«Игровой калейдоскоп»
(Подготовительный этап к сюжетно-ролевой игре «Супермаркет»)
Цель:
- Создать предпосылки к сюжетно-ролевой игре, используя проблемную ситуацию.
Задачи:
- познакомить с понятием «Супермаркет», о том что в таком магазине можно купить разные товары;
- развивать речь и мышление детей;
- закрепить умение узнавать овощи и фрукты на вкус;
- повторить названия музыкальных инструментов, развивать тонкость тембрового слуха, чувство ритма;
- упражнять в ловле и бросании мяча двумя руками;
воспитывать у детей вежливость, коммуникабельность, эмоциональную отзывчивость.
Материал: спортивный инвентарь, музыкальные инструменты, игрушки, муляжи и настоящие фрукты и овощи, хлебобулочные изделия, игрушки.
Ход игры:
Утром дети в группе обнаруживают пропажу из уголков музыкальных инструментов, спортивного инвентаря. Дети спрашивают воспитателя, затем все вместе у помощника, не видел никто, где они. Решают всем вместе идти к заведующей детским садом, ведь она самая главная. Она тоже удивлена и советует поискать.
Проходя мимо музыкального зала, обращают внимание на вывеску «Супермаркет».
Воспитатель: - Что за чудеса происходят! В нашем саду открылся новый магазин «Супермаркет». Давайте зайдем в него, но сначала вспомним правила поведения в общественном месте, как нужно вести себя в магазине, как разговаривать с продавцом? (Дети отвечают).
- Посмотрите, какой большой магазин, как много разных отделов со всевозможным товаром, а вот и спортивный отдел. Здравствуйте!
Продавец: - Здравствуйте, проходите пожалуйста. Наш отдел называется «Спортивные товары»
(Рассказывает о своем отделе и предлагает детям поиграть с мячом.)
Игра «Мяч по кругу»
Мячик новый есть у нас,
Мы играли целый час.
Я подброшу – ты поймай,
А уронишь – поднимай.
До чего ж веселый мячик –
Так и скачет. Так и скачет.
Там где нету потолка
Он летит под облака.
А потом опять к тебе.
А потом опять ко мне.
Я бросаю – ты поймай.
А уронишь – поднимай!
После игры дети с воспитателем делают покупки и идут в другой отдел «Фрукты-овощи, где их встречает другой продавец.
Продавец: - Здравствуйте, проходите, мой отдел называется «Фрукты-овощи». Мы как раз сегодня получили много свежих продуктов.
- У нас, например, есть (загадывает загадки):
* Детвора и обезьяны любят сладкие … (бананы).
* Пышный хвост схватил я ловко, потянул и вот… (морковка).
* Сильно плачут все вокруг, когда мама чистит ... (лук).
* Нужен сахара вагон, чтоб с улыбкой съесть …(лимон).
* Не болею больше гриппом, не боюсь я сквозняка
Все лекарства заменяет мне головка ... (чеснока).
- Молодцы, а сейчас я вас буду угощать, а вы отгадайте с закрытыми глазами, что это.
Дети идут в музыкальный отдел.
Воспитатель: - это отдел «Музыкальные инструменты», здравствуйте.
Продавец рекламирует свой товар, предлагает познакомиться с необычным инструментом «Шуршунчиком» (блестящие фантики), объясняет, как играть.
Дети с воспитателем и продавцом пробуют играть на новом инструменте.
Игра «Шумовой оркестр».
Дети делают покупки и направляются в группу. На выходе им делают подарок из отдела «Детские игрушки» (кассовый аппарат).
Воспитатель: - А сейчас пойдем в группу. Теперь мы с вами сами можем устроить «Супермаркет».
Читайте также |
---|
Трудовое воспитание детей дошкольного возраста
Трудовое воспитание детей дошкольного возраста Утвержденные изменения от 31.07.2020г. № 304 –ФЗ «О внесении изменений в ФЗ Об образовании в Российской...
Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет
Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Что сначала, что потом» предназначена для детей 3-4 лет...
Конспект по НОД развитию речи на тему «Зимние забавы» …
Конспект по НОД развитию речи на тему «Зимние забавы» (Составление рассказа по картине) Задачи: Образовательные задачи: - закрепить знания детей о временах года, признаках...