Спортивный праздник «Малые зимние олимпийские игры»
Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
Образовательные области «Физическая культура», «Здоровье»:
- Поддерживать интерес детей к различным видам спорта.
- Приобщить детей к здоровому образу жизни.
- Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости.
Интеграция областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация»:
- Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвую народы всего мира.
- Продолжать обогащать представления о них, спортивных достижениях нашей страны, олимпийских победах.
- Воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России, за победы на Олимпиадах.
- Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.
- Приучать к соблюдению данного слова (клятвы).
- Укрепить доброжелательные отношения между взрослыми и детьми.
- Способствовать развитию у детей соревновательных качеств чувства взаимовыручки, поддержки.
- Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, талисман.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
- Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику.
- Разучивание с детьми и сотрудниками стихов и песен на спортивную тематику.
- Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования.
- Интерактивная игра «Виды спорта».
- Беседы о спорте.
- Подготовить эмблемы, лозунги, плакаты.
- Придумать и разучить с детьми название команды и девиз.
Оборудование:
- Лыжи – 2 пары каждая на 3 человека.
- Скейты – 2 шт.
- Конусы – 8 шт.
- Детские клюшки — 2 шт.
- Дуги – 2шт.
- Мячи малые для метания.
- Мишени – 2 шт.
- Протоколы для судей.
- Мольберты и снежинки для очков.
- Султанчики для танца.
Участники:
Старшая группа и две семейные команды.
Звучат фанфары.
Под музыку марша в зал входят дети с флагами, ставят флаги в подставку, выстраиваются в шеренгу.
Ведущий. Добрый день, дорогие ребята. Мы рады встрече с вами на спортивном празднике «Олимпийские игры в детском саду». Встречаем участников соревнований: семейные команды группы «Солнышко». Аплодисменты!
В зал входят участники Олимпийских игр: семейные команды.
Первые Олимпийские игры прошли в Древней Греции в деревне Олимпия. На время Олимпийских игр прекращались войны между враждующими народами. В спортивных состязаниях мог участвовать только честный, сильный, мужественный, смелый человек. В день игр атлеты зажигали священный огонь и давали клятву бороться честно. Вот и в наш детский сад пришли Олимпийские игры.
Ведущий. (Обращаясь к председателю оргкомитета.) Представляю главного судью наших Олимпийских игр, который будет оценивать соревнования: заведующая детского сада «Акварелька» Подолякина Галина Алексеевна. Помогать главному судье будет судья, методист - Бойченко Елена Евгеньевна.
Ведущий. Уважаемый Главный Судья! Участники и болельщики соревнований детских Олимпийских игр построены. Разрешите Малые детские Зимние Олимпийские игры открыть!
Главный судья: разрешаю!
Ведущий. Олимпийские игры объявляются открытыми. Зажечь Олимпийский огонь! Равнение на Олимпийский флаг и Олимпийский огонь!
Звучит песня «Олимпийский огонь».
Ведущая: Даша и Ксюша выходят под Олимпийское знамя.
Ребенок 1 Даша
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
Ребенок 2 Ксюша
Спортсмен медалью награждён,
Становится героем.
Его все в мире узнают
И называют Чемпионом.
Ведущий. Сегодня в Олимпийских играх принимают участие две команды.
Команды – участницы стоят друг напротив друга на площадке.
команда «Белые тигры» Аплодисменты и команда «Гималайские медведи» Аплодисменты.
Перед соревнованиями все спортсмены олимпийских игр произносят клятву, давайте и мы сегодня поклянёмся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника.
Ведущий. Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети. Мы, олимпийцы!
Ведущий. Кто верит в победу, преград не боится?
Дети. Мы, олимпийцы!
Ведущий. Кто спортом любимой Отчизны гордится?
Дети. Мы, олимпийцы!
Ведущий. Клянёмся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких клянёмся добиться!
Дети. Клянёмся, клянёмся, клянёмся!
Ведущий. Всем участникам желаем удачи, и побед! А сейчас приглашаем всех на разминку перед соревнованиями.
Разминка по показу ведущего. (Спортивное попури.)
Ведущий. - Команды построиться для участия в первом конкурсе «Визитка».
(В этом конкурсе капитаны и их команды должны представиться: название команды, девиз.)
Конкурс «Визитка»
Команда…
Наш девиз…
Команда…
Наш девиз…
- Продолжаем наши соревнования Егор подскажет нам как будет называться первая эстафета:
Егор
Лыжные гонки
Березки в инее и елки,
Дрожат снежинки на иголках,
И бесконечная лыжня,
И деревянных два «коня»,
И палки лыжные мелькают,-
Быстрей бежать нам помогают.
Пусть далеко еще до лета-
Сейчас на лыжах эстафета.
А может, даже марафон-
Не каждому дается он.
Но вот последнее усилье,
И за спиною будто крылья.
И финиш- вот он- ближе, ближе…
Теперь мы знаем все о лыжах!
Эстафета «Лыжные гонки»
Перед каждой командой лежат лыжи, первому участнику, капитану команды, необходимо на лыжах двигаться, до ориентира и назад, к нему становится на лыжи второй член команды, оббегают ориентир, забирают последнего участника соревнования. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.
Ведущий:
Еще один вид зимнего спорта о котором расскажет Зарина
Сани
Санки ждут нас всех зимой,
Солнце, снег искрится.
Хорошо с горы крутой
С ветерком скатиться.
Но установить рекорд
Вот в таком катанье
Нам поможет санный спорт,
Трасса, чудо сани.
Не сидим в них, а лежим-
Мы и так умеем.
Повороты, виражи
Вмиг преодолеем.
На секунды счет идет,
Вот и финиш близко.
Спуск похож был на полет,
Так же полон риска!
Ведущая: Для участников соревнований мы приготовили скейты, которые заменят санки.
Эстафета «Санные гонки»
На скейт садится первый участник команды, капитан его подталкивает, участники устремляются вперёд до ориентира и назад, первый участник отходит, садится(становится) второй участник и повторяют путь.Последний садится капитан и толкают сани его родные! Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.
Ведущий: Приглашаю капитанов команд.
Конкурс капитанов «Олимпийские символы»
- Назовите символы Олимпийских игр. (Олимпийские кольца, олимпийский огонь, олимпийский флаг.)
- Что означают пять колец на Олимпийском флаге? (Пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Африки, Америки, Азии и Австралии.)
- Назовите талисманы Олимпийских игр в Сочи. (Мишка, Зайка, Леопард.)
- Назовите награду победителя. (Медаль.)
- К чему стремится каждый спортсмен. (К победе.)
Ведущий: Наши судью подготовят промежуточные итоги прошедших эстафет, а ребята поиграют в игру «Затейники».
Игра «Затейники».
В этой игре загадываем движение характерное для зимних видов спорта.
Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят:
Ровным кругом друг за другом,
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем… вот так.
Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник показывает какое-либо движение (имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника и т.д.), характерное для зимних видов спорта. Все дети должны повторить это действие и назвать его.
Слово нашим судьям:
Ведущий: О следующей эстафете расскажет Руслан.
Руслан
Хоккей
Все здоровы, ноги целы,
Так, скажите, в чем же дело?
Почему на поле клюшка
Хоккеисту, как подружка?
Бегает он ловко с нею-
Так положено в хоккее.
Быстро чертят лед коньки,
Скорости здесь велики.
И вратарь в доспехах, маске,
Как у рыцаря из сказки.
В этой битве ледяной
Настоящий он герой.
Не пропустит шайбу, нет.
Эй, вратарь, от нас привет!
Эстафета «Хоккей»
Первый участник берёт в руки клюшку и ведёт клюшкой шайбу к воротам, огибая препятствие (желтую кочку) стараясь прокатить ее в ворота (под дугу), берет в руки шайбу, клюшку и возвращается обратно бегом, передаёт клюшку второму игроку. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету. Команда, забившая большее количество шайб получает дополнительный балл. повторить полосу препятствий надо два раза. 2 раза
Ведущая:
Лед, музыка и яркий свет-
Не спорт как будто, а балет.
Самый красивый зимний вид спорта - фигурное катание!
Эстафета «Фигуристы».
Капитан начинает скользящими движениями между брусками, змейкой продвигаться к пирамидке, возвращается, берет в пару следующего участника эстафеты , повторяют забег, возвращаются, капитан меняет себе пару и ведет последнего игрока. Держимся за руки, как фигуристы и выполняем бег. Возвращаемся к своей команде по прямой
Ведущая: Для болельщиков конкурс «Спортивный эрудит».
Блиц - турнир для болельщиков (Загадки о зимних видах спорта).
Клюшки есть и есть ворота,
Да и с шайбой всё 0 кей!
Эта разновидность спорта называется... (хоккей).
И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто: (биатлон).
Как они на льду прекрасны:
И спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно!
Кто же это? (фигуристы).
Много видов спорта знаем:
И хоккей, и кёрлинг.
А по льду толкают камень
Это будет...(кёрлинг).
Посмотрите: лыжник мчится,
А потом летит, как птица,
Совершив прыжок с вершин.
А помог ему...(трамплин).
Мчатся сани по жёлобу,
Лёд с обеих сторон.
А вот как называется
Этот спорт? - (скелетон).
Ведущая: эти соревнования, ставшие олимпийским видом спорта, были очень популярны в Скандинавских странах, Австрии и Швейцарии и назывались они «Гонки патрулей». Это биатлон.
Эстафета «Биатлон».
По команде воспитателя первые участники команды бегут до гимнастических ковриков (расстояние 4 м), ложатся на них и метают один мешочек (мешочки, по количеству участников команды) лежат в корзинке рядом с ковриками) в впереди стоящую корзину, находящиеся на расстоянии 1,5 м от коврика.
Ведущий: Вы очень старались во всех конкурсах и эстафетах! Судьи подведут итоги Малой зимней Олимпиады, а я девочек приглашаю поддержать игроков красивым танцем
Танец «Самбо» с мишурой
Ведущий: Судьи готовы подвести итоги. Команды к торжественному награждению приготовиться! Слово предоставляется главному судье наших соревнований.
Ведущий: Вот и закончились наши «Олимпийские игры». Вы играли отлично. На нашем празднике проигравших нет. Ведь спорт - сплачивает, общение сделает нас ближе друг к другу. Построились в шеренгу.Равняйсь, смирно! Проводим с почестями участников зимних Олимпийских игр детского сада «Акварелька»! Аплодисменты! команда Б.тигры и Г . медведи (круг почета).
Под марш команды выходят из зала (дети хлопают) и за ними ребята маршируя выходят.
Читайте также |
---|
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста в ДОУ…
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста в ДОУ средствами физической культуры» В последние годы проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного...
Комплексное занятие по ФЭМП на тему: «Часть и целое с…
Комплексное занятие по ФЭМП на тему: «Часть и целое с элементами ориентировки в пространстве и на плоскости» (Подготовительная группа) Цель: - Продолжать учить...
Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста…
Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну радости» Цель: расширение представлений детей об эмоции «радость»; формирование представление о...