Сценарий спектакля-сказки «Подарок весны»

(Подготовительная группа)

 

В детстве ребёнок должен пройти эмоциональную школу воспитания чувств ко всему живому, к окружающей природе, к нашему общему дому - Земле. Природа - большой друг. Она благотворно сказывается на нравственности детей, делая их добрее, благороднее, человечнее. Ребячья натура, мечтательная и романтичная, способна вобрать в себя всё самое прекрасное и светлое, что дарит природа. Начиная со старшего возраста, дети с большим интересом учатся «читать природу», изучать её законы. Накапливая свой экологический опыт, они с удовольствием слушают произведения писателей-природоведов природоведческой литературы, изучают обзорные темы, рисуют, принимают участие в проектах, в экологических досугах и праздниках. Предлагаем написанный нами сценарий сказки-спектакля «Подарок весны», который возник как итог экологических занятий о первоцветах. Спектакль принял участие в очном туре по экологии среди дошкольных учреждений в комплексе «Школа№17» и заслужил номинацию лучшего.

 

Участвуют: садовник, дети-цветы: подснежник, мать-и-мачеха, примула, крокусы, медуница (дети в костюмах).

Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского. Выходят садовник и цветы, все кружатся вокруг него под музыку.

Садовник: Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цвета мне надоели, кроме....

Все цветы: Меня, меня, меня.

Садовник (выбирает): Нет! Её!

Все: Почему её?

Садовник: Потому что она очень нежная.

Медуница: Да, и имя у меня красивое, даже сладкое. Моё прозвище недаром у меня, капля сочного нектара и душиста, и сладка.

Подснежник: Ну, когда ты ещё появишься; цветов, мало в лесу, и пчелы не проснулись.

Медуница: А я одна из первых подарков весны, хотя не единственный.Самые ранние грибы появляются вместе со мной, грибы-подснежники. Может вы знаете, как они называются?

Садовник: Похоже нет! Мы хорошо знаем осенние грибы!

Медуница: А пчелы мне совсем не нужны. Когда я расцветаю, первыми из своих норок вылетают другие насекомые. Я всегда слышу их разговор.

«Жу-жу-жу! Просыпайся, соня! - говорят они друг дружке.-Наш цветок расцвёл!! Ох, как вкусно!- говорят они. - Всю зиму сладкого сока не пили.” А я им отвечаю: «Пейте на здоровье. гости дорогие! Я всегда гостям рада.»

Примула: Тебе наверное холодно в весеннем лесу, ведь деревья ещё не оделись листвой?

Медуница: А меня холодные ночи не пугают. На мне ведь шерстяное платье.

Крокус: Вот выдумщица! Скажешь, платье!

Медуница:Да. платье! Хотя на самом деле это мои листочки, слегка шероховатые. Они покрыты маленькими волосками.

Мать-и-мачеха: Теперь понятно, почему ты расцветаешь ранней весной.

Медуница: Да, люблю простор и прохладу, ямы и канавы, наполненные водой, и в сухой прошлогодней листве, я вспыхиваю разноцветными огоньками.

Подснежник: А почему разноцветными?

Медуница: А потому, что на моем стебельке цветы, розовые, фиолетовые и синие сразу вместе.

Все: -Как это? Так не бывает.

Медуница: Нет бывает! Я такая особенная. Розовая окраска- это мои бутоны и молодые цветы. В них мало душистого нектара. Когда мёд накопится, цветок становится фиолетовым, а когда увядает- синим.”

Крокус: А что, насекомые точно знают на какой цветок им садится?

Медуница: Очень хорошо знают! Они не когда не летят к розовым и синим цветкам, а сразу садятся на фиолетовые.

Примула: Как интересно! Каждый твой цветочек на протяжении своей жизни трижды меняет цвет. Да ты удивительная!! И сколько длится твоя жизнь?

Медуница: Я цвету 2-3 недели. Потом листья и стебль желтеют. засыхают.

Все: А плоды и семена у тебя есть?

Медуница: Конечно, я ведь не погибаю! В земле сохраняется моё корневище, которое опять проснется в следующую весну.

Садовник: Я же говорил, что это замечательный цветок. К тому же очень скоро мы увидим его в лесу.

Садовник: Лес ещё стоит раздетым

Даль прозрачна как стекло,

Сколько солнечного света!

Как просторно и светло!

Гнёзда вьют лесные птицы,

Заливаются, звенят.

Искры этой волшебницы

Под деревьями горят.

(Обращаясь к зрителям.) Что же это за первоцветы? (дети отгадывают)

Садовник (резюмирует): Пускай цветут на радость людям, но мы их рвать не будем!

 

Литература:

  1. В.Золотов «Лесная азбука».
  2. Т.А.Шорыгина «Цветы. Какие они?»
  3. В.В.Петров «Рассказы о лесных растениях».


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Наша планета (страны, континенты)»

«Наша планета (страны, континенты)» Тема ООД: «Наша планета (страны, континенты)». Форма организации: творческая мастерская. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: подготовительная к школе...

Проект дня «Праздничная ёлочка»

Проект дня «Праздничная ёлочка» Идея проекта: проведение непосредственной образовательной деятельности по теме «Праздничная ёлочка» в форме проектной деятельности. Участники проекта: дети группы...

Эмоциональное выгорание педагогов

Эмоциональное выгорание педагогов Тезисы: В статье рассматривается профессиональная деформация личности педагога – эмоциональное выгорание, автор анализирует причину данного феномена. Результатом процесса...

Читайте также

Интегрированное занятие с детьми старшей группы. Тема «Волшебные самоцветы»

Интегрированное занятие с детьми старшей группы Тема «Волшебные самоцветы» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской и художественно-творческой деятельности. Задачи: -...

Конспект НОД безопасность по мотивам сказки: «Кошкин дом»

Конспект НОД безопасность по мотивам сказки «Кошкин дом» Старший дошкольный возраст 4-6 лет Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие Тема: «Безопасность...

Проект для детей второй младшей группы «Домашние животные»

Проект для детей второй младшей группы «Домашние животные» Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 19 октября-13 ноября. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели...