Спортивный праздник «Малые зимние олимпийские игры»

 

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

Образовательные области «Физическая культура», «Здоровье»:

  1. Поддерживать интерес детей к различным видам спорта.
  2. Приобщить детей к здоровому образу жизни.
  3. Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости.

Интеграция областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация»:

  1. Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвую народы всего мира.
  2.  Продолжать обогащать представления о них, спортивных достижениях нашей страны, олимпийских победах.
  3. Воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России, за победы на Олимпиадах.
  4. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.
  5. Приучать к соблюдению данного слова (клятвы).
  6. Укрепить доброжелательные отношения между взрослыми и детьми.
  7. Способствовать развитию у детей соревновательных качеств чувства взаимовыручки, поддержки.
  8. Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, талисман.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
  2. Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику.
  3. Разучивание с детьми и сотрудниками стихов и песен на спортивную тематику.
  4. Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования.
  5. Интерактивная игра «Виды спорта».
  6. Беседы о спорте.
  7. Подготовить эмблемы, лозунги, плакаты.
  8. Придумать и разучить с детьми название команды и девиз.

Оборудование:

  1. Лыжи – 2 пары каждая на 3 человека.
  2. Скейты – 2 шт.
  3. Конусы – 8 шт.
  4. Детские клюшки — 2 шт.
  5. Дуги – 2шт.
  6. Мячи малые для метания.
  7. Мишени – 2 шт.
  8. Протоколы для судей.
  9. Мольберты и снежинки для очков.
  10. Султанчики для танца.

Участники:

Старшая группа и две семейные команды.

Звучат фанфары.

Под музыку марша в зал входят дети с флагами, ставят флаги в подставку, выстраиваются в шеренгу.

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята. Мы рады встрече с вами на спортивном празднике «Олимпийские игры в детском саду». Встречаем участников соревнований: семейные команды группы «Солнышко». Аплодисменты!

В зал входят участники Олимпийских игр: семейные команды.

Первые Олимпийские игры прошли в Древней Греции в деревне Олимпия. На время Олимпийских игр прекращались войны между враждующими народами. В спортивных состязаниях мог участвовать только честный, сильный, мужественный, смелый человек. В день игр атлеты зажигали священный огонь и давали клятву бороться честно. Вот и в наш детский сад пришли Олимпийские игры.

Ведущий(Обращаясь к председателю оргкомитета.) Представляю главного судью наших Олимпийских игр, который будет оценивать соревнования: заведующая детского сада «Акварелька» Подолякина Галина Алексеевна. Помогать главному судье будет судья, методист - Бойченко Елена Евгеньевна.

Ведущий. Уважаемый Главный Судья! Участники и болельщики соревнований детских Олимпийских игр построены. Разрешите Малые детские Зимние Олимпийские игры открыть!

Главный судья: разрешаю!

ВедущийОлимпийские игры объявляются открытыми. Зажечь Олимпийский огонь! Равнение на Олимпийский флаг и Олимпийский огонь!

Звучит песня «Олимпийский огонь».

Ведущая: Даша и Ксюша выходят под Олимпийское знамя.

Ребенок 1 Даша

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Ребенок 2 Ксюша

Спортсмен медалью награждён,

Становится героем.

Его все в мире узнают

И называют Чемпионом.

Ведущий. Сегодня в Олимпийских играх принимают участие две команды.

Команды – участницы стоят друг напротив друга на площадке.

команда «Белые тигры» Аплодисменты и команда «Гималайские медведи» Аплодисменты.

Перед соревнованиями все спортсмены олимпийских игр произносят клятву, давайте и мы сегодня поклянёмся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника.

Ведущий. Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети. Мы, олимпийцы!

Ведущий. Кто верит в победу, преград не боится?

Дети. Мы, олимпийцы!

Ведущий. Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети. Мы, олимпийцы!

Ведущий. Клянёмся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких клянёмся добиться!

Дети. Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

Ведущий. Всем участникам желаем удачи, и побед! А сейчас приглашаем всех на разминку перед соревнованиями.

Разминка по показу ведущего. (Спортивное попури.)

Ведущий. - Команды построиться для участия в первом конкурсе «Визитка».

(В этом конкурсе капитаны и их команды должны представиться: название команды, девиз.)

Конкурс «Визитка»

Команда…

Наш девиз…

Команда…

Наш девиз…

- Продолжаем наши соревнования Егор подскажет нам как будет называться первая эстафета:

Егор

Лыжные гонки

Березки в инее и елки,

Дрожат снежинки на иголках,

И бесконечная лыжня,

И деревянных два «коня»,

И палки лыжные мелькают,-

Быстрей бежать нам помогают.

Пусть далеко еще до лета-

Сейчас на лыжах эстафета.

А может, даже марафон-

Не каждому дается он.

Но вот последнее усилье,

И за спиною будто крылья.

И финиш- вот он- ближе, ближе…

Теперь мы знаем все о лыжах!

Эстафета «Лыжные гонки»

Перед каждой командой лежат лыжи, первому участнику, капитану команды, необходимо на лыжах двигаться, до ориентира и назад, к нему становится на лыжи второй член команды, оббегают ориентир, забирают последнего участника соревнования. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

Ведущий:

Еще один вид зимнего спорта о котором расскажет Зарина

Сани

Санки ждут нас всех зимой,

Солнце, снег искрится.

Хорошо с горы крутой

С ветерком скатиться.

Но установить рекорд

Вот в таком катанье

Нам поможет санный спорт,

Трасса, чудо сани.

Не сидим в них, а лежим-

Мы и так умеем.

Повороты, виражи

Вмиг преодолеем.

На секунды счет идет,

Вот и финиш близко.

Спуск похож был на полет,

Так же полон риска!

Ведущая: Для участников соревнований мы приготовили скейты, которые заменят санки.

Эстафета «Санные гонки»

На скейт садится первый участник команды, капитан его подталкивает, участники устремляются вперёд до ориентира и назад, первый участник отходит, садится(становится) второй участник и повторяют путь.Последний садится капитан и толкают сани его родные! Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

Ведущий: Приглашаю капитанов команд.

Конкурс капитанов «Олимпийские символы»

- Назовите символы Олимпийских игр. (Олимпийские кольца, олимпийский огонь, олимпийский флаг.)

- Что означают пять колец на Олимпийском флаге? (Пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Африки, Америки, Азии и Австралии.)

- Назовите талисманы Олимпийских игр в Сочи. (Мишка, Зайка, Леопард.)

- Назовите награду победителя. (Медаль.)

- К чему стремится каждый спортсмен. (К победе.)

Ведущий: Наши судью подготовят промежуточные итоги прошедших эстафет, а ребята поиграют в игру «Затейники».

Игра «Затейники».

В этой игре загадываем движение характерное для зимних видов спорта.

Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят:

Ровным кругом друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем… вот так.

Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник показывает какое-либо движение (имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника и т.д.), характерное для зимних видов спорта. Все дети должны повторить это действие и назвать его.

Слово нашим судьям:

Ведущий: О следующей эстафете расскажет Руслан.

Руслан

Хоккей

Все здоровы, ноги целы,

Так, скажите, в чем же дело?

Почему на поле клюшка

Хоккеисту, как подружка?

Бегает он ловко с нею-

Так положено в хоккее.

Быстро чертят лед коньки,

Скорости здесь велики.

И вратарь в доспехах, маске,

Как у рыцаря из сказки.

В этой битве ледяной

Настоящий он герой.

Не пропустит шайбу, нет.

Эй, вратарь, от нас привет!

Эстафета «Хоккей»

Первый участник берёт в руки клюшку и ведёт клюшкой шайбу к воротам, огибая препятствие (желтую кочку) стараясь прокатить ее в ворота (под дугу), берет в руки шайбу, клюшку и возвращается обратно бегом, передаёт клюшку второму игроку. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету. Команда, забившая большее количество шайб получает дополнительный балл. повторить полосу препятствий надо два раза. 2 раза

Ведущая:

Лед, музыка и яркий свет-

Не спорт как будто, а балет.

Самый красивый зимний вид спорта - фигурное катание!

Эстафета «Фигуристы».
Капитан начинает скользящими движениями между брусками, змейкой продвигаться к пирамидке, возвращается, берет в пару следующего участника эстафеты , повторяют забег, возвращаются, капитан меняет себе пару и ведет последнего игрока. Держимся за руки, как фигуристы и выполняем бег. Возвращаемся к своей команде по прямой

Ведущая: Для болельщиков конкурс «Спортивный эрудит».

Блиц - турнир для болельщиков (Загадки о зимних видах спорта).

Клюшки есть и есть ворота,

Да и с шайбой всё 0 кей!

Эта разновидность спорта называется... (хоккей).

И в мишень спортсмен стреляет,

И на лыжах мчится он.

А вид спорта называют

Очень просто: (биатлон).

Как они на льду прекрасны:

И спортсмены, и артисты,

И танцуют просто классно!

Кто же это? (фигуристы).

Много видов спорта знаем:

И хоккей, и кёрлинг.

А по льду толкают камень

Это будет...(кёрлинг).

Посмотрите: лыжник мчится,

А потом летит, как птица,

Совершив прыжок с вершин.

А помог ему...(трамплин).

Мчатся сани по жёлобу,

Лёд с обеих сторон.

А вот как называется

Этот спорт? - (скелетон).

Ведущая: эти соревнования, ставшие олимпийским видом спорта, были очень популярны в Скандинавских странах, Австрии и Швейцарии и назывались они «Гонки патрулей». Это биатлон.

Эстафета «Биатлон».

По команде воспитателя первые участники команды бегут до гимнастических ковриков (расстояние 4 м), ложатся на них и метают один мешочек (мешочки, по количеству участников команды) лежат в корзинке рядом с ковриками) в впереди стоящую корзину, находящиеся на расстоянии 1,5 м от коврика.

Ведущий: Вы очень старались во всех конкурсах и эстафетах! Судьи подведут итоги Малой зимней Олимпиады, а я девочек приглашаю поддержать игроков красивым танцем

Танец «Самбо» с мишурой

Ведущий: Судьи готовы подвести итоги. Команды к торжественному награждению приготовиться! Слово предоставляется главному судье наших соревнований.

Ведущий: Вот и закончились наши «Олимпийские игры». Вы играли отлично. На нашем празднике проигравших нет. Ведь спорт - сплачивает, общение сделает нас ближе друг к другу. Построились в шеренгу.Равняйсь, смирно! Проводим с почестями участников зимних Олимпийских игр детского сада «Акварелька»! Аплодисменты! команда Б.тигры и Г . медведи (круг почета).

Под марш команды выходят из зала (дети хлопают) и за ними ребята маршируя выходят.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста в ДОУ…

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста в ДОУ средствами физической культуры» В последние годы проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного...

Комплексное занятие по ФЭМП на тему: «Часть и целое с…

Комплексное занятие по ФЭМП на тему: «Часть и целое с элементами ориентировки в пространстве и на плоскости» (Подготовительная группа) Цель: - Продолжать учить...

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста…

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну радости» Цель: расширение представлений детей об эмоции «радость»; формирование представление о...

Читайте также

Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира»

Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира» Аннотация:Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира» будет интересна и познавательна для детей среднего...

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми 6-7 лет…

Технологическая карта интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Озорные цифры»

Развивающая технология "Логические блоки Дьенеша" в интеллектуальном развитии детей младшего…

Развивающая технология "Логические блоки Дьенеша" в интеллектуальном развитии детей младшего дошкольного возраста (Из опыта работы)