Конспект занятия-развлечения по окружающему миру на тему «Встречаем Масленицу» для детей младшей группы

 

Цели занятия.

Формировать представление о богатстве, который русский народ накопил за столетие своего развития, и учить с любовью относиться к наследию русского народа, передавать его из поколения в поколение.

Задачи.

Образовательные:

  • познакомить детей с русским народным праздником – Масленица;
  • обогащать словарь детей новыми словами (скоморох, лакомится.

Развивающие:

  • развивать эмоциональную сферу во время исполнения музыкальных композиций;
  • продолжать развивать речевую активность, общую и мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес и уважение к народным православным традициям.

Оборудование: кукла – Петрушка, русские народные костюмы для детей: рубахи, сарафаны, платки, шапки, фонограмма «Как на масляной неделе…» (русс. нар. песня в исполнении детского хора) и «Карусель» (Железновы), презентация «Приготовления теста для блинов».

 

Ход занятия

Орг. момент:

Дети садятся на ковер полукругом.

Восп.: Ребята, сегодня мы с вами встречаем «Масленицу», это не простой праздник-это проводы зимы. Все радуются, что скоро закончится холодная зима и придёт весна. Посмотрите, все снежинки и сосульки в нашей группе растаяли потому, что появилось яркое весеннее солнышко.

Основная часть:

Раздается стук в дверь. Приходит гость - кукла - Петрушка.

Восп.: Здравствуй. А как тебя зовут?

Петрушка Меня зовут- Скоморох. Я вижу вы все такие нарядные, у вас праздник?

Восп.: Да, мы сегодня встречаем Масленицу.

Петрушка Я тоже очень люблю этот праздник.

На масленицу все пекут блины, с разными начинками. Ходят в гости и угощают друг друга и сами лакомятся.

Восп.: Мы с ребятами знаем стихотворение про масленицу.

Встанем утром рано,

Напечем блинов,

С творогом, сметаной,

С медом. Будь здоров!

Масленицу встретим,

Праздник мы отметим.

Петрушка: Какое замечательное стихотворение.

Восп.: Петрушка, а ты знаешь из чего готовят блины?

Петрушка: Нет.

Восп.: А вы ребята, знаете?- (Из теста)

Правильно, но тесто не простое, а из жидкого теста. Давайте посмотрим, как готовят тесто для блинчиков.

(Просмотр презентации «Приготовления теста для блинов».)

Восп.: Петрушка, ты запомнил, из чего же делается тесто для блинчиков?

Петрушка: подскажите, ребята.

Дети: молоко, яйца, мука.

Воспитатель: давайте сходим в магазин и купим эти продукты.

Игра «Магазин»

Воспитатель выбирает продавца из детей, вместе отправляются за покупками.

Петрушка: Как здорово! Теперь у вас есть все продукты. Можно и тесто замесить.

(Воспитатель «замешивает «тесто» и «выпекает» блинчик.)

Какое тесто получается для блинчиков: жидкое или твердое? (Дети: жидкое.) Все то вы знаете.

Теперь можно и блинчики печь. Как же я люблю этот праздник - Масленицу!

Рассматривание теста

Восп.: Давайте, для скомороха исполним танец «Встречай масленицу».

Физ. минутка: «Встречай масленицу» (русс. нар. песня в исполнении детского хора).

Петрушка: Замечательный танец. Ребята, но наш блинчик не съедобный. Давайте попросим Масленицу превратить его в настоящий. Зовите Масленицу:

Воспитатель и дети хором:

Масленица приходи!

Нас блинами угости!

(Воспитатель берет чучелко Масленицы.)

Масленица: Звали вы меня, ребятишки?

Чего хотите, шалунишки?

Восп.: Здравствуй Масленица. Все про тесто для блинчиков мы узнали. Да только они у нас получились не настоящие.

Масленица

Масленица: Да, понимаю. Тут слова волшебные нужны. Повторяйте за мной!

Масленица, Масленица.

Дай блинком полакомиться!

(Воспитатель кладет блинчик на дно кастрюли и накрывает платком. Дети хором говорят слова. Воспитатель незаметно перекладывает в кастрюлю напеченные заранее блинчики. Воспитатель поднимает платок, открывает кастрюлю. Угощает детей блинами.)

Петрушка: Ай, да, Масленица. Спасибо тебе за угощения.

Блин

Восп.: Ребята, чтоб отведать блинчиков нужно руки помыть.

(Дети моют руки, садятся за столы, кушают блины.)

Петрушка: Замечательный праздник, но мне пора уходить, меня и в другой детский сад звали.

До свидания!

Дети прощаются с Петрушкой.

Восп.: А ты Масленица, погости у нас недельку. (Ставит чучуло Масленицы на полку.)

Окончание занятия:

Воспитатель: Ребята, вам понравятся угощения на Масленицу? Всю неделю можно есть блинчики. Попросите своих мам и бабушек печь вам блинчики, помогайте им, а наше занятие окончено.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактические игры для детей 2-3 лет

Дидактические игры для детей 2-3 лет

Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие…

Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие актеры» Паспорт проекта: Вид проекта: творческий, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный (20 марта2019 по 20.января.2020 г.). Исполнители...

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и…

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и планы на лето» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего...

Читайте также

Мастер-класс для педагогов «Применение интеллектуальной карты при составлении описательных рассказов»

Мастер-класс для педагогов «Применение интеллектуальной карты при составлении описательных рассказов» Цель: привлечение интереса педагогов к использованию интеллектуальной карты при составлении описательных...

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Рабочая программа кружка «Английский язык»

Рабочая программа кружка «Английский язык»