, Азии и Австралии.)

- Назовите талисманы Олимпийских игр в Сочи. (Мишка, Зайка, Леопард.)

- Назовите награду победителя. (Медаль.)

- К чему стремится каждый спортсмен. (К победе.)

Ведущий: Наши судью подготовят промежуточные итоги прошедших эстафет, а ребята поиграют в игру «Затейники».

Игра «Затейники».

В этой игре загадываем движение характерное для зимних видов спорта.

Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят:

Ровным кругом друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем… вот так.

Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник показывает какое-либо движение (имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника и т.д.), характерное для зимних видов спорта. Все дети должны повторить это действие и назвать его.

Слово нашим судьям:

Ведущий: О следующей эстафете расскажет Руслан.

Руслан

Хоккей

Все здоровы, ноги целы,

Так, скажите, в чем же дело?

Почему на поле клюшка

Хоккеисту, как подружка?

Бегает он ловко с нею-

Так положено в хоккее.

Быстро чертят лед коньки,

Скорости здесь велики.

И вратарь в доспехах, маске,

Как у рыцаря из сказки.

В этой битве ледяной

Настоящий он герой.

Не пропустит шайбу, нет.

Эй, вратарь, от нас привет!

Эстафета «Хоккей»

Первый участник берёт в руки клюшку и ведёт клюшкой шайбу к воротам, огибая препятствие (желтую кочку) стараясь прокатить ее в ворота (под дугу), берет в руки шайбу, клюшку и возвращается обратно бегом, передаёт клюшку второму игроку. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету. Команда, забившая большее количество шайб получает дополнительный балл. повторить полосу препятствий надо два раза. 2 раза

Ведущая:

Лед, музыка и яркий свет-

Не спорт как будто, а балет.

Самый красивый зимний вид спорта - фигурное катание!

Эстафета «Фигуристы».
Капитан начинает скользящими движениями между брусками, змейкой продвигаться к пирамидке, возвращается, берет в пару следующего участника эстафеты , повторяют забег, возвращаются, капитан меняет себе пару и ведет последнего игрока. Держимся за руки, как фигуристы и выполняем бег. Возвращаемся к своей команде по прямой

Ведущая: Для болельщиков конкурс «Спортивный эрудит».

Блиц - турнир для болельщиков (Загадки о зимних видах спорта).

Клюшки есть и есть ворота,

Да и с шайбой всё 0 кей!

Эта разновидность спорта называется... (хоккей).

И в мишень спортсмен стреляет,

И на лыжах мчится он.

А вид спорта называют

Очень просто: (биатлон).

Как они на льду прекрасны:

И спортсмены, и артисты,

И танцуют просто классно!

Кто же это? (фигуристы).

Много видов спорта знаем:

И хоккей, и кёрлинг.

А по льду толкают камень

Это будет...(кёрлинг).

Посмотрите: лыжник мчится,

А потом летит, как птица,

Совершив прыжок с вершин.

А помог ему...(трамплин).

Мчатся сани по жёлобу,

Лёд с обеих сторон.

А вот как называется

Этот спорт? - (скелетон).

Ведущая: эти соревнования, ставшие олимпийским видом спорта, были очень популярны в Скандинавских странах, Австрии и Швейцарии и назывались они «Гонки патрулей». Это биатлон.

Эстафета «Биатлон».

По команде воспитателя первые участники команды бегут до гимнастических ковриков (расстояние 4 м), ложатся на них и метают один мешочек (мешочки, по количеству участников команды) лежат в корзинке рядом с ковриками) в впереди стоящую корзину, находящиеся на расстоянии 1,5 м от коврика.

Ведущий: Вы очень старались во всех конкурсах и эстафетах! Судьи подведут итоги Малой зимней Олимпиады, а я девочек приглашаю поддержать игроков красивым танцем

Танец «Самбо» с мишурой

Ведущий: Судьи готовы подвести итоги. Команды к торжественному награждению приготовиться! Слово предоставляется главному судье наших соревнований.

Ведущий: Вот и закончились наши «Олимпийские игры». Вы играли отлично. На нашем празднике проигравших нет. Ведь спорт - сплачивает, общение сделает нас ближе друг к другу. Построились в шеренгу.Равняйсь, смирно! Проводим с почестями участников зимних Олимпийских игр детского сада «Акварелька»! Аплодисменты! команда Б.тигры и Г . медведи (круг почета).

Под марш команды выходят из зала (дети хлопают) и за ними ребята маршируя выходят.





Новые публикации

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенняя прогулка»

Мастер-класс по украшению пасхальных яиц, для совместной деятельности взрослых и…

Мастер-класс по украшению пасхальных яиц, для совместной деятельности взрослых и детей дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию самый необычный и быстрый способ...

Проект «Волшебный мир П.П. Бажова»

Проект «Волшебный мир П.П. Бажова» Содержание проекта: Актуальность. Воспитание патриотических чувств - задача каждого педагога. А начинать это воспитание нужно с малого...

Читайте также

Конспект «Праздник чистоты» в подготовительной к школе группе в соответствии…

Конспект «Праздник чистоты» в подготовительной к школе группе в соответствии с тематической неделей «Веселые старты»   Цель. Прививать детям гигиенические навыки, правильную осанку, учить пользоваться...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Экскурсия на луг»

Конспект занятия в старшей группеТема: «Экскурсия на луг» (По ознакомлению детей с природой в старшей группе)   Программное содержание: 1. Познание: Познакомить детей с...

Экспериментальная работа по развитию самостоятельности старших дошкольников средствами изобразительных видов…

Экспериментальная работа по развитию самостоятельности старших дошкольников средствами изобразительных видов деятельности (Из опыта работы)   Констатирующий эксперимент Экспериментальная работа проводилась на базе МОУ детского...


Комментарии

  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...





В блогах

Календарное планирование в старшей группе по конструированию

Календарное планирование в старшей группе по конструированию СЕНТЯБРЬ Тема «Театр своими руками»  (конструирование из бумаги). Цель Познакомить со способом техники оригами — отгибанием нижних углов треугольника к соответствующим сторонам, к противоположным сторонам. Закрепить способ техники бумажная скульптура — получение цилиндра...

Наглядно-дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста "Обводка по контуру"

АННОТАЦИЯ Наглядно – дидактическое пособие: дидактическая игра «Обводка по контуру» предназначена для детей младшего возраста 3-4 лет. Игра поможет ребенку научиться производить обводку по контуру рисунков разной сложности, развить логическое мышление, мелкую моторику рук. Игра может использоваться, как для подгрупповой...

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе детского сада

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе   Тема / Тема недели Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий 1. «День знаний»   Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и...

«Фольклор как средство приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Подготовила: Гряколова И.А.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области  «Фольклор как средство приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Подготовила: Гряколова И.А. Энгельс-2020г. Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство