Сайт для воспитателей детских садов



Сценарий спортивного праздника для детей 4-5 лет «Приглашение зайчонка»

 

Цель:

- повышение интереса детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни через игру.

Задачи: 
- развивать двигательную активность, ловкость, выносливость, умение ориентироваться в пространстве;
- закреплять навыки в беге, ползание на четвереньках, прыжках на двух ногах с продвижением вперед;
- воспитывать у детей эмоциональное положительное отношение к физическим упражнениям;
- способствовать становлению положительных детско-родительских отношений.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки, стихотворения про зайчика, стихотворения про здоровье, проведение подвижной игры «Кот и мыши».

Оборудование и инвентарь: 2 корзинки, 2 тоннеля, 3 обруча небольшого диаметра, полезные и вредные продукты (упаковки и т.п.), костюмы персонажей (Зайчонок, Кот, Хомячок), яблоки (на каждого ребенка), поднос, волшебная палочка.

Оформление площадки: шары, разноцветные флажки и атрибуты спорта, оформление декораций на тему «Лес».

 

Ход спортивного праздника:

Воспитатель: Здравствуйте, взрослые, здравствуйте, дети. Сегодня мне позвонил утром зайчик и позвал к себе на День Рождение. Пойдем в гости к зайчонку?

Дети: Да

Воспитатель: Путь нам предстоит долгий, но веселый и увлекательный. Ребята, девочки и мальчики, наши папы и мамы нам с удовольствием помогут в нашем путешествии. А что мы подарим зайчику?

Дети: варианты ответов.

Воспитатель: У меня есть идея. Мы сейчас зайдем в магазин и купим угощение в подарок зайчонку.

На одной стороне зала стоит имитация магазинного прилавка. На нем полезные (фрукты, овощи, молочные продукты и т.д.) и вредные (конфеты, газированная вода, чипсы и т. д.) продукты питания.

Д/и «Полезные и вредные продукты».

Ход игры: 2 детей стоят у прилавка магазина. На другой стороне площадки стоят две команды по 4 в каждой человек (мамы и папы). У них в руках корзинки. Под веселую музыку родители бегут к прилавку, а дети берут по одному полезному продукту и кладут в корзину. Родители возвращаются на другую сторону площадки и передают корзину другому. Игра продолжается.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мамы и папы тоже. Теперь мы готовы отправиться в путь. Теперь мы сядем в наш поезд. Дети встают друг за другом паровозиком и под веселую музыку имитируют движение поезда. В роли машиниста один из родителей.

Поезд мчится и грохочет,

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Машинист вовсю хлопочет,

Чух- чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится под горой,

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Для детей вагон готов,

Чух- чух-чух, чух-чух-чух.

Воспитатель: Вот, ребята, приехали мы с вами на нужную нам остановку. Выходите из поезда, садитесь все на стульчики.

Из норки выходит хомячок. Он веселый и прыгает.

Хомячок: Здравствуйте, красивые девчонки и смелые мальчишки. А что это вы делаете сегодня в лесу?

Воспитатель: Мы едем к зайчику на День Рождение.

Хомячок: Замечательно. А вы делаете утром зарядку?

Дети: Да.

Хомячок: Я вас хочу познакомить с моей любимой утренней зарядкой. Смотрите на меня и повторяйте.

Хомка-хомка, хомячок, (Повороты головы вправо-влево.)
Полосатенький бочок. (Погладить по животу.)
Хомка раненько встает, (Потянуться.)
Щеки моет, шейку трет. (Согласно словам текста.)
Подметает хомка хату (Имитировать подметание.)
И выходит на зарядку. (Шаги с высоким подниманием колена.)
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать. (Руки в стороны и к плечам.)

Молодцы, ребята, здорово делайте зарядку. Так и живите, дружите с гимнастикой.

Я знаю, где живет зайчонок. Вам нужно идти прямо. Правда, в горах случился обвал, и дорогу в лесу преградили камни. Не беда: мы можем перейти их через тоннель.

Родители расставляют по залу два тоннеля, дети проползают на коленках с опорой на руки.

Воспитатель: Вот, ребята, преодолели мы с вами и это препятствие. Какие вы выносливые. Молодцы. Садитесь на стульчики.

Навстречу ребятам выходит кот и здоровается с гостями. Он грустный. В роли кота один из родителей.

Воспитатель: Котик-коток, рыжий бочок, здравствуй. Ты почему такой грустный?

Кот: Давно со мной никто не играл.

Воспитатель: Давай наши ребята с тобой поиграют. Вы любите играть?

Дети: да.

Воспитатель: У меня есть волшебная палочка. Сейчас я наших ребят превращу в маленьких мышат, и мышки поиграют с тобой в игру.

Описание игры «Кот и мышки»: дети-мышки сидят в норках (на стульях вдоль стены). Поодаль сидит кот -родитель. Кот засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кот просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кот возвращается на свое место и засыпает. Игра повторяется еще два раза.

Воспитатель: Шустрые мышки, никого котик поймать не смог. Надо вас обратно превратить в ребят. Воспитатель пробегает с волшебной палочкой и задевает ребят-мышат палочкой.

Кот: Ребята, мне так понравилось с вами играть. Мне теперь весело и хорошо.

Воспитатель: А хочешь ребята расскажут тебе стихотворения про спорт.

Кот: Я люблю слушать стихи. Пожалуйста, расскажите.

Ребенок 1:

Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться! (Галина Дядина.)
Ребенок 2:

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой. (Галина Дядина.)
Ребенок 3:

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна! (Галина Дядина.)
Кот: Замечательные стихи. А что вы делаете в нашем лесу?

Дети: Ответы детей.

Кот: Вы уже совсем близко. Перепрыгивайте с кочки на кочку, чтобы попасть на тот берег реки. Там и живёт Зайчонок.

На полу по прямой с одного края зала до другого раскладываются обручи маленьких размеров. Дети перепрыгивают из обруча в обруч. Таким образом оказываясь на другом берегу реки. Ребята садятся на стульчики отдохнуть.

Воспитатель: Надо зайчонка всем вместе позвать.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Вбегает зайчонок, здоровается с детьми и родителями.

Воспитатель: Здравствуй, зайчонок. Мы знаем, почему ты сегодня такой нарядный. У тебя День Рождение.

Зайчонок: Да,да,да. Я сегодня именинник.

Воспитатель: Мы принесли тебе небольшой подарок – угощение. Тут только полезные для организма продукты. Воспитатель вручает зайчонку корзинку.

Воспитатель, дети и родители встают в круг, в центре именинник –зайчонок. Под музыку водят хоровод именинника «Каравай».

Все садятся на стульчики.

Зайчонок: Спасибо, ребята, за поздравление и подарок. Я вас хочу угостить фруктами. На подносе зайчонок выносит яблоки и угощает ребят.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Вот, ребята, подходит к концу наше путешествие. Мы играли в разные игры, познакомились с новыми друзьями. Пора возвращаться в детский сад. Пусть машинист встает впереди, вагончики за ним. Отправляемся в путь-дорогу. До свидания, зайчонок!

 

Библиографический список.

1.Фалькович Т.А., Барылкина Л. П. Сценарий занятий по культурно-нравственному воспитанию дошкольников: Старшая и подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2008. – 160 с. (стр104)

2. http://www.maminpapin.ru/poteshki-dlya-zaryadki/xomka-xomyachok.html

3. http://razvi-tie.ru/zagadki-pro-zhivotnyih-dlya-samyih-malenkih.html

1 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность




Вход на сайт


Комментарии

  • Елена
    Спасибо за конспект, что-то взяла для себя.

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Классно!!! То, что нужно! Толково и понятно! Молодец!

    Подробнее...

     
  • Оксана
    Довольно интересно и познавательно, буду применять.

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Хорошая, интересная работа. Спасибо. Обязательно применю в своей деятельности.

    Подробнее...

     
  • Евгения
    Очень интересная работа.Возь му на вооружение

    Подробнее...

Добавить статью на сайт