«Игровой калейдоскоп»

(Подготовительный этап к сюжетно-ролевой игре «Супермаркет»)

 

Цель:

- Создать предпосылки к сюжетно-ролевой игре, используя проблемную ситуацию.

Задачи:

- познакомить с понятием «Супермаркет», о том что в таком магазине можно купить разные товары;

- развивать речь и мышление детей;

- закрепить умение узнавать овощи и фрукты на вкус;

- повторить названия музыкальных инструментов, развивать тонкость тембрового слуха, чувство ритма;

- упражнять в ловле и бросании мяча двумя руками;

воспитывать у детей вежливость, коммуникабельность, эмоциональную отзывчивость.

Материал: спортивный инвентарь, музыкальные инструменты, игрушки, муляжи и настоящие фрукты и овощи, хлебобулочные изделия, игрушки.

 

Ход игры:

Утром дети в группе обнаруживают пропажу из уголков музыкальных инструментов, спортивного инвентаря. Дети спрашивают воспитателя, затем все вместе у помощника, не видел никто, где они. Решают всем вместе идти к заведующей детским садом, ведь она самая главная. Она тоже удивлена и советует поискать.

Проходя мимо музыкального зала, обращают внимание на вывеску «Супермаркет».

Воспитатель: - Что за чудеса происходят! В нашем саду открылся новый магазин «Супермаркет». Давайте зайдем в него, но сначала вспомним правила поведения в общественном месте, как нужно вести себя в магазине, как разговаривать с продавцом? (Дети отвечают).

- Посмотрите, какой большой магазин, как много разных отделов со всевозможным товаром, а вот и спортивный отдел. Здравствуйте!

Продавец: - Здравствуйте, проходите пожалуйста. Наш отдел называется «Спортивные товары»

(Рассказывает о своем отделе и предлагает детям поиграть с мячом.)

Игра «Мяч по кругу»

Мячик новый есть у нас,

Мы играли целый час.

Я подброшу – ты поймай,

А уронишь – поднимай.

До чего ж веселый мячик –

Так и скачет. Так и скачет.

Там где нету потолка

Он летит под облака.

А потом опять к тебе.

А потом опять ко мне.

Я бросаю – ты поймай.

А уронишь – поднимай!

После игры дети с воспитателем делают покупки и идут в другой отдел «Фрукты-овощи, где их встречает другой продавец.

Продавец: - Здравствуйте, проходите, мой отдел называется «Фрукты-овощи». Мы как раз сегодня получили много свежих продуктов.

- У нас, например, есть (загадывает загадки):

* Детвора и обезьяны любят сладкие … (бананы).

* Пышный хвост схватил я ловко, потянул и вот… (морковка).

* Сильно плачут все вокруг, когда мама чистит ... (лук).

* Нужен сахара вагон, чтоб с улыбкой съесть …(лимон).

* Не болею больше гриппом, не боюсь я сквозняка

Все лекарства заменяет мне головка ... (чеснока).

- Молодцы, а сейчас я вас буду угощать, а вы отгадайте с закрытыми глазами, что это.

Дети идут в музыкальный отдел.

Воспитатель: - это отдел «Музыкальные инструменты», здравствуйте.

Продавец рекламирует свой товар, предлагает познакомиться с необычным инструментом «Шуршунчиком» (блестящие фантики), объясняет, как играть.

Дети с воспитателем и продавцом пробуют играть на новом инструменте.

Игра «Шумовой оркестр».

Дети делают покупки и направляются в группу. На выходе им делают подарок из отдела «Детские игрушки» (кассовый аппарат).

Воспитатель: - А сейчас пойдем в группу. Теперь мы с вами сами можем устроить «Супермаркет».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста Утвержденные изменения от 31.07.2020г. № 304 –ФЗ «О внесении изменений в ФЗ Об образовании в Российской...

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Что сначала, что потом» предназначена для детей 3-4 лет...

Конспект по НОД развитию речи на тему «Зимние забавы» …

Конспект по НОД развитию речи на тему «Зимние забавы» (Составление рассказа по картине) Задачи: Образовательные задачи: - закрепить знания детей о временах года, признаках...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе с использованием…

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе с использованием экологической сказки Тема: «Деревья и кустарники» Цель: закрепить, активизировать представления детей...

Летняя прогулка - экскурсия в детском саду с младшей группой

Летняя прогулка - экскурсия в детском саду с младшей группой Проведение экскурсии предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель проводит ее...

Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке»

Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке» (Первая младшая группа) Цель: формирование умения узнавать и называть домашнее животное, выделяя характерные особенности: пушистый...