КВН «Знаешь сам, научи друга»

для детей подготовительной группы

Цель: Формировать умения использовать полученные знания и навыки в жизни.

1. Образовательная область: «Безопасность».

Закреплять знания детей о том, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар. Расширять у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования ими. Формировать знания об опасных ситуациях, контактах с чужими людьми дома и на улице.

2. Образовательная область: «Коммуникация».

Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

3. Образовательная область: «Художественное творчество».

Совершенствовать умения изображать предметы по памяти.

4. Образовательная область: «Социализация».

Способствовать творческому использованию представлений об окружающей жизни, помогать отображать ситуацию.

Предварительная работа:

Проведение бесед с детьми по разделам:

«Пожарная безопасность детей», «Ребенок на улицах города», « Ребенок дома», « Ребенок и другие люди». Рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, конкурс рисунков, обыгрывание различных ситуаций.

Материалы: иллюстрации, карточки с изображением номеров телефона: 01, 02, 03, 10, 20, 30, бумага, фломастеры.

Ход: Дети под музыку входят в зал, занимают свои места.

1. Воспитатель: - Сегодня у нас КВН. Поприветствуем наши команды.

Команда «Обезьянки» и команда «Жирафики»!

Приветствие команд. «Обезьянки»:

«Желаем вам,

Желаем вам…

Чтоб лучший приз

Достался нам!»

 «Жирафики»:

«Мы пришли к вам победить,

Лучшими желаем быть!»

   Воспитатель представляет жюри.

2. Задание командам: Игра «Доскажи словечко».

«Обезьянки»:

1. Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой).

 

2. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички…(отобрать).

 

3. Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить…(с огнем).

 

«Жирафики»:

1. Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы делать детки?

Вынуть вилку… (из розетки).

 

2. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре… (сообщить).

 

3. Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил… (проверь).

Жюри подводит итог приветствия и разминки.

3. Воспитатель приглашает по 1 ребенку из каждой команды. На столе лежат карточки с разными номерами телефонов.

Воспитатель: - Команды должны подумать, а вы как можно быстрее показать номер телефона, по которому следует вызвать пожарную команду, если в доме начнется пожар.

(дети показывают 01).

Воспитатель:

- Итак, запомните:

Знает каждый гражданин

Это номер – 01!

Позвони скорей туда.

Если нету телефона –

Позови людей с балкона!

4. Воспитатель вызывает по 1 ребенку из каждой команды.

Задание: - Кто громче и правильнее других позовет на помощь из окна или балкона.

Жюри оценивает конкурс.

5. Воспитатель: - Продолжаем наш КВН.

Воспитатель показывает командам по 1 картинке. Рассмотрев ее, дети выводят правило.

(Музыкальная пауза) «Песня про огонь».

6. Задание: Загадывание загадок друг другу про опасные предметы:

1. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик (ножницы)

2. Конь стальной, хвост льняной, подружись-ка ты со мной (иголка).

3. У меня есть лезвие – острое, железное,

Обращайтесь осторожно,

Мной порезаться можно (нож).

4. В брюхе жарко у меня, а в носу моем дыра,

Когда все во мне кипит, из нее пар валит (чайник).

5. Полон рот зубов, а ничего не ест (пила).

6. Не хочу я молчать, дайте вволю постучать,

 И стучит день деньской он железной головой (молоток).

Воспитатель:

- Дома острые ножи ты на полку положи,

Если ножницы достал, убери, откуда взял.

Не раскидывай иголки, убери их все на полку.

- Если выполнять эти правила, то:

- Ни девочки, ни мальчики ни порежут свои…(пальчики).

7. Задание: конкурс рисунка « Нарисовать один из опасных предметов».

Жюри подводит итоги.

8. Команды показывают домашнее задание.

Команда «Обезьянок»:

Два мальчика одни дома. Они решили попить чай. 1 мальчик протянул руку к чайнику и «обжег» руку .

Другая команда рассказывает о том, какую помощь следует оказать.

Команда «Жирафиков»: Девочка одна дома. Она решила сделать себе бутерброд с колбасой и «порезала» ножом палец.

Другая команда дает ответ об оказании первой помощи.

Воспитатель представляет медицинскую сестру, родительницу нашего ребенка, которая

рассказывает и показывает как оказать первую медицинскую помощь.

Воспитатель: - Оказав первую помощь, что следует делать дальше?

(ответы детей: вызвать скорую помощь).

Воспитатель вызывает по 1 ребенку из каждой команды и предлагает найти и показать номер телефона скорой помощи (03).

Жюри подводит итоги.

9. Воспитатель предлагает отдохнуть.

Физкультминутка.

                                «Мы – веселые мартышки,

                                 Мы играем громко слишком.

                                 Все ногами топаем,

                                 Все руками хлопаем.

                                 Надуваем щечки,

                                 Скачем на носочках.

                                 Дружно прыгнем к потолку,

                                 Пальчик поднесем к виску,

                                 И друг другу даже

                                 Язычок покажем».

10. Воспитатель: -  Ребята, вам могут повстречаться на улице плохие люди. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.

Задание командам: - Как вы поступите, если:

1. На улице кто – то идет или бежит за тобой, а до дома далеко?

(громко звать на помощь, бежать в людное место: к остановке, к магазину).

2. Незнакомые взрослые пытаются увезти тебя силой?

(сопротивляться, громко кричать, звать на помощь…).

11. Воспитатель предлагает по 1 картинке каждой команде:

1. «Незнакомец предлагает конфету ребенку…»

2. «Незнакомец предлагает ребенку сесть в машину…»

Команды должны сформулировать правило.

От каждой команды воспитатель вызывает ребенка и предлагает: - Быстро найти и показать телефон полиции (02). Команды помогают своим игрокам.

В заключении звучит песня: «Каждый грамотный ребенок…»

Оценка жюри и награждение команд.

Воспитатель: - Итак, КВН показал, что вы хорошо знаете правила безопасности. Но запомните: их надо не только знать, но и обязательно соблюдать!





Новые публикации

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема:…

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема: Космические приключения Для детей средней группы (4-5 лет) Цель: формирование знаний детей...

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся)

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся) Игра в ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый...

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С…

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С Михалкова) Цель: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и...

Читайте также

Развитие коммуникативных универсальных учебных действий в дошкольном возрасте

Развитие коммуникативных универсальных учебных действий в дошкольном возрасте   Ребёнок начинает общаться и говорить с самого раннего возраста. К моменту поступления в школу...

Перспективное планирование на февраль

Перспективное планирование на февраль Вторая младшая логопедическая группа   МЕСЯЦ февраль 2014год   Понедельник Ознакомление с окружающим 6 февраля 13 февраля 20 февраля 27 февраля Тема: Транспорт. п...

Первые занятия с применением ИКТ в группе раннего развития (2-3…

Первые занятия с применением ИКТ в группе раннего развития (2-3 года)   Цель: Познакомить детей группы раннего развития с новой для них формой...


Комментарии

  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...





В блогах

Земля - живой организм

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 197345, СПб, ул. Туристская, д.18, корп.2, литера А ОО "Познавательное развитие " Дидактический плакат "Сортируем мусор - бережем природу"  (Для детей от 6 - 7 лет) Разработал: воспитатель...

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

В последнее время мы часто слышим такие слова, как «экологическое воспитание», «экологически чистые продукты». Что же это такое? Экологическое воспитание   — это сложный педагогический процесс. Он формирует систему отношения человека к самому себе с позиции его отношения к природе...

Конспект занятия по рисованию (Рисование ватными палочками)  «Жёлтые одуванчики на лужайке»

  Программное содержание: Учить детей рисовать одуванчики с натуры сначала простым карандашом, располагая их на всем листе. Учить самостоятельно подбирать цвета, обводить точками нарисованный контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, используя ватные палочки. Расширять представления детей о весне...

ЗНАКОМИМ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ …

  ЦЕЛЬ: - Пополнить знания о первых цветущих растениях, закрепить их названия (тюльпан, нарцисс, крокус, одуванчик); - Продолжать учить рассматривать растение на примере одуванчика, выделяя его части: стебель, корень, лист, цветок; - Воспитывать бережное отношение к первоцветам, желание ухаживать за...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство