Сценарий выпускного бала в детском саду «Здравствуй, школа»

 

Цель: Создать у детей радостное праздничное настроение, атмосферу взаимного уважения и любви выпускников и сотрудников.

Задачи: Продолжать знакомить детей со школой и ее значением в жизни детей. Вызвать эмоциональный отклик, чувство сопереживания, желание активно участвовать в празднике, способность реализации приобретенных за время пребывания в детском саду исполнительских навыков. Развивать творческую самостоятельность, выразительность речевых и пантомимических действий; совершенствовать художественно-образные исполнительские навыки; воспитывать выдержку, внимание, желание радовать друзей и близких стихами, песнями, танцами.

Ведущий: Добрый день, дорогие родители, гости. Вот и встретились мы опять в этом зале. Наш детский сад открыл двери для выпускного бала, посвященного будущим первоклассникам! 

— Вот от чего-то зал притих,

В глазах восторг и грусть немного.

Пусть зал сейчас запомнит их:

Кокетливых и озорных,

Немного дерзких и упрямых,

По-детски шаловливых самых,

Неповторимых, дорогих,

И всех по-своему любимых, и одинаково родных.

Встречайте их!

«Шалунишки» (подг. гр. )

Шалунишки

Вход детей, ведущая объявляет:

Выпускники д/с «Тополек» 2016 года…

Ведущий:

— Сегодня волненье сдержать не возможно.

Зал сегодня не вмещает всех собравшихся гостей.

Мы сегодня провожаем дорогих своих детей!

Дети:

1. И с волненьем смотрят мамы

На вчерашних дошколят.

И теплеет взгляд у папы,

И подмигивает брат.

2. Даже бабушка украдкой

Поднесла к глазам платок.

Будет школьником отныне

дорогой ее внучок!

3. Мы и сами от волненья

Позабыли все стихи.

Были просто дошколята,

А теперь – ученики!

4. «Дошколенок, дошколенок!» -

Слышу я почти с пеленок,

Только с завтрашнего дня

Не зовите так меня:

Встану завтра рано - рано

И с утра «школенком» стану!

5. Наш любимый, наш красивый,

Наш чудесный детский сад!

Ты сегодня в путь счастливый

Провожаешь дошколят.

6. До свиданья наши сказки,

Наш веселый хоровод,

Наши игры, песни, пляски!

До свиданья! Школа ждет!

7. Детский садик наш любимый,

Ты запомнишься навек!

Мы пришлем тебе из школы от отличников …

Все: — Привет!

Песня «Воспитатель»_(подг. гр)

Ведущий 1: — Как хорошо, что наши ребята хотят идти учиться в школу, быть образованными людьми, узнавать много интересного. Пока вы росли и набирались сил и знаний в садике, мы вместе с вами радовались вашим успехам, вместе выступали на праздниках, вместе играли и пели. Но время настало проститься с друзьями. Вас сегодня от души поздравляют малыши. Ребята из 2 мл. группы

Танец «Топотушки»

Песня «Мы хотим поздравить вас» (2 мл. гр.)

Ведущий. Поздравить наших выпускников пришли ребята из средней группы.

Вы уже совсем большие, вы красивы и умны

Чтоб до вас нам дотянуться, на носочки встать должны.

Пусть сегодня мы малы, но скоро подрастем

И тоже вслед за вами, мы в первый класс пойдем!

Мы вам чуть-чуть завидуем: вы школьники почти.

И от души желаем вам доброго пути!

Песня «Вас в школу приглашают задорные звонки» (сред. гр.)

Танец «Разноцветная ирга»

ВедущийВ нашем детском саду вот уже 5 лет живут, поют, танцуют наши любимые дети. Предлагаем вашему вниманию танец «Джентельменов»

танец «Джентельменов» (подг. гр.)

(За дверью раздается боевой клич. В зал вбегает Пятница, падает на пол, поднимает с пола большого жука, указывает на него пальцем и говорит: «Тыгыр». Поднимается с колен, открывает рот, хочет съесть жука. Затем делает вид, что передумал, прячет на себе жука, подходит к ведущей, указывает пальцем на себя, затем на ведущую.

Ведущий Ребята, вы узнали? Ведь это же Пятница, друг Робинзона.

Пятница. Пятница. Робинзона.

Ведущий Нет, я не Робинзон, ты ошибаешься Пятница.

(Пятница указывает три раза пальцем на сидящих ребят, называя каждого из них Робинзоном.)

Пятница

Пятница. Робинзона?

Ведущий. Нет. Это… (имя ребенка)

Пятница. Он Робинзона. (утвердительная интонация)

Ведущий Нет. Это. (имя ребенка)

Пятница. Он Робинзона. (растерянно)

Ведущий Да нет же, Пятница. Это … (имя ребенка)

Пятница. Где Робинзона?

Ведущий. Милый Пятница, его здесь нет и не было. Ты попал в детский сад на выпуск в школу.

Пятница. Школу? Кто такая?

Ведущий. Не школу, а школа. Ребята, что такое школа? Это большой дом, в нем ребята учатся.

Пятница. Дом? (смотрит вопросительно)

Ведущий. Ну, это большой вигвам, туда дети ходят каждый день заниматься интересными делами и учиться.

Пятница. Учиться (повторяет слово и прислушивается к нему). Учиться, кто такая?

Ведущий. Ну, это когда показывают, как писать буквы, читать слова. Ребята узнают много нового. Например: откуда текут реки, где живут слоны и многое другое. Понял?

Пятница. Понял? (вопросительно смотрит на ведущую)

Ведущий. Ребята, помогите мне. Давайте расскажем Пятнице про школу и про то, чему в ней учат.

Песня «Чему учат в школе» (подг. гр.)

Ведущий. А теперь ты понял, чему учат в школе?

Пятница. Понял, понял! (кивает головой). Надо быть воспитанным. Я тебя угощай, очень вкусно. Кушай, это тыгыр. Очень вкусно.

(Угощает жуком ведущего.)

Ведущий. Ой, что ты, что ты! Спасибо тебе большое! Ты очень воспитанный, Пятница, но я лучше потом попробую. (Берет жука двумя пальцами и на вытянутой руке относит его в сторону.)

Послушай, Пятница, оставайся у нас на празднике, раз ты ничего не знаешь про школу, то думаю, наши ребята смогут кое-чему тебя научить.

Пятница садится поудобнее в сторонке

Ведущий. А мы продолжаем наш праздник! Ну вот, ребята, вы и выросли. Ушли в прошлое любимые мишки, зайцы, куклы, игры и забавы. Но, я надеюсь у вас в памяти надолго останется образ тех, кто был рядом с вами все эти годы. Все тех, кто о вас заботился, любил, лечил, кормил, учил, играл с вами. Предлагаем вашему вниманию танец «Подарок», поставленный сотрудниками нашего детского сада.

Танец «Подарок» (сотрудники д/с)

Танец «Подарок»

Ведущий. Быстро пролетит лето, ребята отправятся в школу. А знаешь, Пятница, в школе ребята за выполнение задания получают разные отметки. Давай пожелаем им получать только четверки и пятерки.

Пятница. Четверки, пятерки, кто такая?

Ведущий. Это цифры: один, два, три, четыре, пять (загибает пальцы на руке)

Пятница. (внимательно смотрит на ведущую, потом берет ее за руку, загибает ей пальцы). Четверки, пятерки, четверки, пятерки.

Ведущий. Да нет, Пятница, ты не понял. Четверки и пятерки – это хорошие отметки, а один, два, три, четыре, пять – это цифры, которые идут друг за другом. Понял?

Пятница. Понял (начинает маршировать, берет ведущую за руку, тянет за собой). Цифры идут, ходят.

Ведущий. Я не понимаю тебя, Пятница. Чего ты хочешь? Зачем ты меня заставляешь ходить?

Пятница. Четверки, пятерки ходят вместе. Один и еще один – за ним.

Ведущий. Понятно. Ты хочешь узнать, как строятся цифры друг за другом? Да?

Пятница. Да, да (кивает головой). Строятся.

Ведущий. Ребята, без вашей помощи мне никак не обойтись. Давайте покажем Пятнице в каком порядке стоят цифры.

Игра – аттракцион «Чья команда быстрее построится»

(Выбираются два родителя, им даются флажки красного и синего цвета. Детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 10 красного и синего цвета. Под музыкальное сопровождение дети танцуют. Как только музыка остановится, дети бегут к своему флажку и строятся в нужном порядке. Карточки меняются, игра проводится 2-3 раза.)

Игра – аттракцион «Чья команда быстрее построится»

Ведущий. Ну, теперь ты понял, что такое школа, цифры, отметки?

Пятница. (В раздумье.) Школа, цифры, отметки.

Ведущий. Да, Пятница, вижу нелегко тебе. Посиди, отдохни. Нелегко учиться в школе детям, трудно их родителям, но гораздо сложнее снять фильм о школьной жизни.

Сценка «Снимается кино» (старшая гр.)

Сценка «Снимается кино»

Ведущий Разные задачи нам приходится решать в жизни. Посмотри как решают задачки наши ребята.

Веселые задачи для детей.

1. Двое шустрых поросят

Так замерзли, аж дрожат.

Посчитайте и скажите,

Сколько валенок купить им? (8)

2. Есть в доме уголок-

Там живут игрушки:

Лев, слон и носорог,

Кукла и лягушка.

Сколько игрушек живет в уголке? (5)

3. Семь веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один из них устал

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? (6)

4. Во дворе гуляет кошка, 

У неё котята- крошки:

Два рыжих и пять чёрных в лукошке.

Сколько котят у кошки? (7)

5. На лугу гуляют гуси, и считает их бабуся:

Три белых и два серых. Сколько гусей у бабуси? (5)

Пятница. А мою задачку сможете отгадать?

Пять желудей висело на дубе, три упало. Сколько висит? (2)

Ведущий Знаешь, Пятница, в нашей школе дети сидят за партами и учатся по книжкам. Очень трудно иногда усидеть на месте целый урок. Все с нетерпением ждут перемену, а на перемене чего только не бывает. Вот послушай, какие частушки споют ребята.

Школьные частушки.

1. Форма новая надета,

Белая рубашечка.

Полюбуйтесь на меня,

Какой я первоклашечка.

 

2. В школу я иду с цветами,

Маму за руку держу,

Из-за пышного букета

Я дверей не нахожу.

 

3. Начался учебный год,

Часики затикали.

А меня вопрос гнедет:

Скоро ли каникулы.

 

4. Тряс и тряс портфель Тарас,

Чтоб найти тетрадки.

Но тетрадки каждый раз

С ним играли в прятки.

 

5. Что за грохот, что за шум?

Стены все качаются.

Это наши первоклашки

С садиком прощаются.

6. Чемпионом прозванный

Антон кидает в цель

Желтый неопознанный

Летающий портфель.

 

7. Вова вертится в буфете

Пробирается вперед.

Пожалейте Вову, дети,

Дайте Вове бутерброд.

 

8. Дала списать я на контрольной

Все задачки Колечке

И теперь у нас в тетрадках

У обоих двоечки.

 

9. Мой дневник, как верный друг.

Для меня старался.

Я не выучил урок –

Дома он остался.

 

10. Мы немножко пошумели,

В окнах стекла зазвенели.

Мы сказали: «Тишина», -

В школе треснула стена.

Пятница. У нас тоже учат. Пятница учиса бегай. Прыгай, лазай по деревья, стреляй. (Сопровождает свой рассказ жестами.)

Ведущий. Значит и у вас есть школа. А чему вы там учитесь?

Пятница. О, мы много учимся (издает боевой клич).

Ведущий Дети, а вы так сможите? Выходите сюда, давайте попробуем как Пятница. (Дети кричат вместе с Пятницей.)

Пятница. Мы еще делаем так. (Ходит на четвереньках, изображает разных зверей. Дети повторяют за ним.)

Ведущий. Пятница, а наши ребята смогли бы учиться в вашей школе? Смотри, как у них все здорово получается. (Пятница хвалит детей). А что, Пятница, вы все время только учитесь?

Пятница. О, мы тоже любим отдыхать, когда поймаем «ме-ме» (изображает козу), потом делаем большой «пых-х-х» (показывает большой костер), жарим «ме-ме», поем и танцуем. Давайте делать тут большой «пых-х-х» и танцевать.

Ведущий. Нет, Пятница. Мы не будем разводить костер, а вот потанцевать можем.

(Звучит запись песни группы «Доктор Албен». Пятница и дети танцуют первобытный танец.)

Пятница. Я много узнай, цифры, четверки, пятерки, школа… Голова, у-у-у! Ж-ж-ж-ж!

Ведущий. Все понятно. Ты узнал сегодня очень много нового. Бедный Пятница. Ребята, давайте устроим перемену, а ты Пятница, посиди, отдохни и ни о чем не думай. А ребята для тебя станцуют.

Танец «Вальс» (подгот. гр.)

Танец «Вальс»

Ведущий. Ну как ты, Пятница, тебе лучше? Голова больше не «у-у-у-у», не «ж-ж-ж»? (Повторяет жесты Пятницы.)

Пятница. Да, да, нет больше. (Отрицательно машет головой.)

Ведущий. Ну вот и хорошо. А знаешь, Пятница, ребята в школе учатся по книжкам. Они носят эти книжки в сумках, которые называются портфелями. Глеб нам прочитает стихотворение, которое так и называется «Портфель»

Стихотворение «Портфель» (подг. гр)

Не портфель, а загляденье,

Два замка, два отделенья:

Для тетрадей, букваря…

Вместе с мамой в воскресенье

В магазин ходил не зря!

А сентябрь через неделю,

Ждать осталось мало дней.

Подхожу опять к портфелю –

Всех игрушек он милей!

С ним стоял я у порога,

С ним ходил я у ворот.

Я часы подвёл немного –

Всё скорей сентябрь придёт

Ведущий В портфель ученики складывают школьные принадлежности. И мы сейчас проверим, знают ли наши ребята, что должно быть в портфеле.

Игра – Эстафета «Собери портфель» (подг. гр.)

(Члены двух команд бегут с портфелями к столику, берут один школьный предмет, передают портфель следующему. Команды соревнуются, кто из них быстрее «купит» школьные принадлежности и не ошибется.) 

Игра – Эстафета «Собери портфель»

Ведущий. А знаешь, Пятница, сегодня праздник не только у ребят, но и у их родителей. Посмотри, какие нарядные они пришли к нам в гости.

Пятница. Да-а-а. В лесной школе мы учили стихотворение про родителей.

Послушайте о себе стихотворение и задумайтесь.

Стихотворение М. Шварца «Если вы родители…». (Пятница.)

Если вы родители — Ласкатели, хвалители.

Если вы родители — Пpощатели, любители.

Если pазpешатели, Кyпители, даpители.

Тогда вы не родители, А просто восхитители!

А если вы pодители — Воpчатели, сеpдители.

А если вы pодители — Рyгатели, стыдители.

Гyлять не отпyскатели, Собакозапpетители…

То знаете, pодители, Вы просто кpокодители!

Ведущий. Давай пожелаем мамам и папам быть всегда веселыми и добрыми. Я знаю, что взрослые, как и ребята, очень любят танцевать. Пятница, а у вас взрослые танцуют?

Пятница. О да, танцуют, и большой Ма, и большой Па, все танцуют.

Ведущий. Ребята, приглашайте своих мам и пап на танец.

(Дети танцуют с родителями под приятную мелодию.)

Дети танцуют с родителями под приятную мелодию

Пятница. Молодцы, хорошо танцевали. (Поворачивается к ведущему.) Не плач, я дам тебе тыгыр (достает из-за пазухи паука, предлагает ведущему). (Угощает детей мармеладными червяками, говоря «тыгыр».)

А мне пора домой. (Машет детям рукой и с улюлюканьем убегает.)

Ведущий. А мы продолжаем наш праздник. Своим воспитателям ребята исполнят песню «Воспитатель».

Песня «Прощальная» (подг. гр.)

Ведущий

Дети:

— Прощайте все, кто нас любил,

Учил играть, писать,

Лепить, и танцевать и петь,

Помог умнее стать!

Мы не забудем ваших рук,

их нежное тепло.

Мы здесь познали слово «друг».

И «счастье», и «добро»!

Спасибо воспитателям

Мы скажем много раз

И нашей милой нянечке

Мы очень любим вас.

Спасибо всем, кто нас учил,

Кто нас кормил, и кто лечил,

И тем, кто просто нас любил!

Все. Поклон Вам и спасибо!

Дарят цветы сотрудникам.

Ведущий. Для поздравления и вручения дипломов слово предоставляется заведующему детским садом Калачиковой Ольге Дмитриевне.

Ведущий. Слово нашим дорогим и уважаемым родителям.

Ведущий:

Уходят дети школьною дорогой,

Но остается в них частица нас!

От сада детского, от школьного порога

Их провожаем в школу: В добрый час!

Ведущая: Дорогие наши дети, вот и закончился ваш последний праздник в детском саду. Пусть у вас в жизни будет ещё много-много разных праздников, а жизнь вам дарит только добро и радость.

Конец праздника.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка: «Упражнения на суше для освоения и совершенствования навыка…

Методическая разработка: «Упражнения на суше для освоения и совершенствования навыка – прыжок в воду для детей 3-7 лет» (Авторская разработка) Образовательная область:...

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки…

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки у младших дошкольников Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Дмитрий...

Коррекционная работа воспитателя на тему «Весна. Приметы весны» по рекомендациям…

Коррекционная работа воспитателя на тему «Весна. Приметы весны» по рекомендациям специалистов логопеда и дефектолога Разделы Содержание Развитие общей и мелкой моторики 1. Динамическая пауза Развитие...

Читайте также

Проект «Чудесница вода»

Проект «Чудесница вода» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Актуальность: В настоящее время перед...

Милой мамочке моей это поздравление! Сценарий утренника к 8 Марта…

Милой мамочке моей это поздравление! Сценарий утренника к 8 Марта в подготовительной группе Цели и задачи утренника: создать праздничное настроение; воспитывать...

Дидактическая игра «Волшебный круг» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Волшебный круг» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии Цель: освоение детьми базовой модели ТРИЗ «Объект – Имя признака – Значение имени признака». Задачи: -...