Сценарий спортивного праздника для детей 4-5 лет «Приглашение зайчонка»

 

Цель:

- повышение интереса детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни через игру.

Задачи: 
- развивать двигательную активность, ловкость, выносливость, умение ориентироваться в пространстве;
- закреплять навыки в беге, ползание на четвереньках, прыжках на двух ногах с продвижением вперед;
- воспитывать у детей эмоциональное положительное отношение к физическим упражнениям;
- способствовать становлению положительных детско-родительских отношений.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки, стихотворения про зайчика, стихотворения про здоровье, проведение подвижной игры «Кот и мыши».

Оборудование и инвентарь: 2 корзинки, 2 тоннеля, 3 обруча небольшого диаметра, полезные и вредные продукты (упаковки и т.п.), костюмы персонажей (Зайчонок, Кот, Хомячок), яблоки (на каждого ребенка), поднос, волшебная палочка.

Оформление площадки: шары, разноцветные флажки и атрибуты спорта, оформление декораций на тему «Лес».

 

Ход спортивного праздника:

Воспитатель: Здравствуйте, взрослые, здравствуйте, дети. Сегодня мне позвонил утром зайчик и позвал к себе на День Рождение. Пойдем в гости к зайчонку?

Дети: Да

Воспитатель: Путь нам предстоит долгий, но веселый и увлекательный. Ребята, девочки и мальчики, наши папы и мамы нам с удовольствием помогут в нашем путешествии. А что мы подарим зайчику?

Дети: варианты ответов.

Воспитатель: У меня есть идея. Мы сейчас зайдем в магазин и купим угощение в подарок зайчонку.

На одной стороне зала стоит имитация магазинного прилавка. На нем полезные (фрукты, овощи, молочные продукты и т.д.) и вредные (конфеты, газированная вода, чипсы и т. д.) продукты питания.

Д/и «Полезные и вредные продукты».

Ход игры: 2 детей стоят у прилавка магазина. На другой стороне площадки стоят две команды по 4 в каждой человек (мамы и папы). У них в руках корзинки. Под веселую музыку родители бегут к прилавку, а дети берут по одному полезному продукту и кладут в корзину. Родители возвращаются на другую сторону площадки и передают корзину другому. Игра продолжается.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мамы и папы тоже. Теперь мы готовы отправиться в путь. Теперь мы сядем в наш поезд. Дети встают друг за другом паровозиком и под веселую музыку имитируют движение поезда. В роли машиниста один из родителей.

Поезд мчится и грохочет,

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Машинист вовсю хлопочет,

Чух- чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится под горой,

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Для детей вагон готов,

Чух- чух-чух, чух-чух-чух.

Воспитатель: Вот, ребята, приехали мы с вами на нужную нам остановку. Выходите из поезда, садитесь все на стульчики.

Из норки выходит хомячок. Он веселый и прыгает.

Хомячок: Здравствуйте, красивые девчонки и смелые мальчишки. А что это вы делаете сегодня в лесу?

Воспитатель: Мы едем к зайчику на День Рождение.

Хомячок: Замечательно. А вы делаете утром зарядку?

Дети: Да.

Хомячок: Я вас хочу познакомить с моей любимой утренней зарядкой. Смотрите на меня и повторяйте.

Хомка-хомка, хомячок, (Повороты головы вправо-влево.)
Полосатенький бочок. (Погладить по животу.)
Хомка раненько встает, (Потянуться.)
Щеки моет, шейку трет. (Согласно словам текста.)
Подметает хомка хату (Имитировать подметание.)
И выходит на зарядку. (Шаги с высоким подниманием колена.)
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать. (Руки в стороны и к плечам.)

Молодцы, ребята, здорово делайте зарядку. Так и живите, дружите с гимнастикой.

Я знаю, где живет зайчонок. Вам нужно идти прямо. Правда, в горах случился обвал, и дорогу в лесу преградили камни. Не беда: мы можем перейти их через тоннель.

Родители расставляют по залу два тоннеля, дети проползают на коленках с опорой на руки.

Воспитатель: Вот, ребята, преодолели мы с вами и это препятствие. Какие вы выносливые. Молодцы. Садитесь на стульчики.

Навстречу ребятам выходит кот и здоровается с гостями. Он грустный. В роли кота один из родителей.

Воспитатель: Котик-коток, рыжий бочок, здравствуй. Ты почему такой грустный?

Кот: Давно со мной никто не играл.

Воспитатель: Давай наши ребята с тобой поиграют. Вы любите играть?

Дети: да.

Воспитатель: У меня есть волшебная палочка. Сейчас я наших ребят превращу в маленьких мышат, и мышки поиграют с тобой в игру.

