Сайт для воспитателей детских садов



Музыкально-спортивная композиция
«Байкал – жемчужина Сибири»

 

Цель: Создать условия для формирования экологической культуры у дошкольников через приобщение к музыкальной культуре и культуре ЗОЖ.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с одним из уникальных озёр мирового значения Байкал, через разные виды детской деятельности: игровая, музыкальная, двигательная, коммуникативная.
    Учить детей заботиться об окружающей среде, о родном крае.
  2. Развивать умение воспринимать музыкальные композиции, игры, связанные с формированием экологических основ у детей.
  3. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Материал: Видеосюжет о Байкале, макет озера Байкал, нарисованный контур Байкала, карточки рефлексии, фонограммы песен, шарфы (голубые, синие), синие полотна.

Предварительная работа: Подбор видеосюжета о Байкале; знакомство с легендами Байкала; заучивание с детьми стихотворений о Байкале. Разучивание игр, песен, танцев, хороводов, частушек.

Действующие лица: Ведущий (музыкальный руководитель); Сибирячок.

Дети: Ангара.

 

Ход мероприятия.

Дети входят в зал под музыку ("Славное море -священный Байкал"), проходят на стульчики.

3 детей проходят в центр зала к столику, где стоит макет Байкала.

1 ребёнок:

А что это такое, такое голубое,
Холодное, как льдинка, прозрачно, как стекло?
Быть может, это небо за сосны зацепилось,
По скалам покатилось и на землю стекло?

2 ребёнок:

А что это такое, такое золотое,
Блестящее, как зеркало, слепящее глаза?
Быть может, это солнце легло поспать под скалы,
Оно лежит устало, закрыв свои глаза?

3 ребёнок:

А что это такое, все время в непокое,
Быть может, это туча застряла среди скал?
А это и не туча, а это и не небо,
А это и не солнце, а озеро Байкал!

Ведущий(муз. рук.): Да, ребята, это священное озеро Байкал. И сегодня мы с вами отмечаем День Байкала – этого прекрасного и неповторимого озера! Тот, кто хоть раз побывает на Байкале, непременно запомнит его навсегда. Байкал дарит людям радость общения с прекрасной сибирской природой. Хорошо подышать его чистым воздухом, испить студёной байкальской воды, полюбоваться несравненными восходами и закатами. Это уникальное творение природы, национальное сокровище и гордость России.

Исполняется музыкальная композиция под фонограмму песни "Волна".

(Девочка Ангара, синие полотна. В конце композиции Ангара остаётся в центре.)

Ведущий (муз. рук.):

Ангара-река – воды чистые,
острова по ней все лесистые,
Острова по ней все в смородине,
нет прекраснее моей Родины.
Над тобой горят зори алые,
Ангара-река – дочь Байкалова!

Ангара:

Я – царица сверкающих вод,
я – красавица дикого края.
Мчатся воды мои всё вперёд,
быстро к северу, гордо сияя.
Меж холмов и утёсистых скал,
то блистая, то грозно темнея,
Мчусь оттуда, где бьётся Байкал,
до широкой волны Енисея.

Ведущий (муз. рук.):

И плывут теплоходы по Ангаре на встречу утренней заре!

Исполняется музыкальная композиция "По Ангаре", девочки с синими и голубыми шарфами).

Ведущий (муз. рук.): Ребята, сегодня к нам обещал прийти важный гость! А вот кажется и он.

Звучит музыка. В зал вбегает Сибирячок.

Сибирячок (поёт):

Рад я видеть Вас в добрый день и час.
О себе, ребята, расскажу сейчас.
Я живу в лесу, службу там несу:
Дивную, лесную стерегу красу.
Приходите в гости, я всегда вам рад.
Я ведь травам и деревьям младший брат.
Вы увидите такие чудеса,
Вы услышите такие голоса,
Что подружитесь с тайгой наверняка,
Не на месяц, не на год, а на века!

Сибирячок: Здравствуйте, ребята! Я так рад всех вас видеть! Узнали меня, ребята? Я Сибирячок.

Ведущий (муз. рук.): Здравствуй, Сибирячок! Видишь, сколько у тебя новых друзей. Они пришли отметить день Байкала.

Сибирячок: О! Я про Байкал знаю много сказок, преданий и легенд. Он удивителен и многообразен. А для того, чтобы ближе с ним познакомиться, нам нужно отправиться в увлекательное путешествие по Байкалу. Я предлагаю вам окунуться в мир этого озера с помощью видеофильма.

Идёт видеозапись фильма о Байкале.

Сибирячок: Ребята, вы посмотрели какой великий Байкал!

Это озеро самое большое, самое глубокое на Земле, самое древнее по происхождению, самое разнообразное по животному миру. А ещё это озеро для нас, сибиряков, самое родное и самое красивое.

А теперь пришла пора поиграть нам детвора!

Сибирячок проводит игры с детьми.

1.

2.

Сибирячок: Хорошо мы поиграли, правда ребята?

А теперь посмотрим, настоящие ли вы сибиряки. Отгадаете ли вы мои загадки?

Сибирячок загадывает детям загадки.

  1. Древен род его в природе,
    кличут озером в народе,
    Волны моря плещут в нем,
    как его мы назовем? (Байкал.)
  2. Бледно-розова, нежна,
    студена вода нужна.
    Что за рыбка-невеличка –
    меньше вашей рукавички?
    А на солнце рыбка тает,
    рыбьим жиром истекает.
    Что за рыбка-иностранка?
    Рыбка эта... (Голомянка.)
  3. Начинается на «о»,
    ох, и любят же его!
    Говорят – живет в Байкале.
    Вы, случайно, не слыхали? (Омуль.)
  4. В снежном логове родятся.
    Простудиться не боятся.
    Подрастут – начнут нырять,
    шубки белые менять.
    Если очень повезёт –
    лет полсотни проживёт.
    Что за зверь такой с усами?
    Ну, подумайте-ка, сами! (Нерпа.)

Сибирячок: Молодцы ребятки, отгадали мои загадки.

Ведущий (муз. рук.): Сибирячок, ребята приготовили для тебя и для всех гостей частушки о Байкале, давайте послушаем.

Дети исполняют частушки:

1. Мы в Игирме все живём

Сушки, пряники жуём.

И частушки о Байкале

Мы сейчас Вам пропоём.

2. Батюшка ты наш Байкал,

Кто седым тебя назвал?

Весь сияешь красотой,

Сильный ты и молодой.

3. От могучего Байкала

К Енисею убежала

Дочка непокорная

Ангара задорная.

4. Чудо-рыбка-голомянка

Тихо плавает подну

Не трудись и не старайся,

Не поймаешь ни одну.

5. У Байкала вся вода

Чистая прозрачная

Ах, была б судьба моя

Светлая, удачная!

6. Возле гор Хамар-Дабана

У великого Байкала

Мы привольно так живём

И танцуем и поём

7. Мы купаемся в Байкале

Здесь святую воду пьём

Будем мы всегда здоровы

Людям радость принесём.

(Сибирячок хвалит детей.)

выходят двое детей:

1 ребенок:

Нужен Байкал тебе и мне,
Нужен чистый воздух на заре,
Птичий гомон, и синева рек,
Солнце, дождик и белый снег.

2 ребенок:

Давайте будем его беречь,
Не будем силы свои жалеть.
Пусть будет вечно он голубой,
Наш добрый батюшка, Байкал дорогой.

Сибирячок: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Я увидел, что вы любите свой Сибирский край, его природу и будите беречь то, что вас окружает.

Ведущий (муз. рук.): Сибирячок, а какое настроение у тебя после празднования дня Байкала?

Сибирячок: Радостное, веселое, улыбчивое!

Ведущий (муз. рук.): А давайте мы с вами подарим наши улыбки в день Байкала- самому Байкалу!

(Выносится нарисованный макет Байкала +карточки рефлексии "улыбки", дети наклеивают "улыбки" на макет.)

Сибирячок: Здорово у нас получилось! Да!

А на прощание всем вам я дарю чистую байкальскую воду. Пейте её, она очень вкусная и полезная. (Угощает детей байкальской водой, прощается и уходит.)

Ведущий:

Мы живем в уникальном уголке нашей планеты, где находится объект мирового значения – озеро Байкал. Каждый из нас по-своему видит Байкал, любит его, гордится им. Именно от нас, людей, зависит его будущее, его первозданность, его чистота.

Завершить наш день Байкала мне бы хотелось следующими стихотворными строками:

Чиста, уникальна, прозрачна вода,

Безмолвная, но полная жизни тайга.

Шумит и волнуется бешеный вал –

Таким мне запомнился древний Байкал.

Нужно беречь ребята, то что у нас есть! До свиданья всем, до новых встреч!

Дети под музыку уходят из зала. ("Славное море - священный Байкал".)

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность




Вход на сайт


Комментарии

  • Елена
    Спасибо за конспект, что-то взяла для себя.

    Подробнее...

     
  • Archie
    Amazing! Its actually remarkable post, I have got much clear idea on the topic of from this article.Here ...

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Классно!!! То, что нужно! Толково и понятно! Молодец!

    Подробнее...

     
  • Оксана
    Довольно интересно и познавательно, буду применять.

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Хорошая, интересная работа. Спасибо. Обязательно применю в своей деятельности.

    Подробнее...

Добавить статью на сайт