Сценарий спектакля-сказки «Подарок весны»
(Подготовительная группа)
В детстве ребёнок должен пройти эмоциональную школу воспитания чувств ко всему живому, к окружающей природе, к нашему общему дому - Земле. Природа - большой друг. Она благотворно сказывается на нравственности детей, делая их добрее, благороднее, человечнее. Ребячья натура, мечтательная и романтичная, способна вобрать в себя всё самое прекрасное и светлое, что дарит природа. Начиная со старшего возраста, дети с большим интересом учатся «читать природу», изучать её законы. Накапливая свой экологический опыт, они с удовольствием слушают произведения писателей-природоведов природоведческой литературы, изучают обзорные темы, рисуют, принимают участие в проектах, в экологических досугах и праздниках. Предлагаем написанный нами сценарий сказки-спектакля «Подарок весны», который возник как итог экологических занятий о первоцветах. Спектакль принял участие в очном туре по экологии среди дошкольных учреждений в комплексе «Школа№17» и заслужил номинацию лучшего.
Участвуют: садовник, дети-цветы: подснежник, мать-и-мачеха, примула, крокусы, медуница (дети в костюмах).
Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского. Выходят садовник и цветы, все кружатся вокруг него под музыку.
Садовник: Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цвета мне надоели, кроме....
Все цветы: Меня, меня, меня.
Садовник (выбирает): Нет! Её!
Все: Почему её?
Садовник: Потому что она очень нежная.
Медуница: Да, и имя у меня красивое, даже сладкое. Моё прозвище недаром у меня, капля сочного нектара и душиста, и сладка.
Подснежник: Ну, когда ты ещё появишься; цветов, мало в лесу, и пчелы не проснулись.
Медуница: А я одна из первых подарков весны, хотя не единственный.Самые ранние грибы появляются вместе со мной, грибы-подснежники. Может вы знаете, как они называются?
Садовник: Похоже нет! Мы хорошо знаем осенние грибы!
Медуница: А пчелы мне совсем не нужны. Когда я расцветаю, первыми из своих норок вылетают другие насекомые. Я всегда слышу их разговор.
«Жу-жу-жу! Просыпайся, соня! - говорят они друг дружке.-Наш цветок расцвёл!! Ох, как вкусно!- говорят они. - Всю зиму сладкого сока не пили.” А я им отвечаю: «Пейте на здоровье. гости дорогие! Я всегда гостям рада.»
Примула: Тебе наверное холодно в весеннем лесу, ведь деревья ещё не оделись листвой?
Медуница: А меня холодные ночи не пугают. На мне ведь шерстяное платье.
Крокус: Вот выдумщица! Скажешь, платье!
Медуница:Да. платье! Хотя на самом деле это мои листочки, слегка шероховатые. Они покрыты маленькими волосками.
Мать-и-мачеха: Теперь понятно, почему ты расцветаешь ранней весной.
Медуница: Да, люблю простор и прохладу, ямы и канавы, наполненные водой, и в сухой прошлогодней листве, я вспыхиваю разноцветными огоньками.
Подснежник: А почему разноцветными?
Медуница: А потому, что на моем стебельке цветы, розовые, фиолетовые и синие сразу вместе.
Все: -Как это? Так не бывает.
Медуница: Нет бывает! Я такая особенная. Розовая окраска- это мои бутоны и молодые цветы. В них мало душистого нектара. Когда мёд накопится, цветок становится фиолетовым, а когда увядает- синим.”
Крокус: А что, насекомые точно знают на какой цветок им садится?
Медуница: Очень хорошо знают! Они не когда не летят к розовым и синим цветкам, а сразу садятся на фиолетовые.
Примула: Как интересно! Каждый твой цветочек на протяжении своей жизни трижды меняет цвет. Да ты удивительная!! И сколько длится твоя жизнь?
Медуница: Я цвету 2-3 недели. Потом листья и стебль желтеют. засыхают.
Все: А плоды и семена у тебя есть?
Медуница: Конечно, я ведь не погибаю! В земле сохраняется моё корневище, которое опять проснется в следующую весну.
Садовник: Я же говорил, что это замечательный цветок. К тому же очень скоро мы увидим его в лесу.
Садовник: Лес ещё стоит раздетым
Даль прозрачна как стекло,
Сколько солнечного света!
Как просторно и светло!
Гнёзда вьют лесные птицы,
Заливаются, звенят.
Искры этой волшебницы
Под деревьями горят.
(Обращаясь к зрителям.) Что же это за первоцветы? (дети отгадывают)
Садовник (резюмирует): Пускай цветут на радость людям, но мы их рвать не будем!
Литература:
- В.Золотов «Лесная азбука».
- Т.А.Шорыгина «Цветы. Какие они?»
- В.В.Петров «Рассказы о лесных растениях».
Читайте также |
---|
«Наша планета (страны, континенты)»
«Наша планета (страны, континенты)» Тема ООД: «Наша планета (страны, континенты)». Форма организации: творческая мастерская. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: подготовительная к школе...
Проект дня «Праздничная ёлочка»
Проект дня «Праздничная ёлочка» Идея проекта: проведение непосредственной образовательной деятельности по теме «Праздничная ёлочка» в форме проектной деятельности. Участники проекта: дети группы...
Эмоциональное выгорание педагогов
Эмоциональное выгорание педагогов Тезисы: В статье рассматривается профессиональная деформация личности педагога – эмоциональное выгорание, автор анализирует причину данного феномена. Результатом процесса...