Описание игры «Кот и мышки»: дети-мышки сидят в норках (на стульях вдоль стены). Поодаль сидит кот -родитель. Кот засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кот просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кот возвращается на свое место и засыпает. Игра повторяется еще два раза.

Воспитатель: Шустрые мышки, никого котик поймать не смог. Надо вас обратно превратить в ребят. Воспитатель пробегает с волшебной палочкой и задевает ребят-мышат палочкой.

Кот: Ребята, мне так понравилось с вами играть. Мне теперь весело и хорошо.

Воспитатель: А хочешь ребята расскажут тебе стихотворения про спорт.

Кот: Я люблю слушать стихи. Пожалуйста, расскажите.

Ребенок 1:

Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться! (Галина Дядина.)
Ребенок 2:

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой. (Галина Дядина.)
Ребенок 3:

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна! (Галина Дядина.)
Кот: Замечательные стихи. А что вы делаете в нашем лесу?

Дети: Ответы детей.

Кот: Вы уже совсем близко. Перепрыгивайте с кочки на кочку, чтобы попасть на тот берег реки. Там и живёт Зайчонок.

На полу по прямой с одного края зала до другого раскладываются обручи маленьких размеров. Дети перепрыгивают из обруча в обруч. Таким образом оказываясь на другом берегу реки. Ребята садятся на стульчики отдохнуть.

Воспитатель: Надо зайчонка всем вместе позвать.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Вбегает зайчонок, здоровается с детьми и родителями.

Воспитатель: Здравствуй, зайчонок. Мы знаем, почему ты сегодня такой нарядный. У тебя День Рождение.

Зайчонок: Да,да,да. Я сегодня именинник.

Воспитатель: Мы принесли тебе небольшой подарок – угощение. Тут только полезные для организма продукты. Воспитатель вручает зайчонку корзинку.

Воспитатель, дети и родители встают в круг, в центре именинник –зайчонок. Под музыку водят хоровод именинника «Каравай».

Все садятся на стульчики.

Зайчонок: Спасибо, ребята, за поздравление и подарок. Я вас хочу угостить фруктами. На подносе зайчонок выносит яблоки и угощает ребят.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Вот, ребята, подходит к концу наше путешествие. Мы играли в разные игры, познакомились с новыми друзьями. Пора возвращаться в детский сад. Пусть машинист встает впереди, вагончики за ним. Отправляемся в путь-дорогу. До свидания, зайчонок!

 

Библиографический список.

1.Фалькович Т.А., Барылкина Л. П. Сценарий занятий по культурно-нравственному воспитанию дошкольников: Старшая и подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2008. – 160 с. (стр104)

2. http://www.maminpapin.ru/poteshki-dlya-zaryadki/xomka-xomyachok.html

3. http://razvi-tie.ru/zagadki-pro-zhivotnyih-dlya-samyih-malenkih.html





Новые публикации

Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился»

Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился» Описание: Сценарий разработан для детей разного возраста, проводится в игровой форме. Цель:...

Сценарий совместного квеста для детей дошкольного возраста с папами на…

Сценарий совместного квеста для детей дошкольного возраста с папами на 23 февраля «В поисках подарков» Цель: расширять и систематизировать знания детей о празднике День...

Полоролевое воспитание дошкольников

Полоролевое воспитание дошкольников Главная цель – осуществление полоролевого воспитания подрастающего поколения. Дефицит такого воспитания приводит к возрастанию разводов, снижению уровня рождаемости...

Читайте также

Конспект НООД «Путешествие в мир семьи»

Конспект НООД «Путешествие в мир семьи» старшая группа Программное содержание: Цель: обобщить и систематизировать знания детей о семье. Задачи: учить рассуждать, обобщать имеющиеся знания детей...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема:…

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группеТема: «Правила дорожные детям знать положено!»   Цель: закреплять и систематизировать знания и представления...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Птицы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Птицы»   Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования: познавательное...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Буклет для наших любимых мам и пап. Адаптация в ДОУ.

м Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад Ребенок может привыкать к садику 2-3 месяца. В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 или 4...

Литературная викторина «Как хороши русские народные сказки!»

Sample Image

Викторина формирует интерес у дошкольников к русским народным сказкам, художественной литературе. Ход мероприятия был построен с учетом возрастных особенностей детей. Были подобраны интересные игры, задания, которые создавали сказочное настроение детям. Соревновательный характер викторины заставил ребят быть более активными, внимательными...

Листовка для родителей "Играем вместе в игры В.Воскобовича"

Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.  Для всестороннего развития детей дошкольного возраста в детском саду мы используем уникальную игровую...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе « Путешествие в страну Математики » Программное содержание: Ориентировка на листе Закрепление знаний геометрических фигур Классификация геометрических фигур по одному признаку Закрепление знаний числового ряда  (0-10) Закреплять различия порядкового счета до 10 Состав...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство