Сайт для воспитателей детских садов



«Игровой калейдоскоп»

(Подготовительный этап к сюжетно-ролевой игре «Супермаркет»)

 

Цель:

- Создать предпосылки к сюжетно-ролевой игре, используя проблемную ситуацию.

Задачи:

- познакомить с понятием «Супермаркет», о том что в таком магазине можно купить разные товары;

- развивать речь и мышление детей;

- закрепить умение узнавать овощи и фрукты на вкус;

- повторить названия музыкальных инструментов, развивать тонкость тембрового слуха, чувство ритма;

- упражнять в ловле и бросании мяча двумя руками;

воспитывать у детей вежливость, коммуникабельность, эмоциональную отзывчивость.

Материал: спортивный инвентарь, музыкальные инструменты, игрушки, муляжи и настоящие фрукты и овощи, хлебобулочные изделия, игрушки.

 

Ход игры:

Утром дети в группе обнаруживают пропажу из уголков музыкальных инструментов, спортивного инвентаря. Дети спрашивают воспитателя, затем все вместе у помощника, не видел никто, где они. Решают всем вместе идти к заведующей детским садом, ведь она самая главная. Она тоже удивлена и советует поискать.

Проходя мимо музыкального зала, обращают внимание на вывеску «Супермаркет».

Воспитатель: - Что за чудеса происходят! В нашем саду открылся новый магазин «Супермаркет». Давайте зайдем в него, но сначала вспомним правила поведения в общественном месте, как нужно вести себя в магазине, как разговаривать с продавцом? (Дети отвечают).

- Посмотрите, какой большой магазин, как много разных отделов со всевозможным товаром, а вот и спортивный отдел. Здравствуйте!

Продавец: - Здравствуйте, проходите пожалуйста. Наш отдел называется «Спортивные товары»

(Рассказывает о своем отделе и предлагает детям поиграть с мячом.)

Игра «Мяч по кругу»

Мячик новый есть у нас,

Мы играли целый час.

Я подброшу – ты поймай,

А уронишь – поднимай.

До чего ж веселый мячик –

Так и скачет. Так и скачет.

Там где нету потолка

Он летит под облака.

А потом опять к тебе.

А потом опять ко мне.

Я бросаю – ты поймай.

А уронишь – поднимай!

После игры дети с воспитателем делают покупки и идут в другой отдел «Фрукты-овощи, где их встречает другой продавец.

Продавец: - Здравствуйте, проходите, мой отдел называется «Фрукты-овощи». Мы как раз сегодня получили много свежих продуктов.

- У нас, например, есть (загадывает загадки):

* Детвора и обезьяны любят сладкие … (бананы).

* Пышный хвост схватил я ловко, потянул и вот… (морковка).

* Сильно плачут все вокруг, когда мама чистит ... (лук).

* Нужен сахара вагон, чтоб с улыбкой съесть …(лимон).

* Не болею больше гриппом, не боюсь я сквозняка

Все лекарства заменяет мне головка ... (чеснока).

- Молодцы, а сейчас я вас буду угощать, а вы отгадайте с закрытыми глазами, что это.

Дети идут в музыкальный отдел.

Воспитатель: - это отдел «Музыкальные инструменты», здравствуйте.

Продавец рекламирует свой товар, предлагает познакомиться с необычным инструментом «Шуршунчиком» (блестящие фантики), объясняет, как играть.

Дети с воспитателем и продавцом пробуют играть на новом инструменте.

Игра «Шумовой оркестр».

Дети делают покупки и направляются в группу. На выходе им делают подарок из отдела «Детские игрушки» (кассовый аппарат).

Воспитатель: - А сейчас пойдем в группу. Теперь мы с вами сами можем устроить «Супермаркет».

1 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность




Вход на сайт


Комментарии

  • Оксана
    Довольно интересно и познавательно, буду применять.

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Хорошая, интересная работа. Спасибо. Обязательно применю в своей деятельности.

    Подробнее...

     
  • Евгения
    Очень интересная работа.Возь му на вооружение

    Подробнее...

     
  • Нелли
    Очень познавательные конспекты !Буду использовать в работе !

    Подробнее...

     
  • БАУРДА ЮЛИЯ
    БУДУ РАДА!

    Подробнее...

Добавить статью на сайт