Сайт для воспитателей детских садов



Музыкально-спортивная композиция
«Байкал – жемчужина Сибири»

 

Цель: Создать условия для формирования экологической культуры у дошкольников через приобщение к музыкальной культуре и культуре ЗОЖ.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с одним из уникальных озёр мирового значения Байкал, через разные виды детской деятельности: игровая, музыкальная, двигательная, коммуникативная.
    Учить детей заботиться об окружающей среде, о родном крае.
  2. Развивать умение воспринимать музыкальные композиции, игры, связанные с формированием экологических основ у детей.
  3. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Материал: Видеосюжет о Байкале, макет озера Байкал, нарисованный контур Байкала, карточки рефлексии, фонограммы песен, шарфы (голубые, синие), синие полотна.

Предварительная работа: Подбор видеосюжета о Байкале; знакомство с легендами Байкала; заучивание с детьми стихотворений о Байкале. Разучивание игр, песен, танцев, хороводов, частушек.

Действующие лица: Ведущий (музыкальный руководитель); Сибирячок.

Дети: Ангара.

 

Ход мероприятия.

Дети входят в зал под музыку ("Славное море -священный Байкал"), проходят на стульчики.

3 детей проходят в центр зала к столику, где стоит макет Байкала.

1 ребёнок:

А что это такое, такое голубое,
Холодное, как льдинка, прозрачно, как стекло?
Быть может, это небо за сосны зацепилось,
По скалам покатилось и на землю стекло?

2 ребёнок:

А что это такое, такое золотое,
Блестящее, как зеркало, слепящее глаза?
Быть может, это солнце легло поспать под скалы,
Оно лежит устало, закрыв свои глаза?

3 ребёнок:

А что это такое, все время в непокое,
Быть может, это туча застряла среди скал?
А это и не туча, а это и не небо,
А это и не солнце, а озеро Байкал!

Ведущий(муз. рук.): Да, ребята, это священное озеро Байкал. И сегодня мы с вами отмечаем День Байкала – этого прекрасного и неповторимого озера! Тот, кто хоть раз побывает на Байкале, непременно запомнит его навсегда. Байкал дарит людям радость общения с прекрасной сибирской природой. Хорошо подышать его чистым воздухом, испить студёной байкальской воды, полюбоваться несравненными восходами и закатами. Это уникальное творение природы, национальное сокровище и гордость России.

Исполняется музыкальная композиция под фонограмму песни "Волна".

(Девочка Ангара, синие полотна. В конце композиции Ангара остаётся в центре.)

Ведущий (муз. рук.):

Ангара-река – воды чистые,
острова по ней все лесистые,
Острова по ней все в смородине,
нет прекраснее моей Родины.
Над тобой горят зори алые,
Ангара-река – дочь Байкалова!

Ангара:

Я – царица сверкающих вод,
я – красавица дикого края.
Мчатся воды мои всё вперёд,
быстро к северу, гордо сияя.
Меж холмов и утёсистых скал,
то блистая, то грозно темнея,
Мчусь оттуда, где бьётся Байкал,
до широкой волны Енисея.

Ведущий (муз. рук.):

И плывут теплоходы по Ангаре на встречу утренней заре!

Исполняется музыкальная композиция "По Ангаре", девочки с синими и голубыми шарфами).

Ведущий (муз. рук.): Ребята, сегодня к нам обещал прийти важный гость! А вот кажется и он.

Звучит музыка. В зал вбегает Сибирячок.

Сибирячок (поёт):

Рад я видеть Вас в добрый день и час.
О себе, ребята, расскажу сейчас.
Я живу в лесу, службу там несу:
Дивную, лесную стерегу красу.
Приходите в гости, я всегда вам рад.
Я ведь травам и деревьям младший брат.
Вы увидите такие чудеса,
Вы услышите такие голоса,
Что подружитесь с тайгой наверняка,
Не на месяц, не на год, а на века!

Сибирячок: Здравствуйте, ребята! Я так рад всех вас видеть! Узнали меня, ребята? Я Сибирячок.

Ведущий (муз. рук.): Здравствуй, Сибирячок! Видишь, сколько у тебя новых друзей. Они пришли отметить день Байкала.

Сибирячок: О! Я про Байкал знаю много сказок, преданий и легенд. Он удивителен и многообразен. А для того, чтобы ближе с ним познакомиться, нам нужно отправиться в увлекательное путешествие по Байкалу. Я предлагаю вам окунуться в мир этого озера с помощью видеофильма.

Идёт видеозапись фильма о Байкале.

Сибирячок: Ребята, вы посмотрели какой великий Байкал!

Это озеро самое большое, самое глубокое на Земле, самое древнее по происхождению, самое разнообразное по животному миру. А ещё это озеро для нас, сибиряков, самое родное и самое красивое.

А теперь пришла пора поиграть нам детвора!

Сибирячок проводит игры с детьми.

1.

2.

Сибирячок: Хорошо мы поиграли, правда ребята?

А теперь посмотрим, настоящие ли вы сибиряки. Отгадаете ли вы мои загадки?

Сибирячок загадывает детям загадки.

  1. Древен род его в природе,
    кличут озером в народе,
    Волны моря плещут в нем,
    как его мы назовем? (Байкал.)
  2. Бледно-розова, нежна,
    студена вода нужна.
    Что за рыбка-невеличка –
    меньше вашей рукавички?
    А на солнце рыбка тает,
    рыбьим жиром истекает.
    Что за рыбка-иностранка?
    Рыбка эта... (Голомянка.)
  3. Начинается на «о»,
    ох, и любят же его!
    Говорят – живет в Байкале.
    Вы, случайно, не слыхали? (Омуль.)
  4. В снежном логове родятся.
    Простудиться не боятся.
    Подрастут – начнут нырять,
    шубки белые менять.
    Если очень повезёт –
    лет полсотни проживёт.
    Что за зверь такой с усами?
    Ну, подумайте-ка, сами! (Нерпа.)

Сибирячок: Молодцы ребятки, отгадали мои загадки.

Ведущий (муз. рук.): Сибирячок, ребята приготовили для тебя и для всех гостей частушки о Байкале, давайте послушаем.

Дети исполняют частушки:

1. Мы в Игирме все живём

Сушки, пряники жуём.

И частушки о Байкале

Мы сейчас Вам пропоём.

2. Батюшка ты наш Байкал,

Кто седым тебя назвал?

Весь сияешь красотой,

Сильный ты и молодой.

3. От могучего Байкала

К Енисею убежала

Дочка непокорная

Ангара задорная.

4. Чудо-рыбка-голомянка

Тихо плавает подну

Не трудись и не старайся,

Не поймаешь ни одну.

5. У Байкала вся вода

Чистая прозрачная

Ах, была б судьба моя

Светлая, удачная!

6. Возле гор Хамар-Дабана

У великого Байкала

Мы привольно так живём

И танцуем и поём

7. Мы купаемся в Байкале

Здесь святую воду пьём

Будем мы всегда здоровы

Людям радость принесём.

(Сибирячок хвалит детей.)

выходят двое детей:

1 ребенок:

Нужен Байкал тебе и мне,
Нужен чистый воздух на заре,
Птичий гомон, и синева рек,
Солнце, дождик и белый снег.

2 ребенок:

Давайте будем его беречь,
Не будем силы свои жалеть.
Пусть будет вечно он голубой,
Наш добрый батюшка, Байкал дорогой.

Сибирячок: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Я увидел, что вы любите свой Сибирский край, его природу и будите беречь то, что вас окружает.

Ведущий (муз. рук.): Сибирячок, а какое настроение у тебя после празднования дня Байкала?

Сибирячок: Радостное, веселое, улыбчивое!

Ведущий (муз. рук.): А давайте мы с вами подарим наши улыбки в день Байкала- самому Байкалу!

(Выносится нарисованный макет Байкала +карточки рефлексии "улыбки", дети наклеивают "улыбки" на макет.)

Сибирячок: Здорово у нас получилось! Да!

А на прощание всем вам я дарю чистую байкальскую воду. Пейте её, она очень вкусная и полезная. (Угощает детей байкальской водой, прощается и уходит.)

Ведущий:

Мы живем в уникальном уголке нашей планеты, где находится объект мирового значения – озеро Байкал. Каждый из нас по-своему видит Байкал, любит его, гордится им. Именно от нас, людей, зависит его будущее, его первозданность, его чистота.

Завершить наш день Байкала мне бы хотелось следующими стихотворными строками:

Чиста, уникальна, прозрачна вода,

Безмолвная, но полная жизни тайга.

Шумит и волнуется бешеный вал –

Таким мне запомнился древний Байкал.

Нужно беречь ребята, то что у нас есть! До свиданья всем, до новых встреч!

Дети под музыку уходят из зала. ("Славное море - священный Байкал".)





Новые публикации

Значение театрализованных игр в развитии ребенка

Значение театрализованных игр в развитии ребенка Одним из эффективных средств всестороннего развития и воспитания ребенка в младшем школьном возрасте является театрализованные...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные…

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности Проблема развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания...

Брэйнринг «Универсиада 2019»

Брэйнринг «Универсиада 2019» Цель: формировать у воспитанников дошкольного образовательного учреждения МБДОУ №33 чувства сопричастности к процессу подготовки проведения Зимней Универсиады 2019. Задачи: Актуализировать знания...

Читайте также

Конспект по ознакомлению с окружающим на тему: «Растения – лёгкие Земли» в подго…

Конспект по ознакомлению с окружающим на тему: «Растения – лёгкие Земли» в подготовительной к школе группе   Программное содержание: формировать представления детей о значении растений; показать зависимость...

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей средн…

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей средней группыпо теме «Осеннее путешествие» Приоритетная образовательная область: «Чтение художественной литературы»: (далее ЧХЛ): формирование ценностных представлений о...

Непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми раннего дошкольно…

Непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми раннего дошкольного возраста на тему «Бабочки-красавицы»   Цели: Формирование представления о насекомых. Ознакомление с внешним видом бабочки, особенностями...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Конспект НОД по развитию речи в старшей …

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №441 "Кузнечик" Нижний Новгород Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с элементами фольклора «В гости к бабушке» Составила: Смирнова Галина Сергеевна Цель: закреплять знание фольклорных произведений, расширять...

Игры на развитие моторики и внимания в п…

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ Гимнастический комплекс на развитие у детей тонкой моторики Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы, медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой. Руку плотно...

Открытый показ ОД по ФЭМП "В стране…

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 2051» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №2 Открытый показ в подготовительной к школе группе Образовательная область: «Познание» (ФЭМП) Тема: «В стране математики» Составила: воспитатель Бубнова Ирина Александровна   Москва – 2019   Образовательная область:...

Эссе «В моих руках будущее»

Эссе «В моих руках будущее» Каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволят быть самим собой. (Р. Роджерс, американский психолог) Возможно ли, что человеку...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство