Физкультурный досуг для средней группы к Дню защитника Отечества «Наша армия сильная»

 

Цель: создание благоприятной атмосферы и радостного настроения.

Задачи:

Образовательные: 

• знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;

• формировать представление о том, что служба в армии – почетная обязанность каждого мужчины;

• развивать координацию движений.

Оздоровительные:

• укреплять здоровье детей, их всестороннее физическое развитие;

• способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Воспитательные: 

• воспитывать желание у мальчиков служить в армии;

• формировать у детей и родителей стремление к систематическим совместным занятиям физкультурой, потребность в здоровом образе жизни.

Инвентарь: султанчики по количеству детей, карточки с загадками, 2 ёлочки, 2 пары пагон, обручи, 2 корзины, 2 каски, кольца, схемы, модули, кочки, 2 танка, маленькие мячики, аудиозаписи: «Наша Армия» группа Непоседы, сигнал военной тревоги, муз игра «Самолёты», грамоты, медали.

 

Ход мероприятия:

Ведущий 1: Здравствуйте, гости наши дорогие!

Мы рады видеть вас сегодня на празднике у нас!

Есть день особый в феврале

Отмечен он в календаре,

23 число - стало праздничным оно.

Инструктор: Давайте поприветствуем наших пап и дедушек аплодисментами. И такими же громкими аплодисментами будем встречать наших ребят, будущих защитников отечества.

Под музыку «Наша Армия» группа Непоседы воспитанники под маршевую музыку входят в спортивный зал, выполняют перестроения.

1-й ребенок: Нашей армии Российской

День рожденья в феврале!

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

2-й ребенок: Нам лет ещё немного,

Но все мы молодцы.

И мы шагаем в ногу,

Как в Армии бойцы.

3-й ребенок: Мы любим армию свою,

Она - большая сила,

Она, бесстрашная в бою,

Всех недугов разбила!

4-й ребенок: Спешим поздравить от души

С Днём Армии и Флота!

Защитой Родины служить —

Хорошая работа!

5-й ребенок: Поздравляем тех, кто служит,

Тех, кому ещё служить,

Нам, поверьте, очень нужно

Под защитой вашей жить!

Инструктор: Молодцы, ребята! Вам еще до армии далеко, но вы уже умеете перестраиваться! А мы сейчас проверим, помнят ли ваши папы службу в армии!

Папы, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!

Папы на 1-й, 2-ой, рассчитайтесь! В обход налево в 2 колонны шагом марш!

Перестроение в 2 колонны.

1 Эстафета «Как папы носили пагоны»

Первый участник с пагонами на плечах доходит до ёлочки, далее берёт их в руки и возвращается назад, передает следующему участнику команды.

Инструктор: Сейчас попрошу, чтобы папы девочек подошли к своим детям, взяли их за руку и образовали 2 колонны.

2 Эстафета «Перейди границу»

Две команды. Папа перекладывает обручи один за другим, таким образом, ребенок перемещается до ёлочки, обратно возвращаются бегом и передают обручи следующим участникам команды.

Инструктор: мальчики сейчас покажут, готовы ли они к службе в армии.

3 Эстафета «Сигнал военной тревоги»

Мальчики выстаиваются в 2 команды, первый участник надевает каску по сигналу тревоги обегает ёлочку, возвращается и передаёт каску следующему участнику команды!

Инструктор: А теперь проверим, какие вы сообразительные! Я буду читать загадки, а вы все хором отвечайте мне отгадки в рифму!

Игра «Зарядка для ума»

От страны своей вдали

Ходят в море ... (корабли).

 Льды морские расколол

Острым носом ... (ледокол).

К звездам мчится птица эта,

Обгоняет звук ... (ракета).

Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут опустился…(парашют)

Кто там вырулил на взлет?

Реактивный ... (самолет).

Инструктор: А я приглашаю вас поиграть в весёлую игру «Самолёт».

Муз. игра «Самолёты»

Игра «Минёры и саперы»

Дети под музыку берут из корзин цилиндры, и раскладывают по залу, будто минируют поле, когда музыка заканчивается, аккуратно, не задевая мины, садятся на скамейку. Выходят папы - они сапёры, под музыку ходят по минному полю, как только меняется характер музыки, быстро складывают мины в корзины.

Инструктор: Ребята, беритесь за руки, образуем круг, у нас получается большой полигон. Отпустили руки, присели на корточки. Папы подходят сзади к своим детям. А сейчас мы будем обезвреживать мины. Ребята сжали руки в кулаки. По моей команде 3-4 поднимаем ребёнка вверх, а ребята кричат: «Бах!»

Инструктор: Сейчас папы присаживаются, а ребята строятся в 2 колонны.

4 эстафета «Строим военное сооружение»

Каждый участник команды берёт по одному предмету из обруча, бежит с ним до ориентира и начинает по схеме выстраивать «военное сооружение», возвращается, передаёт эстафету следующему участнику команды.

Инструктор: К сооружениям подходят вражеские танки. Посмотрим насколько ваши папы меткие, и смогут ли они их обезвредить. Папы строятся в 2 колонны.

5 эстафета «Обезвредить вражеский танк»

Около каждой команды корзина с маленькими мячами. Каждый участник команды выполняет по одному броску в танк.

Инструктор: Мальчики, девочки и папы сегодня себя очень хорошо проявили, но что-то наши мамы засиделись! Я приглашаю мам выйти, и поздравить мальчиков и пап с праздником!

Мамы поют частушки

Инструктор: А теперь настал торжественный момент! Вручение медалей будущим защитникам отечества! Группа стройся!

Награждение медалями

Инструктор: Благодарим пап, мам и всех наших гостей за участие! Чаще играйте вместе со своими детьми! До новых встреч на семейных праздниках!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс «Эх, баранки-калачи»

Мастер-класс «Эх, баранки-калачи» Цель: закрепление представления детей старшей группы о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления соленого теста и лепки из него. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Конспект занятия по программе дополнительного образования по вязанию крючком «Петелька»…

Конспект занятия по программе дополнительного образования по вязанию крючком «Петелька» для старших дошкольников. Тема: «Книжка с цифрами» (2 занятия) Задачи. 1. Закрепить умения...

Читайте также

Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду»

Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду» Продолжительность проекта: Краткосрочный (3 месяца). Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой. Участники проекта (взрослые, дети): воспитатель, родители...

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос»

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос» Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение. Им продолжать дело, начатое нашими...

Рисование цветным графитом с детьми 2-3 лет. Оформление рисунка в…

Рисование цветным графитом с детьми 2-3 лет. Оформление рисунка в технике паспарту Приоритетным направлением в работе с детьми 2 – 3...