Музыкально-спортивная композиция
«Байкал – жемчужина Сибири»
Цель: Создать условия для формирования экологической культуры у дошкольников через приобщение к музыкальной культуре и культуре ЗОЖ.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с одним из уникальных озёр мирового значения Байкал, через разные виды детской деятельности: игровая, музыкальная, двигательная, коммуникативная.
Учить детей заботиться об окружающей среде, о родном крае. - Развивать умение воспринимать музыкальные композиции, игры, связанные с формированием экологических основ у детей.
- Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Материал: Видеосюжет о Байкале, макет озера Байкал, нарисованный контур Байкала, карточки рефлексии, фонограммы песен, шарфы (голубые, синие), синие полотна.
Предварительная работа: Подбор видеосюжета о Байкале; знакомство с легендами Байкала; заучивание с детьми стихотворений о Байкале. Разучивание игр, песен, танцев, хороводов, частушек.
Действующие лица: Ведущий (музыкальный руководитель); Сибирячок.
Дети: Ангара.
Ход мероприятия.
Дети входят в зал под музыку ("Славное море -священный Байкал"), проходят на стульчики.
3 детей проходят в центр зала к столику, где стоит макет Байкала.
1 ребёнок:
А что это такое, такое голубое,
Холодное, как льдинка, прозрачно, как стекло?
Быть может, это небо за сосны зацепилось,
По скалам покатилось и на землю стекло?
2 ребёнок:
А что это такое, такое золотое,
Блестящее, как зеркало, слепящее глаза?
Быть может, это солнце легло поспать под скалы,
Оно лежит устало, закрыв свои глаза?
3 ребёнок:
А что это такое, все время в непокое,
Быть может, это туча застряла среди скал?
А это и не туча, а это и не небо,
А это и не солнце, а озеро Байкал!
Ведущий(муз. рук.): Да, ребята, это священное озеро Байкал. И сегодня мы с вами отмечаем День Байкала – этого прекрасного и неповторимого озера! Тот, кто хоть раз побывает на Байкале, непременно запомнит его навсегда. Байкал дарит людям радость общения с прекрасной сибирской природой. Хорошо подышать его чистым воздухом, испить студёной байкальской воды, полюбоваться несравненными восходами и закатами. Это уникальное творение природы, национальное сокровище и гордость России.
Исполняется музыкальная композиция под фонограмму песни "Волна".
(Девочка Ангара, синие полотна. В конце композиции Ангара остаётся в центре.)
Ведущий (муз. рук.):
Ангара-река – воды чистые,
острова по ней все лесистые,
Острова по ней все в смородине,
нет прекраснее моей Родины.
Над тобой горят зори алые,
Ангара-река – дочь Байкалова!
Ангара:
Я – царица сверкающих вод,
я – красавица дикого края.
Мчатся воды мои всё вперёд,
быстро к северу, гордо сияя.
Меж холмов и утёсистых скал,
то блистая, то грозно темнея,
Мчусь оттуда, где бьётся Байкал,
до широкой волны Енисея.
Ведущий (муз. рук.):
И плывут теплоходы по Ангаре на встречу утренней заре!
Исполняется музыкальная композиция "По Ангаре", девочки с синими и голубыми шарфами).
Ведущий (муз. рук.): Ребята, сегодня к нам обещал прийти важный гость! А вот кажется и он.
Звучит музыка. В зал вбегает Сибирячок.
Сибирячок (поёт):
Рад я видеть Вас в добрый день и час.
О себе, ребята, расскажу сейчас.
Я живу в лесу, службу там несу:
Дивную, лесную стерегу красу.
Приходите в гости, я всегда вам рад.
Я ведь травам и деревьям младший брат.
Вы увидите такие чудеса,
Вы услышите такие голоса,
Что подружитесь с тайгой наверняка,
Не на месяц, не на год, а на века!
Сибирячок: Здравствуйте, ребята! Я так рад всех вас видеть! Узнали меня, ребята? Я Сибирячок.
Ведущий (муз. рук.): Здравствуй, Сибирячок! Видишь, сколько у тебя новых друзей. Они пришли отметить день Байкала.
Сибирячок: О! Я про Байкал знаю много сказок, преданий и легенд. Он удивителен и многообразен. А для того, чтобы ближе с ним познакомиться, нам нужно отправиться в увлекательное путешествие по Байкалу. Я предлагаю вам окунуться в мир этого озера с помощью видеофильма.
Идёт видеозапись фильма о Байкале.
Сибирячок: Ребята, вы посмотрели какой великий Байкал!
Это озеро самое большое, самое глубокое на Земле, самое древнее по происхождению, самое разнообразное по животному миру. А ещё это озеро для нас, сибиряков, самое родное и самое красивое.
А теперь пришла пора поиграть нам детвора!
Сибирячок проводит игры с детьми.
1.
2.
Сибирячок: Хорошо мы поиграли, правда ребята?
А теперь посмотрим, настоящие ли вы сибиряки. Отгадаете ли вы мои загадки?
Сибирячок загадывает детям загадки.
- Древен род его в природе,
кличут озером в народе,
Волны моря плещут в нем,
как его мы назовем? (Байкал.) - Бледно-розова, нежна,
студена вода нужна.
Что за рыбка-невеличка –
меньше вашей рукавички?
А на солнце рыбка тает,
рыбьим жиром истекает.
Что за рыбка-иностранка?
Рыбка эта... (Голомянка.) - Начинается на «о»,
ох, и любят же его!
Говорят – живет в Байкале.
Вы, случайно, не слыхали? (Омуль.) - В снежном логове родятся.
Простудиться не боятся.
Подрастут – начнут нырять,
шубки белые менять.
Если очень повезёт –
лет полсотни проживёт.
Что за зверь такой с усами?
Ну, подумайте-ка, сами! (Нерпа.)
Сибирячок: Молодцы ребятки, отгадали мои загадки.
Ведущий (муз. рук.): Сибирячок, ребята приготовили для тебя и для всех гостей частушки о Байкале, давайте послушаем.
Дети исполняют частушки:
1. Мы в Игирме все живём
Сушки, пряники жуём.
И частушки о Байкале
Мы сейчас Вам пропоём.
2. Батюшка ты наш Байкал,
Кто седым тебя назвал?
Весь сияешь красотой,
Сильный ты и молодой.
3. От могучего Байкала
К Енисею убежала
Дочка непокорная
Ангара задорная.
4. Чудо-рыбка-голомянка
Тихо плавает подну
Не трудись и не старайся,
Не поймаешь ни одну.
5. У Байкала вся вода
Чистая прозрачная
Ах, была б судьба моя
Светлая, удачная!
6. Возле гор Хамар-Дабана
У великого Байкала
Мы привольно так живём
И танцуем и поём
7. Мы купаемся в Байкале
Здесь святую воду пьём
Будем мы всегда здоровы
Людям радость принесём.
(Сибирячок хвалит детей.)
выходят двое детей:
1 ребенок:
Нужен Байкал тебе и мне,
Нужен чистый воздух на заре,
Птичий гомон, и синева рек,
Солнце, дождик и белый снег.
2 ребенок:
Давайте будем его беречь,
Не будем силы свои жалеть.
Пусть будет вечно он голубой,
Наш добрый батюшка, Байкал дорогой.
Сибирячок: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Я увидел, что вы любите свой Сибирский край, его природу и будите беречь то, что вас окружает.
Ведущий (муз. рук.): Сибирячок, а какое настроение у тебя после празднования дня Байкала?
Сибирячок: Радостное, веселое, улыбчивое!
Ведущий (муз. рук.): А давайте мы с вами подарим наши улыбки в день Байкала- самому Байкалу!
(Выносится нарисованный макет Байкала +карточки рефлексии "улыбки", дети наклеивают "улыбки" на макет.)
Сибирячок: Здорово у нас получилось! Да!
А на прощание всем вам я дарю чистую байкальскую воду. Пейте её, она очень вкусная и полезная. (Угощает детей байкальской водой, прощается и уходит.)
Ведущий:
Мы живем в уникальном уголке нашей планеты, где находится объект мирового значения – озеро Байкал. Каждый из нас по-своему видит Байкал, любит его, гордится им. Именно от нас, людей, зависит его будущее, его первозданность, его чистота.
Завершить наш день Байкала мне бы хотелось следующими стихотворными строками:
Чиста, уникальна, прозрачна вода,
Безмолвная, но полная жизни тайга.
Шумит и волнуется бешеный вал –
Таким мне запомнился древний Байкал.
Нужно беречь ребята, то что у нас есть! До свиданья всем, до новых встреч!
Дети под музыку уходят из зала. ("Славное море - священный Байкал".)
Читайте также |
---|
Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем…
Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»
Познавательное развитие детей (занятия - эксперименты) младшей группы «Маленькие фокусники»
Познавательное развитие детей (занятия - эксперименты) младшей группы «Маленькие фокусники» Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность. Задачи: Обучающая: способствовать накоплению знаний о свойствах...
Виды гимнастик для использования в ДОУ
Виды гимнастик для использования в ДОУ Оздоровительные виды гимнастики предусматривают выполнения упражнений в режиме дня в виде утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастики для...