Музыкально-спортивная композиция
«Байкал – жемчужина Сибири»

 

Цель: Создать условия для формирования экологической культуры у дошкольников через приобщение к музыкальной культуре и культуре ЗОЖ.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с одним из уникальных озёр мирового значения Байкал, через разные виды детской деятельности: игровая, музыкальная, двигательная, коммуникативная.
    Учить детей заботиться об окружающей среде, о родном крае.
  2. Развивать умение воспринимать музыкальные композиции, игры, связанные с формированием экологических основ у детей.
  3. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Материал: Видеосюжет о Байкале, макет озера Байкал, нарисованный контур Байкала, карточки рефлексии, фонограммы песен, шарфы (голубые, синие), синие полотна.

Предварительная работа: Подбор видеосюжета о Байкале; знакомство с легендами Байкала; заучивание с детьми стихотворений о Байкале. Разучивание игр, песен, танцев, хороводов, частушек.

Действующие лица: Ведущий (музыкальный руководитель); Сибирячок.

Дети: Ангара.

 

Ход мероприятия.

Дети входят в зал под музыку ("Славное море -священный Байкал"), проходят на стульчики.

3 детей проходят в центр зала к столику, где стоит макет Байкала.

1 ребёнок:

А что это такое, такое голубое,
Холодное, как льдинка, прозрачно, как стекло?
Быть может, это небо за сосны зацепилось,
По скалам покатилось и на землю стекло?

2 ребёнок:

А что это такое, такое золотое,
Блестящее, как зеркало, слепящее глаза?
Быть может, это солнце легло поспать под скалы,
Оно лежит устало, закрыв свои глаза?

3 ребёнок:

А что это такое, все время в непокое,
Быть может, это туча застряла среди скал?
А это и не туча, а это и не небо,
А это и не солнце, а озеро Байкал!

Ведущий(муз. рук.): Да, ребята, это священное озеро Байкал. И сегодня мы с вами отмечаем День Байкала – этого прекрасного и неповторимого озера! Тот, кто хоть раз побывает на Байкале, непременно запомнит его навсегда. Байкал дарит людям радость общения с прекрасной сибирской природой. Хорошо подышать его чистым воздухом, испить студёной байкальской воды, полюбоваться несравненными восходами и закатами. Это уникальное творение природы, национальное сокровище и гордость России.

Исполняется музыкальная композиция под фонограмму песни "Волна".

(Девочка Ангара, синие полотна. В конце композиции Ангара остаётся в центре.)

Ведущий (муз. рук.):

Ангара-река – воды чистые,
острова по ней все лесистые,
Острова по ней все в смородине,
нет прекраснее моей Родины.
Над тобой горят зори алые,
Ангара-река – дочь Байкалова!

Ангара:

Я – царица сверкающих вод,
я – красавица дикого края.
Мчатся воды мои всё вперёд,
быстро к северу, гордо сияя.
Меж холмов и утёсистых скал,
то блистая, то грозно темнея,
Мчусь оттуда, где бьётся Байкал,
до широкой волны Енисея.

Ведущий (муз. рук.):

И плывут теплоходы по Ангаре на встречу утренней заре!

Исполняется музыкальная композиция "По Ангаре", девочки с синими и голубыми шарфами).

Ведущий (муз. рук.): Ребята, сегодня к нам обещал прийти важный гость! А вот кажется и он.

Звучит музыка. В зал вбегает Сибирячок.

Сибирячок (поёт):

Рад я видеть Вас в добрый день и час.
О себе, ребята, расскажу сейчас.
Я живу в лесу, службу там несу:
Дивную, лесную стерегу красу.
Приходите в гости, я всегда вам рад.
Я ведь травам и деревьям младший брат.
Вы увидите такие чудеса,
Вы услышите такие голоса,
Что подружитесь с тайгой наверняка,
Не на месяц, не на год, а на века!

Сибирячок: Здравствуйте, ребята! Я так рад всех вас видеть! Узнали меня, ребята? Я Сибирячок.

Ведущий (муз. рук.): Здравствуй, Сибирячок! Видишь, сколько у тебя новых друзей. Они пришли отметить день Байкала.

Сибирячок: О! Я про Байкал знаю много сказок, преданий и легенд. Он удивителен и многообразен. А для того, чтобы ближе с ним познакомиться, нам нужно отправиться в увлекательное путешествие по Байкалу. Я предлагаю вам окунуться в мир этого озера с помощью видеофильма.

Идёт видеозапись фильма о Байкале.

Сибирячок: Ребята, вы посмотрели какой великий Байкал!

Это озеро самое большое, самое глубокое на Земле, самое древнее по происхождению, самое разнообразное по животному миру. А ещё это озеро для нас, сибиряков, самое родное и самое красивое.

А теперь пришла пора поиграть нам детвора!

Сибирячок проводит игры с детьми.

1.

2.

Сибирячок: Хорошо мы поиграли, правда ребята?

А теперь посмотрим, настоящие ли вы сибиряки. Отгадаете ли вы мои загадки?

Сибирячок загадывает детям загадки.

  1. Древен род его в природе,
    кличут озером в народе,
    Волны моря плещут в нем,
    как его мы назовем? (Байкал.)
  2. Бледно-розова, нежна,
    студена вода нужна.
    Что за рыбка-невеличка –
    меньше вашей рукавички?
    А на солнце рыбка тает,
    рыбьим жиром истекает.
    Что за рыбка-иностранка?
    Рыбка эта... (Голомянка.)
  3. Начинается на «о»,
    ох, и любят же его!
    Говорят – живет в Байкале.
    Вы, случайно, не слыхали? (Омуль.)
  4. В снежном логове родятся.
    Простудиться не боятся.
    Подрастут – начнут нырять,
    шубки белые менять.
    Если очень повезёт –
    лет полсотни проживёт.
    Что за зверь такой с усами?
    Ну, подумайте-ка, сами! (Нерпа.)

Сибирячок: Молодцы ребятки, отгадали мои загадки.

Ведущий (муз. рук.): Сибирячок, ребята приготовили для тебя и для всех гостей частушки о Байкале, давайте послушаем.

Дети исполняют частушки:

1. Мы в Игирме все живём

Сушки, пряники жуём.

И частушки о Байкале

Мы сейчас Вам пропоём.

2. Батюшка ты наш Байкал,

Кто седым тебя назвал?

Весь сияешь красотой,

Сильный ты и молодой.

3. От могучего Байкала

К Енисею убежала

Дочка непокорная

Ангара задорная.

4. Чудо-рыбка-голомянка

Тихо плавает подну

Не трудись и не старайся,

Не поймаешь ни одну.

5. У Байкала вся вода

Чистая прозрачная

Ах, была б судьба моя

Светлая, удачная!

6. Возле гор Хамар-Дабана

У великого Байкала

Мы привольно так живём

И танцуем и поём

7. Мы купаемся в Байкале

Здесь святую воду пьём

Будем мы всегда здоровы

Людям радость принесём.

(Сибирячок хвалит детей.)

выходят двое детей:

1 ребенок:

Нужен Байкал тебе и мне,
Нужен чистый воздух на заре,
Птичий гомон, и синева рек,
Солнце, дождик и белый снег.

2 ребенок:

Давайте будем его беречь,
Не будем силы свои жалеть.
Пусть будет вечно он голубой,
Наш добрый батюшка, Байкал дорогой.

Сибирячок: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Я увидел, что вы любите свой Сибирский край, его природу и будите беречь то, что вас окружает.

Ведущий (муз. рук.): Сибирячок, а какое настроение у тебя после празднования дня Байкала?

Сибирячок: Радостное, веселое, улыбчивое!

Ведущий (муз. рук.): А давайте мы с вами подарим наши улыбки в день Байкала- самому Байкалу!

(Выносится нарисованный макет Байкала +карточки рефлексии "улыбки", дети наклеивают "улыбки" на макет.)

Сибирячок: Здорово у нас получилось! Да!

А на прощание всем вам я дарю чистую байкальскую воду. Пейте её, она очень вкусная и полезная. (Угощает детей байкальской водой, прощается и уходит.)

Ведущий:

Мы живем в уникальном уголке нашей планеты, где находится объект мирового значения – озеро Байкал. Каждый из нас по-своему видит Байкал, любит его, гордится им. Именно от нас, людей, зависит его будущее, его первозданность, его чистота.

Завершить наш день Байкала мне бы хотелось следующими стихотворными строками:

Чиста, уникальна, прозрачна вода,

Безмолвная, но полная жизни тайга.

Шумит и волнуется бешеный вал –

Таким мне запомнился древний Байкал.

Нужно беречь ребята, то что у нас есть! До свиданья всем, до новых встреч!

Дети под музыку уходят из зала. ("Славное море - священный Байкал".)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем…

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Познавательное развитие детей (занятия - эксперименты) младшей группы «Маленькие фокусники»

Познавательное развитие детей (занятия - эксперименты) младшей группы «Маленькие фокусники» Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность. Задачи: Обучающая: способствовать накоплению знаний о свойствах...

Виды гимнастик для использования в ДОУ

Виды гимнастик для использования в ДОУ Оздоровительные виды гимнастики предусматривают выполнения упражнений в режиме дня в виде утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастики для...

Читайте также

Сценарий летнего праздника в разновозрастной группе «В гости к лесным…

Сценарий летнего праздника в разновозрастной группе «В гости к лесным зверям» Цель: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического; психического и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Коммуникация" «Про…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Коммуникация" «Про любимого котёнка» Интеграция: «Социализация», «Познание». Образовательные задачи: - связная речь: умение составлять рассказ вместе...

Дидактическая игра «Расставь буквы по порядку»

Дидактическая игра «Расставь буквы по порядку» Дидактическая игра “Расставь буквы по порядку” предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Благодаря этой игре...