Сайт для воспитателей детских садов



Педагогическая разработка по взаимодействию семьи и ДОУ
Совместный досуг «Кто хочет стать миллионером»

 

Цель:

  1. побуждать родителей к участию в образовательной работе детского сада;
  2. формировать интерес к интеллектуально-познавательному общению с ребенком;
  3. знакомить с содержанием образовательной работы по математике, экологии и безопасности;
  4. воспитывать в детях и родителях желание участвовать в совместных играх, побуждать к сотрудничеству.

Задачи.

Для родителей:

- Привлечь родителей к активному участию в совместных играх с детьми. Раскрыть важность проведения досуга совместно с детьми.

- Повышать родительскую компетентность.

- Сформировать активную позицию у родителей в отношении необходимости проведения и организации совместного досуга с детьми.

- Установление доверительных отношений между педагогами и членами семьи.

Для детей:

- Продолжать формировать у детей навыки общения друг с другом и со взрослыми.

- Обогащать кругозор детей.

- Продолжать учить общаться с партнерами по игре, работать в группе.

- Закрепить правила безопасности и ПДД; закрепить состав чисел.

- Развивать у детей логическое мышление, сообразительность, смекалку, навыки счета, умение отгадывать загадки, пользоваться условной мерой.
- Воспитывать желание играть в развивающие игры, настойчивость, целеустремленность, уважение друг к другу.

Для воспитателей:

- Прививать детям и родителям дружелюбие, гуманность и активность.

- Способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком.

- Доставить детям радость и удовольствие от совместной с родителями деятельности;

Основные принципы работы:

1. Принцип первоочередного права родителей на воспитание ребенка (родители в первую очередь несут ответственность за развитие, здоровье, благополучие своих детей.

2. Принцип безопасности (перед каждым мероприятием проводиться инструктаж по технике безопасности).

3. Принцип «Не навреди!» (вся информация, предлагаемая участникам, не должна наносить вред, должна быть тщательно подобрана и проанализирована).

4. Принцип практикоориентированности информации (вся информация, предлагаемая участникам, должна быть доступной и полезной в жизни).

5. Принцип доброжелательности. (Проявление уважения к каждому участнику, признание ценности личности самой по себе, ее неповторимости и целостности, создание положительной мотивации и атмосферы доброжелательности, доверия, способствующей эффективному развитию каждого участника.)

6. Принцип учета жизненного опыта участников (содержание заданий и ситуаций , язык изложения должны быть понятны и доступны каждому участнику, учет возрастных умений и знаний).

Ожидаемый результат.

В ходе мероприятий по оптимизации детско-родительских отношений, формирования культуры семейного досуга и отдыха могут быть получены следующие результаты:

- родители и дети позитивно и конструктивно взаимодействуют друг с другом;

- уровень психолого-педагогической культуры родителей повысился;

- психологический микроклимат в семье и в сотрудничестве с Доу улучшился;

- у родителей повысился арсенал знаний по вопросу проведения совместного досуга с детьми;

- дети владеют знаниями о правилах безопасного поведения, правилах дорожного движения; могут показать свои знания в разных областях, отвечать на публику, договариваться и работать в команде…

- словарный запас детей обогатился и расширился;

- активизировались мыслительный и познавательные процессы.

Актуальность:

«Игра — это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,

понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Сухомлинский В.А.

Взаимодействие семьи и детского сада является важнейшим направлением всестороннего развития ребенка. Только при активном участии родителей и педагогов можно добиться положительных результатов.

Игра – основной вид деятельности дошкольников, при котором ребенок приобретает опыт реальной жизни. А если использовать в создании игры новые технологии (ИКТ), то игра становится более привлекательной для детей и родителей и несет наилучшие результаты.

Родителям данная игра будет также интересна и полезна, ведь они могут не только приятно провести время, но и проверить свои знания, увидеть успехи своего ребенка, а также в дальнейшем продумать (систематизировать) образовательный процесс внутри семьи.

Игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать взаимодействие педагогов и родителей интересным и увлекательным. Перенасыщенность вербальных, рациональных методов и средств обучения часто докучает родителям. А игра органично объединяет эмоциональный и рациональный виды познавательной деятельности.

 

Ход игры «Кто хочет стать миллионером»

100:

Д. - По небу летели: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц всего летело по небу?

Р. - Расставьте буквы в алфавитном порядке

200:

Д. - Чем питается жаба зимой?

Р. - Какая птица выводит птенцов зимой?

300:

Д. - Он сети, как рыбак, готовит, а рыбы никогда не ловит.

Р. - Эта жидкость без цвета, запаха и вкуса, она входит в состав живых веществ, есть в почве и в воздухе.

500:

Д. - Расположите называние предметов по уменьшению их размеров

Р. - Это наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают.

1000:

Д. - Цель этой книги выявление исчезающих видов организмов и тех, кто нуждается в специальных мерах защиты.

Р. - Этот материк считается самым большим в мире заповедником, на его территории запрещена любая деятельность человека.

2000:

Д. - Что необходимо для тушения пожара.

Р. - Что такое «стальные стрекозы», которые используют при тушении пожаров.

4000:

Д-Как называют шланг для тушения пожаров.

Р. - Что надо делать в первую очередь, если загорелся электроприбор.

8000:

Д. - Назови кто соблюдает правила дорожного движения.

кто соблюдает правила дорожного движения

Р. - Кто должен проехать первым.

Кто должен проехать первым

16000:

Д. - Какую первую медицинскую помощь нужно оказать при кровотечении из носа.

Р. - Что первое необходимо сделать при открытом переломе.

32000:

Д. - Если ты один дома и в дверь звонят:

Р. - Какую первую медицинскую помощь нужно оказать при кровотечении из носа.

64000:

Д. - Сколько половин в квадрате.

Р. - Квадрат суммы двух выражений равен (a+b) в квадрате.

125000:

Д. - Продолжи последовательность.

Продолжи последовательность

Р. - Первое число 12, второе в три раза меньше 12, а третье в четыре раза больше, чем второе. Вычислите сумму этих трех чисел.

250000:

Д. - Какая кошка спряталась?

Какая кошка спряталась

Р-Автобус движется со скоростью 50 км/ч, в какую сторону едет автобус?

в какую сторону едет автобус

500000:

Д. - Когда собака стоит на двух лапах она весит 8 кг, сколько она будет весить, если встанет на 4 лапы?

Р. - Назовите пять чисел по такому правилу: первое -18, второе – 10, каждое следующее равно разности двух предыдущих

1000000:

Д. - Дима забил 2 гола, а Алеша забил Диме 3 гола, сколько всего голов было забито в игре?

Р. - Какую букву надо добавить, чтобы продолжить последовательность: А, Б, В, Г, Д, _

 

Приложение к работе можно скачать здесь.

1 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность




Вход на сайт


Комментарии

  • Елена
    Спасибо за конспект, что-то взяла для себя.

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Классно!!! То, что нужно! Толково и понятно! Молодец!

    Подробнее...

     
  • Оксана
    Довольно интересно и познавательно, буду применять.

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Хорошая, интересная работа. Спасибо. Обязательно применю в своей деятельности.

    Подробнее...

     
  • Евгения
    Очень интересная работа.Возь му на вооружение

    Подробнее...

Добавить статью на сайт